Требования к уровню освоения содержания программы производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»




 

 

Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями, законными представителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материалов у детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровым и больным детям различных возрастных групп, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам и системам, а также организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора немедикаментозной и медикаментозной терапий больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядках (ПК-21);

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организациях (ПК-27);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

Студент должен знать:

- учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители».

- содержание работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

- содержание работы врача неотложной и скорой помощи;

- принципы питания здоровых детей раннего возраста;

- принципы питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

- назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики детям раннего возраста;

- назначение лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения детей с различными заболеваниями;

- методику проведения закаливания детей раннего возраста;

- противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;

- правила забора материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у детей: крови, мочи, кала и др.

Студент должен уметь:

- собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнезы;

- провести антропометрическое обследование ребенка: измерение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы; дать оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

- измерить артериальное давление, частоту сердечных сокращении и дыханий в минуту;

- определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;

- провести клиническое обследование здорового и больного ребенка (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация);

- оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи общего, анализов мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму;

- оценить результаты исследования иммунограммы, ИФА, ПЦР;

- оценить результаты биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях;

- дать заключение результатов ЭКГ-исследования;

- осуществить оценку КИГ и СМАД;

- произвести расчет и коррекцию питания детей первого года жизни;

- произвести расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

- составить режим дня для здоровых детей раннего возраста;

- составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья;

- составить индивидуальный календарь профилактических прививок;

- обосновать противопоказания к проведению профилактических прививок;

- осуществить наблюдение за ребенком в поствакцинальном периоде;

- провести анализ показателей работы врача участкового педиатра;

- владеть навыками гигиенического ухода за новорожденным (уход за кожей и слизистыми оболочками, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.);

- выписать рецепт ребенку различных возрастных групп;

- владеть методикой и техникой введения лекарственных препаратов: внутримышечно, подкожно, внутривенно; рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

- владеть методикой промывания желудка;

- владеть методикой отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов);

- владеть методикой постановки очистительных и сифонных клизм;

- владеть методикой проведения плевральной пункции;

- владеть методикой непрямого массажа сердца;

- владеть методикой ИВЛ способом "рот в рот", "рот в нос", мешком Амбу;

- оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе;

- оказать неотложную помощь при остановке дыхания;

- оказать неотложную помощь при остановке сердца;

- оказать неотложную помощь при отравлениях;

- оказать неотложную помощь при различных видах шока;

- оказать неотложную помощь при острой дегидратации;

- оказать неотложную помощь при гипертермии;

- оказать неотложную помощь при судорогах;

- оформить медицинскую документацию:

· историю развития (ф-112),

· медицинскую карту для образовательных учреждений (ф-026),

· карту профилактических прививок (ф-063);

· контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030);

· экстренное извещение в СЭС (ф–058);

· санаторно-курортную карту для детей и подростков (ф.076);

· медицинскую справку на ребенка - инвалида с детства;

· эпикриз на ребенка первого года жизни; дородовый патронаж беременной; первичный патронаж новорожденного;

· подготовить и оформить документацию по передаче подростков в терапевтическую службу; д

· документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу;

· больничные листы и справки;

· провести анализ показателей работы детской поликлиники; показателей работы участкового педиатра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: