Технология оценки освоения компетенций




 

Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале преподавателя «зачтено» или «незачтено». Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом практических занятий, осуществляется на всех аудиторных практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Содержание учебного материала Примеры контрольных вопросов и заданий для оценки знаний, умений, владений Методы и средства контроля
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
Знать: - профилактику преступлений как направление профессиональной деятельности, её особенности и методы, а также место, функции, роль в современном цивилизованном государстве; - социальные последствия и цену преступности; - комплекс правовых взглядов, идей, представлений о преступности и ее предупреждении; - систему правовых ценностей, убеждений, традиций, используемых в профилактической деятельности, ее мировоззренческие и методологические основы; - профессиональные установки в сфере предупредительной деятельности; - методики предупреждения преступности; - сущность и последствия профессионально-нравственной деформации личности юриста и пути её предупреждения и преодоления; - критерии профессиональной пригодности / непригодности. Темы 1, 8, 9, 11-20 Назвать особенности профессии юриста, деятельности юриста в криминолого-профилактической сфере. Дать определение понятиям «профессиональная деятельность», «правосознание». Какую роль играет профессиональное правосознание в юридической практике, в контроле над преступностью? Указать последствия преступности для общества, его конкретных сфер. Охарактеризовать основные требования к субъекту предупредительной деятельности. Какие черты личности свидетельствуют о непригодности к профилактике преступлений? Каковы цели борьбы с преступностью в современном мире? В чем смысл контроля над преступностью? Описать основные черты предупредительной деятельности. Изложить суть основных зарубежных теорий причин преступности и ее предупреждения. Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - выделять смысл и назначение конкретных предупредительных мер; - выявлять недостатки профилактической деятельности, в том числе правового характера; - определять эффективные средства разрешения криминогенных ситуаций; - критически оценивать состояние преступности, ее детерминант и системы предупреждения; - разграничивать меры государственного воздействия на преступность и иные антисоциальные явления. Темы 1, 8, 9, 11-20 Определить меры предупреждения преступности для конкретной социальной сферы или для конкретной ситуации в ней, последовательность и пределы их применения. Дать характеристику любого вида преступности и системы противодействующих ей мер. Выделить современные детерминанты преступности в России, за рубежом, основных видов преступности, определить перспективы их устранения. Перечислить основные виды предупредительных мер, классифицировать их по группам. Перечислить недостатки современной российской системы предупреждения преступности.   Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
Владеть: - методами обобщения и анализа социальных и правовых явлений в сфере преступности и ее предупреждения; - юридической лексикой в сфере профилактики преступлений; - навыками системного исследования преступности, ее детерминант, предупреждения; - навыками выявлении проблем предупреждения преступлений, определения путей их решения; - навыками применения методик предупреждения преступлений; - навыками профессионального общения. Темы 1, 8, 9, 11-20 Дать понятие преступности, отграничить преступность от преступления. Оценить предложенную ситуацию с точки зрения предупреждения преступлений, его правовых и методических основ. Назвать актуальные проблемы системы современной предупредительной деятельности, возможные варианты устранения недостатков. Раскрыть содержание основных экономических мер профилактики преступлений. Привести аргументы в пользу ужесточения / ослабления карательной политики государства в сфере преступности. Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Знать: - профилактику преступлений как отрасль работ, обеспечивающих функционирование общества и государства; - этические основы государственной деятельности; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, осмысления профилактической деятельности; - суть и взаимосвязь морально-нравственной и юридической ответственности; - способы разрешения нравственно-конфликтных ситуаций при профилактике преступлений. Темы 1, 8, 11-20 Каковы основные принципы морали? Каково соотношение целей и средств их достижения при предупреждении преступлений? Описать черты ответственного поведения. Дать понятие злоупотребления правом. Указать моральные качества, которыми должен обладать субъект профилактики преступлений. Охарактеризовать понятие «профессиональный долг». Раскрыть особенности предупредительных мер идеологического, культурно-нравственного характера. Опрос, дискуссия
Уметь: - отстаивать приоритет закона в профилактической деятельности; - следовать требованиям действующей правовой системы; - оценивать факты и явления предупредительной деятельности с этической точки зрения; - грамотно, рационально сочетать нравственные правила и профилактические цели и задачи при предупреждении преступлений; - свободно выражать своё видение ситуации при профилактике преступлений; - анализировать и оценивать систему субъективных и объективных, внутренних и внешних факторов преступности и преступного поведения; - правильно согласовывать свои действия, критически оценивать их результаты. Темы 1, 8, 11-20 Соответствует ли требованиям морали действующая система профилактики преступлений? Дать характеристику современной преступности с нравственно-правовых позиций. Оценить с нравственных и профилактических позиций изменения карательной политики государства в последние десять лет. Соотнести собственное видение предупредительной деятельности и сложившуюся практику противодействия преступности. Разрешить предложенную криминологическую ситуацию с профилактических и нравственных позиций. Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
Владеть: - профессиональным подходом к профилактике преступлений; - методиками и приемами работы с правовыми источниками, практикой предупредительной деятельности, научной литературой; - навыками постановки, осознания и решения профессиональных задач при профилактике преступлений; - способами разрешения нравственно-конфликтных ситуаций при профилактике преступлений; - навыками коммуникации, диалога, полемики, коллективного обсуждения; - быть готовым к интеллектуальному труду повышенной сложности. Темы 1, 8, 11-20 Указать основные принципы предупредительной деятельности. Описать задачи, решаемые на каждом из этапов профилактической деятельности, привести примеры их решения. Предложить алгоритм профилактических мер, мотивировать свою позицию по предложенной задаче, ситуации. Описать случаи, особенности и правовые основы взаимодействия государственных и общественных организаций в сфере предупреждения преступлений. Каковы правовые и нравственные пределы привлечения общественности к предупреждению преступлений. Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения
Знать: - состояние преступности и ее детерминанты; систему предупреждения преступлений, ее проблемы и особенности; основные идеи, категории, понятия, концепции, сущность явлений, их системность в данной сфере; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, осмысления профилактической деятельности; - основные понятия и категории, особенности профессиональной этики юриста; - сущность и последствия профессионально-нравственной деформации личности юриста и пути её предупреждения и преодоления. Темы 1-20 Каковы основные ценности в сфере предупреждения преступлений? Что собой представляет современная преступность? Указать пути определения и определить ее основные количественные и качественные показатели. Описать варианты деформации личности юриста, их влияние на предупреждение преступлений. Охарактеризовать требования к обстоятельствам, учитываемым при установлении детерминант преступности. Указать оптимальный путь предупреждения преступности в теории, его реализацию в законе, на практике. Опрос, дискуссия
Уметь: - отбирать и трансформировать информацию в личностное знание; - на основе изучения ситуации выделять предполагаемый результат деятельности и средства его достижения; - соблюдать баланс между целью и адекватными средствами ее достижения. Темы 1-20 Изложить свой взгляд на суть и значение наказания в системе предупреждения преступлений, отметить разницу в понимании в сравнении с изученным ранее общим курсом уголовного права. Смоделировать систему мер противодействия преступности в предложенной ситуации. Вычислить коэффициент преступности на основе предложенных ее характеристик. Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - навыками работы с правовыми источниками, практикой предупредительной деятельности, научной литературой; - навыками оценки сложности и многообразия информации, распознания требований к необходимой информации; - навыками интерпретации, систематизации и классификации информации. Темы 1-20 Выделить общие свойства всех предупредительных мер, классифицировать их на группы по предложенным основаниям. Определить пределы вмешательства государства в экономику, политику и другие сферы при предупреждении преступности. Дискуссия, решение задач и заданий
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Знать: - правила русского языка, построения устной и письменной речи; - основные правила логики, аргументации, коммуникативных стратегий диалога; - основы этики общения; - юридическую терминологию, понятия и категории криминологии; - полемику о личности преступника, о причинах преступности. Темы 1-20 Какова общая схема рассуждений при анализе вопроса? Назвать основные положения биологических и социологических теорий причин преступности. Как формируется умозаключение? Что такое абстрактное понятие? Чем отличаются и как соотносятся понятия причин преступности и причин преступления? Какие действия считаются неприличными, неправильными в диалоге? Опрос, дискуссия
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - анализировать цель и структуру выступления, используемые ораторские приемы; - грамотно приводить примеры; - точно выражать мысли без использования слов-паразитов, излишних междометий и вводных конструкций. Темы 1-20 Охарактеризовать коррупцию в эпистолярном, обыденном стиле и на основе юридической терминологии. Указать схему, последовательность доклада, его основные моменты по заданной теме. Привести примеры грамотного и безграмотного понимания предупреждения преступности как социальной деятельности. Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - криминологической лексикой; - навыками грамотного изложения точек зрения, правильного описания явлений, повествования и рассуждения; - навыками определенности, непротиворечивости, однозначности, обоснованности рассуждений, комментариев и выводов; - навыками полемики, противостояния аргументами, ведения диалога. Темы 1-20 Раскрыть лексическое значение терминов «преступность», «преступная деятельность», «преступное поведение», «преступление»; обосновать избранную позицию. Доказать аргументами доминирование социальных / биологических факторов в преступном поведении. Изложить письменно собственную точку зрения по предложенной проблеме. Прокомментировать изменения законодательства в части их влияния на профилактику преступлений. Дискуссия, решение задач и заданий
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
Знать: - лексико-грамматический минимум по криминологии; - правила культуры поведения, ее социальную роль при работе в коллективе; - понятие этикета и его роль в общественной жизни; - основные этические понятия и категории; - особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; - содержание и особенности профессиональной этики в сфере предупреждения преступлений; - способы разрешения нравственных конфликтных ситуаций при предупреждении преступлений; - сущность и последствия профессионально-нравственной деформации личности юриста и пути её предупреждения и преодоления. Темы 8, 9 Дайте понятие «культуры поведения». Каково ее значение в профилактической деятельности? В работе в коллективе? Укажите наиболее эффективные способы разрешения конфликтов в коллективе? Опишите конкретные приемы разрешения конфликтов, складывающихся в предупредительной деятельности. В чем разница между этикой и этикетом? Какие основные правила этикета вы знаете? Опрос, дискуссия
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - находить эффективные организационно-управленческие решения; - оценивать факты и явления профилактики преступлений с этической точки зрения; - понимать и воспринимать чувства и настроения окружающих; - представлять возможные последствия своих поступков для коллектива, выполняемых им задач, для окружающих; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретной жизненной ситуации.   Назовите основные нравственные нормы общения с людьми, с коллегами по работе, с руководством, с подчиненными. Смоделируйте возможную проблемную ситуацию в коллективе, в том числе связанную с проблемой достижения цели профилактики, и пути ее грамотного разрешения? Опрос, дискуссия
Владеть: - криминологической лексикой; - навыками оценки собственных поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - навыками поведения в коллективе и общения с окружающими в соответствии с нормами этикета.   В чем разница между «культурным поведением человека» и «поведением культурного человека». Насколько допустимо вмешательство в интересы личности при профилактике преступлений? Каков баланс между личными интересами в профилактической деятельности, коллективными интересами и интересами коллег? Опрос, дискуссия
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
Знать: - понятие и социальное назначение предупреждения коррупции, его место в борьбе с преступностью в целом; - цели и функции правого регулирования антикоррупционной деятельности, проблемы его эффективности, пути их преодоления; - сущность и последствия коррупции, признаки коррупционного поведения; - социальную роль антикоррупционного поведения; - основные коррупциогенные факторы; - правила антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов. Темы 8, 11, 19 Чем характеризуется коррупционное поведение? Каковы его последствия? Указать возможные варианты проявления коррупции в различных сверах жизни. Раскрыть назначение конкретных предложенных норм. Назвать основные проблемы, отражающие коррупциогеные факторы, в сфере профилактики преступлений. Описать соотношение права и закона. Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - выявлять недостатки правового регулирования коррупциогенного характера; - выделять смысл и назначение конкретных правовых норм профилактического характера, иных норм; - определять эффективные правовые средства для разрешения коррупциогенных, проблемных и иных социальных ситуаций; - оценивать на предмет коррупционности правоприменительные акты. Темы 8, 11, 19 Оценить роль закона в регулировании правоприменительной деятельности. Определить смысл и значение антикоррупционной экспертизы нормативных актов для предупреждения коррупции. Оценить целесообразность и законность применения предложенных норм в конкретной ситуации. Указать любые известные недостатки правового регулирования коррупциогенного характера. Описать варианты преодоления пробелов права в предложенной ситуации, выбрать из них наиболее целесообразный с правовых позиций, обосновать свой выбор. Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - навыками выявления коррупциогенных факторов в правовом регулировании общественных отношений; - навыками правовой оценки поступков собственных и окружающих; - навыками определения путей устранения коррупциогенных факторов. Темы 8, 11, 19 Определить коррупциогенность предложенных положений закона. Смоделировать возможные варианты коррупционного поведения в правоприменительной сфере и пути их предупреждения. Охарактеризовать коррупционность / правовую точность правоприменения на основе обстоятельств предложенного правоприменительного акта. Дискуссия, решение задач и заданий
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Знать: - законодательство о предупреждении преступности, практику его применения, тенденции развития; - общую и частные криминологические теории; - взгляды, позиции ученых и практиков о предупреждении преступлений; - основные теоретические и практические проблемы профилактики преступлений. Темы 1, 19 Что собой представляет криминолого-профилактическая отрасль права? Какие нормативные акты к ней относятся? Какова действующая система предупреждения преступности? Каковы основные положительные и отрицательные особенности данной системы? Раскрыть наиболее актуальные задачи криминологии в современный период. Указать тенденции и особенности развития антикоррупционного законодательства и практики его применения. Опрос, дискуссия
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - критически воспринимать и оценивать социальные явления и процессы, позиции ученых и практиков; - определять пределы государственного участия в профилактической деятельности; - делать теоретические обобщения по вопросам криминологии; - анализировать тенденции и перспективы развития системы предупреждения преступлений. Темы 1, 19 Дать криминологическую характеристику коррупции в России. Назвать виды коррупциогенных факторов. Раскрыть пределы антикоррупционных ограничений на государственной службе, их обоснование. Выделить основные направления антикоррупционной деятельности. Показать взаимосвязь криминологии с другими науками, с отраслями права. Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - научной терминологией; - навыками работы с правовыми источниками, практикой предупредительной деятельности, научной литературой, их обобщения и анализа; - навыками решения криминологических казусов; - навыками выявления проблем предупреждения преступлений; - навыками разработки рекомендаций по совершенствованию профилактического законодательства. Темы 1, 19 Пояснить значение и соотношение терминов «коррупция», «коррупционные правонарушения» и «коррупционные преступления». Разрешить смоделированный конфликт интересов на государственной службе. Охарактеризовать недостатки современных антикоррупционных мер, предложить варианты их устранения. Дать заключение о коррупциогенных факторах предложенных положений закона. Дискуссия, решение задач и заданий
ОК-8 способениспользовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Знать: - законодательство о предупреждении преступности, практику его применения, тенденции развития; - общую и частные криминологические теории; - основы неюридических наук о детерминантах преступности в различных сферах общественный жизни; - основы неюридических наук о политических, экономических и иных возможностях предупреждения преступности; - взгляды, позиции ученых и практиков о предупреждении преступлений на основе политических, экономических и иных мер; - основы методологии и методов познания неюридических наук; - основные теоретические и практические проблемы профилактики преступлений. Темы 2, 4-10, 19 Каковы основные методы познания неюридических наук, используемые в криминологии? Социологические? Психологические? Что означает метод социометрии? Опишите возможности и пределы использования эксперимента в криминологии. Раскройте суть социологической теории аномии применительно к преступности и ее предупреждению. Каким образом развитие генетики повлияло на взгляды и подходы к преступности и системе мер ее предупреждения? Обоснуйте применимость теории Фрейда к анализу преступного поведения. Опрос, дискуссия
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - самостоятельно осваивать экономические, политические и иные знания для профилактической деятельности; - интерпретировать и объяснять политические, экономические и иные явления и процессы с профилактической точки зрения; - определять значение положений и знаний неюридических наук для предупреждения преступлений; - использовать методы и средства неюридических наук при исследовании преступности, ее детерминант и предупреждения; - выявлять профилактические возможности разработок неюридических наук. Темы 2, 4-10, 19 Какие основные экономические процессы и явления могут влиять на состояние преступности? Есть ли зависимость между преступностью и уровнем безработицы? Обоснуйте ответ. Общая виктимология и криминологическая виктимология: опишите соотношение наук и их взаимодействие. Как формируется мотивация преступного поведения, что образует объективные и субъективные причины этого процесса? Опрос, дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - научной терминологией; - навыками анализа описываемых неюридическими науками политических, экономических и иных процессов и явлений, детерминирующих преступность и преступное поведение; - навыками выявления связи между рассматриваемыми неюридическими науками процессами и явлениями и детерминантами преступности, преступного поведения, системой их преодоления; - навыками определения путей преодоления детерминант преступности и преступного поведения на основе анализа описываемых неюридическими науками явлений и процессов. Темы 2, 4-10, 19 Раскройте классификацию предупредительных мер по механизму их действия; каковы основные экономические, идеологические, технические и иные меры предупреждения преступлений? По заданным показателям осуществите прогноз развития преступности методом экстраполяции. Каким образом темперамент сказывается на поведении человека, в том числе преступном? Опрос, дискуссия, решение задач и заданий
ОК-9 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Знать: - законодательство о предупреждении преступности, практику его применения, закономерности его развития; - социальное, правовое и иное значение предупреждения преступлений, теории причин преступности, механизм преступного поведения; - политические, экономические и иные детерминанты преступности; - факторы, обусловливающие содержание системы профилактики преступлений и особенности ее действия; - основные проблемы криминологии и предупреждения преступлений; - основные методы научного познания. Темы 4-20 Каковы последствия преступности? Что означает «преступность как угроза национальной безопасности»? Назвать основные тенденции развития преступности. Привести примеры влияния политических, экономических и иных социальных процессов и явлений на преступность, систему ее предупреждения. Каковы основные тенденции развития преступности в мире? Назовите основные причины латентности преступлений. Раскрыть суть анализа и синтеза, дедукции и индукции как методов познания. Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - определять и критически оценивать социальные реалии, их роль в развитии преступности, в формировании и действии системы ее предупреждения; - анализировать тенденции и перспективы развития уголовной политики и политики борьбы с преступностью. Темы 4-20 Оценить причины роста / снижения показателей преступности? Показать влияние безработицы на корыстную преступность. Пояснить взаимосвязь и соотношение уголовной политики и политики борьбы с преступностью. Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - научной терминологией; - навыками работы с правовыми источниками, практикой предупредительной деятельности, научной литературой, их обобщения и анализа; - навыками системного исследования преступности как социально-правового явления, ее социальной обусловленности, взаимосвязи с общественными явлениями; детерминант преступности; предупредительной деятельности; - навыками выявления проблем криминологии и предупреждения преступлений, определения путей их решения; - основными методами научного познания. Темы 4-20 Оценить эффективность современной российской системы предупреждения преступлений, адекватность применяемых мер социальным интересам. Выделить социальные факторы, влияющие на восприятие преступности, ее детерминант, системы предупреждения. Охарактеризовать вопрос о причинах преступности предложенного вида. Указать свое видение современной координации борьбы с преступностью. Описать пределы экстраполяции при прогнозировании преступности. Дискуссия, решение задач и заданий
ПК-1способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
Знать: - систему действующего профилактического законодательства, практику и проблемы его применения, факторы обусловливающие ее содержание; - основные правовые и иные проблемы предупреждения преступности; - структуру нормативных актов и вопросы их действия; - правила законодательной техники и процедуру правотворчества; - лексико-грамматический минимум по криминологии; - правила построения речи, формирования выводов; - методику правовой экспертизы нормативных актов и их проектов. Темы 11-20 Какова структура нормативного акта? Каким требованиям должен отвечать текст нормативного акта? Что означает лаконичность формулировки закона? Опишите процедуру правотворчества, ее основные этапы. Какие термины допустимо использовать в тексте нормативных актов? Есть ли необходимость в принятии в современный период ФЗ о системе предупреждения преступлений? Обоснуйте ответ. Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - определять правовые явления, влияющие на характер изменений и дополнений нормативно-правовых актов; - определять и анализировать проблемы правового регулирования в сфере предупреждения преступлений; - разрешать коллизии и конкуренции профилактических норм; - анализировать и оценивать юридические факты, правоотношения, конкретные правовые ситуации в профилактической деятельности, обстоятельства, необходимые для эффективного применения правовых профилактических мер; - осуществлять правовую экспертизу нормативных актов. Темы 11-20 Назовите известные Вам пробелы правового регулирования в сфере профилактики преступлений? Каковы пути их решения? Допустимо ли ужесточение мер уголовной или иной ответственности в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений? Обоснуйте ответ. Опрос, дискуссия, решение заданий
Владеть: - научной терминологией; - приемами юридической техники; - навыками обобщения и анализа законодательства в сфере предупреждения преступлений; - навыками выявления пробелов правого регулирования в сфере предупреждения преступлений; - навыками уяснения и разъяснения смысла нормативных актов и их положений; - навыками грамотного и безошибочного формулирования юридических тезисов; - навыками логически верного и стилистически точного построения речи; - разрабатывать предложения по изменению и дополнению нормативных актов в сфере предупреждения преступлений. Темы 11-20 Проведите экспертизу предложенного нормативного акта, его отдельных положений с позиции криминолого-профилактической деятельности; укажите недостатки акта, имеющие криминогенный характер, сформулируйте положения по изменению и дополнению акта в целях их устранения. Опрос, дискуссия, решение заданий
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Знать: - законодательство о предупреждении преступности, практику его применения, закономерности его развития; - социальное, правовое, воспитательное значение борьбы с преступностью; - комплекс правовых и иных взглядов, идей, представлений о преступности и ее предупреждении; - систему правовых ценностей, убеждений, традиций правового регулирования профилактики преступлений; - профессиональные установки в профилактической деятельности; - методики предупреждения преступлений; - основные проблемы криминологии, предупреждения преступлений и его правого регулирования. Темы 1, 3-20 Какова роль правовых средств в системе предупреждения преступлений? Описать основные теории причин преступности. Каким образом влияют концепции причин преступности на содержание системы ее предупреждения? Какова взаимосвязь преступности и применяемых мер наказания? Раскрыть основные положения криминологии в сфере предупреждения преступлений. Указать закономерности развития законодательства о предупреждении преступлений. Привести примеры основных проблем предупреждения преступлений и его правового регулирования. Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - свободно оперировать понятиями и категориями криминологии; - критически оценивать правовые реалии профилактики преступлений, позиции ученых и практиков; - разграничивать меры государственного воздействия на преступность и на иные антисоциальные явления. Темы 1, 3-20 Определить соотношение преступности и преступления. Охарактеризовать состояние современной российской системы предупреждения преступлений. Привести основные понятия и категории, используемые законодателем при построении норм о предупреждении преступности.   Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
Владеть: - научной терминологией; - навыками работы с правовыми источниками; - навыками обобщения и анализа законодательства о предупреждении преступности и практики его применения; - навыками системного исследования преступности как социально-правового явления, ее социальной обусловленности, взаимосвязи с общественными явлениями; детерминант преступности; предупредительной деятельности; - навыками выявления проблем криминологии и предупреждения преступлений, определения путей их решения; - навыками профессионального общения. Темы 1, 3-20 Соотнести понятия «предупреждение преступлений», «профилактика преступности», «контроль над преступностью», «борьба с преступностью». Проанализировать предложенные изменения или дополнения законодательства о противодействии преступности; определить их рациональность, справедливость, допустимость. Дать характеристику современным детерминантам преступности, в том числе правового характера. На основе предложенных ситуаций смоделировать основные правовые и иные средства предупреждения преступлений.   Дискуссия, тесты, решение задач и заданий
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом
Знать: - систему действующего профилактического законодательства, практику и проблемы его применения, факторы обусловливающие ее содержание; - теорию предупреждения преступлений; - суть и содержание законности в профилактической деятельности; - основы юридической квалификации; - правила толкования норм права. Темы 2, 8, 19 Каковы пределы государственных полномочий при профилактике коррупционного поведения? Каков общий алгоритм профилактической деятельности? Как соотнести законность и целесообразность при осуществлении профилактических мер? Опишите пределы применения эксперимента, экспертных оценок в криминологических исследованиях; дайте правовое обоснование ответу.   Опрос, дискуссия, тесты
Уметь: - свободно оперировать криминологическими и юридическими понятиями и категориями; - выбирать точный алгоритм профилактических мероприятий в конкретной ситуации; - соотносить результаты практической деятельности с нормами профилактического законодательства; - точно определять правовую основу предупреждения преступлений и криминологических исследований, устанавливать точное значение положений криминолого-профилактического законодательства; - разрешать коллизии и конкуренции норм профилактического законодательства; - анализировать и оценивать юридические факты, правоотношения, конкретные правовые ситуации в профилактической деятельности, обстоятельства, необходимые для эффективного применения профилактических мер. Темы 2, 8, 19 Раскрыть значение термина «антикоррупционная экспертиза»; опишите ее последствия для правотворческого процесса. Указать конкретные профилактические нормы и последовательность их применения в моделируемой ситуации. Выбрать из предложенных обстоятельства, имеющие криминогенный характер; предложить правовые средства их нейтрализации. Привести примеры конкуренции норм в профилактической деятельности, дать однозначное решение каждому из случаев.     Дискуссия, решение задач и заданий
Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми актами; - навыками точного соблюдения установленного алгоритма профилактических мероприятий; - навыками формулирования выводов; - навыками определения законности профилактической деятельности, выявления нарушений закона в данной сфере. Темы 2, 8, 19 Определить ошибки в предложенной ситуации предупредительной деятельности; указать правильный алгоритм профилактических мер; дать точное юридическое обоснование действиям. Дискуссия, решение задач и заданий
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Знать: - систему действующего профилактического законодательства, практику и проблемы его применения, факторы обусловливающие ее содержание; - правила действия нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; -


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: