Анализ деятельности отделения пенсионного фонда по Свердловской области




В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области создано в числе первых 12 региональных отделений по решению Правления Пенсионного фонда РФ 26 марта 1991 года № 60 для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Отделение ПФР по Свердловской области координирует работу 56 управлений ПФР, в том числе 7 управлений ПФР города Екатеринбурга и 49 территориальных управлений ПФР в городах и районах Свердловской области. Во всех управлениях ПФР работают клиентские службы, которые осуществляют ежедневный прием граждан. Для удобства посетителей введена услуга предварительной записи на прием. Эффективность работы специалистов Отделения ПФР высоко оценена руководством ПФР России. Дважды Отделение ПФР по Свердловской области удостаивалось звания «Лучшее Отделение ПФР в Уральском Федеральном округе», в - 2007, 2008 годах. Отделение ПФР обеспечивает своевременное назначение, выплату и перерасчет 1 млн. 298 тысячам получателям пенсии и 384 тысячам получателям ежемесячной денежной выплаты. В Свердловской области федеральную социальную доплату получают 85 тысяч неработающих пенсионеров. В 2012 году в области назначено 87 тыс. трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В системе персонифицированного учета открыто более 5 млн. индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

Более 66,5 тысяч плательщиков страхователей-плательщиков страховых взносов ежеквартально представляют отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС и персонифицированному учету в электронной форме с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи.

Для плательщиков страховых взносов и исключения ошибок при формировании платежных документов и отчетности, представляемой плательщиками в органы ПФР на Интернет -странице Отделения ПФР размещены электронные сервисы «Личный кабинет плательщика» и «Личный кабинет предпринимателя». Плательщики могут самостоятельно в режиме реального времени, находясь дома или в офисе, просмотреть информацию о сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, произведенных платежах, состоянии задолженности, а также сформировать и распечатать платежный документ на оплату страховых взносов. К электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» уже подключились более 17,6 тысяч работодателей и само занятых плательщиков Свердловской области. Отделение ПФР ведет активную работу по повышению финансовой грамотности населения и формирование доверия к пенсионной системе, исполняет роль консультанта и эксперта, призывает вкладчика к действию и управлению собственными пенсионными накоплениями. Так, с 2003 года на базе крупных работодателей, банковских учреждений и негосударственных пенсионных фондов было заключено 458 соглашений о взаимном удостоверении подписей, что наряду с хорошо проведенной информационно-разъяснительной работой среди населения и методической работой для представителей предприятий и негосударственных пенсионных фондов, обеспечили Свердловской области включение в тройку лидеров в Российской Федерации по активности населения по выбору вариантов инвестирования. Начиная с 2003 года, в регионе застрахованными лицами подано более 1518,6 тысяч документов о выборе управляющих компаний и НПФ, что составляет порядка 60 % от общего количества застрахованных лиц, имеющих накопительную часть трудовой пенсии. Количество принятых от негосударственных пенсионных фондов и обработанных в Отделении ПФР договоров об обязательном пенсионном страховании составило 1448,5 тысяч документов (62% от общего количества застрахованных лиц, имеющих накопительную часть трудовой пенсии). На территории Свердловской области в Программу государственного со финансирования пенсионных накоплений вступили более 460 тысяч жителей. С начала действия программы от жителей Свердловской области - участников программы поступило 1163,4 млн. рублей дополнительных страховых взносов, из них в 2014 году поступило 33,5 млн. рублей. С начала действия государственной дополнительной меры по поддержке семей, имеющих двух и более детей, по состоянию на 1 марта 2014 года в Свердловской области выдано более 156 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал. По направлениям распоряжения средствами материнского капитала принято более 72 тысяч заявлений на сумму 23,6 млрд. рублей. Отделение ПФР по Свердловской области является одним из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в регионе. Основной задачей регионального Отделения ПФР является организация персонифицированного учет застрахованных граждан, финансирование пенсий и их доставки. Поскольку Пенсионный фонд России не является коммерческой организацией, исключена возможность его участия в коммерческих проектах и сделках, однако он может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Основное предназначение средств Пенсионного фонда Российской Федерации состоит в выплате государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком, оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам через органы социальной защиты населения, обеспечение нормального функционирования Пенсионного фонда России и его органов, а также проведение мероприятий, относящихся к сфере социальной защиты населения. Действия Пенсионного фонда, предпринимаемые для более справедливого распределения средств и учета реального трудового вклада каждого работника, в конечном счете сводятся к изменению принципов учета пенсионных страховых взносов и назначения пенсии, отражающих степень участия в трудовой деятельности каждого отдельного работника. Реализация указанных целей возможна на принципах государственного пенсионного страхования путем внедрения системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных страховых взносов занятого населения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" от 27.09.2000 г. №1709 в большинстве регионов России в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по назначению, выплате и доставке пенсий, то есть объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за поступлением средств и взносов до выплаты и доставки пенсии. При этом функции по непосредственному назначению и выплате пенсии получателям также переданы органам единой пенсионной службы. Единая пенсионная служба - объединение в рамках единой организационной структуры всех функций по пенсионному обеспечению от аккумуляции страховых взносов, финансирования пенсионных средств до их расходования - назначения (перерасчета, выплаты и доставки государственных пенсий). Впервые, объединение основных функций по пенсионному обеспечению (сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, назначение и перерасчет, выплата и доставка пенсий) осуществлено в Московской области на базе регионального отделения Пенсионного фонда России, в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области" от 06.07.1992 г. №3209-1. В мае 1993 года итоги этого эксперимента были одобрены Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, после чего создание единой пенсионной системы стало одним из направлений деятельности органов пенсионной системы. Пенсионный фонд строит свои отношения с субъектами РФ на добровольной основе, причем инициатива создания единых пенсионных служб исходит от глав администраций субъектов РФ. Передача функций по назначению и выплате пенсий Пенсионным фондом осуществляется путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта РФ и Пенсионным фондом России. Соединение функций сбора и аккумуляции страховых взносов с назначением и перерасчетом пенсии в одной организационной структуре позволило, в регионах работающих в условиях единой пенсионной службы, упростить схему финансирования выплаты пенсий, ликвидировать лишние звенья в процессе движения средств от плательщиков страховых взносов к пенсионерам, сократить срок прохождения денежных средств, исключить случаи нецелевого использования средств в системе, так как они направляются только на выплату государственных пенсий.

В условиях единой пенсионной службы исключены случаи искусственного завышения пенсионными службами заявок на выделение и право расходования средств. Соединение функций по пенсионному обеспечению в одной организационной структуре наряду с общим усилением контроля за расходованием пенсионных средств позволило создать эффективную систему предупредительного контроля. Такой контроль осуществляется при приеме документов, представленных для назначения (перерасчета) пенсий. Причем возможность обращения одновременно к информационной базе плательщиков страховых взносов и к базе данных персонифицированного учета обеспечивает неразрывную связь пенсионных решений с уплатой страховых взносов.

Каждая справка о заработке (стаже), поступившая в пенсионную службу, проверяется на наличие данного плательщика страховых взносов в базе данных Пенсионного фонда России. На соответствие сведений, содержащихся в справке, информации об уплате страховых взносов, что невозможно сделать при другом способе организации работы, когда пенсионные службы и органы Пенсионного фонда разъединены.

Все существующие в настоящее время региональные отделения единой пенсионной службы были созданы на базе территориальных отделений Пенсионного фонда России путем добровольной передаче субъектами РФ своих функций по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий соответствующим отделениям.

Работа отделений Пенсионного фонда России в условиях единой пенсионной службы особенно эффективна при реализации Федерального закона №27-ФЗ, так как к правовой оценке документов, содержащих сведения о стаже, привлекаются работники пенсионных служб. С введением персонифицированного учета стало выявляться больше зарегистрированных плательщиков и, как следствие, расширилась база для начисления страховых взносов.

Объединение баз данных по поступлению страховых взносов и расходованию средств дало возможность ежедневно формировать баланс по доходам и расходам.

Больше половины поступлений, средств, в Пенсионный Фонд района (64,2%) обеспечено за счет средств федерального бюджета и больше трети (35,7%) за счет страховых взносов и налоговых платежей от организаций района.

Отделением Пенсионного Фонда по Свердловской области в 2013 году было направлено в территориальные управления ПФР Свердловской области 26,7 млрд. рублей на выплату базовой и страховой части трудовой пенсии, что на 29.1% больше, чем в 2012 году таблица 5.

 

Таблица 5- Поступление и расходование средств Отделением Пенсионного Фонда млн. рублей

Показатели 2011г. 2012г. 2013г.
Поступление 23031,2 30546,7 30987,6
в том числе страховые взносы, налоговые платежи 8483,9 10752,6 11072,7
Расходование 21924,2 28610,5 38854,8
в том числе на финансирование выплат населению пенсий и пособий 21557,1 27180,7 38221,6

 

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 1,1 % в 2012 г. и 1,11 % в 2013 г., а сумма выплат выросла на 31,74 % в 2012 г. и 27,39% в 2013 г таблица 8.

 

Таблица 6 - Средний размер назначенных месячных пенсий по видам пенсионного обеспечения (на конец года, рублей)

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Пенсии всех пенсионеров в том числе:      
по старости 3768,4 4463,9 6317,1
по инвалидности 2605,5 3202,6 4428,8
по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи 2263,6 2936,6 3970,0
госслужащие, получающие пенсии по старости (или по инвалидности) и за выслугу лет 5264,8 6630,2 8327,7
Социальные 2587,7 2834,5 3976,5

 

Повышению реального размера пенсий способствовали индексации пенсий. С 1 февраля 2013 года были проиндексированы трудовые пенсии на 6,6 %. В результате средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10,4 тыс. рублей. С 1 апреля 2013 года проиндексированы трудовые пенсии на 3,3 %. Средний размер трудовой пенсии составил 10,7 тыс. руб. Повышение среднего размера пенсий и ее дифференциация гарантирует пожилым людям социальную безопасность и социально-приемлемый уровень жизни.

В августе 2013 года была проведена корректировка трудовых пенсий работающих пенсионеров. Средняя месячная прибавка к трудовой пенсии по Свердловской области составляет 122 рубля, в зависимости от сумм страховых взносов, уплаченных за пенсионеров. Кроме того была увеличена социальная пенсия детей-инвалидов с детства 1 группы. Ее размер составляет почти 8,9 тыс. руб.

По данным Отделения Пенсионного фонда по Свердловской области численность получателей ЕДВ по состоянию на 1 января 2014 года составила 39580 человек. Средний размер назначенных ежемесячных выплат на человека, финансируемых за счет средств Пенсионного фонда РФ.

Увеличивается объем работы ПФР в связи с ростом числа пенсионеров, граждан, получающих пособия и другие выплаты за счет средств ПФР, из-за необходимости пересчета пенсий и пособий, а также в связи с увеличением общего числа обращений граждан с заявлениями - на 193,07 % в 2012 г. и 138,46 % в 2013 г - таблица 9.

 

Таблица 9 - Анализ обращений граждан по Свердловской области за 2013 год

Всего обращений 13242 тыс. (человек)
Из них: выдано справок на руки 1598 тыс. (человек)
Всего обращений по заявлению пенсионера 6566 тыс. (человек)
Всего обратившиеся за консультацией 578тыс. (человек)
Из них: о праве на пенсию  
Досрочные пенсии 620 тыс. (человек)
Исчисление трудового стажа 147 тыс. (человек)
Исчисление среднего заработка 298 тыс. (человек)
Прибывшие 526 тыс. (человек)
Надбавки повышен. Компенсации 144 тыс. (человек)
Индексация размера пенсии 66 тыс. (человек)
Пенсионное страхование инвестиции 84 тыс.(человек)
Выплата пенсий 315тыс. (человек)
Перерасчет страховой части пенсии 1130 тыс. (человек)
Выплата ЕДВ НСУ 40тыс. (человек)
Материнский капитал 13тыс. (человек)

 

Итого % обращений по пенсионному обеспечению и обязательному страхованию - 23,3.

 

Разъяснительная и консультативная работа с населением имеет большое значение, поскольку зачастую граждане, особенного преклонного возраста, плохо владеют вопросами по пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию. Многие женщины, становясь материями во второй и третий раз, не знают или не уверены, как правильно можно использовать материнский капитал. Работа с гражданами должна быть плановой, хорошо организованной, что позволить улучшить уровень социального обеспечения, пенсионного страхования и облегчить работу управления Пенсионного фонда.

Информирование застрахованных граждан - важная составляющая работы управления пенсионного фонда, так как гражданин вправе знать и своевременно получать информацию о страховых взносах в счет своей будущей пенсии, а значит своего будущего. К тому же данная информация дает возможность двухсторонней связи граждан и сотрудников пенсионного фонда. Владея информацией о состоянии своего лицевого счета и обладая информацией о реализуемых в России программах со финансирования пенсии, дополнительных страховых взносов гражданин может принять правильное решение о распоряжении данными средствами или, например, о перенаправлении данных средств в распоряжение негосударственного пенсионного фонда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: