Обзор ситуации на рынке труда студентов за рубежом




Факультет Государственного и Муниципального управления

 

Групповой проект

По курсу «Экономика труда»

На тему: « Для повышения качества высшего образования ряд ведущих вузов предполагает ввести запрета на совмещение работы и учебы студентами (за счет строго контроля посещаемости лекций и семинаров). Как это отразится на уровне безработицы и средней заработной платы молодежи (до 25 лет) и других групп населения, на конкурс в ведущие вузы? »

 

Подготовили

Студенты группы 49ФТУ:

Абуталиева Екатерина

Зорина Анна

Фокина Татьяна

Закиров Ришат

Кудинов Дмитрий

Макаров Дмитрий

 

 

Москва, 2012 г.

 

Оглавление


Оглавление.............................................................................................................................................. 2

Введение.................................................................................................................................................. 3

1. Обзор ситуации на рынке труда студентов за рубежом................................................................. 4

2. Обзор ситуации на рынке труда российских студентов................................................................ 6

4. Заключение........................................................................................................................................ 14

5. Список литературы.......................................................................................................................... 16

6. Приложение...................................................................................................................................... 17


 

 


Введение

Получение высшего образование в последнее десятилетие стало одной из важных вех в жизни российского гражданина. Высшее образование представляет собой совокупность знаний, позволяющих решать теоретические и практические задачи в дальнейшем развитии человека. Уже в 2002 году по официальным данным, расходы населения Российской Федерации на получение высшего образования составляли приблизительно 72,9 млрд. рублей. Стоит отметить, что Россия является преемницей развитой системы высшего профессионального образования, доставшейся от СССР.

Сейчас для многих студентов совмещение работы и учебы стало привычным делом, причем многие работают на полной занятости (40 часов в неделю). У многих преподавателей такие студенты вызывают неоднозначное отношение, так как студент выпадает из четкой системы, где основной задачей студента является учеба. Так же стоит отметить, что данное явление зачастую отрицательно сказывается на успеваемости обучаемого, поэтому ряд ведущих вузов предлагает ввести запрет на совмещение работы и учебы для студентов с целью повышения качества образования.

В рамках поставленной проблематики, целью нашей работы является рассмотрение влияния предложенных мер на уровень безработицы и средней заработной платы молодежи (до 25 лет) и других групп населения, на конкурс в ведущие вузы.

Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:

· на основе статистических данных описать положение в сложившейся ситуации, представить динамику изменений и выделить положительные аспекты в данной теме

· спрогнозировать последствия предлагаемых мер

· предложить способы оценки эффективности последствий предложенных мер.

Данная работа будет основана:

ü на имеющихся статистических данных по РФ и другим странам;

ü на нормативно-правовых актах по теме исследования;

ü на теоретических моделях и концепциях экономики труда;

ü на научных публикациях по тематике проекта по РФ и по другим странам;

ü на научных публикациях по оценке влияния предложенных (или схожих) мер на рынок труда в России и в других странах.

Обзор ситуации на рынке труда студентов за рубежом

Существует масса зарубежных исследований, касающихся занятости студентов. В основном данные исследования доказывают, что в течение последних четырех столетий занятость европейских и американских студентов устойчиво увеличивалась. В настоящее время приблизительно 80 % всех иностранных студентов имеют работу, заканчивая при этом высшее образование. Среди студентов моложе 24 лет и учащихся в течение 4 лет в колледжах больше чем 50 % также являются занятыми[1]. Были также предложены разные теоретические с целью объяснить отношения между результатами трудоустройства и достижениями в учебе.

В одном из таких исследований ведущий автор работы Gary R. Pike написал, что работа более чем 20 часов в неделю оказывает негативное воздействие на успеваемость студентов, их средняя оценка становится ниже[2]. В отношении же студентов, которые работают 20 часов и меньше, было установлено, что на их успеваемость работа не влияет. Получаемые ими оценки в среднем практически совпадают с оценками тех, кто не работает. Авторы исследования также отмечают, что «обладание значительным опытом работы студентами в университетском городке является основным элементом достижения ими успеха».

В исследовании, проведенном James N. Wetzel, основная идея состоит в том, что чем больше времени студент тратит на работу, тем меньше времени он может уделить учебе[3]. Автор показывает наличие статистически значимой отрицательной зависимости между усилиями, прилагаемыми к учебе, и количеством часов, которые тратятся на работу.

Исследование же, проведенное в 2007 году в Манчестере, свидетельствует о том, что частичная занятость студентов, обучающихся на дневном очном отделении, приводит как к отрицательным последствиям (пропуск занятии и снижение успеваемости), так и к положительным (приобретение новых навыков, коммерческих знаний, рост уверенности в себе и в своем будущем)[4]. Всего было опрошено 336 студентов, которые ответили на анкетные опросы, касающиеся их занятости. В результате выявлено, что почти 59 % студентов заняты во время обучения в среднем 15 часов в неделю. Большинство студентов были довольны своей работой, в целом они отмечали для себя значительный перевес полученных выгод, над отрицательными воздействиями работы.

В результате проведения анализа рынков труда США, Великобритании и Австралии было установлено, что частичная занятость во время учебы, увеличивая доход и формируя определенные социальные навыки, в среднем наносит вред студенческой успеваемости[5]. Основной причиной студенческой занятости является необходимость финансовой поддержки в период обучения, плата за обучение и проживание.

Любопытными также являются исследования структуры студенческой занятости. В большинстве таких исследований отмечается, что европейские студенты в основном заняты неквалифицированным трудом, такая работа практически не имеет ничего общего с их будущей профессией. Curtis и Lucas пишут, что в основном студенты работают в сферах обслуживания, питания, отельном бизнесе и т.д. [6]

В целом, все рассмотренные исследования свидетельствуют о том, что в ходе устройства на работу студентам приходится делать непростой выбор между учебой и работой. Чаще всего такой выбор делается не в пользу учебы, что связано с финансовыми проблемами студентов, что оказывает негативное влияние на уровень их успеваемости. В основном студенты заняты неквалифицированным трудом.

Таким образом, был проведен обзор зарубежных исследований по теме проекта. Далее следует рассмотреть ситуацию в России.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: