Согласование прилагательного с существительными 3 глава




— Как тебя зовут?

— Меня зовут Уля. Переспросить детей, как зовут куклу.

— У Ули день рождения. Мы подарим ей подарки. Дети дают кукле предметные картинки и говорят:

— На, Уля, утку (удочку, утюг, улитку и т.д.).

9. Итог занятия.

 

Тема: «Обувь (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «обувь».

3. Познакомить с назначением обуви.

4. Учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2—3 слов.

5. Развивать внимание, память, общую моторику.

6. Воспитывать умения слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (туфли, ботинки, валенки, сапоги, тапки), кукла и обувь для нее, разрезные картинки обуви из 3 частей, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Поможем Кате».

Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла. — Здравствуйте. Я ваша кукла. Меня зовут Катя. А как зовут тебя? — спрашивает кукла, обращаясь к каждому ребенку.

- Меня зовут...

- Я очень спешила к вам в гости. Но пока я к вам бежала, свои Туфли потеряла.

- Дети, поможем Кате найти туфли. Нельзя ходить босиком, можно заболеть или поранить ноги.

- Где туфли? (Вот туфли. На, Катя, туфли.)

- Катя обула туфли. Что сделала Катя? (Катя обула туфли.)

- И вы на ноги посмотрите, что обули, назовите.

- Маша, что ты обула? (Я обула туфли.) И т.д.

3. Физкультминутка.

Вот ботинки для Ванюши, Дети наклоняются вниз, выпрямляются.
Это туфли для Танюши. Снова наклоняются, выпрямляются.
Вот так, вот так Наши дети нарядились, Руки на поясе, правая нога вперед на пятку и на место, затем левая нога вперед на пятку и на место.
Вот так, вот так. Топают ногами.
Наши дети в пляс пустились. Руки на поясе, правая нога вперед на пятку и на место, затем левая нога вперед на пятку и на место. Приседают 2 раза.
Чок-чок, каблучок, Стучат правым каблуком.
Чок-чок, каблучок. Стучат левым каблуком.
Покружились, покружились. Кружатся вправо, влево.
Дружно все остановились Останавливаются.
И друг другу поклонились. Кланяются.

4. Упражнение «Покажи и скажи».

На доске картинки с изображением обуви. Предложить детям показать и сказать:

— Где сапоги? (Вот сапоги.)

— Где валенки? (Вот валенки.)

— Где туфли? (Вот туфли.)

— Где ботинки? (Вот ботинки.)

— Где тапки? (Вот тапки.)

— Где обувь? (Вот обувь.)

5. Упражнение «Что это?».

Раздать детям разрезные картинки из 3 частей. Предложить их сложить. А затем спросить:

— Что это? (Это валенки (сапоги, туфли, ботинки, тапки).)

Обвести рукой все сложенные картинки и спросить:

— Что это? (Это обувь.)

6. Итог занятия..

 

 

Тема: «Обувь. Глаголы»

Цели:

1. Уточнить и расширить глагольный словарь по теме, слова: обувать, снимать, чистить.

2. Закрепить обобщающее понятие «обувь».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать фразу из 3 слов.

5. Развивать внимание, память, общую моторику.

6. Воспитывать бережное отношение к обуви, аккуратность, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (туфли, ботинки, валенки, сапоги, тапки), плоскостные куклы, сундучок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и назови».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли куклы Таня, Ваня, Аня и Алик. Предложить детям поздороваться с ними.

— Они принесли с собой сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Вызванный ребенок достает из сундучка предметную картинку, ставит ее на наборное полотно и называет изображенную на ней обувь:

— Это туфли.

— Это ботинки.

Это валенки. Это сапоги.

- Это тапки. затем спросить:

Что принесли наши гости? (Они принесли обувь.)

3. Упражнение «Кто что обувает?».

- Таня и Ваня собираются гулять.

Па наборном полотне составить пары картинок: Таня — сапоги, Ваня — валенки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

- Что обувает Таня? (Таня обувает сапоги.)

- Что обувает Ваня? (Ваня обувает валенки.)

- Аня и Алик идут в гости.

Составить пары картинок: Аня — туфли, Алик — ботинки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

- Что обувает Аня? (Аня обувает туфли.)

- Что обувает Алик? (Алик обувает ботинки.)

4. Подвижная игра «Дети туфли обували».

Предложить детям выполнить движения по тексту стихотворения:

Дети тапки обували, В тапках деточки шагали. Топ-топ-топ. Дети туфли обували. В туфлях весело плясали. Вот так. Вот так. Вот так. И ботинки обували, По дорожке побежали. Вот так. Вот так. Вот так. Е. Моносова

5. Упражнение «Кто что снимает (обувает)?».

Таня, Ваня, Аня и Алик пришли домой.

Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

- Что снимает Таня? (Таня снимает сапоги.)

— Что снимает Ваня? (Ваня снимает валенки.)

— Что снимает Аня? (Аня снимает туфли.)

— Что снимает Алик? (Алик снимает ботинки.)

Убрать «снятую» обувь и составить пары картинок: Таня — тапки, Аня — тапки, Ваня — тапки, Алик - тапки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что обувает Таня? (Таня обувает тапки.)

— Что обувает Ваня? (Ваня обувает тапки.)

— Что обувает Аня? (Аня обувает тапки.)

— Что обувает Алик? (Алик обувает тапки.)

6. Упражнение «Кто что чистит?».

Таня, Ваня, Аня и Алик — аккуратные дети. Они ухаживают за своей обувью.

Составить пары картинок: Таня — сапоги, Ваня — валенки, Аня — туфли, Алик — ботинки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что чистит Таня? (Таня чистит сапоги.)

— Что чистит Ваня? (Ваня чистит валенки.)

— Что чистит Аня? (Аня чистит туфли.)

— Что чистит Алик? (Алик чистит ботинки.)

7. Упражнение «Чего не стало?».

На доске предметные картинки с изображением обуви.

— Дети убирают чистую обувь в сундучок.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в сундучок картинку с изображением обуви, попросить детей открыть глаза и отгадать, что дети (куклы) убрали в сундучок.

— Дети убрали сапоги.

— Дети убрали туфли. И т.д.

— Вот какие аккуратные дети! Всю обувь почистили и убрали в сундучок. У них порядок. 8. Итог занятия.

 

Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными мужского рода»

Цели:

1. Учить узнавать и находить предметы синего цвета.

2. Закрепить понятие «синий цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «синий» с существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и своих товарищей.

Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки (мячи, Шарики и кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов), картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цветов, красные, желтые, зеленые, синие круги, бубен, бума­га, синие фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Чтоэто?».

Сообщить детям, что грузовик привез игрушки, предложить рассмотреть их. Показывать по одной игрушке и спрашивать детей:

— Что это? (Это мячи. Это шарики. Это кубики.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где синий мяч? (Вот синий мяч.)

— Где синий шарик? (Вот синий шарик.)

— Где синий кубик? (Вот синий кубик.)

4. Упражнение «Скажи, какой?».

Показать детям поочередно синие мяч, шарик и кубик, спрашивая про каждый предмет:

— Какой это мяч (шарик, кубик)? (Это синий мяч. И т.д.)

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый, синий».

У детей красные, желтые, зеленые и синие круги. На стульчиках такие же круги. Под звон бубна дети бегают. По сигналу бубна каждый ребенок занимает стульчик, соответствующий цвету его круга.

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различающихся только цветом (самолет, грузовик, флажок, домик).

Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару синего цвета:

— Какой это самолет? (Это желтый (синий) самолет.)

— Какой это грузовик? (Это красный (синий) грузовик.) И т.д.

7. Рисование «Синий шарик и флажок».

Раздать детям листочки бумаги и фломастеры. Предложить нарисовать синие шарик и флажок по образцу. При необходимости оказывать детям индивидуальную помощь.

8. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „И" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «И».

2. Учить правильно произносить звук «И».

3. Учить интонировать звук «И».

4. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: «пушинки» (комочки ваты на ниточках), мышка-игрушка, предметные картинки, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика:

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• трубочка - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• облизать верхнюю губу вправо-влево;

• облизать нижнюю губу вправо-влево;

• надуть и сдуть щеки.

3. Игра «Ветер».

Прочитать детям стихотворение:

Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие пушинки В воздух поднимает.

Затем произнести его вместе с детьми и подуть на комочки ваты, привязанные к ниточкам.

4. Упражнение «Спой звук „И"».

— Посмотрите, к нам прибежала мышка. (Показать детям мышку-игрушку.) Ей очень нравится хлебная корочка.

Мышка корочку грызет,

Громко песенку поет: «И-и-и-и-и-и!»

— И вы спойте мышкину песенку: «И-и-и-и-и-и!» (Хором и индивидуально.)

Произносить «И» на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Контроль за силой выдоха.

5. Подвижная игра «Мышка».

— Мышка в норке сидит (дети сидят на стульчиках), мышка громко пищит. (Дети пищат.)

— Мышка в поле побежала (дети бегают под звон бубна), мышка тихо запищала (громко ударить в бубен — дети останавливаются и пищат).

Мышка в норку побежала (дети бегут на места), мышка долго пищала. (Дети сидят на стульчиках и пищат.)

6. Упражнение «Мышка»:

— Соединить ладошки, большие пальчики потянуть вверх -мышка. Произнести звук «И» обычным голосом.

— Сложить ладошки. Повернуть так, чтобы правая была сверху. Затем перевернуть так, чтобы сверху была левая. Мышка спит и поворачивается с одного бока на другой.

— Показать, как мышка проснулась и потянулась: растянуть пальчики ладошки как можно дальше. При этом произнести звук «И» длительно.

— Показать малюсенькую мышку (мышка испугалась, в комочек сжалась): соединить большой пальчик с другими. Произнести при этом звук «И» коротко.

Упражнения выполнить правой рукой, левой рукой, обеими руками вместе.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными женского рода»

Цели:

1. Учить узнавать и находить предметы синего цвета.

2. Закрепить понятие «синий цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «синяя» с существительными женского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: кукла, корзинка, маленькие игрушки и картинки О изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цветов (лента, пирамидка, машина, чашка, тарелка), красные, желтые, зеленые, синие круги, бубен, наборное полотно или магнитная доска, мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла и принесла с собой корзинку.

Предложить поздороваться с куклой, рассмотреть, что лежит в корзинке. Достать по одному предмету из корзинки и уточнить с детьми название каждого.

— Что это? (Это лента (пирамидка, машина, чашка, тарелка).)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где синяя тарелка? (Вот синяя тарелка.)

— Где синяя пирамидка? (Вот синяя пирамидка.) И т.д.

4. Упражнение «Скажи, какая?».

Показать детям поочередно синюю пирамидку, синюю чашку, синюю ленту и т.д., спрашивая про каждый предмет:

— Какая пирамидка (чашка и т.д.)? (Это синяя пирамидка. И т.д.)

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый, синий»

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различающихся только цветом. Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару:

— Какая это шапка? (Это желтая (синяя) шапка.)

— Какая это тарелка? (Это красная (синяя) тарелка.) И т.д.

7. Игра «Мозаика». Раздать детям наборы мозаики и предложить выбрать только синюю мозаику и выложить синюю дорожку. Спросить каждого ребенка: — Какая у тебя дорожка? (У меня синяя дорожка.)

8. Итог занятия.

 

Тема: «Зима (знакомство)»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить строить фразу из 3—4 слов.

4. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое Дыхание.

5. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.

Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы снежинки из тонкой бумаги на ниточках, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри в свое окно, все на улице бело».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что везде лежит? (Ответы детей.)

— Правильно. Везде лежит снег.

А теперь посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети? (Ответы детей.)

Да. Дети надели теплую одежду.

- А вы знаете, почему они так тепло оделись? (Ответы детей.)

— Правильно. На улице холодно.

— Посмотрите на деревья. Видите, на них нет листьев. Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые.)

— А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надели теплую одежду. Это зима.

Задать детям вопросы:

— Дима, какое время года наступило? (Наступила зима.)

— Маша, какое время года наступило? (Наступила зима.) И т.д.

3. Упражнение «Что бывает зимой?».

Познакомить детей с предметно-схематическими изображениями признаков зимы. Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Как на улице?

— Что везде лежит?

— Какие стоят деревья?

— Что надели дети?

— Какое это время года?

4. Подвижная игра «Снежинки». Прочитать детям стихотворение:

Дует, дует ветер, И летят снежинки. В воздухе кружатся Легкие пушинки. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки На землю опускает.

Предложить детям подуть на снежинки, а затем самим показать, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.

Прочитать стихотворение еще раз и попросить детей выполнить соответствующие движения.

5. Работа с картинками «К нам зима пришла».

Поставить на наборное полотно картинки о зиме и попросить детей по ним назвать признаки зимы. 6. Итог занятия.

Тема: «Зима. Снежки. Рисование»

Цели:

1. Формировать сенсорномоторные навыки.

2. Уточнить и закрепить понятия о круге и шаре.

3. Закрепить признаки зимы и понятие «зима».

4. Учить пользоваться фразой из 3-4 слов.

5. Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику.

6. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы плоскостное изображение матушки-зимы, круглые «снежки» из ваты и марли, голубая или синяя бумага, белые восковые мелки или фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с картинками «К нам зима пришла».

Поставить на наборное полотно предметно-схематические изображения признаков зимы, задать детям вопросы, добиваясь полных ответов:

— Как на улице?

— Что везде лежит?

— Какие стоят деревья?

— Что надели дети?

— Какое время года наступило?

3. Подвижная игра «Снежки».

К нам пришла матушка-зима и принесла «снежки» (раздать «снежки»).

На прогулку мы ходили Дети шагают на месте.
И снежки с тобой лепили. Вот так, вот так Мы снежки с тобой лепили. Соединяют ладошки крест-накрест, изображая лепку снежков.
А потом мы их бросали, Точно в цель мы попадали. Бросают снежки в заданную цель.

4. Упражнение «Что лепили, мы расскажем».

Рассмотреть с детьми «снежки», объяснить слово «снежок» (снежный шарик).

— Какой снежок по форме? (Снежок круглый.)

— Какой снежок по цвету? (Снежок белый.)

— Какой снежок по величине? (Снежок маленький.) Обобщить ответы детей:

— Снежок круглый, белый, маленький.

5. Рисование «Снежки».

Раздать детям листочки бумаги, белые восковые мелки и предложить нарисовать снежок круговыми движениями руки от центра.

Задать вопросы:

— Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) снежок.)

- Какой снежок? (Снежок круглый, белый, маленький.)

6. Итог занятия.

Подарить нарисованные картинки матушке-зиме

 

 

Тема: «Звук „И" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и произнесение звука «И».

2. Упражнять в произнесении изолированного звука.

3. Учить интонировать этот звук.

4. Развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыха­ние, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: маленькие подносы, крупинки риса — «крошки»; игрушки - жеребенок, мышка, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Посмотрите, к нам в гости прибежала наша знакомая мышка.

— Здравствуйте, дети.

— Здравствуй, мышка!

— Я хочу с вами поиграть и гимнастику вам показать. Каждое упражнение выполнить 5 раз:

• открыть — закрыть рот (норка мышки);

• язык вперед — убрать (выгляни из норки);

• поджать губы - расслабить (закрой норку на замок);

• язык бегает влево-вправо (где кошка?);

• показать зубы, спрятать (погрызи корочки хлеба);

• круговые движения языка (облизни остатки крошек).

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки».

Мышка ела корочки хлеба и оставила крошки. Сдуйте их. Раздать детям подносы с крупинками риса и предложить сдуть

их на другой край подноса.

4. Игра «Мышкины песенки».

Дети повторяют действия логопеда, делают упражнения правой и левой рукой.

- Мышка в норке сидит и от голода пищит: «И-и-и-и-и-и». (Отвести большой палец подальше от ладони, при этом долго произ­носить звук «И».)

- Мышка кашку быстро съела, песню радостно запела: «И!» (Соединить большой палец с остальными и коротко произнести:

«И/».)

- Чтобы кошка не слыхала, мышка тихо запищала: «И-и-и-и».

- А потом пошла плясать, стала громко пищать: «И-и-и-и!».

5. Подвижная игра «Мышка» (см. занятие 51).

6. Игра «Жеребенок».

- Песенку мышки услышал жеребенок. Песенка ему очень понравилась, и он тоже решил спеть такую:

Жеребенок на лугу

Бегал и щипал траву.

Он наелся и заржал,

Чтобы папа услыхал: «И-и-и-и-и-и!» (Громко и долго.)

Мама малыша ругает,

Громко ржать не разрешает:

«Жеребенок, не кричи,

Тихо «И» произнеси: «И». (Тихо и коротко.)

Т. Бардышева

Стихотворение несколько раз проговорить вместе с детьми, меняя интонацию при произнесении звука «И».

7. Итог занятия.

 

 

Тема: «Новый год»

Цели:

1. Уточнить и расширить знания об окружающем.

2. Формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У.

3. Развивать память, внимание, моторику.

4. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Оборудование: елка с игрушками, предметные и сюжетные картинки, Дед Мороз и Снегурочка — игрушки или плоскостные изображения, разрезные картинки из 3 частей — на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа «Скоро Новый год».

Задать детям вопросы:

— Какой скоро праздник?

— Что будем наряжать?

— Что повесим на елку?

— Кто придет к нам на праздник?

— Что принесет Дед Мороз детям?

3. Физкультминутка.

— Дед Мороз принес нам в подарок нарядную елочку. Давайте поиграем вокруг нее.

Маленькой елочке холодно зимой, Дети приседают на корточки. Встают, сжимаются «в комочек» от холода.
Из лесу елочку взяли мы домой. Рукой показывают на елочку. Делают «крышу» над головой.
Бусы повесили, встали в хоровод. Тянут руки вверх, берутся за руки.
Весело, весело встретим Новый год. Идут по кругу.

Игру повторить 2—3 раза.

4. Работа с картинкой.

- Посмотрите, ребята! Дед Мороз оставил нам под елочкой картинку.

Рассмотреть с детьми картинку, задать вопросы, добиваясь полных ответов:

- Какой это праздник? (Это Новый год.)

- Какая стоит елка? (Елка стоит нарядная.)

- Где Дед Мороз?

- Где Снегурочка?

- Что принес Дед Мороз? (Дед Мороз принес подарки.)

5. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям рассмотреть картинки. Затем спросить каждого ребенка, показывая на картинку:

- Что у Тани? (У Тани мишка.)

- Что у Вани? (У Вани пирамидка.)

- Что у Ани? (У Ани кукла.)

- Что у Алика? (У Алика мяч.)

6. Игра «Разрезные картинки».

- А Снегурочка принесла нам подарки.

Раздать детям разрезные картинки из 3 частей и предложить их сложить, чтобы узнать название подарка. Когда дети сложат картинки, задать им вопросы:

- Петя, что у тебя? (У меня мяч.) И т.д.

7. Итог занятия.

Поблагодарить Деда Мороза и Снегурочку

 

 

Тема: «Елочные игрушки»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

3. Формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога.

4. Учить сопровождать свои действия речью.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Оборудование: елка, елочные игрушки, предметные картинки, сундучок, письмо от Деда Мороза, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Новогодний сундучок». На столе стоит елка.

— Что это? (Это елочка.)

— Скоро Новый год, а наша елочка ненарядная. Что нам делать? (Надо нарядить елочку.)

— Где нам взять елочные игрушки? Ой! Смотрите какой-то сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам новогодний сундучок с елочными игрушками. Нарядите свою елочку. Дед Мороз».

Достать из сундучка по одной игрушке и спросить:

— Что это? (При затруднении назвать игрушку и проговорить слово с детьми.) (Это бусы (шарик, шишка, мишура, хлопушка, звездочка, сосулька, фонарик).)

— Что это все? (Это все елочные игрушки.)

3. Игра «Нарядим елку».

Предложить детям вешать на елку игрушки и говорить, что они делают.

— Я вешаю бусы.

И т.д.

Проговорить 2—3 раза с детьми стихотворение:

Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней игрушки, Бусы и хлопушки.

4. Физкультминутка

5. Работа с предметными картинками.

На наборном полотне стоят предметные картинки с изображенной елочных игрушек, которые дети повесили на елку. Предложить детям внимательно посмотреть и ответить:

- Что это? (Это бусы (шарик, шишка и т.д.).)

Затем попросить детей вспомнить, какие игрушки они повесили.

- Петя, что ты повесил на елку? (Я повесил на елку бусы.)

6. Итог занятия.

- Вот какая нарядная, красивая у нас елка!

 

 

Тема: «Разноцветные шарики»

Цели:

1. Закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов.

2. Закреплять практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского рода.

3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и товарищей.

Оборудование: игрушки шарики и плоскостные шарики красного, зеленого, желтого и синего цветов, зажимы, коробка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Подарки Снегурочки».

Сообщить детям, что Снегурочка прислала им подарки.

Открыть большой конверт и достать оттуда плоскостные двухсторонние шарики (одна сторона белая, другая цветная) и поставить их на наборное полотно белой стороной к детям.

— Ой! Что случилось с нашими шариками? Наверное, их Зимушка-зима заморозила. Надо им помочь. Давайте подышим на шарики и согреем их.

Вы на шарик подышите. И какой он стал, скажите!

Дети дышат на шарики. Перевернуть шарики, поставить на наборное полотно цветной стороной и спросить про каждый шарик:

— Какой это шарик? (Это красный (синий, зеленый, желтый) шарик.)

3. Подвижная игра «Найди свой шарик».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: