Согласование прилагательного с существительными 8 глава




5. Работа с сюжетной картинкой.

Поставить на наборное полотно картинку «Весна». Предложить детям рассмотреть ее, показать и сказать:

— Где снег? (Вот снег.)

— Где проталины? (Вот проталины.)

— Где молодая травка? (Вот молодая травка.)

— Где подснежники? (Вот подснежники.)

— Где ручеек? (Вот ручеек.)

— Где сосульки? (Вот сосульки.)

— Где солнце? (Вот солнце.)

— Какое это время года? (Это весна.)

6. Упражнение «Расскажем о весне».

Прочитать рассказ о весне, привлекая внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны.

Солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бегут ручейки. Дети сняли теплую одежду. Они пускают в ручейке кораб лики. Это пришла весна.

Предложить 2—3 детям рассказать о весне.

7. Итог занятия.

Предложить детям отгадать загадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает. Когда это бывает?

.

 

 

Тема: «Весна (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «весна» и признаки весны.

2. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику рук, просодическую сторону речи.

3. Воспитывать желание выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, картинки «Весна», «Зима», желтые и синие фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра «Отгадай-ка».

Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает, Травка вырастает. Шубы все снимают. Когда это бывает?

4. Игра «Рисуем и рассказываем».

Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рука­ми и рассказать о ней.

Солнышко пригрело, Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.
И растаял снег. Опускают руки вниз, машут свободными кистями.
И расцвел подснежник На виду у всех. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.

5. Рисование «Солнышко и ручеек».

Предложить детям нарисовать солнышко и ручеек.

Прием рисования солнышка: круговые движения руки от центра.

6. Подвижная игра «Дождиксолнышко».

Под равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождик», дети бегут и садятся на стулья.

7. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки весен­ней капели и ручейка с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко.

Кап. Кап, кап. Кап, кап, кап. Буль. Буль, буль. Буль, буль, буль.

8. Итог занятия.

 

 

Тема: «Птицы (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «птицы».

3. Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени.

4. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать желание помогать птицам, слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки - воробей, голубь, ворона, сюжетная картинка «Птицы в городском дворе», фланелеграф, выре­занные по контуру изображения вороны, воробья и голубя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто прилетает к нам во двор?».

На фланелеграфе картинка с изображением городского двора. Прочитать стихотворение и по мере ответов детей выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц.

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет?

(Воробей.)

Это дом. Это двор.

Мы идем гулять во двор.

Уль, уль, уль...

Кто к нам летит,

По дорожке спешит?

(Голубь.)

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона.)

— Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона).)

— Кто знает, кто они все вместе? (Птицы.)

— Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы.)

3. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать вызванному ребенку.

— Где воробей? (Вот воробей.)

— Где ворона? (Вот ворона.)

— Где голубь? (Вот голубь.)

— Где птицы? (Вот птицы.) (Ребенок обводит рукой все изображе­ния птиц на фланелеграфе.)

4. Подвижная игра «Веселые птицы». Дети выполняют инструкции логопеда:

Вокруг себя перевернитесь, в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик-чик, чик-чирик!» Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь. Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль!» Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «Кар, кар, кар!»

Раз, два, три — замри.

Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети.

5. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья.

Попросить детей подумать и ответить на вопрос:

— Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать.) Предложить ребенку:

— Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное дей­ствие.)

— Что делает воробей? (Воробей летает.) Так же про голубя и ворону.

6. Итог занятия. Игра «Кто улетел?».

На фланелеграфе картинки с изображениями воробья, вороны, голубя.

— Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (Убрать одну картинку.) Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел.)

И т.д.

 

Тема: «Птицы. Величина»

Цели:

1. Формировать понятие «птицы» и расширять словарь по теме.

2. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький» и «маленький», «побольше», «большой».

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику.

6. Воспитывать любовь к живой природе, умение слушать логопе­да и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья (маленький), голубя (побольше), вороны (большая), ветки и забора, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто во двор к нам прилетел?».

Выставить на наборном полотне картинку с изображением двора, а на фланелеграфе - вырезанные по контуру изображения птиц

и задать вопросы:

- Кто прилетел к нам во двор? (Во двор прилетел воробей.)

И т.д.

- Кто это все? (Это птицы.)

3. Упражнение «Кто как кричит?».

Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит?

(Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей.)

- Коля, угости воробья крошками.

- На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки.)

- Что тебе скажет воробей? (Спасибо.)

- Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик.)

- Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает.)

Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает).

4. Подвижная игра «Летаютпрыгаютходят».

По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции:

— Воробьи прыгают.

— Вороны ходят.

— Голуби летают. И т.д.

5. Игра «Большой поменьшемаленький».

— Птицы наши веселились и на ветке разместились. Сначала села большая птица, потом птица поменьше и маленькая птичка. На птиц внимательно посмотрите, их на ветке разместите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какая ворона? (Ворона большая.)

— Какой голубь? (Голубь поменьше.)

— Какой воробей? (Воробей маленький.)

6. Игра «Маленький побольшебольшой».

— Птицы с ветки улетели, на забор все вместе сели. Сначала села маленькая птичка, потом птица побольше, а потом большая. На птиц внимательно посмотрите, на заборе правильно их разме­стите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какой воробей? (Воробей маленький.)

— Какой голубь? (Голубь побольше.)

— Какая ворона? (Ворона большая.)

7. Итог занятия.

Игра «Кто улетел?»

 

Тема: «Птицы. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить понятие «птицы».

2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С.

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный

вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное вос­приятие.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья, голубя, вороны, дерева, пенька, забора.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови». Перед детьми картинка с изображением двора и предметные кар­тинки с изображением птиц.

— Во двор прилетели птицы. Покажите и назовите их. (Это воро­на. Это голубь. Это воробей.)

— Кто это все вместе? (Это птицы.)

3. Упражнение «Кто прилетел и куда сел?».

К фланелеграфу прикреплены изображения забора, дерева, пенька с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений птиц. Прикрепить на дерево изображение воробья и спросить:

— Кто к нам прилетел? (К нам прилетел воробей.)

— Кто сел на дерево? (Воробей сел на дерево.)

— Куда сел воробей? (Воробей сел на дерево.) Прикрепить на пенек изображение голубя и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на пенек?

— Куда сел голубь?

Прикрепить на забор изображение вороны и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на забор?

— Куда села ворона?

4. Подвижная игра «Птицы во дворе».

Дети выполняют инструкции логопеда.

— Вокруг себя перевернись, в птицу нашу превратись. Катя, ты какая птица?

И т.д.

— Птицы летают, прыгают, отдыхают.

5. Упражнение «Кто откуда улетел?».

Птицы наши отдыхали, а теперь решили полетать. Убрать с дерева воробья ).

С дерева кто улетел? (С дерева улетел воробей.)

— Откуда улетел воробей? (Воробей улетел с дерева.) И т.д.

6. Итог занятия.

Игра «Кто улетел?».

 

 

Тема: «Звук „В"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «В».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки — волк, валенки, варежки, совок, сова, Ваня, ванна, вата, вода, воротник, ворота; кукла Валя, машина, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Упражнение «Машина».

— Послушайте: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Что это едет? (Это едет

машина.)

Вот едет машина, машина гудит. А в этой машине Валя сидит.

К детям «приезжает машина», в которой сидит кукла Валя. Предложить детям покатать Валю в машине и погудеть.

4. Упражнение «Посмотри и назови». Валя привезла нам картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке, называть изображенный на ней предмет, а затем просить детей хором и инди­видуально повторить это название.

— Вода, вата, сова, Ваня, ворота, совок, валенки, волк, ванна,

варежки, воротник.

5. Подвижная игра «Хоровод».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы гулять идем,

Хоровод ведем.

Хоровод ведем,

Тихим голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Дальше хоровод ведем,

Громким голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Мы не просто так гуляем,

Взрослым все мы помогаем.

Ву-ву-ву — мы посеяли траву.

Ва-ва-ва — ты расти, моя трава.

Вы-вы-вы — много выросло травы.

6. Игра «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки и предложить найти картинку-отгадку

(см. пункт 4): — Кто воет в лесу?

— Кто летает в лесу?

— В чем моется Ваня?

— Что льется в ванну? И т.д.

7. Итог занятия.

 

 

Тема: «Дом (знакомство)»

Цели:

1. Расширить знания об окружающем.

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование: кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождем (приклеенные к туче ленточки).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Молоток».

К нам в гости пришел волшебный молоток. Он очень хочет построить для наших кукол новый дом.

Молоток с тобой возьмем,

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком,

На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) - на ладонь, на третье слово - на ладонь.

На каждое слово кулачок ударяет о кулачок: сверху то правый кулачок, то левый.

Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

 

Тук-тук молотком - Большой палец ударяет по кулачку левой руки на каждое слово.
Строим, строим новый дом! Большие пальцы ударяют по кулачкам обеих рук на каждое слово.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— Посмотрите, какой дом построил наш волшебный молоток! (Показать дом.) Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь.

Предложить детям показать и ответить:

— Где стена? (Вот стена.)

И т.д. про крышу, окна, трубу, дверь.

4. Подвижная игра «Дождик».

— Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют. Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рукделают «крышу»).

5. Упражнение «Что это?». Поставить около дома куклу и сказать:

Домик кукла увидала, К дому быстро прибежала. Смотрит на него, вздыхает, Что и как назвать, не знает. Дети, кукле помогите: Части дома назовите.

Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

- Что это? (Это дом (стена, окна, дверь, крыша, труба).)

6. Игра «Собери картинку».

Предложить детям собрать разрезные картинки из четырех частей горизонтально-вертикального разреза и задать вопрос:

— Что это? (Показать на части дома или дом в целом.)

7. Итог занятия.

 

Тема: «Дом. Рисование»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Закрепить названия изученных геометрических фигур и цветов.

3. Формировать связную речь: учить пересказывать простой"опи­сательный рассказ.

4. Формировать сенсомоторные навыки.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать аккуратность, желание выполнить работу до конца, порадовать своими делами друзей.

Оборудование: кукла, плоскостные геометрические фигуры, счет­ные палочки, фланелеграф, цветные карандаши, бумага, цветные мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Помогите кукле».

— К нам в гости пришла кукла, она принесла несколько геомет­рических фигур и счетные палочки.

— Что это? (Это большой квадрат. Это маленький квадрат. Это треугольник.)

— Кукла просит сделать для нее дом. Помогите ей.

Логопед на фланелеграфе (а дети — на столах) выкладывает из гео­метрических фигур дом. Дети показывают и называют его части:

— Большой квадрат - это стена. Треугольник - это крыша. Маленький квадрат — это окно.

— А теперь давайте выложим дом из палочек.

Дети выполняют задание по инструкции логопеда, отвечая на его вопросы в процессе деятельности.

3. Подвижная игра «Дождик » (

4. Рисование «Дом для куклы».

Раздать детям бумагу и карандаши. Предложить нарисовать в пода­рок кукле дом. Нарисовать дом на доске цветными мелками, объясняя порядок

действий:

— Сначала внизу я нарисую стену - большой квадрат. Вот так. Потом наверху крышу — треугольник. Вот так. А потом посередине дома окно - маленький квадрат. Вот так.

Дети выполняют задание поэтапно по показу и инструкции лого­педа, а затем самостоятельно раскрашивают дом.

5. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Сказать кукле:

— Это дом. У него желтая стена и красная крыша. У дома белое окно. Возьми мой рисунок.

Затем попросить детей подарить свои рисунки кукле и рассказать о доме, который нарисовали.

6. Итог занятия.

 

Тема: «Дом (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику кистей рук.

5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки -дом, молоток, пила; игруш­ки — зайчонок, лисенок, медвежонок, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Рассмотреть картинку дома. Попросить детей назвать его части.

— Это стена (крыша, окно, дверь, труба).

3. Артикуляционная гимнастика.

— Язычок хочет построить себе красивый дом. Сегодня мы помо жем ему в этом.

— Покажите свой язык, который будет строить себе красивый дом. (Показать длинный язык — убрать.)

— У дома будут крепкие стены. (Надуть и сдуть щеки.)

У дома будет высокая крыша. (Провести языком по небу взад-вперед.)

— У дома будет большая дверь. (Широко открыть рот -закрыть.)

На двери повесим замок. (Плотно сомкнуть губы и посидеть тихо, спокойно.)

— Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. (Язык бегает вправо-влево.)

На двери круглая ручка, как колечко, чтобы ее открывать. (Сделать губы колечком, а потом закрыть рот.)

— На крыше дома труба. (С напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты.)

— Вокруг дома забор. (Показать и спрятать зубы.)

— В доме лесенка. (Кончиком языка сильно упереться в бугорочки за нижними зубами, удержать язык 5— 7 секунд, расслабить.)

— Перед дверью крылечко. (Положить широкий язык на нижнюю губу на 5—6 секунд.)

— Над крылечком крыша. (Рот открыть, широкий язык положить на верхнюю губу, подержать 5—6 секунд.)

— Покрасим дверь. (Медленно облизать губы круговыми движения­ми сначала в одну, а затем в другую сторону.)

Красивый дом получился. Рад язычок. Улыбается. (Растянуть губы в улыбке.)

4. Подвижная игра «Дождик» ).

5. Пальчиковая гимнастика.

— Хороший дом получился для язычка. Но вот наши гости — зай­чонок, лисенок и медвежонок — тоже хотят иметь домики. Поможем

им построить домики. Возьмем молоток и. пилу. (Поставить кар­тинки на наборное полотно.)

Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.

Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят. На каждое слово большие пальцы рук стучат по кулачкам.
Пили, пила. Пили живей! Дети проводят ребром ладони вперед-назад при произнесении каждого слова.
Строим домик для зверей. Кулачок ударяет по кулачку.

6. Итог занятия.

- Мы построили дом вот с такой крышей. Вот с такими стенами. Вот с таким окном. Вот с таким замком.

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

 

 

Тема: «Транспорт (знакомство)»

Цели:

1. Расширить знания об окружающем.

2. Формировать понятие «транспорт».

3. Уточнить и расширить словарь по теме.

4. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множе­ственном числе и с существительными в предложном падеже.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина — игрушки и пред­метные картинки, кукла, кубики, светофор, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа.

— На чем можно приехать в детский сад? (На автобусе, на машине.) На наборное полотно поставить предметные картинки с изобра­жением автобуса и легковой машины.

— Где автобус (машина)?

3. Игра «Построим дом».

— Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики.

— На чем мы повезем кубики? (Мы повезем кубики на грузовике.) Загрузить в кузов грузовика кубики, затем выгрузить и построить

из них дом.

— Что еще можно перевозить на грузовике? (Песок, столы, шкаф.)

4. Игра «Маша едет в новый дом».

— Теперь у куклы Маши есть дом в деревне. Она собирается там жить. Как ей доехать до дома?

— В машине она доедет до станции. На станции сядет в поезд и поедет на поезде. А потом пойдет пешком к дому. (Показать все это на игрушках или предметных картинках.)

— На чем ехала Маша? (Маша ехала на машине. Маша ехала на поезде.)

5. Подвижная игра «Светофор». У детей предметные картинки с изображением машин, автобусов

и грузовиков. Они — транспорт. Зеленый свет — машины едут, красный — останавливаются.

6. Упражнение «Что это?». На наборном полотне предметные картинки. Показать на каждую

картинку и спросить:

— Что это? (Это автобус (грузовик, машина, поезд).)

— Посмотрите. Машина, автобус, поезд, грузовик - это транспорт.

7. Упражнение «Подумай и скажи».

— Мы с вами строили дом для Маши. Что делал грузовик? (Грузовик вез, перевозил кубики и т.д.)

— Как Маша добиралась до дома? (Она ехала на машине,

на поезде.)

— А теперь подумайте и скажите:

— Что делает машина? (Машина перевозит людей.)

— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.)

— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.)

— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы.) При необходимости уточнить и исправить ответы детей.

8. Итог занятия.

 

 

Тема: «Транспорт (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятия «длинный», «короткий».

2. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, общую и мелкую моторику.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять инструк­ции логопеда.

Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина— игрушки и пред­метные картинки, светофор, длинные и короткие полоски плотной бумаги на каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

На наборном полотне предметные картинки с изображением автобуса, легковой машины, поезда, грузовика. Задать детям вопро­сы, добиваясь полных ответов:

— Что это? (Это транспорт.)

— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.)

— Что делает машина? (Машина перевозит людей.)

— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.)

— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы.)

3. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 105).

4. Игра «Ехали мы, ехали».

У детей длинные и короткие полоски плотной бумаги и маленькие машины.

Предложить детям ответить на вопросы:

— Где длинная дорога?

— Где короткая дорога?

Затем предложить детям проехать подлинной дороге: «Раз два, три! По длинной дороге машину кати!» — и спросить каждого ребенка:

— По какой дороге едет твоя машина? (Моя машина едет подлин­ной дороге.)

Также прокатить машины по Корсикой дороге

5. Итог занятия.

 

Тема: «Транспорт (продолжение)»

Цели:

1. Формировать фонематическое восприятие.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, слухо­вое внимание, артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.

4. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки - машина, поезд, само­лет, разрезные картинки из 3 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика ).

3. Упражнение «Подумай и скажи».

Рассмотреть с детьми предметные картинки: машина, поезд, самолет.

Спросить детей:

- Где машина (поезд, самолет)?

Затем про каждый из изображенных предметов спросить:

— Что делает? (Машина едет. Поезд едет. Самолет летит.)

4. Игра «Самолет».

Предложить детям полетать, как самолет. Произнести текст, в соответствии с которым дети выполнят движения. Затем этот текст проговорить вместе с детьми.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

Высоко лечу! Высоко лечу!

И домой прилечу!

Дети разводит руки в стороны, пальчики вместе

Руки, согнутые в локтях, перед собой. Круговые

движения.

Руки прикладывают к уголкам губ рупором.

Поднимают руки вверх, тянут их повыше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: