МЕТОДИКА И ПРИЕМЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА




Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Преподаватель: д.э.н., профессор Пескова Ольга Сергеевна

Контакты: peskovaolga81@mail.ru

При заочном обучении основой овладения данного курса служит самостоятельная работа с учебной и научной литературой. Для получения общего представления о проблеме необходимо ознакомиться с рекомендуемыми литературными источниками.

Контрольная работа основывается на данных предприятия на котором студент работает, проходил производственную практику, пишет дипломную работу. В начале контрольной работы должен быть указан план работы. Для того чтобы выполнить контрольную работу, студенту необходимо работать с литературными источниками и изучить методы проведения анализа маркетинговой деятельности.

Структура контрольной работы:

Титульный лист (смотреть образец)

Содержание

Введение (обязательно прописываем актуальность работы, цель работы, задачи работы, объект, предмет. 3-5 ст.)

Основная часть (анализ маркетинговой деятельности на примере предприятия 20-25 ст.)

Заключение (выводы по работе. 2-3 ст.)

Список использованной литературы. (обязательно ссылки на источники)


Перечень видов анализа используемых при оценке маркетинговой деятельности предприятия:

1. Анализ спроса и рыночной конъюнктуры

2. Анализ рисков невостребованной продукции

3. Анализа и обоснования оптимальной производственной программы

4. Аналитическое обоснование специальных программ повышения лояльности клиентов

5. Анализ методов продвижения товаров к клиенту

6. Анализ затрат на управление запасами готовой продукции

7. Анализ факторов, определяющих выбор систем продвижения товаров

8. Анализ эффективности рекламных кампаний

9. Анализ макросреды организации

10. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли

11. Анализ инвестиционной привлекательности и выбор стратегии предприятия

При написании контрольной работы необходимо использовать не менее пяти видов анализа деятельности предприятия из предложенных выше вариантов.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В целях осуществления положительно влияющей на производство маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности организациям необходимо регулярно производить оценку эффективности маркетинга.

Цель дисциплины − формирование у студентов знаний методики анализа эффективности маркетинговой деятельности и навыков ее использования для обеспечения устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики.

Основные задачи дисциплины:

1) получение знаний в области анализа эффективности маркетинговой деятельности;

2) ознакомление со спецификой оценки эффективности маркетинговой деятельности;

3) изучить основные принципы проведения анализа эффективности маркетинговой деятельности;

Студент должен знать:

1) законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие маркетинговую деятельность предприятия;

2) отечественный и зарубежный опыт в области оценки маркетинговой эффективности деятельности предприятия;

Студент должен уметь:

1) оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат;

2) выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций предприятия в сравнении с его конкурентами;

3) проводить мониторинг состояния и учета его маркетинговой позиции;

Студент должен владеть:

1) навыками калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета методикой проведения экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его подразделений;

2) навыками диагностики маркетингового потенциала предприятия;

3) навыками обоснования и выбора управленческих решений повышения деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

1.1. Цели и направления маркетингового анализа

1.2. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений

1.3. Предмет и метод маркетингового анализа

МЕТОДИКА И ПРИЕМЫМАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

2.1. Основные этапы и последовательность маркетингового анализа

2.2. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа

2.3. Методы сегментирования в маркетинговом анализе

2.4. Статистические методы в маркетинговом анализе

2.5. Матричные методы маркетингового анализа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: