Методика проведения занятий в активной и интерактивной формах




 

Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает проведение двух типов практических занятий: в активной форме семинарских занятий и практических занятий в интерактивной форме (с сочетанием активной формы).

Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студента с целью формирования практических навыков исследования преступности, ее видов, детерминант и системы предупреждения.

Задачами активного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладения навыками определения детерминант преступности и алгоритмами предупреждения преступлений;

- овладения методикой учета различных обстоятельств при профилактической деятельности;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских, практических занятиях для всех форм обучения.

Интерактивное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивает более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и нацелено на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Интерактивная лекция (диалоговая лекция) представляет выступление ведущего обучающего мероприятия перед аудиторией с применением следующих форм обучения:

- ведомая (управляемая) дискуссия или беседа;

- модерация (способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена учебного коллектива, без лишних потерь рабочего времени);

- мозговой штурм.

Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов.

Тренинг позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать необходимые навыки. Тренинг обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения. Основные требования к проведению тренинга:

– оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек;

– соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены, как правило, по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников;

– обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;

– проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» - правил работы группы;

– создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;

– вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;

– уважение чувств и мнений каждого участника;

– поощрение участников тренинга;

– подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;

– обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;

– обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

– обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.

Необходимые условия для успешного обучения:

– готовность студента учиться;

– применение различных форм и методов обучения;

– использование повторения для закрепления знаний;

– соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

– своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем.

Непосредственно обучение включает в себя 4 этапа:

1. Информационный блок, включающий предоставление теоретической информации.

2. Выработка практических навыков.

3. Подведение итогов тренинга.

4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Информационный блок. Основной материал может быть преподнесен в виде интерактивной лекции (диалоговой лекции).

Выработка практических навыков. Данный этап тренинга призван способствовать приобретению участниками практического опыта по назначению конкретных видов наказания, назначению наказания в конкретных ситуациях, учету различных обстоятельств при назначении наказания и других. С этой целью необходимо использовать работу в малых группах, мозговой штурм, дискуссии и другие интерактивные формы работы в зависимости от условий.

Итоги подводятся в конце любого занятия, тренинга. Эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения опросных листов, анкет.

Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в соответствующем разделе настоящего УМК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: