Адаптация (возрастная аналогия - ребенок)




Инфантильная личность (возрастная аналогия - младенец)

 

Мировоззрение: «есть я и не я».

«Я есть то, чем я являюсь в данный момент. При этом связи между мной и внешним миром нет. Мир сам по себе, я сам по себе. Жить надо для себя.»

Основное содержание личности – хаотичное блуждание. Отсюда:

Плюсы Минусы
- легкость и спонтанность в поведении - непривязанность к людям и обстоятельствам - устойчивость психики к ударам судьбы - отвержение по причине безответственности - неустроенность в социуме - беспорядочная личная жизнь

Самооценка напрямую зависит от эмоционального состояния, т.е. если ошибся, то весь плохой.

Одинок, ищет себя через выбор кумира.

Самоосознание марионеточно-диктаторское, с резкими переходами.

Понятие духовности отсутствует.

Живет потребностями.

Чувства времени нет, поэтому с трудом воспринимает прошлое и будущее. Ясных планов на жизнь нет.

Позиция в социуме:

В работе характерна неразборчивость и частые смены, поскольку на этом этапе на длительную целенаправленную программу не способен.

В современном социуме это практически низший слой занятости. Как правило, случайно устроены на простую, рутинную работу, не требующую постоянного контроля.

В поведении:

Хаос инстинктов, импульсов и увлечений. Основной лозунг во всем - «Мне первому!».

Неспособность проанализировать последствия своих действий и считаться с состоянием окружающих приводит к частым конфликтам. При этом чувство стыда испытывает редко. В оправдание можно услышать фразы типа: «А что я должен был делать?», «Ну, что было – то было», «А…, все так делают».

В споре легко выворачивает информацию по-своему. Имеет тенденцию к нападению и уничтожению всего, что не понимает. Руководствуется законом самосохранения.

Может легко «выскользнуть» из ситуации за счет нестандартного выбора.

Комплексы, как осознанное недовольство своим поведением, отсутствуют.

Иногда может выглядеть простым и абсолютно свободным. Привлекает непосредственностью, парадоксальностью и легкостью поведения. В компании может играть роль шута или чудика.

При попытке участия в его судьбе «садится на шею».

Правильное общение с такими людьми - как с детьми, ориентация на конкретные проявления, поступки.

Отношения:

Чувств не понимает, выделяет настроение, поэтому в отношениях характерен эмоциональный хаос.

Личные связи спонтанные, случайные: создаются легко, разрываются без последствий.

Отношение к знакомым содержит крайности – от обожания до ненависти. Это же проявляется по отношению к нему.

В общении - неделикатная непосредственность, циничная откровенность и злорадство. Характерна так называемая «прозрачная скрытность».

Не способен на тонкость. Свойственны резкие, категоричные оценки. Ласки грубые.

В связи с отсутствием чувствительности может мучить окружающих.

Внешность и пр.:

Выражение лица бессмысленное. Взгляд испуганный, словно «стеклянный».

Речь содержит отрывистые, не связанные между собой слова и несоразмерные паузы. Неправильно строит предложения. Часто не держит тему разговора.

Вкусовые предпочтения: горячее, острое, соленое. Цель еды - насыщение.

Редко болеет, поскольку болезнь как реакция на конфликт отсутствует.

Примеры:

- стрекоза из басни Крылова

- Шариков


 

Адаптация (возрастная аналогия - ребенок)

 

Мировоззрение: «я и другие мои».

Основная задача личности – освоение социальных ролей, включение в программное поведение.

Самооценка зависит от успеха той или иной программы.

Общего плана на жизнь нет, если есть – он чужой. Как правило, ориентирован на то, что сейчас ценно в социуме. На этом этапе внутреннее пространство ещё не открыто и, следовательно, не может быть опоры на собственный интерес и чувства. По душам поговорить не получится.

Самопознание происходит через выявление и развитие способностей и добродетелей с одной стороны, и борьбу с пороками с другой. Естественно, с опорой на внешние авторитеты.

Основные конфликты и напряжения связаны с противоречиями в программах (например: развитие и стабильность, долг и дружба, семья и друзья).

Появляется понятие самореализации. Главные ценности – материальные.

Собственных убеждений нет, вместо них – популярные стереотипы, которые рушатся в экстремальной ситуации.

Позиция в социуме:

Наиболее эффективны при директивном руководстве, поэтому устраиваются там, где есть инструкции, порядок и правила (например, в проверяющие органы).

Задача - получить гарантированный заработок.

Работа чаще всего нелюбимая, но необходимая. Род занятий несущественен. «Удобный материал» для эгрегоров (значительная часть сетевого маркетинга, религиозных организаций). Личность делается похожей на основной эгрегор.

Это этап обучения ответственности в рамках выполняемых программ.

Референтный круг довольно постоянен (соответствует притянутым программам и ценностям).

Любят быть маленькими начальниками, получать грамоты, награды, премии.

Старость их пугает, поскольку несет неустойчивость, немощность, болезни и зависимость (к ней надо готовиться заранее).

В поведении:

Подражают людям более высокого уровня и старшим. Авторитет воспринимается через социальный статус, должность, звание, удостоверение.

Поведение предсказуемо. Характерна официальная корректность.

Жизнь воспринимается как созданная старшими система отношений, где на все есть соответствующее правило (надо их выяснить, выучить, и тогда - все будет в порядке), ищут рецепты на все случаи жизни.

Любовь к правилам легко сочетается с их нарушением, при этом перекладывают вину на других или обстоятельства (типичный ответ в такой ситуации - «черт попутал»).

Время распределяется частями между программами (что является источником конфликта).

Не видят связи между событиями. С трудом переносят смену обстоятельств.

Не ощущают дальнюю перспективу.

Разрыв отношений воспринимается как предательство.

Может выглядеть очень серьезным (так много важных программ и «налицо» постоянная занятость).

Оказавшись вне привычного окружения, испытывают замешательство, избегают всего, что требует независимого, нетрадиционного мышления.

Речь может быть очень уверенной в рамках освоенной программы (разговор на свободную тему ставит в тупик).

Отношения:

Привязанность формируется на основе роли, которая осваивается через следование правилам. Т.е. для того, чтобы остаться вместе, достаточно узнать текущий вариант взгляда на роль. При этом взгляд, как правило, сводится к одной из крайностей типа: «Настоящий отец должен быть строгим, поэтому провинившегося ребёнка всегда необходимо наказывать».

Внутренний мир совершенствуется через избавление от «плохих» желаний и «дурных» мыслей.

Увлечения или хобби, скорее всего, никак не связаны с внешней деятельностью. Вкус грубый, но здоровый, или «правильный».

Пытаются вести здоровый образ жизни. Сути болезни не понимают.

Жизненное пространство (т.е. квартира, дом) заполнено «нужными» и «полезными» вещами, или тем, что «может пригодиться», потому что «в жизни всякое бывает».


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: