Для детей с 6-ти до 7-ми лет.




Количество занятий:

  • 1-ый период – 16
  • 2-ой период - 17
  • 3-ий период - 17.

Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития речи.

Таблица 3.

Сетка фронтальных занятий.

№ п/п Наименование обучающих занятий с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет Кто проводит
1 период 2 период 3 период 1 период 2 период 3 период
Месяцы 9-11 12-2 3-5 9-11 12-2 3-5  
Базовая часть. Федеральный компонент
1. Развитие л/г категорий и связной речи             Логопеды
2. Фонетическое         1,5   Логопеды
3. Обучение грамоте - - -   1,5   Логопеды
4. Развитие речи Ребенок и окружающий мир             Воспитатели
5. ФЭМП             Воспитатели
6. Музыка             Музыкальные руководители
7. Физкультурное             Воспитатель по ФИЗО
8. Рисование         0,5 0,5 Воспитатели
9. Конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Воспитатели
10. Лепка 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5 Воспитатели
11. Аппликация 1/12 1/12 1/12 0,5/6 0,5/6 0,5/6 Воспитатели
12. Подготовка детей к письму - - - - 1/10 1/11 Воспитатели
Национально – региональный компонент
13. Логоритмика -           Музыкальные руководители
14. Обучение плаванию             Воспитатель по ФИЗО
Итогов неделю:             Всего:
                       

Особенностью программы является выделение на занятиях специального времени направленного на реализацию национально-регионального компонента.

Предметно-информационная составляющая образованности:

  • иметь первоначальные представления о нравственной, эстетической, трудовой культуре родного края и ее взаимосвязи с культурой других регионов страны, мира;
  • иметь основные представления об этнокультурных особенностях народов Среднего Урала на основе ознакомления с мифами, легендами, сказками;
  • иметь представления об особенностях жизни детей и взрослых в ближайшем окружении ребенка, а также в других регионах страны, мира (особенности внешнего вида, поведения);
  • иметь представление об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках;
  • знать различия между письменной и устой речью;
  • знать художественные произведения, в которых даются образцы речевого выражения эмоций, чувств человека;
  • иметь начальные представления о причинах нарушения норм устной речи;
  • знать основные нормы построения предложений и правильного произношения в родном языке.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • проявлять способность выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с речевыми, моральными и эстетическими нормами;
  • уметь соотносить свои поступки с нравственными нормами, утверждаемыми средой ближайшего окружения;
  • уметь руководствоваться основными правилами самоорганизации, обеспечивающими успешную познавательную деятельность ребенка;
  • уметь составить небольшой рассказ на родном языке о себе, своей семье, природе, о диких и домашних животных.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;
  • вера в достижении успехов при познании окружающего мира и формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;
  • способность к проявлению чуткости, сочувствия, тактичности;
  • уважение индивидуальных особенностей человека, традиций, обычаев его национальной культуры;
  • отношение к окружающим людям в соответствии с уровнем проявления ими основных нравственных, эстетических норм;
  • потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности в повседневной бытовой деятельности, самообслуживании, познании окружающего мира;
  • ощущение готовности к обучению в школе;
  • положительный настрой на организованную учебную деятельность в школе.

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Старшая группа.

Характеристика основных компонентов речи детей 6-го года жизни с ОНР III уровня.

Фразовая речь.

Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Понимание речи.

Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

Словарный запас.

Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: