Freeze – излишек персонала, набор сотрудник не осуществляетсяOutstaff freeze – набран штат сотрудников, не привлекается аутстафф




Какую информацию содержит отчет Store KPI на платформе adiSMART? Как используется информация из отчета в работе? Проанализируйте отчет (приложение к билету). Выявите слабые стороны, определите возможности для роста.

Данный отчет содержит основные kpi магаина и возможность сравнения с kpi др. магазинов, данный отчет находится в понедельнике. (остальное с помощью компьютера)

2. Опишите процесс работы с подарочными картами: а) продажа подарочных карт б) оплата по подарочным картам в) как проверить баланс.
Проговорите информацию по подарочной карте, которую необходимо обязательно озвучить покупателю.

1. Сотрудник, осуществляющий кассовые операции, при продаже подарочной карты обязан прокатывать карту только через магнитосчитывающее устройство кассовой клавиатуры (кард-ридер).

2. Передача подарочной карты покупателю осуществляется только после получения денежных средств от покупателя, в соответствии с чеком продажи подарочной карты.

3. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина обязан обеспечить наличие подписи покупателя на первом экземпляре слипа и подписи сотрудника магазина, осуществляющего транзакцию, и на втором экземпляре слипа только наличие подписи сотрудника магазина, осуществляющего транзакцию. Первый экземпляр слипа возврата подкрепляется к соответствующему отчету инкассации с терминала в кассовом отчете, второй скрепляется с кассовым чеком и передается покупателю.

4. Подарочная карта становится активной в день продажи, при этом, начисление денежных средств происходит только в случае печати двух слипов начисления средств на подарочную карту.

5. Запрещены комбинированные продажи подарочных карт с какими-либо другими товарами/подарочными картами в одном чеке.

6. Запрещено предоставление любых видов скидок при продаже подарочных карт.

7. Подарочная карта возврату не подлежит.

8. На обратной стороне карты в поле «дата продажи» директор магазина/ответственный сотрудник магазина обязан при продаже карты указать текущую дату продажи.

9. В случае допущения ошибок при работе с подарочными картами, необходимо организовать выполнение действий в соответствии с Приложением № 32.

10. Если в магазин обращается клиент с просьбой о восстановлении утерянной подарочной карты, необходимо установить факт приобретения подарочной карты именно данным клиентом, после чего проверить наличие средств на утерянной карте и срок ее действия. Если денежные средства на карте имеются, и срок ее действия не истек, необходимо организовать порядок их переноса на другую карту в соответствии с Приложением № 32.

1. Опишите основные принципы работы "Micro Stratagy" в розничном магазине (adiSMART). Для чего нужен этот инструмент? Какие отчеты содержит? Где его можно посмотреть?
Данный инструмент упрощает работу с adismart. Распределяя представленные отчеты по ритму магазина. Понедельник – работа с отчетностью, вторник – работа с товаром, среда анализ прибыльности магазина, четверг – день работы с персоналом, пт сб вс – максимальное вовлечение в продажи.
2. Расскажите об организации работ примерочных комнат в магазине.

Перед открытием магазина для покупателей, и в течение дня, необходимо убедиться, что в каждой примерочной есть коврик, пуфик, нет лишнего оборудования или товара, чистое зеркало, чистый пол и стены, полностью работает освещение. Раз в час проверять после покупателей отсутствие сенсоров, вешалок, товара в примерочных, этикеток, противокражных датчиков.

1. При выходе покупателя из примерочной комнаты необходимо проверять количество товара.

2. Если покупатель не приобретает товар после примерки, продукцию необходимо передать сотруднику закрепленному за примерочной комнатой и далее вернуть в торговый зал.

3. Примерочные не должны использоваться в качестве складского пространства для хранения оборудования, товара и прочего инвентаря.

4. Покупателям не разрешается проносить в примерочные объемные сумки и пакеты. Вежливо просите покупателей оставлять сумки и пакеты у сопровождающих лиц или возле примерочной. В случае отказа покупателя на вашу просьбу необходимо дополнительно проконтролировать нахождение данного покупателя в примерочной комнате и очень внимательно запомнить товар, который покупатель берет с собой в примерочную.

5. В случае кражи/попытки кражи необходимо незамедлительно сообщить о данном инциденте директору или ответственному сотруднику магазина.

6. На входе в зону примерочных комнат необходимо использовать специальные номерки для обозначения количества вещей, которые покупатель берет с собой в примерочную комнату.

7. В дисконт-центрах при входе в примерочные комнаты на протяжении всего рабочего дня должен находиться ответственный сотрудник в соответствии с составленным с утра расписанием. Сотрудник может покинуть зону примерочных, только в случае осуществления замены другим сотрудником и после согласования с ответственным сотрудником администрации магазина.

8. Примерочные в дисконт-центрах должны проверяться каждые 15 минут.

1. Проверьте примерочную на предмет наличия продукции, чистоты и готовности для использования.

2. Посчитайте количество предметов, которые желает примерить покупатель. Максимально допустимое количество - 5 (пять) вещей.

3. Проверьте наличие на товаре противокражных сенсоров.

4. Сообщите покупателю, как он сможет при необходимости вызвать сотрудников магазина.

5. В процессе примерки не менее одного раза поинтересуйтесь у покупателя, все ли в порядке.

6. Предложите другие размеры, сопутствующие товары, проконсультируйте покупателя.

7. После того, как покупатель примерил товар, поинтересуйтесь, подошел ли он ему, проконсультируйте покупателя о дополнительных размерах, аксессуарах.

8. Сосчитайте количество вещей после того, как покупатель завершил примерку. Количество вещей должно соответствовать количеству, которое было передано до примерки.

9. Если покупатель не нашел желаемый товар, предложите проверить его наличие в другом магазине.

10. Проводите покупателя к кассе или выходу из магазина.

11. При оставлении примерочной зоны ответственный сотрудник (в соответствии с составленным расписанием дежурства на примерочных) обязан уведомить сотрудника из администрации магазина.

12. Когда ответственный сотрудник за примерочные уходит на перерыв/обед, сотрудник администрации магазина обязан обеспечить дежурство на примерочной зоне другим сотрудником (в соответствии с составленным расписанием дежурства на примерочных). Если свободных сотрудников нет, сотрудник администрации магазина должен взять эти обязанности на себя.

13. Если вы уверены или видели, как покупатель совершил кражу, попросите ближайшего сотрудника перекрыть выход из магазина и обратитесь к покупателю. После этого следуйте правилам поведения в случае кражи (5.0.4. Правила поведения в случае внешней кражи).

14. Осматривайте и убирайте примерочную после каждого использования.

 

1. 1. Опишите процесс корректного проведения операции возврата/обмена товара согласно SOM:
а) в случае отсутствия документов подтверждающих покупку товара
б) в случае отсутствия документов подтверждающих личность покупателя
Возврат/обмен товара оформляется при наличии и с заполнением клиентом в Заявлении (Приложение №1) реквизитов документов удостоверяющих личность клиента: паспорт, права, военный билет, с указанием контактного номера телефона. Если у клиента отсутствует документ, удостоверяющий личность, директор магазина вправе не принимать возвращаемый товар в день обращения клиента, а принять решение о возврате товара в течение установленных законом сроков (ст.21, 22, 25 Закона о защите прав потребителей, подробнее см. Приложение №26). В Заявлении должна присутствовать подпись лица, сдающего товар, а также Ф.И.О. и подпись директора магазина/ответственного сотрудника магазина. Необходимо убедиться в том, что клиент указал достоверные данные в Заявлении, обратившись к документам, удостоверяющим личность покупателя.

2. Обмен (возврат) товара осуществляется только при наличии кассового/товарного чека. При отсутствии у клиента оригинала чека, возврат производится на основании данных о покупке, получаемых от клиента:

o если данные о покупке, сообщаемые клиентом, соответствует фактически совершенной покупке исходя из наличия чеков в архиве системы магазина, возврат производится после заполнения клиентом заявления на восстановление чека (Приложение №1);

o если у директора магазина возникают сомнения в достоверности данных о покупке, сообщаемых клиентом, либо указываемые клиентом данные не соответствуют данным архива чеков системы магазина, возврат производится после опроса покупателя на предмет даты и времени покупки, состава товаров в утерянном чеке, опроса свидетеля или свидетелей (если таковые присутствуют), просмотра видеозаписей магазина и согласования дальнейших действий с ответственным сотрудников подразделения по безопасности и защите активов.

3. В случае если копию чека продажи не предоставляется возможным распечатать (в системе магазина подобный чек отсутствует), то, основываясь на свидетельских показаниях, директор магазина обязан проинформировать о таком случае ответственного сотрудника подразделения по безопасности и защите активов, принять заявление от покупателя и вынести решение в установленный законом срок (Приложение №26).


2. Опишите правила использования приложения "POD" в магазине. В какие временные рамки производится учет товара в магазине?

1. Директор магазина /ответственный за приемку товара сотрудник дисконт-центра обязан в течение 1 часа с момента фактического поступления товара на склад магазина, учесть товар в системе магазина и в течение 3 часов с момента учета товара в вышеуказанной системе обеспечить появление в торговом зале новых артикулов и недостающих размеров артикулов, уже представленных в торговом зале.

1. Опишите основные принципы работы с отчетом Employee Performance на платформе adiSMARTRfre. Какую информацию содержит? Проанализируйте Employee Performance (получите отчет в комиссии). Сделайте ключевые выводы и опишите возможности, согласно вашему анализу.

В данном отчете предоставлена информация об индивидуальных показателях сотрудника. В данном отчете представлена ранжировка сотрудников от лучшего к худшему

2. Опишите правила резервирования товара для покупателей и для сотрудников компании.

1. Политика

· Отложенный товар необходимо хранить в специально отведенном месте для этих целей, по возможности, находящемся в поле зрения камер видеонаблюдения

· Товары новой коллекции или специального выпуска не могут быть зарезервированы сотрудником Adidas в течение первых трёх дней продажи. Срок ограничения может быть продлён при необходимости. В этом случае сотрудники должны быть уведомлены соответствующей коммуникацией заранее.

· Для друзей и членов семьи сотрудников ООО «АДИДАС», являющихся держателями дисконтных карт сотрудника, действуют правила, описанные выше

 

3. Процедура

Резервирование для покупателя:

 

1. Убедиться в том, что требуемый клиенту товар есть в наличии (модель, размер).

2. Информировать покупателя о сроках резервирования товара (максимальный срок – до конца рабочего дня). Исключением может быть только случаи, когда покупатель для необходимости увеличения срока резервирования товара приобретает Подарочную карту с номиналом равным стоимости отложенного товара, максимальный срок резервирования может составлять не более чем – до конца третьего календарного дня с момента резервирования.

3. Отложить товар в специальную зону.

4. После закрытия магазина перевести весь отложенный товар обратно в зал/на склад. В случае нанесения на данный товар маркировки (наклейки с указанием фамилии сотрудника, табельного номера или номера, используемого при пробитии товара во фронте кассира) - необходимо удалить данную маркировку перед перемещением товара на место хранения (в зал/на склад).

5. В случае если покупатель планирует приобрести товары на сумму более 60 000 рублей, то максимально возможный срок резервирования товара может составлять не более 3 часов. Если покупатель не оплатил зарезервированный товар по истечении 3 часов, директор магазина обязан проконтролировать поступление товара в торговый зал или на соответствующие места хранения на складе магазина для обеспечения возможности продажи данного ранее отложенного товара другим покупателям.

 

Резервирование для сотрудника:

1. Запрещено резервирование (откладывание) товара для всех категорий работников компании (сотрудники розничной сети, сотрудники офисов) в дисконт-центрах, а также в концептуальных магазинах в период распродаж и иных акций, вследствие которых снижается стоимость товара (в том числе, в период повышения размера скидок по картам сотрудников).

2. Исключения из правил резервирования товара возможны по письменному разрешению Финансового директора/ Директора по розничной торговле / Директора по маркетингу.

3. Директор магазина контролирует, организует и несет ответственность за выполнение данной процедуры.

4. Разрешается резервирование товара до конца рабочего дня работникам компании в концептуальных магазинах на категории товара не подлежащих уценке в период планируемой покупки (новая коллекция, переходящие модели в новую коллекцию), с обязательной постановкой информационной бирки с содержанием фамилии резервирующего, датой и временем резервирования.

5. Отложить товар в специальную зону.

6. После закрытия магазина перевести весь отложенный товар обратно в зал/на склад. В случае нанесения на данный товар маркировки (наклейки с указанием фамилии сотрудника, табельного номера или номера, используемого при пробитии товара во фронте кассира) - необходимо удалить данную маркировку перед перемещением товара на место хранения (в зал/на склад).

7. Исключением могут быть только случаи, когда сотрудник для необходимости увеличения срока резервирования товара приобретает Подарочную карту с номиналом равным стоимости отложенного товара, при этом максимальный срок резервирования составляет аналогичный период, как и для покупателей.

 

1. Какую информацию содержит отчет " Store Visit Pack"? Проанализируйте данный отчет (приложение к билету). Выявите слабые стороны, определите возможности для роста (необходимо проанализировать все вкладки).
данный отчет называется interactive store pack. В данном отчете представлены продажи по магазину, а также их распределение по категориям и дивизионам, в данном отчете мы можем увидеть какую долю составляет тот или иной дивизион. (встеостальное в адисмарте, вторник)
2. Внутренние кражи: опишите ваши действия при подозрении/обнаружении? Проверка вещей в присутсвии третьего лица, если отказывается, акт об отказе RM 14.2

 

 

1. Как правильно подать заявку в "IT" отдел? Опишите ваши действия при ситуации "Shop Stop", если нет интернета. Что значит статус "Shop Stop".
Данная ситуация говорит об остановке магазина по тихническим причинам. При данной ситуации, мы звоним в help desc сами,либо звоним в магазин своего города и сообщаем о ситуации shop stop.
2. Расскажите о Программе Предотвращения Потерь (ППП)? Какие существуют способы контроля сохранности товара? Назовите минимум пять способов. Отчет "Stock Take": для чего используется, как работать с информацией отчета?

ППП распечатка

1. Как правильно подать заявку на "Retail Support"? Опишите процесс заказа дополнительного торгового оборудования.
Мебель и оборудование для торгового зала

1. Заказ оборудования в рамках капитальных затрат должен быть согласован с РОМом, ТОМом по электронной почте.

2. Скачайте каталог оборудования с корпоративного портала.

3. Заказ оборудования в рамках операционных расходов осуществляется на регулярной основе, исходя из бюджета магазина Бюджет рассчитывается следующим образом: "Класс * площадь торгового пространства", где класс «A» = $ 5, класс «B» = $ 4, класс "C" = $ 3, класс «D» = $ 2, класс «E» и «Rockport» = 1 $.

4. Заполненная заявка и подтверждение от РОМа, ТОМа направляется в службу поддержки розничной сети (RetailSupport.RU @ adidas-group.com).

5. Возможность мониторинга статуса заявки доступна на корпоративном портале (перейдите к списку опций Retail Support> выберите ваш магазин> ознакомьтесь с информацией по вашей заявке). По всем вопросам обращайтесь в службу поддержки розничной сети.

6. В случае необходимости отправки торгового оборудования из магазина в Центр Дистрибуции (например, при перенасыщении оборудования в магазине), необходимо воспользоваться Приложением №42.
2. Опишите процесс работы с наличными денежными средствами (изъятие, внесение, инкассация, остаток денежных средств на конец дня) согласно требованиям SOM.

· Изъятие

· Превышение установленного лимита наличности в кассе в любой момент времени не допускается.

· Только директор магазина/ответственные сотрудники магазина, в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией обслуживающие ККМ, допускаются к проведению процесса изъятия наличных средств из кассы в течение рабочего дня.

· При операции изъятия наличных средств из кассы должны всегда присутствовать два сотрудника магазина, одним из которых является директор магазина/ответственный сотрудник магазина.

· Работник компании, обнаруживший в любой момент времени излишки/недостачу в сейфе/кассе магазина обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору магазина/ответственному сотруднику, ТОМу, и ответственному сотруднику подразделения по безопасности и защите активов, в том числе в момент обнаружения обеспечить составление Акта инвентаризации денежных средств (Приложение №4).

2. Процедура

  1. В целях безопасности в течение рабочей смены с каждого кассового аппарата производится не менее трех изъятий денежных средств, которые после изъятия подлежат хранению в сейфе. Директор магазина обязан выставить ограничение на хранение наличности в ККТ в системе 1C:Предприятие которое должно быть:

- не более чем 60 000 рублей для магазинов с годовым торговым планом более 90 000 000 рублей,

- не более чем 40 000 рублей для магазинов с годовым торговым планом от 30 000 000 руб. до 90 000 000 рублей,

- не более чем 20 000 рублей для магазинов с годовым торговым планом до 30 000 000 рублей.

- в случае, если в магазине установлена система GK – максимальный лимит наличности в кассе составляет 50 000 рублей.

2. Каждый оригинал чека изъятия должен быть подписан директором магазина/ответственным сотрудником магазина, осуществившим транзакцию в момент осуществления изъятия средств из кассы магазина. На чеках изъятий дополнительно должна присутствовать роспись ответственного за изъятия со всех касс магазина в данный день.

3. При каждом изъятии наличных средств из кассы необходимо переносить денежные средства в сейф скрытно, чтобы исключить визуальный контакт посетителей.

4. После доставки денежных средств в офис директора и перед вложением денежных средств в сейф директор магазина/ответственный сотрудник обязан провести повторный пересчёт и убедиться в отсутствии расхождений (для пересчёта денежных средств может быть использована специализированная счетная денежная машинка, при этом пересчитывать денежные средства необходимо не менее двух раз).

5. При пересчёте суммы изъятия в офисе директора дверь должна быть закрыта на ключ или кодовый замок.

6. Все денежные средства, изымаемые директором/ответственным сотрудником магазина из кассы/касс магазина, должны помещаться в сейф.

7. Закрытие кассовой смены в системе магазина должно выполняться ежедневно до 23:50 по местному времени работы магазина.

 

Инкассация

1. Процедура

Подготовка

1. Подготовка денежных средств к сдаче инкассации начинается не ранее чем за 30 (тридцать) и не позднее чем за 20 (двадцать) минут до предполагаемого времени приезда инкассаторов. В целях минимизации кассовых остатков непосредственно перед началом сбора денежной наличности в сумку ответственные сотрудники магазина производят соответствующее изъятие наличности из кассовых аппаратов магазина.

2. В ходе пересчета купюр, формирования пакета и помещения его в сейф должна быть обеспечена полная непрерывность процесса без отвлечения на посторонние дела ответственного сотрудника, осуществляющего подготовку денежных средств для сдачи в инкассацию.

3. Весь процесс пересчета купюр, формирования инкасационного пакета и помещения его в сейф должен происходить таким образом, чтобы возможно было в последствии предоставить видео подтверждение о размере сдаваемой суммы денежных средств в банк, поэтом весь процесс должен попадать в обзор камеры видеонаблюдения, которая установлена в офисе директора.

4. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина к каждой сдаваемой инкассаторам сумке с денежной наличностью выписывает три препроводительных документа: ведомость к сумке, накладную к сумке и квитанцию.

5. С целью контроля за сдачей наличных денежных средств в инкассацию, и возможности отслеживания поступаемых сумм от магазинов на счет компании, необходимо во всех трёх экземплярах препроводительной ведомости по инкассации, в графе «от кого» указывать следующую информацию:

o LDP магазина;

o Город;

o Адрес магазина;

o Бренд;

  1. В графе «р/счет №» каждый магазин указывает свой расчетный счет. Данный счет можно узнать у ответственного сотрудника в подразделении казначейства.
  2. Первый экземпляр препроводительной ведомости вкладывается в сумку; второй экземпляр - накладная к сумке - передается инкассатору при получении им сумки; третий экземпляр - квитанция к сумке с печатью и подписью инкассатора - остается в магазине и подшивается к соответствующему Расходному кассовому ордеру.
  3. Сумка с денежной наличностью пломбируется ответственным сотрудником магазина таким образом, чтобы предотвратить ее вскрытие (если инкассация сдается в сумки).

9. После подготовки денежных средств для инкассации, их необходимо поместить обратно в сейф до прибытия сотрудников службы инкассирования Инкассация

1. Перед получением ценностей инкассатор-сборщик предъявляет директору магазина/ответственному сотруднику документ, удостоверяющий личность, доверенность на получение ценностей, явочную карточку и порожнюю сумку (если инкассация сдается в сумки). Директор магазина/ответственный сотрудник предъявляет образец оттисков пломбиров, сумку с денежной наличностью и два экземпляра препроводительной ведомости.

  1. Инкассатор-сборщик принимает сумку с денежной наличностью с проверкой целости упаковки, наличия целых и четких оттисков пломб, соответствие их имеющемуся образцу, проверяет правильность заполнения препроводительной ведомости и передает директору магазина/ответственному сотруднику организации порожнюю сумку (если инкассация сдается в сумки) и явочную карточку для заполнения. Затем инкассатор проверяет соответствие суммы (цифрами и прописью), указанной в явочной карточке Кассиром, суммам в накладной и квитанции к сумке. Также он проверяет соответствие номера сумки, указанного в явочной карточке и сопроводительных документах, номеру принимаемой сумки, после чего расписывается на квитанции к сумке, ставит печать и дату приема сумки.
  2. Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенная запись зачеркивается, на свободном поле явочной карточки делается новая запись, заверенная подписью ответственного сотрудника.
  3. Производить записи в явочной карточке инкассатору не разрешается.
  4. В случае выявления нарушения целости сумки или неправильного оформления сопроводительных документов прием денежной наличности прекращается. В присутствии инкассатора устраняются лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушает графика работы бригады инкассаторов.
  5. В остальных случаях прием ценностей в магазине осуществляется повторным заездом в удобное для бригады инкассаторов время, о чем делается соответствующая запись в явочной карточке. При этом компания оплачивает штраф за повторный заезд. Сумма штрафа может быть взыскана с материально-ответственного лица магазина.
  6. В случае отказа от сдачи денежной наличности директор магазина/ответственный сотрудник делает запись в явочной карточке «Отказ» и заверяет ее своей подписью.
  7. В общем порядке все магазины инкассируются ежедневно, однако для некоторых магазинов соответствующим приказом может быть установлен лимит минимальной суммы сдачи инкассации. В этом случае, если на конец дня к моменту предполагаемой сдачи инкассации данная минимальная сумма не может быть достигнута, магазин обязан сделать заблаговременный отказ от инкассации. Для этой цели во избежание наложения штрафов на компанию ответственный сотрудник магазина за сдачу инкассации за 3 (три) часа до сдачи инкассации должен позвонить дежурному инкассатору и сообщить об отказе. В этом случае никакой записи в явочной карточке не делается.
  8. Сразу же после сдачи денежной наличности инкассаторам директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен сформировать и учесть в системе магазина соответствующий Расходный кассовый ордер на сумму инкассации денежной наличности.
  9. В случае использования в магазине системы GK и невозможности при потере соединения с сервером создать и учесть Расходный кассовый ордер, необходимо вручную сформировать Расходный кассовый ордер (Приложение№8. Кассовые документы) и произвести его заполнение, указав фактически переданную сумму сотрудникам инкассации. После восстановления соединения с сервером ответственный сотрудник магазина/директор магазина должен сформировать Расходный кассовый ордер по системе магазина GK на фактически переданную сумму в инкассацию.

1. Какие документы в магазине предусмотрены к ежедневному заполнению\подписанию? Опишите детально правила и сроки ведения таких документов.

2. Опишите процесс проведения пересчета товарных остатков в магазине согласно SOM? Какой срок определен для проведения пересчета товарных остатков? Какой срок учета накладных на основании акта инвентаризации товарных остатков? Когда проводится формирование актов инвентаризации, если пересчет товара проходит днем, в ночное время? Почему необходимо формировать их в эти периоды?

  1. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина обязан на ежемесячной основе информировать ответственного сотрудника подразделения по безопасности и защите активов о результатах проведения ежемесячного пересчета товара (дата проведения ежемесячного пересчета товара, дивизион/категория пересчета товара, сумма приходных и расходных накладных созданных в системе магазина на основании ежемесячного пересчета товара) посредством прохождения опроса, размещенного на внутреннем портале или иным способом по требованию ответственного сотрудника подразделения по безопасности и защите активов.
  2. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина обязан на ежемесячной основе осуществлять проверку отчета Stocktake на наличие в нем корректных данных по подотчётному магазину, и в случае несогласия с данными, представленными в отчете – инициировать отправку запроса для уточнения корректности данных (форма и инструкция по отправке запроса прилагается к информационному письму с отчетом Stocktake и отправляется по магазинам компании до 6 числа каждого месяца, следующего за отчетным).

3. Полный пересчет товара также должен проводиться:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности,

- при смене директора магазина,

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

- по иным причинам с согласия РОМа, ТОМа, ответственного сотрудника подразделения по безопасности и защите активов. Процедура

Подготовительные мероприятия

 

1. Порядок на складе магазина должен быть организован таким образом, чтобы в любое время можно было немедленно определить место хранения и найти любой товар, числящийся в системе магазина.

2. Перед началом проведения пересчета товара директор магазина обязан осуществить следующие подготовительные мероприятия:

o За 10 (десять) дней до даты пересчета заполнить Приказ о проведении пересчета товарных остатков (Приложение №7), обеспечить подписание данного приказа всеми сотрудниками магазина и передать для подписания ТОМу.

o Не позднее, чем за 2 (два) дня до даты пересчёта осуществить подготовку к ежемесячному пересчету в соответствии с чек-листом подготовки (Приложение №30) с заполнением всех пунктов чек-листа.

o Организовать проверку наличия информации о местах хранения в системе магазина на каждый артикул, хранящийся на складе магазина, а также соответствия фактических мест хранения всего товара, размещенного на складе магазина, данным системы магазина. Запрещается хранить товар на различных несмежных полках склада магазина.

o Навести порядок, а именно, убрать вещи с пола, осмотреть пространство под стеллажами, разложить отложенные вещи по местам, посчитать вещи на манекенах и в браке (если он еще не утилизирован).

o Обеспечить наличие нанесенных штрих кодовых этикеток на всех полках стеллажей на складе и если пересчет проводится в дисконт-центре, на всем торговом оборудовании в зале (только для магазинов, где установлена система 1С).

o Обеспечить наличие распечатанного плана торгового зала с актуальной расстановкой пронумерованного торгового оборудования.

o Не позднее, чем за два дня до даты пересчёта товара необходимо проверить работоспособность и наличие необходимого количества торгового оборудования. При выявлении неисправности незамедлительно составить обращение на https://hd.ru-webapp.emea.adsint.biz/, а так же заранее проверить и предупредить об артикулах, пересчёт которых по каким-то причинам затруднён.

o Знать о своих внешних недостачах заранее (по отношению к дате пересчета) на основе составляемого в течение месяца Свода внешних краж магазина (Приложение №7), в случае не обнаружения данных вещей во время пересчета завести актуальное количество по этим артикулам в инвентаризационную ведомость системы магазина вручную

o Для магазинов, где установлена система GK, проводится устранение отрицательных остатков в торговом зале

 

Процедура пересчета

1. Проведение пересчёта полного товарного остатка/группы товаров/дивизионов возможно как в ночное время, так и в течение рабочего дня магазина. Решение о проведении товарных пересчётов в дневное время или в ночное время принимается РОМом совместно с ТОМом.

2. Перед началом пересчета полного товарного остатка/группы товаров/дивизионов Директор магазина должен убедиться в том, что все накладные отражены в системе магазина.

3. Организация процесса пересчёта товарного остатка/группы товаров/дивизионов производится в соответствии с Приложением №3 настоящего Руководства.

4. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина контролирует правильность отображения в системе магазина накладных по результатам пересчёта полного товарного остатка/группы товаров/дивизионов товара в течение 3-х дней после даты проведения пересчёта. Выявленные ошибочные излишки товара подлежат отображению в системе магазина.

5. Приходные и Расходные накладные формируются на основе акта инвентаризации, сформированного в системе магазина и отражаются в системе магазина в течение рабочего дня, следующего за днем/ночью, в которую проводился пересчет (до момента закрытия смены и выгрузки данных в офис следующего дня).

6. По результатам каждого проведенного пересчета товара (независимо от того, подлежал пересчёту полный товарный остаток/группа товаров/дивизион) Директор магазина формирует следующие документы на бумажном носителе в 1 экземпляре:

o Приказ на проведение полного пересчета товарных остатков;

o Описи товарно-материальных ценностей;

o Акт пересчета;

o Отчеты о выявленных излишках \ недостачах;

o Служебная записка;

o Объяснительная записка (только в случаях выявления недостач товара).

7. На каждом из этих документов ставится подпись директора магазина. На Акте пересчета, Отчетах о выявленных излишках \ недостачах и описи товарно-материальных ценностей (в трех разделах) также ставятся подписи всех остальных сотрудников, участвующих в пересчете, и штамп магазина. Перед постановкой подписи в Акте пересчета, сотрудники должны ознакомиться с данными об излишках и недостачах.

 

  • 1. Опишите процесс архивации кассовых и товарных документов согласно SOM.
    1.1.11 Кассовый отчет (состоит из документов, в которые входят наличные, безналичные и авансовые платежи):

o Приходные кассовые ордера с прикрепленными к ним кассовыми чеками и Z-отчетами;

o Полный отчет операций терминала за день;

o Инкассация терминала за день с приложенными чеками;

o Расходный кассовый ордер с квитанцией к инкассаторской сумке;

o Журнал операций (для магазинов с системой 1С-Предприятие);

o Сведения о показаниях счётчиков ККМ и выручке организации (КМ7) (для магазинов с системой GK);

o Титульный лист кассового отчета (КО-4) (для магазинов с системой GK);

o Аудит транзакций (для магазинов с системой GK);

o Справка отчет Кассира- операциониста (КМ-6) (для магазинов с системой GK);

Все документы кассового отчета скрепляются в последовательности, определенной титульным листом отчета.

  • Товарный отчет (состоит из документов по движению товара):

o Транспортные документы по поставке товара: ТТН, Транспортная накладная, расходная накладная со склада (приходные накладные из POS системы магазина печатать не нужно).

o Комплект документов по отправке товара (ТТН+расходная накладная с подписью водителя).

o Документы по недостаче товара при поставке, выявленной при водителе (расходная накладная с подписью водителя, Акты расхождений формы 1 и 2).

o Приказ на проведение пересчета и ведомость ИНВ-3 по результатам проведения пересчета товара.

o Расходная накладная, формируемая при списании товара на брак.

o Документы по списанию товара на маркетинговые нужды (расходная накладная с подписью получателя + фото паспорта + фото карты (если необходимо по процедуре)).

o Документы по выдаче премиального купона (расходная накладная с подписью получателя + распечатанный купон).

o Отчет о скидках + документы, подтверждающие правомерность скидки (служебные записки, фото документов о скидках, фото карт юниверс и т.д.)

o Документы на возврат товара от покупателей:

o Акты о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе ошибочно пробитым кассовым чекам);

o Заявления от клиента с подписью о получении денег на возврат/обмен товара с подколотыми чеками продажи и возврата;

o Акты приемки бракованного товара;

o Уведомления.

 

  • Акты о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей и журналыутилизаций.

Информация о сотрудниках магазина

· Конфиденциальная информация о персонале должна надежно храниться отдельно по каждому сотруднику магазина в офисе директора магазина.

· Доступ к личным делам сотрудников магазина должен быть ограничен для всех, кроме сотрудников администрации магазина. Доступ к личным делам сотрудников администрации ограничен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: