Учить способам оценки (сравнению) взаимоположения предметов (2-4).




 

№ задания Вид деятельности Инструкция Оборудование
        Ориентировка на листе, зрительная локализация объекта   Выкладывание дорожки из мелких камушков   Оценка взаимоположения объектов (2-4)   Выделение пространственного положения объектов в большом пространстве Узнай и назови, кто на твоей картинке сверху. Выбери среди зверей на фланелеграфе друга: кошке – другую кошку, …     Проложи дорожку из камушков между друзьями снизу вверх.   Посмотрите на фланелеграф. Где на нём расположены звери? Сравните со своими карточками: кто из животных? Расположите картинки так же, как у меня.   Помогите хозяйке собрать своих домашних животных, а для этого расскажите, где они находятся (сверху, снизу, высоко, низко)   Большой (демонстрационный) фланелеграф и маленькие по кол-ву детей; цветные изображения животных и их силуэты   Мелкие камушки, фланелеграфы с предыдущим заданием   Цветные силуэты животных: демонстрационный и раздаточный материал, демонстрационный фланелеграф, фоновые карточки.   Игрушки животных, расположенные в групповом пространстве

 

Тема: ОВОЩИ–ФРУКТЫ.

Вид занятия: Социально-бытовая ориентировка.

Цель: Формирование представлений о яблоке.

Задачи:

1. Учить выполнять мануальные действия при обследовании предмета.

2. Развивать способность зрительно узнавать знакомый объект в условиях изменения пространственного положения в группе предметов.

3. Развивать мыслительную деятельность.

 

№ задания Вид деятельности Инструкция Оборудование
          Поэтапное обследование натурального объекта   Прохождение лабиринта – развитие зрительно – моторной координации   Локализация предмета из множества других     Расширение представлений о яблоке на полисенсорной основе (осязание, обоняние и т.д.)   Что это? Потрогайте яблоко: оно гладкое, круглое. Понюхайте, какое оно ароматное. Где оно росло? Найдите маленькую веточку, с помощью которой оно крепилось к дереву.   Угости ежа яблоком – прокати яблоко по дорожке до ёжика.   Развесим яблоки на яблоньку: найдите яблоки и повесьте их на дерево (ребёнок берёт 1 яблоко, вешает на яблоню, затем повторить).     Разрежем яблоко на части. Что у него внутри? Можно семечки есть? Куда их надо выбрасывать? Я почищу вам яблоко. Угощайтесь. Какое оно сочное, сладкое, хрустящее. Какие фрукты вы ещё знаете? Яблоки     Зигзагообразная дорожка на столе, игрушечный ёж, яблоки   На фланелеграфе - большая яблоня (цветное изображение) с крючками, к ней набор фруктов с петельками   Яблоко, блюдце, нож, доска, салфетки

Тема: ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ.

Тип занятия: Развитие зрительного восприятия.

Цель: Формирование представлений о величине.

Задачи:

1. Учить соотносить предметы по величине.

2. Упражнять в понимании словесного обозначения величины.

3. Развивать зрительное внимание и память.

 

 

№ задания Вид деятельности Инструкция Оборудование
            Локализация объектов заданной величины     Соотнесение по величине (способом наложения)   Выкладывание по образцу     Закрашивание Назови игрушки, которые ты знаешь. Покажи большие игрушки, покажи маленькие.   Разложи игрушки в свои коробки. Какой величины зеленые коробки (большие)? В них положим большие игрушки. Какой величины желтые коробки (маленькие)? В них положим маленькие игрушки.   Наведи на полках порядок: расставь игрушки так же, как у меня.   Какие игрушки у тебя нарисованы? Большую закрась красным цветом, а маленькую – синим. Игрушки, знакомые детям (большие и маленькие)     «Коробки» 2х величин зеленого и желтого цветов (прямоугольники, вырезанные их бархатной бумаги), цветные силуэты игрушек соответствующей величины     Для образца: игрушки (каждая 2х величин); наборное полотно на каждого ребенка, наборы цветных силуэтов игрушек по образцу   Карточки-задания с контуром 2х игрушек (большая и маленькая), цветные карандаши  

 

 

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Тип занятия: Развитие осязания и мелкой моторики.

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах предметов (мягкий, твердый, пушистый, колючий; меховой).

Задачи:

1. Обучать приемам восприятия осязательных признаков предметов.

2. Упражнять в различении мягких, пушистых, колючих предметов в реальной обстановке.

3. Упражнять в использовании осязания при рассматривании бисенсорных (зрение, осязание) изображений.

 

№ задания Вид деятельности Инструкция Оборудование
            Массаж рук, пальчиковые игры     Выбор тождественного предмета по качеству структуры поверхности из двух предложенных     Различение мягких, пушистых, колючих предметов в реальной обстановке.   Восприятие и анализ иллюстраций тактильных книг, пособий   К нам в гости пришли еж и заяц. Они хотят с нами поиграть. «Ежик»:Наши кулачки – это маленькие ежата. Они свернулись в клубок (кулаки сжаты), растопырили иголки (разжать ладонь, развести напряженные пальцы и удерживать их). Выполнять упражнение одной, другой рукой, обеими руками одновременно. Аналогично выполнять упражнения «Прятки с ежиком», «Зайчик», «Прятки с зайчиком».   Вот зайчик. Погладь его: он мягкий, пушистый. (выполнять вместе с ребенком следующие приемы: прикосновение ладонью, легкое движение по поверхности предмета, надавливание) / То же с ежом /.     Найдите и принесите все мягкие игрушки, твердые, колючие, пушистые.   Найдите на картинке лису. Погладьте ее по лапкам, хвостику и т.п. (предлагать детям находить и показывать части тела, подбирать недостающую часть, подходящую на ощупь, из двух предложенных, и дополнять ею изображение). Картинки с изображением зайца, ежа; показ пальцев поз педагогом     Игрушки зайца, ежа, максимально приближенные к реальным предметам   Разнообразные игрушки животных, расположенные в групповом пространстве   Тактильные книги с изображением животных, специальные тактильные пособия («Чего не хватает», «Найди пару»).  

 

Планы-конспекты коррекционных занятий с детьми 2-го года обучения

 

Тема: ТРАНСПОРТ.

 

Вид занятия: Развитие зрительного восприятия

 

Цель: Обучение использованию эталонов формы при анализе сложной формы.

Задачи: 1. Учить выделять основные части в предметах сложной конфигурации. 2. Упражнять в поэтапном воспроизведении образца. 3. Развивать самоконтроль.

 

Раздел прогр. Вид деятельности Инструкция Оборудование
1 Группировка по назначению: выкладывание карточек. Разложи на фланелеграфе грузовой транспорт – снизу, пассажирский – сверху (выкладываем слева направо). -Картинки (игрушки): грузовик, самосвал, прицеп, автобус, троллейбус; фланелеграфы.
  Соотнесение цветного изображения с образцом из геометрических форм. Что выложено у меня на фланелеграфе? Найди этот транспорт среди своих картинок и отметь его треугольной фишкой. -Большой фланелеграф, образцы из геометрических фигур: автобус, грузовик, самосвал
  Анализ сложной формы: образец из геометрических форм. Детали какой формы понадобятся для выкладывания автобуса? Сколько их и как они -Образец автобуса (2 круга, 6 квадратов, 2 треугольника).
  Поэтапное выкладывание образца из геометрических форм. расположены: в нижнем ряду, в среднем, в верхнем? Выложи автобус из геометрических фигур. -Наборы геометрических фигур соответственно образцу.
  Локализация заданной формы из множества других. Отметь фишкой синего цвета те фигуры, которые не понадобились при выкладывании автобуса. -Пособие «Геометрические формы»: овалы, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники двух размеров; фишки.

 

 

Тема: ОДЕЖДА.

 

Вид занятия: Социально-бытовая ориентировка

Цель: Формирование способов обследования предметов.

Задачи: 1. Учить выделять, узнавать и называть детали одежды. 2. Учить устанавливать взаимосвязь между назначением одежды и материалом, из которого она сшита. 3. Развивать навыки обследования предмета с подключением мануальных обследовательских действий.

 

Раздел прогр. Вид деятельности Инструкция Оборудование
1 Выделение предметов и деталей одежды. Подойдите к окну (к двери, доске и др.) все, у кого есть юбка и др., у кого есть воротник и др. -Сигнальные карточки: картинки предметов и деталей одежды.
  Обследование предметов на ощупь. Какая из ваших вещей самая теплая? Почему вы так считаете (ткань толстая, теплая, мягкая, шероховатая)? Сравните ее с другими вещами. -Одежда на детях.
  Соотнесение образца ткани и одежды.   Рассмотрите и потрогайте ткани. Подберите такие, из которых можно сшить теплую одежду, легкую одежду -Образцы тканей.
  Обкалывание. Обколи сначала платье (или др.), затем воротник на нем, карманы, пуговицы.   -Карточки-задания для обкалывания: предмет одежды с деталями.
  Группировка. Помоги кукле собраться: на лыжную прогулку, в театр, на прогулку летом и т.п. Расскажи, что надел на куклу, как (куда) и почему? -Иллюстрации: зима, лето, театр; силуэты: куклы, набор одежды.

 

 

Тема: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

 

Вид занятия: Ориентировка в пространстве.

 

Цель: Формирование пространственных представлений.

Задачи: 1. Учить выделять и называть пространственное положение предмета относительно другого. 2. Упражнять в выделении направления: слева направо, справа налево. 3. Развивать зрительное внимание.

 

Раздел прогр. Вид деятельности Инструкция Оборудование
1 Группировка.   Раздели картинки на 2 группы (электроприборы, инструменты): разложи их в два ряда – один сверху, другой снизу. Почему ты так разделил? -Карточки с силуэтным изображением электроприборов и инструментов, фланелеграфы.
  Обозначение пространственного положения с помощью предлогов и наречий. Найди электроприборы на картинке. Где они расположены (на, около, между, рядом, в, за)? -Картинка с изображением комнаты, в которой расположены электроприборы (на столе, около кровати и т.п.).
  Игра на внимание. Чего не стало? Что появилось лишнее? -Подобная картинка с незначительными несоответствиями.
  Выкладывание дорожки семенами. Выложи семенами (горохом, рисом и п.т.) шнур слева направо. -Фланелеграфы, семена калины или др.
  Лабиринт. Проведи гномика слева направо по лабиринту так, чтобы он ни разу не задел электроприбор. Вспомни и назови, мимо каких электроприборов проходил гномик? А теперь проведи его справа налево другим путем. Мимо чего проходил гномик? -«Лабиринт», выложенный на фланелеграфе игрушками-моделями бытовой техники.

Планы-конспекты коррекционных занятий с детьми 3-го года обучения

 

Тема: ЦВЕТЫОСЕНЬЮ.

 

Вид занятия: Ориентировка в пространстве.

Цель: Формирование нестереоскопических способов восприятия пространства.

Задачи:

1. Обучать восприятию заслоненных предметов.

2. Учить переносить знания об удаленности предметов в практическую деятельность.

3. Развивать зрительную память.

 

Раздел прогр. Вид деятельности Инструкция Оборудование
          Выкладывание предметов по образцу.     Раскладывание по удаленности.     Восприятие 2-х объектов, расположенных друг за другом.     Закрашивание (перекрытие).   Выкладывание образца по памяти. Моделирование мелкими игрушками. Разложите цветы друг за другом, как у меня. Назовите их. Какие цветы самые высокие, низкие? Какой цветок выше …, ниже...? Почему одна астра крупная, другая мелкая? Расположите остальные астры вдоль дорожки так, чтобы они удалялись. Что вы видите? Какой предмет видно полностью? Какие части видны у другого предмета? Мы видим ведро полностью, потому что оно ближе к нам; оно закрывает лейку, поэтому ее видно не всю. (Затем предметы поменять местами: а сейчас что ближе, что дальше? Как догадались?) Помоги фотографу – закрась так, чтобы получилась верная фотография (что будем закрашивать сначала, почему?).   Вспомните, как были расположены цветы (в начале занятия) и выложите так же. Помогите бабушке посадить цветы перед домом так, чтобы все цветы было видно. -Карточки с цветным изображением цветов.     -Фланелеграф, дорога, уходящая вдаль, набор астр разной величины (6-7). -Игрушки: ведро, лейка.     -Карточки-задания с контурным изображением ведра и лейки (наложение), карандаши. -См. задание №1.     -Подставка для моделирования, игрушки-модели на штырьках (дом, деревья, цветы).

Тема: Я – МОЯ СЕМЬЯ.

Вид занятия: Социально-бытовая ориентировка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: