То есть определяющим для человека являются совесть и нравственные понятия. А чтобы называться человеком надо стать достойным этого имени.




От диктатуры пролетариата к диктатуре совести

 

Наш очередной пикет успешно прошёл в центре Нижнего Тагила. Иногда, а в последнее время значительно чаще, к нам на пикет приходят наши земляки-либералы и толкуют о «правах человека», «свободе», о том, что, по их мнению, визовый режим на границе с азиатскими республиками остановит наркоманию и о многом другом… что к делу не относится. Однако, чтобы искоренить пагубные явления в обществе логично для начала разобраться и в глубинных причинах этих явлений, и в сути употребляемых понятий, например, таких как «человек» и «свобода». Давайте разберёмся что же такое человек, когда он свободен и какую роль в этом играет воля и что это такое — воля.

 

Википедия относит человека к животным, имеющим некие специфические характеристики, с чем мы согласиться никак не можем. Ведь зависимости от того, как мы отвечаем на вопрос, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЧЕЛОВЕКО-ОБРАЗНОЙ ОБЕЗЬЯНЫВИДА HOMO SAPIENS, малость выдрессированной цивилизацией, мы строим политику воспитания детей в масштабах государства и в каждой семье.

 

Если порыться в себе, в своей психике, то можно выяснить, что в психике каждого есть четыре компоненты информационно-алгоритмического обеспечения нашего поведения.

1. Есть инстинкты, врожденная составляющая.

2. Есть социально обусловленная составляющая, которую мы унаследовали от предков в готовом к употреблению виде без особого переосмысления. Поэтому у нас традиция пить, у нас традиция курить и т.д., и т.п. ‒ это всё воспринимается на автоматизме.

3. Есть собственное разумение, творческий потенциал, который, в принципе, ничем не ограничен.

4. Есть совесть, которая в материалистическом миропонимании трактуется как явление социальное, а в религиозном понимании трактуется как врожденное религиозное чувство, которое напрямую обеспечивает информационный обмен со Всевышним.

 

ЧТО СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В ПСИХИКЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И КАК РАЗРЕШАЮТСЯ КОНФЛИКТЫМЕЖДУ ИНФОРМАЦИЕЙ И АЛГОРИТМИКОЙ, КОТОРАЯ ИДЁТ ИЗ КАЖДОГО ИЗ ЭТИХ ИСТОЧНИКОВ?

 

Если доминируют инстинкты, структурно-алгоритмически психика индивида ничем не отличается от психики обезьяны.

Если доминируют традиции, за которые не в состоянии выйти, когда они дефективны и наносят ущерб, то это - биоавтоматы, запрограммированные раз и навсегда, которые не способны выйти из программы.

Если творческий потенциал реализуется по принципу: что хочу, то и ворочу, то это – демон (читайте у Лермонтова М. Ю. в одноимённой поэме).

 

В. В. Даль в книге «Толковый словарь живаго ВЕЛИКОРУСКАГО ЯЗЫКА. Томъ четвертый. Изданiе книготорговца-типографа М. О. Вольфа. Спб.: 1882)», в переложении на современный язык (https://slovardalja.net/word.php?wordid=42926), пишет:

«ЧЕЛОВЕК м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою - это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всем согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека. Посему нередко человек значит существо, достойное этого имени.

Человек плотский, мертвый едва отличается от животного, в нем пригнетенный дух под спудом;

человек чувственный, природный признает лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает,

человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его - вечность, закон - совесть, в искусе побеждает;

человек благодатный постигает, по любви своей, веру и истину; цель его - царство Божие, закон - духовное чутье, искушенья он презирает.

Это степени человечества, достигаемые всяким по воле его.»

 

То есть определяющим для человека являются совесть и нравственные понятия. А чтобы называться человеком надо стать достойным этого имени.

 

В этом сходятся и авторитетные источники христианства и ислама.

В КОРАНЕ СКАЗАНО: «А те, которые не уверовали, наслаждаются и едят, как животные, и огонь - местопребывание их! (Сура 47 Мухаммад, 13).

«Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они - как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности. (Сура 7 Преграды, 187)».

 

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ ГОВОРИЛ:

«Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии её, при действии её: без неё он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца». (https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2466)

У КИТАЙЦЕВ ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА: «Не называй человеком того, у кого нет стыда и совести ».

Таким образом, ЧЕЛОВЕК - ЭТО ВОЛЯ, ПОДЧИНЁННАЯ СОВЕСТИ, а не животное, как нас пытается убедить либеральная Википедия.

 

У Пушкина строки есть: «На свете счастья нет но есть покой и воля». Воля. Чем свобода отличается от воли? Или это одно и то же? Свобода — это воля ограниченная правом. Воля — это произвол, способность подчинять своим целям окружающую среду, самого себя и других людей. В Концепции Общественной Безопасности СВОБОДА - это Совестью Водительство Богом данное, то есть произвол, ограниченный совестью, а не правом, то есть более жесткое ограничение.

Наши либеральные земляки попутали, скорее всего, свободу со вседозволенностью.

 

Воля проявляется в том, что когда инстинкты требуют чего-то неуместного, или нормы культуры требуют чего-то неуместного, то человек способен сказать себе "цыц", и выйти из той программы, в которой он оказался.

 

В заключении отметим, что ЕСЛИ ВОЛЯ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ, когда ребёнок достигает подросткового возраста и пробуждаются половые инстинкты и инстинкты стадно-стайного поведения, то стадно-стайное поведение выражается как генератор наркомании и подростковой преступности, когда никто ничего не хотел, но инстинкты стадно-стайного поведения включились, и пошло-поехало. На выходе ‒ тяжкое преступление, а никто его не хотел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: