Описание предметной области




Содержание

Введение. 4

1. Аналитическая часть. 7

1.1. Описание предметной области. 7

1.2. Аппаратные и программные средства реализации проекта. 12

1.2.1. Выбор методологии проектирования ИС.. 13

1.2.2. Выбор технологии разработки. 17

1.2.3. Выбор программного обеспечения. 18

1.2.4. Выбор информационного обеспечения. 19

1.2.5. Выбор технического обеспечения. 20

1.3. Постановка задачи. 21

2. Проектная часть. 23

2.1. Проектирование и реализация баз данных. 23

2.1.1. ER-модель. 23

2.1.2. IDEF-методология. 25

2.1.3. Построение таблиц. 26

2.1.4. Переход от ER-модели к системе реляционной базы данных. 27

2.1.5. Создание таблицв СУБД.. 30

2.2. Разработка программного продукта. 32

2.2.1. Создание главной формы.. 32

2.2.2. Создание побочных форм. 35

2.2.3. Разработка меню.. 36

2.2.4. Связь с таблицами. 37

2.3. Оценка качества продукта. 38

3. Обоснование экономической эффективности. 41

3.1. Технико-экономическое обоснование. 41

3.2. Расчет времени. 43

3.3. Расчет трудоемкости работ на создание информационной системы.. 47

4. Безопасность жизнедеятельности. 53

4.1. Анализ вредных и опасных факторов. 53

4.2. Эргономические характеристики рабочего места. 55

Заключение. 60

Список использованной литературы.. 62

 

Введение

 

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы — знаний. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информацией.

Широкое развитие компьютерной техники и телекоммуникаций позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения поистине безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией. Экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей — как создание и распространение информационных продуктов и услуг. Для новой экономики информация становится тем же, чем нефть и ее производные стали для экономики индустриальной: она превращается в «топливо» для приобретения знаний, необходимых в условиях нового века.

Современные производственные и сервисные технологии, производство продукции и услуг, немыслимы без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятий. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов предприятия[2].

Управление современным предприятием в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого финансового и социально-экономического развития. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.

Информационные системы расширяют профессиональные возможности специалистов и позволяют осуществлять деятельность хозяйствующего субъекта более рационально, целенаправленно и экономно, а следовательно, более эффективно.

Современные специалисты должны не только обладать необходимыми знаниями, но и четко осознавать, что внедрение и использование информационных технологий имеют ключевое значение для обеспечения эффективной конкурентоспособности организации, а решение возникающих проблем может достигаться лишь надежно функционирующей информационной системой, не только пронизывающей все бизнес-единицы и бизнес-процессы организации, но и способной собирать и предоставлять для анализа данные в режиме реального времени.

Подобный курс дел не смог не затронуть современное бизнес-направление.

С течением времени, когда информационная деятельность становится основой любого предприятия народного хозяйства. Происходит появление рекламного и маркетингового отделов. Значительно акцентируется внимание на привлечения, как можно большего числа клиентов с целью получения большей прибыли. Формируется информационная заинтересованность самих СМИ в статистической и аналитической информации.

В связи с этим происходит внедрение на базе быстро развивающихся информационных технологий, информационных систем, помогающих отслеживать и контролировать потоки информации внутри и снаружи организации, которые, в свою очередь, на фоне общей информатизации общества дают толчок к появлению нового вида электронных технологий.

В последнее время основной упор в коммерческой деятельности делается на размещении рекламы в текстовой или графической формах. В этом отношение в роли клиентов выступают предприятия и физические лица.

В связи с расширением клиентской сферы предприятие заинтересовано во внедрение информационных систем, связанных с обслуживанием клиентов, или иначе CRM-систем.

В данном курсовом проекте рассматривается реализация CRM-системы на основе традиционных методов и подходов проектирования информационных систем. В работе затронуты вопросы, связанные с интеграцией CRM-системы в уже существующую информационную структуру предприятия, реализацией CRM-системы на клиент-серверной архитектуре, выбором и работой с комплексом средств для проектирования и разработки CRM-системы, программной реализацией основных функциональных возможностей системы, а именно – формирование базы данных о клиентах, достижение высокой степени прозрачности выполнения заказов клиентов и отслеживание их статуса, организовывание работы менеджеров по направлениям, создание и редактирование флэт-план изданий.

 

 

Аналитическаячасть

Описание предметной области

Компания ООО «БМВ» является успешным предприятием в области продажи кондиционеров, теплового и технологического оборудования, так же видео наблюдений.

Компания "БМВ" - кондиционеры, холодильное, тепловое оборудование. г.Курск

Создание комфортных условий в местах обитания – залог нашего здоровья. К сожалению, проблема поддержания необходимых параметров воздуха в помещениях всерьез никогда не воспринималась. А ведь ритм современной жизни вынуждает нас большую часть времени проводить в помещении.

Всем известно, что «здоровый» воздух в квартире – это путь к здоровому образу жизни и долголетию. Но, согласитесь, достаточно сложно выбрать надежную компанию, которая может качественно подобрать и установить кондиционеры, холодильное и вентиляционное оборудование.

Компания «БМВ» за время работы успела показать себя с лучшей стороны и успешно работает на рынке климатотехники, продажи и обслуживания кондиционеров, а также вентиляционного, теплового и холодильного оборудования промышленного и коммерческого назначения, систем безопасности и связи, и является одним из лидеров на рынке климатического оборудования Курска и Курской области и в других городах.

 

В этой компании я проходил успешно производственную практику и остался очень доволен результатами практики.

Компания «БМВ» располагается по адресу:

Россия, 305022, г. Курск, ул.1-я Щигровская, 52, оф.44 (Железнодорожный округ).

Рис1.ОфисБМВ-Сервис

Рис2.Схемапроезда

Контактные данные:

1. телефон (4712) 34-24-33

2. e-mail: https://www.bmvcompany.ru

В своей работе компания специализируется в установке кандиционеров, вентиляционных систем, технологического оборудования.

Руководитель компании: Белов Максим Владимирович.

БМВ - сервис осуществляет торговлю следующими видами инструментов для управления бизнесом:

- Обслуживает крупные торговые сети.

- Применяется немецкое оборудование.

- Устанавливает климатическую технику и их сервис.

- Устанавливает видеооборудование.

- Продажа климатической техники.

- Установка систем безопасности с применением современных информационных систем.

Согласно учетной политики на предприятии БМВ сервисприменяютжурнально-ордернуюформуучетасприменениемпрограммы«1С:Предприятие8.3».Регистрациядокументовпроисходитввидезаписивхронологическомпорядкевнакопительныхжурналах-ордерах.Приобработкебольшогоколичестваоднородныхдокументовихпредварительногруппируютвжурналы,поэтомуониодновременноявляютсятакжеиордера.

Помимо этого,оБМВ-сервисфункционируетотдел«Бухгалтерия»,нооннебудетрассматриватьсяподробновданнойдипломнойработе,таккакпрограммное обеспечение (ПО),используемоеэтимотделом,удовлетворяеттребованиямруководителякомпании,вотличиеотПОотделов«Склад»,«Продажи»и«Автоматизация»,укоторыхсуществуютследующиепретензиикдействующемупрограммномуобеспечению:

1. Практическиезадачи–программа1С:Предприятиесложнависпользовании,особеннодлянеподготовленныхработников,чтовынуждаетфирмунаниматьспециалистоввысокойквалификации,стребованиемповышеннойзаработнойплаты,инедаетвозможностибратьнаработумолодыхспециалистов.

2. Интерфейс–стремяськуниверсальностисвоихпрограмм,разработчики1Ссоздаютбезликийинеудобныйинтерфейс,из-закотороговозникаетбольшоеколичествоошибокипадаетэффективностьработыотделов.

3. Стоимость–помимопокупкисамого1С:Предприятие,необходимопериодическиобновлятьпрограмму,чтотакжеведетзасобойдополнительныерасходы.

 

Рис.3СхемавнутреннихпроцессовкомпанииБМВ-сервис

Припроектированииисозданииинформационнойсистемыважновыбратьееметодологию–тоестьорганизациюпроцессапостроенияИСиобеспечениеуправленияэтимпроцессом, для гарантии выполнения требований, выдвигаемых заказчиками.

Основными задачами, решениекоторыхдолжнаобеспечиватьметодологиясозданияинформационныхсистем,являютсяследующие:

-Обеспечениесозданияинформационныхсистем,отвечающихцелямизадачампредприятияисоответствующихпредъявляемымкнимтребованиям;

-Гарантиясозданиясистемысзаданнымипараметрамивтечениезаданноговремениврамкахоговоренногозаранеебюджета;

-Простота сопровождения, модификацииирасширениясистемысцельюобеспеченияеесоответствияизменяющимсяусловиямработыпредприятия;

-Обеспечениесозданияинформационныхсистем,отвечающихтребованиямоткрытости,переносимостиимасштабируемости;

-Возможностьиспользованиявсоздаваемойсистемеразработанныхранеесредствинформационныхтехнологий (программногообеспечения,базданных,средстввычислительнойтехники,телекоммуникаций).

Именнометодологияопределяет,какиеязыкиисистемыбудутприменятьсядляразработкипрограммногообеспеченияи,вомногом,рекомендует,какойтехнологическийподходбудетприэтомиспользован.

В настоящее время предложение услуг или товаров, даже при наличии покупателей, не является гарантией сбыта этих продуктов. Проведение рекламных кампаний, снижение цен и традиционная маркетинговая политика не изменяют эту ситуацию и уже давно не являются залогом успешных продаж. Все это приводит к поиску новых методов увеличения продаж и возвращению к старым способам, таким как личные персонифицированные продажи. В работе описывается процесс внедрения CRM-системы для увеличение эффективности взаимодействия с клиентами, и раскрываются все его этапы. Был проведён анализ эффекта от внедрения CRM-системы с учётом затрат на внедрение и получены итоговые показатели функционирования системы. На основе проведённого исследования были выработаны этапы внедрения и сформулированы выводы и рекомендации для руководства предприятия по внедрению.

Насегоднясуществуютследующиеметодологииразработкипрограммногообеспечения:

 

Управление проектами по методологии PMI

Управление проектами в соответствии с руководством PMBoK (Project Manadgement Body Of

Knowledge – свод знаний по управлению проектами) американского института ANCI

(American Standards Institute). Цели проекта достигаются при поддержании баланса между

объемами и содержанием работ, стоимостью, временем и качеством. Большая роль уделена

управлением рисками проекта.

2. Управление проектом и подготовка документации в соответствии с ГОСТ 34 и

ГОСТ 19

По требованию заказчика (особенно при работе с государственными органами) мы

используем стандарты для подготовки проектной документации, в частности:

• ГОСТ 34: Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

• ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

• ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.

• ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение при создании автоматизированной

системы.

• ГОСТ 34.603-92. Виды испытаний автоматизированных систем.

• РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документа.

• ГОСТ 19: Единая система программной документации (ЕСПД).

 

3. Гибкая методология разработки (Agile)

При автоматизации бизнес-процессов, в случае, если заказчик не настаивает на сильной

формализации процесса, мы предпочитаем использовать принципы Agile, в частности

SCRUM и XP (Extreme programming).

В данной дипломной работе можно применять следующее:

1. Восновеметодологиилежат6основныхпринципов:

-Компонентнаяархитектура,реализуемаяитестируемаянараннихстадияхпроекта;

-Работанадпроектомвсплоченнойкоманде,ключеваярольвкоторойпринадлежитархитекторам;

-Ранняяидентификацияинепрерывноеустранениевозможныхрисков;

-Концентрациянавыполнениитребованийзаказчиковкисполняемойпрограмме;

-Ожиданиеизмененийвтребованиях,проектныхрешенияхиреализациивпроцессеразработки;

-Постоянноеобеспечениекачестванавсехэтапахразработкипроекта.

ИспользованиеметодологииRUPнаправленонаитеративнуюмодельразработки.Особенностьметодологиисостоитвтом,чтостепеньформализацииможетменятьсявзависимостиотпотребностейпроекта.Можнопоокончаниикаждогоэтапаикаждойитерациисоздаватьвсетребуемыедокументыидостигнутьмаксимальногоуровняформализации,аможносоздаватьтольконеобходимыедляработыдокументы,вплотьдополногоихотсутствия[19].Засчеттакогоподходакформализациипроцессовметодологияявляетсядостаточногибкойиширокопопулярной.Даннаяметодологияприменимакаквнебольшихибыстрыхпроектах,гдезасчетотсутствияформализациитребуетсясократитьвремявыполненияпроектаирасходы,такивбольшихисложныхпроектах,гдетребуетсявысокийуровеньформализма,например,сцельюдальнейшейсертификациипродукта.Этопреимуществодаетвозможностьиспользоватьоднуитужекомандуразработчиковдляреализацииразличныхпообъемуитребованиям.

Для разработки данного проекта была выбрана методология SCRUM, так как она достаточно гибка и имеет высокую возможность адаптации к новым условиям, не требует большой команды (достаточно порядка 7-9 человек) и способствует быстрому старту с минимальным функционалом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: