Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Преподаватель: д.э.н., профессор Пескова Ольга Сергеевна
Контакты: peskovaolga81@mail.ru
При заочном обучении основой овладения данного курса служит самостоятельная работа с учебной и научной литературой. Для получения общего представления о проблеме необходимо ознакомиться с рекомендуемыми литературными источниками.
Контрольная работа основывается на данных предприятия на котором студент работает, проходил производственную практику, пишет дипломную работу. В начале контрольной работы должен быть указан план работы. Для того чтобы выполнить контрольную работу, студенту необходимо работать с литературными источниками и изучить методы проведения анализа маркетинговой деятельности.
Структура контрольной работы:
Титульный лист (смотреть образец)
Содержание
Введение (обязательно прописываем актуальность работы, цель работы, задачи работы, объект, предмет. 3-5 ст.)
Основная часть (анализ маркетинговой деятельности на примере предприятия 20-25 ст.)
Заключение (выводы по работе. 2-3 ст.)
Список использованной литературы. (обязательно ссылки на источники)
Перечень видов анализа используемых при оценке маркетинговой деятельности предприятия:
1. Анализ спроса и рыночной конъюнктуры
2. Анализ рисков невостребованной продукции
3. Анализа и обоснования оптимальной производственной программы
4. Аналитическое обоснование специальных программ повышения лояльности клиентов
5. Анализ методов продвижения товаров к клиенту
6. Анализ затрат на управление запасами готовой продукции
7. Анализ факторов, определяющих выбор систем продвижения товаров
8. Анализ эффективности рекламных кампаний
9. Анализ макросреды организации
10. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли
11. Анализ инвестиционной привлекательности и выбор стратегии предприятия
При написании контрольной работы необходимо использовать не менее пяти видов анализа деятельности предприятия из предложенных выше вариантов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В целях осуществления положительно влияющей на производство маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности организациям необходимо регулярно производить оценку эффективности маркетинга.
Цель дисциплины − формирование у студентов знаний методики анализа эффективности маркетинговой деятельности и навыков ее использования для обеспечения устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики.
Основные задачи дисциплины:
1) получение знаний в области анализа эффективности маркетинговой деятельности;
2) ознакомление со спецификой оценки эффективности маркетинговой деятельности;
3) изучить основные принципы проведения анализа эффективности маркетинговой деятельности;
Студент должен знать:
1) законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие маркетинговую деятельность предприятия;
2) отечественный и зарубежный опыт в области оценки маркетинговой эффективности деятельности предприятия;
Студент должен уметь:
1) оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат;
2) выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций предприятия в сравнении с его конкурентами;
3) проводить мониторинг состояния и учета его маркетинговой позиции;
Студент должен владеть:
1) навыками калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета методикой проведения экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его подразделений;
2) навыками диагностики маркетингового потенциала предприятия;
3) навыками обоснования и выбора управленческих решений повышения деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
1.1. Цели и направления маркетингового анализа
1.2. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений
1.3. Предмет и метод маркетингового анализа
МЕТОДИКА И ПРИЕМЫМАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
2.1. Основные этапы и последовательность маркетингового анализа
2.2. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа
2.3. Методы сегментирования в маркетинговом анализе
2.4. Статистические методы в маркетинговом анализе
2.5. Матричные методы маркетингового анализа