Научный аппарат исследования




Цель исследования: описать методические приемы организации деятельности поиспользованию средств ИКТ на уроках математики с целью изучения величин («Площадь»).

Объект исследования: процесс изучения величин («Площадь») на уроках математики.

Предмет исследования: возможности использования средств ИКТ на уроках математики.

Гипотеза исследования: использование средств ИКТ в процессе изучения величин «Площадь» будет способствовать:

1. эффективному усвоению учащимися величин («Площадь»);

2. формированию у младших школьников основ компьютерной грамотности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Проанализировать методическую литературу по особенностям изучения величин («Площадь»).

3. Определить специфику организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ;

4. Провести диагностику уровнейсформированностикомпьютерной грамотности у младших школьников на уроках математики;

5. Исследовать эффективность использования средств ИКТ при изучении величин («Площадь»).

Методы исследования:

– анкетирование,

– тестирование,

– наблюдение за деятельностью учителей и школьников в процессе обучения математике,

– анализ литературы,

– анализ использования учителями средств ИКТ при изучении величин («Площадь»).

 

Тема 6. «Влияние оценки учителя на самооценку ученика начальной школы»

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические представленияо влиянии оценки учителя на самооценку ученика начальной школы

1.1.Оценка учителя и ее влияние на самооценку ученика начальной школы.

1.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки ученика начальной школы.

1.3. Особенности самооценки в младшем школьном возрасте

Глава II. Исследование влияния оценки учителя на самооценку ученика начальной школы

2.1. Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки учителя и самооценки ученика начальной школы

2.2. Методика формирования самооценки в младшем школьном возрасте.

2.3. Анализ эффективности формирующего воздействия оценки учителя на процессы самооценки младшими школьниками.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Научный аппарат исследования

Объект исследования: самооценка ученика

Предмет исследования: оценка деятельности учащихся в начальной школе.

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить условия влияния педагогического оценивания на самооценку ученика начальной школы.

Гипотеза исследования: если учитель при оценке ученика занимает объясняющую позицию, то самооценка ученика начальной школы становится объективной.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогических и научно-методических источников в области изучаемой педагогической проблемы определить общенаучные представления о влиянии оценки учителя на самооценку ученика начальной школы.

2. Разработать программу формирования объективной самооценки младшими школьниками при помощи оценки учителя и выявить условия ее успешной реализации.

3. Провести опытно-экспериментальную проверку программы формирования объективной самооценки младшими школьниками при помощи оценки учителя.

Методы исследования:

– опрос;

– наблюдение;

– педагогический эксперимент;

– обработка данных, полученных в ходе эксперимента.

 

Тема 7. «Квиллинг как технология обучения постановки учебной задачи в первом классе»

 

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы обучения технологии в первом классе.

1.1. Понятие учебной деятельности и постановка учебной задачи на уроках технологии.

1.2. Технология обучения детей квиллингу в первом классе.

Глава II. Практические основы обучения технологии в первом классе.

2.1. Уровень знаний детей по постановке учебной задачи (констатирующая часть эксперимента).

2.2. Развитие способности ставить учебные задачи младшим школьником в процессе занятий квиллингом.

2.3. Сравнительные показатели контрольного и констатирующего экспериментов, их обсуждение.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение.

Научный аппарат исследования

Цель исследования: обучение младшего школьника ставить учебные задачи на уроке технологии.

Объект исследования: учебная задача.

Предмет исследования: квиллинг как технология обучения.

Гипотеза исследования: умение ставить учебные задачи младшими школьниками будет осуществляться эффективнее при следующих условиях:

1. ознакомлении младших школьников с технологиями квиллинга;

2. целенаправленном использовании технологии квиллингана основе специальной программы в процессе обучения младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить специфику технологииквиллинга и ее использования на уроках технологии в 1 классе.

3. Сформулировать рекомендации по обучению детей технике квиллинга на уроках технологии в 1 классе.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по обучению младших школьников ставить учебные задачи в процессе использования технологии квиллинга.

Методы исследования:

– анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

– наблюдение.

– педагогический эксперимент.

 

Тема 8. «Развитие способностей у детей к языкам в начальной школе»

Содержание

Введение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: