III. Стратегия финансирования




Правила составления.

-1-

Бизнес-план - это комплексный плановый документ предпринимательской деятельности, в котором предусмотрены меры, направленные на реализацию предпринимательской идеи, на получение прибыли.

Бизнес-план может разрабатываться как для вновь созданного предприятия, так и для функционирующих предприятий, фирм и организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес планирование призвано решить проблемы предприятия:

1) определить степень жизнеспособности и устойчивости предприятия, снизить риск предпринимательской деятельности;

2) конкретизировать перспективы бизнеса как систему количественных и качественных показателей;

3) привлекать внимание и порождать интерес со стороны потенциальных инвесторов;

4) развивать перспективный взгляд на предприятие и его среду.

В отличие от традиционного текущего плана предприятия, бизнес-план учитывает не только его внутренние цели, но и внешние цели субъектов рыночных отношений, которые могут быть полезными для предприятия. Кроме инвесторов, заинтересованными сторонами бизнеса могут быть потенциальные поставщики и потребители.

Уровень разработки бизнес-плана являются показатели серьезности и надежности предпринимателя и его дела. Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоры и развития деловых отношений с возможными инвесторами (банками, иностранными фирмами). Бизнес-план, в отличие от других планов предприятия, имеет внешнюю направленность, является фактически специфическим «товаром», реализация которого должна принести предприятию максимальную выгоду.

Бизнес-план разрабатывается не только с целью привлечения инвесторов. Такой целью может быть технико-экономическое обоснование целесообразности создания и функционирования предприятия, обоснование предложений о целесообразности приватизации предприятия. Однако за последние годы зачастую бизнес-планы разрабатываются для привлечения инвестиционных ресурсов рынка для развития предпринимательства.

Бизнес-план разрабатывается на длительный срок, чаще всего на 3-5 лет, хотя временные рамки бизнес-планирования могут быть значительно шире.

Исходной информацией при разработке бизнес-плана являются:

- информация о спросе на продукцию (услуги) (о емкости рынка, географию рынка, демографическую характеристику потенциальных потребителей);

- производственная информация (о технологии изготовления продукции, необходимые производственные площади, оборудование, сырье, численность и квалификационный состав персонала и проч.)

- финансовая информация (о необходимые денежные средства для реализации проекта, источники и условия их получения).

 

-2-

Структура бизнес-плана может различаться в зависимости от цели его разработки. Для внутреннего использования разрабатывается бизнес-план с достаточно высокой степенью детализации технико-экономических показателей, а для предъявления инвесторам - приводятся важнейшие показатели эффективности проекта.

Типовая структура бизнес-плана:

I. Резюме (сводный раздел)

В нем обосновывается необходимость организации нового предприятия, преимущества будущей продукции по сравнению с продукцией потенциальных конкурентов, прогнозные объемы продаж на ближайшие годы, выручка от продаж, затраты на производство, валовая прибыль и эффективность вложенного капитала, срок окупаемости капиталовложений. Этот раздел часто называют «мини-бизнес-планом».

II. Основная часть

2.1. Описание товара (услуги, характеристика товара, особенности продукции, патенты и свидетельства, которыми защищены эти особенности, образец товара, ориентированная цена на продукцию или затраты на ее производство, упаковка; характеристика вида и форм деятельности фирмы, ее репутация, учредители и др.).

2.2. Анализ отрасли (темпы развития отрасли, новых продуктах отрасли, перспективы ее развития на ближайшие годы, входные барьеры, жизненный цикл товара и др.)..

2.3.Рынок (результаты изучения рынка сбыта, данные, характеризующие структуру и сегменты рынка, потенциальные потребители, возможные конкуренты, их товары, качество продукции, ориентированные цены и условия продажи).

2.4.План маркетинга (основы ценообразования, организация и стоимость рекламы, каналы сбыта продукции, формы продажи товара, методы стимулирования продаж и др.)..

2.5.План производства (величина производственных мощностей, условия их наращивания, условия обеспечения производства сырьевыми и материальными ресурсами, виды необходимых для производства ресурсов, оборудования предприятия, план его закупок, кооперированные связи со смежниками, величина затрат на производство, организация контроля качества продукции).

2.6. Организационный план (организационная схема управления предприятие, профессионально-квалификационная характеристика персонала, формы найма работников и их оплаты труда, формы стимулирования работников различных категорий).

2.7.Оценка риска и страхование (типы рисков, источники рисков и момент их возникновения, меры по уменьшению вероятности и масштабов риска и минимизации убытков от них, программа страхования от рисков).

2.8.Юридический план (форма собственности и устав предприятия, долевое участие партнеров, их ответственность; если предприятие является акционерным обществом, то объясняется распределение капитала между акционерами, теми, кто владеет контрольным пакетом акций).

2.9.Финансовый план (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, сводный баланс активов и пассивов, график безубыточности).

III. Стратегия финансирования

В этом разделе указывается план получения средств для организации предприятия, прежде всего количество необходимых средств для организации продажи, указывается, откуда поступят эти средства и в какой форме. Также указывается период возврата инвесторам вложенного капитала и дохода от него, источники расширения производства и т.д.

-3-

Оптимальной является ситуация, когда бизнес-план разрабатывается самим предпринимателем или соответствующими специалистами предприятия, что позволяет полно и систематически отобразить сильные и слабые стороны предприятия, получить навыки плановой работы, овладеть механизмом доводки и демонстрации преимуществ своего проекта будущим инвесторам.

Однако часто к разработке бизнес-плана привлекаются консалтинговые фирмы, сами инвесторы (коммерческие банки, фонды, компании и др.).

Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для его успеха, чем содержание. Неаккуратно и неграмотно оформленный, слишком короткий или обширный бизнес-план не найдет поддержки у потенциальных инвесторов проекта. Поэтому существуют определенные правила составления и оформления бизнес-плана:

- предложения должны быть короткими, понятными и четкими;

- не следует увлекаться техническими или другими специальными терминами; текст должен быть доходчивым;

- бизнес-план должен содержать только ту информацию, которая касается дела;

- идеи бизнес-плана не должны быть слишком амбициозными, следует учитывать реалии рынка;

- уместным является использование диаграмм, графиков, таблиц и фотографий, которые помогают создать положительное впечатление о бизнес-идеи;

- структура бизнес-плана должна быть четкой, с разделением на небольшие параграфы; целесообразно выделять цветом, шрифтами основные положения и выводы бизнес-плана;

- титульный лист должен содержать: заголовок (название) бизнес-плана, дату подготовки, юридический адрес предприятия, его реквизиты (номер телефона, факса, электронный адрес), фамилия и инициалы предпринимателя;

- общий объем бизнес-плана не должен превышать 100 листов, хотя оптимальным считается бизнес-план на 30-35 страниц с учетом обложки и содержания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: