САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»
РАССМОТРЕНО: Зам. директора по практическому обучению Подпись _______Н.Ю. Морозова «______» _____________ 201 г | Билет № 1 УП МДК 02.01. «Сестринский уход в терапии» | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе Подпись ______ Л.Г. Анненко «_____» ____________ 201 г. |
Билет № 1. Мужчина 23 лет обратился в поликлинику с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный легочный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин., АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Врач осмотрел больного и выставил диагноз: Острый бронхит. 1. Исходя из условий ситуационной задачи, раскройте элементы следующих компетенций: ПК 2.2 (Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса); ПК 2.3 (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами); ПК 2.4 (Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования); ПК 2.5 (Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса); ПК 2.6 (Оформлять медицинскую документацию). 2. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на общий анализ и на чувствительность к антибиотикам. |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»
РАССМОТРЕНО: Зам. директора по практическому обучению Подпись _______Н.Ю. Морозова «______» _____________ 201 г | Билет № 2 УП МДК 02.01. «Сестринский уход в терапии» | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе Подпись ______ Л.Г. Анненко «_____» ____________ 201 г. |
Билет № 2. Больной Б., 37 лет, вызвал врача на дом с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизистой мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад. Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизистая мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Объективно: температура 37,50С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Врач осмотрел больного и выставил диагноз: Хронический бронхит в стадии обострения. 1. Исходя из условий ситуационной задачи, раскройте элементы следующих компетенций: ПК 2.2 (Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса); ПК 2.3 (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами); ПК 2.4 (Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования); ПК 2.5 (Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса); ПК 2.6 (Оформлять медицинскую документацию). 2. Продемонстрируйте технику измерения ЧДД. |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»
РАССМОТРЕНО: Зам. директора по практическому обучению Подпись _______Н.Ю. Морозова «______» _____________ 201 г | Билет № 3 УП МДК 02.01. «Сестринский уход в терапии» | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе Подпись ______ Л.Г. Анненко «_____» ____________ 201 г. |
Билет № 3. Больная В., 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека. У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин. Объективно: состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. После осмотра врачом выставлен диагноз: Атопическая бронхиальная астма, средней степени тяжести. 1. Исходя из условий ситуационной задачи, раскройте элементы следующих компетенций: ПК 2.2 (Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса); ПК 2.3 (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами); ПК 2.4 (Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования); ПК 2.5 (Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса); ПК 2.6 (Оформлять медицинскую документацию). 2. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора. |