Ф.И.О.
Учреждение, в котором проходит практику.
При оценке профессиональных умений используйте следующую шкалу:
0 баллов – не овладел умением; 1балл – овладел минимальной степенью; 2 балла – в средней степени; 3 балла – в высокой степени.
В соответствующей главе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:
Перечень Умений | Самооценка | Оценка руководителя от учреждения | Оценка руководителя от университета |
Проектно-прогностические умения: | |||
1. Умения прогнозировать развитие, воспитание личности клиента и возможные трудности в осуществлении помощи | |||
Организаторские умения: | |||
1. Умение организовывать клиента в различных видах деятельности | |||
Методические умения: | |||
1.Умение осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту | |||
2. Умение активизировать познавательную деятельность клиента | |||
3. Умение развивать творческие способности клиента | |||
4. Умение разрабатывать план коллективных творческих мероприятий | |||
Диагностические умения: | |||
1. Умения изучать: личность клиента, коллектива | |||
2. Владение диагностиками различного уровня | |||
3. Умения составлять социально-психологическую характеристику клиента. | |||
Коммуникативные умения: | |||
1.Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им. | |||
2. Умение публично выступать. | |||
3. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. | |||
4. Умение решать конфликтные ситуации | |||
5.Умение невербального общения | |||
6. Умение управлять своим поведением и настроением. | |||
Исследовательские умения: | |||
1. Умение поставить цели, задачи и разработать план работы с клиентом на основе его социально-психологических особенностей. | |||
2.Владение исследовательскими методами: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов. |
Ожидания студентов от прохождения практики
Уважаемый студент!
Просим Вас заполнить анкету. Ее данные помогут улучшить организацию социально-педагогической практики. Постарайтесь на вопросы отвечать как можно подробнее и искреннее.
1. Для меня как для будущего профессионала эта практика даст:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Практика поможет мне развить такие профессионально-личностные качества, как:
- профессионализм;
- трудолюбие;
- добросовестность и старательность;
- конкурентноспособность;
- профессиональная мобильность;
- владение деловых переговоров
- способность к самоуправлению;
- креативность;
- предприимчивость;
- стремление к саморазвитию и самореализации;
- другие:
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В результате прохождения практики я должен узнать:
- функциональные обязанности социального работника;
- перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность социальных служб, учреждений и организаций;
- специфику деятельности социального работника;
- условия, созданные для успешной самореализации личности ребенка;
- психолого-педагогическую характеристику класса, личности ребенка;
- воспитательную ценность уроков;
- другое:
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В результате прохождения практики я должен научиться:
- анализировать воспитательные мероприятия учреждения;
- определять цель и задачи социального работника;
- определять функциональные обязанности социального работника;
- применять на практике полученные теоретические знания;
- выявлять особенности применения той или иной диагностической методики;
- оценивать факторы, способствующие созданию в учреждении здоровьесберегающей среды, эмоционального комфорта;
- анализировать учебно-воспитательную работу учреждения;
- составлять психолого-педагогическую характеристику класса, личности ребенка;
- разрабатывать и проводить воспитательное мероприятие;
- другое:
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета ожиданий студентов от практики
(цель – изучить степень влияния учебных дисциплин
На развитие основных профессиональных компетенций)
Уважаемый студент!
Просим Вас оценить по балльной системе (от 0 до 5) степень использования полученных теоретических знаний в ходе практики.
№ п/п | Дисциплина | Баллы |
1. | методика обучения и воспитания | |
2. | педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе | |
3. | педагогическая конфликтология | |
4. | социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении | |
5. | трудовое право | |
6. | уголовное право | |
7. | семейное право | |
8. | международное право | |
9. | образовательное право | |
10. | ювенальное право |
Рекомендуемая литература
Основная
1. Актуальные вопросы практики социального обслуживания населения Свердловской области [Текст]:сб. науч тр.: в 2 ч./Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; под общ. ред. М. А. Зыскиной.-Екатеринбург:[б. и.]. Ч. 1.-2009.-180 с.
2. Лодкина Тамара Владимировна. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031300 - Социал. педагогика/Т. В. Лодкина.-3-е изд., стер.-М.:Академия,2008.-208 с.
3. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
4. Федорова Марина Юрьевна. Нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец./М. Ю. Федорова.-М.:Академия,2008.-192
5. Формирование нормативно-правовой компетентности педагогических кадров [Текст]:учеб. пособие для слушателей доп. проф.-пед. образования/Т. И. Шамова [и др.].-М.:Пед. о-во России,2006.-96 с.
Дополнительная
6. Гулиев Новруз Амирханович. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг [Текст]:учеб. пособие/Н. А. Гулиев, Б. К. Смагулов.-Омск:[б. и.],2005.-181 с.
7. Данилина Татьяна Александровна. Нормативно-правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ [Текст]:практ. пособие/Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе.-М.:АРКТИ,2005.-248 с.
8. Дик Николай Францевич. Воспитательная работа со старшеклассниками [Текст]:кн. для класс. рук./Н. Ф. Дик, Т. И. Дик.-Изд. 2-е.-Ростов н/Д:Феникс,2008.-349 с.
9. Поддубная Татьяна Николаевна. Управление системой социальной защиты детства [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050711 Социал. педагогика/Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный.-Ростов н/Д:Феникс,2007.-347 с.
10. Поддубная Татьяна Николаевна. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации [Текст]/Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный.-Ростов н/Д:Феникс,2009.-473 с.-
11. Растимешин Дмитрий Владимирович. Детский сад как автономная некоммерческая организация: нормативно-правовые аспекты [Текст]:к вопр. о реорганизации ДОУ в МАНО/Дмитрий Растимешин.-М.:Чистые пруды,2006.-32 с.
12. Ювенальное право [Текст]:учеб. для вузов/под общ. ред. А. В. Заряева, В. Д. Малкова.-М.:Юстицинформ,2009.-320 с.
13. Ягофаров Дамир Асхатович. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования [Текст]:учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)/Д. А. Ягофаров.-М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2008.-399 с.
Интернет-ресурсы
1. www.psylib.org
2. www.koob.ru
3. www.bookap.by.r
4. www.vusnet.ru/biblio
5. www.psyinst.ru/library