Запишите словосочетание, пропущенное в схеме




Термины

Истина – знания, соответствующие предмету познания.

Познание – деятельность, направленная на достижение истины.

Эмпирики – те, кто считает, что объективная истина существует и мир таков, каким мы его воспринимаем органами чувств.

Рационалисты - те, кто считает, что объективная истина существует и мир таков, каким мы его понимаем.

Агностики – те, кто считают, что объективной истины нет.

Относительная истина – неполное и неточное знание, которое со временем будет опровергнуто.

Абсолютная истина – полное и точное знание о предмете, которое никогда не будет опровергнуто и никогда не будет достигнуто.

Критерии истины – мерила, при помощи которых определяют истинность знания (важнейший критерий истины – практика).

Формы познания – чувственное, при помощи органов чувств, и рациональное – при помощи разума.

Ощущение – это чувственное отражение отдельных свойств предмета.

Восприятие – чувственное отражение предмета в целом.

Представление – целостный чувственный образ предмета, сохранённый в памяти и воспроизведённый без предмета.

Понятие – мысль, утверждающая общие и важные свойства предмета.

Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете.

Умозаключение или вывод – выделение нового суждения на основе нескольких ранее сделанных.

Виды познания – научное, ненаучное и социальное

Научное познание – познание, которому свойственна объективность и доказательность.

Уровни научного познания – эмпирический (установление фактов) и теоретический (решение научной проблемы)

Эмпирические методы научного познания – наблюдение (проводиться в естественных условиях) и эксперимент (в искусственных).

Теоретические методы – выдвижение гипотезы (научного предположения) и построение теоретической модели (существует только в сознании учёного).

Ненаучное познание – познание, которому присуще разнообразные формы.

Миф – первая попытка человека познать окружающий мир, ей свойственна бездоказательная вера в повествование.

Народная мудрость – знания, передающиеся из поколения в поколение.

Знания, полученные в процессе практической деятельности.

Здравый смысл.

Мистика – знания – источник которых не известен.

Познание методами искусства – художественное осмысление действительности, основанное на восприятии художественного образа.

Художественный образ – обобщённое отображение действительности.

Социальное познание – познание общества, которому присуще совпадение субъекта и объекта познания.

Конкретно-исторический подход – оценка социальных явлений в их окружении и развитии.

Этика – наука о нравственности, о добре и зле.

Эстетика – наука о прекрасном и безобразном.

Тесты

  1. И чувственное, и рациональное познание
  1. Формирует знание и представление о предмете.
  2. Использует логическое умозаключение.
  3. Начинается с ощущения.
  4. Даёт наглядный образ предмета.

 

  1. И чувственное, и рациональное познание
  1. Нацелено на постижение истины.
  2. Приводит к теоретическим обобщениям.
  3. Присуще не только человеку.
  4. Исходной точкой имеет ощущение.

 

  1. Рациональное познание, в отличие от чувственного
  1. Отражает форму предмета.
  2. Создаёт зрительный образ предмета.
  3. Сравнивает существенные признаки предмета.
  4. Определяет пространственное расположение предметов.

 

  1. Рациональное познание, в отличие от чувственного
  1. Обновляет знания об окружающем мире.
  2. Формирует наглядный образ предмета.
  3. Осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений.
  4. Использует логические умозаключения.

 

  1. Истина – это знание,
  1. Отражающее объективные свойства предмера.
  2. Отвечающее интересам большинства.
  3. Добытое только научным путём.
  4. Доступное каждому.

 

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

Запишите словосочетание, пропущенное в схеме

 

 

Найдите соответствия между терминами и определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите в виде последовательности букв.

Определения Формы познания
1) Чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании. А) ощущение
2) Чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Б) понятие
3) Отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. В) представление
4) Мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. Г) умозаключение
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Д) суждение
6) Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении. Е) восприятие
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Мировоззрение может быть присуще как отдельному человеку, так и общностям людей. Историческими типами мировоззрения являются: мифологическое, А)_________, философское и научное. Интеллектуальный опыт человека связан с Б)________. В)______ уровень мировоззрения опирается на достижения наук и оперирует логическими доказательствами. Мировоззрение может быть религиозным и Г)___________. В основе теоцентризма лежит приоритет Д)________, в то время как в основе антропоцентризма лежит приоритет Е)________. Признание достоинства личности, равноправия различных мировоззрений характерно для Ж)_________ мировоззрения. Начало формы Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
  1. атеистическое
  2. религиозное
  3. мироощущение
  4. мировосприятие
  5. Бог
  6. природа
  7. человек
  8. гуманистическое
  9. теоретический
  10. научный
Запишите под каждой цифрой букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Конец формы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: