Оценка «неудовлетворительно»




Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Психолого-педагогические основы подготовки специалиста по социальной работе»

Задание 1. Составьте таблицу:

Основные проблемы современного высшего образования Возможности их решения в процессе реформирования системы высшего образования
  Вузы готовят кадры по устаревшим специальностям для «уходящей» ресурсозатратной экономики;     Коммерциализация высшего образования ставит преграды для способных молодых людей из низших социальных слоев;   Устаревшая материально-техническая база вузов не соответствует информационным технологиям;   Произошла замена ценности образования ценностью диплома о высшем образовании;   Снизился интеллектуальный потенциал молодежи, у студентов исчезли установки на труд, научную деятельность, общественно-политическую активность     Объединить учебно-исследовательскую работу студентов с заказами промышленных предприятий, готовить специалистов для конкретных фирм; Высшее образование должно опережать состояние рынка труда, готовить специалистов «завтрашнего дня» Высшее образование должно стать более гибким, легко перестраивать направление и содержание учебного материала вслед за научно-техническим прогрессом общества     Высшее образование должно оставаться бесплатным для всех студентов, поскольку у родителей нет финансовой возможности платить за обучение детей   Определить размер государственного финансирования системы образования, адекватного современным требованиям, в процентном соотношении к ВВП;   Привлечь успешные промышленные предприятия к финансированию высшей школы через образовательные фонды и кредиты   Организовать интенсивный обмен студентами, аспирантами, преподавателями с ведущими западными университетами;   Российское образование доказало свою конкурентоспособность «утечкой мозгов» на Запад, оно должно следовать своим прежним курсом, не принимая во внимание требования Болонской конвенции;   Высшее образование должно базироваться на современных научных достижениях, информационных технологиях, быть более приближенным к требованиям наукоемкого инновационного производства  

 

Задание 2. Напишите реферат объемом не более 10 страниц (шрифт 14, интервал 1,5) по одной из предложенных тем:

Темы рефератов

  1. Современное состояние и проблемы высшего образования.
  2. Цели и содержание высшего образования. Требования к подготовке современного специалиста по социальной работе.
  3. Компетентностный подход к подготовке специалиста.
  4. Образовательные стандарты высшего образования, учебные программы, учебные планы по направлению образования «Социальная работа»: основные проблемы формирования и реализации.
  5. Активные формы проведения семинарских занятий.
  6. Дистанционное обучение в подготовке бакалавра социальной работы.
  7. Активизация познавательной деятельности студента.
  8. Организация самостоятельной работы студента.
  9. Развитие творческого и критического мышления обучающихся.
  10. Современные технологии в высшем образовании.

 

Критерии оценки реферата

Оценка «отлично»:

• аналитичность стиля и подхода, критичность представлений и интерпретаций;

• продуманный отбор данных и источников, квалифицирован­ные ссылки на использованную литературу;

• всестороннее раскрытие поставленных целей изадач, полное соответствие теме;

• ясная постановка и успешное достижение целей;

• логическая связность и цельность работы, ясные и хорошо обоснованные выводы;

• работа написана грамотно.

Оценка «хорошо»

• стиль и подход — объяснительные, с элементами критической интерпретации;

• данные и источники подобраны хорошо, факты используются правильно;

• цели и задачи раскрыты, работа в основном соответствует те­ме;

• цели ясны, реалистичны и адекватны теме;

• работа достаточно связная и цельная, последовательно обос­новывает предлагаемый вывод;

• текст написан грамотно.

Оценка «удовлетворительно»

• достаточное понимание материала, поверхностных или неаде­кватных суждений немного;

• стиль изложения скорее описательный или рекомендательный, чем аналитический;

• база источников достаточна;

• видно стремление автора к целостности работы и обоснован­ности выводов;

• случаи неадекватного теме использования языка редки

Оценка «неудовлетворительно»

• недостаточное понимание фактов и проблем, есть неадекват­ный теме материал;

• литература подобрана плохо, самостоятельность в подборе недостаточна;

• по объему или по качеству работа не соответствует уровню программы;

• цели реалистичны, но несколько ограничены;

• отдельные части работы связаны между собой, но в логиче­ское целое с ясными выводами не складываются;

• работа изложена неадекватным проблеме языком, безграмот­но.

 

 

Задание 3. Подберите в периодической научной литературе (2011-2016 гг.) и проанализируйте 3-4 статьи по одному из вопросов семинарских занятий. Сделайте краткий конспект, приложите полные варианты статей.

 

Задание 4. Изучив Стандарты ФГОС ВПО 3+ по направлению «Социальная работа» предложите собственный модуль для учебного плана (15 кредитов), сформулируйте миссию и предполагаемый результат, распределите необходимые компетенции, представленные в стандарте между дисциплинами, включенными в модуль.

 

Задание 5. Напишите эссе на заданную тему:

1. Как сделать самостоятельную работу студентов продуктивной и интересной?

2. Как активизировать учебную деятельность студентов на семинарах?

3. Теряет ли преподаватель свое значение в образовательном процессе современного вуза?

4. Залог успешности и эффективности современного высшего образования.

Цель:

Демонстрация магистрантами знаний содержания дисциплины, умений анализировать, аргументировать, оценивать, делать критические умозаключения, навыков аргументации и защиты определенной точки зрения.

Задание:

Напишите аргументирующее/контр-аргументирующее эссе, фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке. Представьте аргументы, поддерживающие ваши предположения и/или возражения и их опровержения.

Требования к проведению процедуры написания эссе:

1.Темы эссе сообщаются студентам заранее (например, за неделю).

2.При этом формате проверки очень важен анализ, осуществляемый студентом. Основной акцент делается не на том, «что студент запомнил», а на том, «как он может использовать материал», который учил, поэтому разрешено пользоваться учебниками и другими источниками.

3.Ответы на предлагаемые на этом типе проверки вопросы нельзя напрямую найти в учебниках. Студенты могут обмениваться идеями и обсуждать предварительные результаты своих исследований.

4. Консультации преподавателя не предусмотрены.

5. Результат оформляется в виде короткого эссе по выбранной теме. Объем эссе 500-700 слов. Ссылки на первоисточники делаются в конце текста.

6. Предоставление эссе преподавателю ровно через семь дней.

Схема оценивания эссе:

           
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Научный         Ненаучный
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем, статистических данных, таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем, статистических данных, таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат  

 

Итоговая оценка выставляется с учетом суммирования полученных баллов:

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал 35 и более баллов; оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал менее 35 баллов.

 

«Отлично» - 60-70 баллов

«Хорошо» - 50-60 баллов

«Удовлетворительно» - 35-50 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 35 баллов

 

Задание 6. Составьте краткую схему характеристики образовательной технологии, выделив её структурные элементы. Поясните каждый элемент. На основе составленной схемы охарактеризуйте одну из предложенных технологий обучения в вузе:

1) кейс-метод

2) ролевая / деловая игра

3) проектная технология

4) веб-квест

5) знаково-контекстное обучение

6) балльно-рейтинговая система

 

 

Критерии оценивания задания

 

1. Структурные элементы образовательной технологии - выделено не менее 5 структурных элементов 1-5 баллов
- дано пояснение всем элементам технологии   1-5 баллов
2. Характеристика конкретной технологии - описание элементов конкретной технологии свидетельствует о том, что студент понимает сущность технологии, способен раскрыть ее концептуальные основы, цели, содержание деятельности преподавателя и студентов, основные методы и приемы работы, дидактическое обеспечение и особенности педагогического инструментария, особенности коммуникации и группового взаимодействия, оценки результатов учебной деятельности 1-5 баллов
Всего   15 баллов

 

 

Оценка выполнения задания

 

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал 8 и более баллов; оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал менее 8 баллов.

Дифференциация оценки:

отлично — 13-15 баллов

хорошо - 10-12

удовлетворительно — 8-9 баллов

 

 

Задание 7: Составьте сравнительную таблицу «Системы традиционного и интерактивного оценивания».

1. Подберите первоисточники

2. Самостоятельно выделите критерии сравнивания.

3. Критично отберите материал для таблицы.

4. Заполните таблицу.

5.Приложите список использованной литературы.

Критерии оценки таблицы

  «5» «4» «3» «2»
Обоснованность выбора критериев        
Полнота представленности критериев        
Степень раскрытия сущности каждого из критериев        
Аналитичность стиля и подхода        
Логическая связность и цельность        
Хорошо обоснованные выводы        
Квалифицированные ссылки на использованную литературу        
Грамматическая и орфографическая грамотность        

 

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал 24 и более баллов; оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он набрал менее 24 баллов.

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент набрал от 35 до 40 баллов;

- оценка «хорошо», если он набрал от 29 до 34 баллов;

- оценка «удовлетворительно», если он набрал от 24 до 28 баллов;

- оценка «неудовлетворительно», если он набрал менее 24 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: