Методические указания к выполнению контрольных работ




РЕКЛАМА И PR В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Перечень PR- услуг в области финансового менеджмента.

2. Задачи финансового менеджмента, решаемые с использованием PR.

3. Основные направления финансового менеджмента: формирование структуры, управление финансовыми ресурсами.

4. Система финансовых отношений с поставщиками и покупателями

5. Контакты с общественными и государственными институтами в финансовом менеджменте.

6. Отличие банковского PR от PR в других областях.

7. Взаимоотношения со СМИ в процессе управления финансами. Роль СМИ в финансовом менеджменте.

8. Связи с общественностью в страховой компании.

9. Решение корпоративных проблем в командах крупных компаний – внутренний пиар.

10. Связи с общественностью в пенсионных фондах. Анализ пенсионной тематики в СМИ.

11. Информационное обеспечение рынка страховых услуг.

12. Подготовка встреч аналитиков, экспертов по финансам, обозревателям изданий, специализирующихся на финансово-экономической проблематике.

13. Стандартные ПР-акции, учитывающие специфику финансовой сферы (стратегическая коммуникация, подготовка финансовых пресс-релизов и т.п.).

14. Выяснение противоречий и варианты их решений в финансовом менеджменте.

15. Координация разработки нового финансового продукта.

16. Виды информативных показателей, используемых в финансовом менеджменте

17. «Антирейдерский" PR в системе антикризисного менеджмента

18. Сбор информации при рейдерском захвате

19. Репутация в финансовых кругах, банковском сообществе.

20. "Информационное переполнение" системы финансового менеджмента.

21. Использование мотивов мифологии в современной коммуникации (в финансовом менеджменте, маркетинге, PR, реклама).

22. Миссия, видение, философия и миф (легенда) финансовых институтов как основа построения имиджа. Корпоративная полиграфия.

23. Позиционирование банковских услуг.

24. PR-работа с инвесторами фирмы, ее акционерами. Функции IR-менов.

25. Деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческий структур (GR-менеджеров) – взаимодействие с органами государственной власти).

26. Осуществление продвижения бренда среди потребителей, рекламных агентств.

27. Привлечение инвесторов в области научных разработок, патентов.

28. Меценатство и благотворительность: цель, информационная подготовка, ожидаемый результат.

29. Спонсоринг.

30. Участие в спонсировании мероприятий государственных структур и обеспечение эффективного лоббирования своих интересов в регионе и области.

31. PR в финансовом менеджменте в кризисных ситуациях.

32. Формирование деловой репутации компании.

33. Константы стиля: цвет и графика, фирменный шрифт и слоган, товарный знак в финансовом менеджменте.

34. Методы исследования коммуникативной среды в банковской сфере: информационно-символическая, социопсихоантропологическая.

35. Интернет-портал финансовых услуг.

36. Виды информации на финансовой бирже

37. Успех фирмы в неценовой конкуренции. Ответственность корпорации перед обществом.

38. Бенчмаркинг пресс-центров крупных компаний.

39. Структура презентации финансовых продуктов: приемы привлечения внимания.

40. Правила и система обработки возражений клиентов, методы преодоления возражений.

Темы докладов, рефератов и сообщений

(для самостоятельной подготовки).

 

1. Кодирование и раскодирование информации с помощью символов.

2. Методы исследования коммуникативной среды в банковской сфере.

3. Создание и становление знаков собственности (от тавро к бренду.).

4. Айдентика как оригинальный рекламный материал.

5. Восприятие и разработка торговой марки (логотипа).

6. Защита имиджа банка во время кризиса.

7. Методы работы со спонсорами.

8. Антирейдерский пиар.

9. Имидж финансовых учреждений.

10. Годовой отчет финансового учреждения как показатель имиджа.

11. Приемы привлечения внимания к финансовым продуктам.

12. Социальная ответственность бизнеса перед обществом.

Методические указания к выполнению контрольных работ

 

Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме). Объем контрольной работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы (но не более 15 страниц). На титульном листе указывается – название университета, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.

Контрольная работа включает в себя следующие разделы:

1. План

2. Введение

3. Основная часть (главы и параграфы)

4. Заключение

5. Список литературы.

При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Иссерс О.С. Языковое воздействие. – Москва, 2009. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.

Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.

Темы контрольных работ.

1. Опишите, используя примеры, содержание консалтинговой PR- деятельности. Основные направления и задачи консультанта.

2. В чем проявляются основные функции в деятельности PR-консультанта.

3. Кто является субъектами PR-консалтинга: базисные и технологические. Укажите объекты PR-консалтинга и цели.

4. Внутренняя среда организации. Опишите задачи и функции организации. Ресурсы, персонал, технологии, коммуникации в организации.

5. Как консультант осуществляет управление внутрифирменной коммуникацией. Коммуникационные проблемы, барьеры коммуникационная политика фирмы.

6. Понятие и содержание профессиональной культуры ПР-консультантов. Профессиональные качества.

7. Внутрифирменные PR-технологии: приведите примеры.

8. Внутрифирменные издания, их типы: приведите примеры.

9. PR - агентства: особенности их деятельности.

10. PR - консультации: особенности их деятельности.

11. Опишите кризисные ситуации в организации и их типы.

12. Консалтинговые программы, цель и средства по преодолению кризисных ситуаций.

13. Радио как аудимедийное средство. ПР - радиопрограммы: виды и особенности подготовки, прокомментируйте.

14. Телевидение. Виды ПР - программ и особенности подготовки, прокомментируйте.

15. Роль консультантов в подготовке выставок, сущность этих мероприятий. PR - план проведения выставок, приведите примеры.

16. Консультирование по вопросам организации конференций. Пресс - конференции. План подготовки конференции, приведите примеры.

17. Консультирование по вопросам организации спонсорских мероприятий, опишите цели, результаты.

18. Консультирование по вопросам организации благотворительной деятельности, опишите цели, результаты.

19. Бизнес и PR - технологии, прокомментируйте на примерах.

20. Консультирование по вопросам информационных и рекламных PR - технологий, прокомментируйте на примерах.

Тест (обозначить правильные ответы, по вашему мнению)

 

1. Отметьте правильные(ое) высказывания(ие): 1) туристский продукт является результатом деятельности много- численных предприятий; 2) туристский продукт имеет трехуровневую структуру; 3) позиционирование туристского продукта – фундаментальное положение маркетинга, направленное на привлечение новой клиентуры; 4) туристский продукт имеет собственный жизненный цикл; 5) существуют коммерческие и некоммерческие методы продвижения туристского продукта.

 

2. Айсстоперы в рекламе выражаются в виде:

1) грамматических ошибок;

2) светового табло;

3) непонятных символов;

4) ростовых корпоративных героев.

 

3. Известный текстовик Дж. Кейплс предлагал правила хорошего заголовка, основные из них следующие:

1) В каждом заголовке должен быть мотив личной выгоды. Он внушает, что здесь есть что-то для него, читателя, необходимое.

2) Если есть новость – подать ее в заголовке с размахом.

3) Заголовок должен возбуждать любопытство, но только в сочетании с новостью или личной выгодой.

4) Заголовок должен носить бодрый, позитивный характер.

 

4. Реклама не должна:

1) пользоваться методами, приводящими к неосознанным поступкам, спекулирующими на неосведомленности или некомпетентности потребителя, на предрассудках;

2) содержать наглядных изображений какой-либо ситуации, где не соблюдаются общепринятые меры безопасности, что может поощрить халатность. Особая осторожность требуется в том случае, если изображаются дети;

3) создавать впечатления об исключительности предмета рекламы, если одновременное нахождение другого предмета (предметов) в сферах производства и обращения отвечает интересам отдельных групп и индивидуальных потребителей, их потребностям и материальным возможностям;

4) Реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного назначения, подчеркивающих преимущество одного предмета в ущерб другому.

 

5.Товарный знак – это:

1) знак регистрации;

2) то же самое, что и логотип;

3) показатель качества;

4) элемент бренда.

 

6. Организаторами научного туризма могут быть:1) Международные государственные организации (ООН, ЕС) или ихспециализированные учреждения (ЮНЕСКО).2) Международные неправительственные организации, национальныеи муниципальные учреждения и ассоциации внеправительственного характера.3) Организации, проводящие эти конгрессы, семинары, симпозиумы.4) Специализированные органы, бюро, агентства государственногои частного характера.

7. Основными направлениями национальной социальной рекламы могут быть:

1) реклама здорового образа жизни, продвигающая здоровый, спортивный образ жизни, без вредных привычек и излишеств;

2) реклама по сохранению и укреплению моральных, нравственных и этических ценностей;

3) реклама коммерческого продукта национального значения;

4) реклама товаров, которые приносят деньги.

8. Инструмент «ЕРАМ-Голос клиента» необходим для:

1) обеспечивания оперативной обратной связи с клиентами посредством анализа мнений в интернет-форумах и блогах

2) учета при голосовании

3) контекстного, классификационного поиска документов,

4) улучшения качества информации.

9. В социальной рекламе, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе», могут упоминаться:

1) государственные интересы на достижение благотворительных целей;

2) индивидуальные предприниматели;

3) коммерческие организации любых форм собственности;

4) конкретные марки (модели, артикулы) их товаров;

10. Обмен информацией между отправителем и реципиентом может содержать в себе:

1) информирование

2) манипуляцию

3) эмоцию

4) убеждение.

11. Социальная информация отражает:

1) события социальной сферы общества;

2) информацию об обществе в целом;

3) факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми, достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением;

4) жизнедеятельность определенных социальных структур.

12. Основными составляющими рекламной стратегии являются:

1) концепция товара

2) разработка каналов рекламных коммуникаций

3) целевая аудитория и рекламное обращение

4) все перечисленное верно

 

13. Рекламная компания будет эффективна, если содержание коммуникации и его доставка будут адекватны:

1) рекламному бюджету.

2) позиционированию торговой марки и ее стратегии на целевую аудиторию

3) созданию осведомленности о марке при положительном к ней отношении

4) оптимальным техническим аспектам коммуникации: медиапланирование, размещение и т.п.

14. Целью позиционирования является:

1) определение позиций внешнего вида товара

2) показать воображаемые свойства товара

3) выделение товара в сознании потребителей

4) все перечисленное правильно

 

15. Сегментирование рынка- это:

1) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;

2) процесс развивки потребителей на группы на основе различий в нуждах;

3) стратегия выборочного проникновения на рынок

4) классификация возможных потребителей.

16. Составляющие фирменного стиля:

1) фирменный шрифт

2) схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции)

3) словесный товарный знак

4) логотип.

 

17. К рекламным ивент-мероприятиям относятся:

1) гастрономические мероприятия, которые проводятся для привле- чения внимания к сети отелей или к каким-либо событиям, ожи- даемым на неделе, или в течение двух недель, и т. д.; 2) торговые дни и недели, которые организуются по случаю турист- ских презентаций (например, недели британского туризма, орга- низуемые в крупных французских городах, и пр.); 3) конкурсы, проводимые крупными ассоциациями, инициативные конкурсы крупных туроператоров, призванные привлечь внима- ние большого количества потребителей (могут проходить как при поддержке прессы, так и без нее); 4) спортивно-зрелищные мероприятия – проведение чемпионатов, вручение кубков, организация несложных праздничных состяза- ний и т. д. На подобных туристских мероприятиях практикуется угощение участников (фуршеты, выездные буфеты и пр.).

 

18. Организация инфраструктуры бальнеологического вида туризма заключается в наличии зон: 1) Зоны отдыха и питания, расположенной в основном в гостиницах. 2) Зоны спортивных, оздоровительных и культурных занятий (библио-теки, игровые залы, спортивные сооружения и т. п.). 3) зоны азартных игр 4) зоны медико-санитарных процедур и минеральных вод, используемых для лечения (сульфатные, бикарбонатные/хлоридные и другие, а также

новейшие достижения медицины).

 

19. Городской или событийный туризм требует особого внимания к орга-низации такой деятельности как: 1) экскурсии по городу: историко-архитектурное ознакомление, по- сещение музеев и постоянных выставок; 2) посещение временных выставок в области культуры и искусства; 3)посещение кулинарных выставок и ресторанов с национальной кух- ней; 4) посещение культурных мероприятий в области кино, театра, опе- ры, музыки и танца и т. п.; 5) организация покупок – (шопингов) – в специализированных ма- газинах и универмагах; 6) организация покупок по специальным сниженным ценам.

 

20. Организационная деятельность по проведению конгрессов имеет сле-дующие аспекты: 1) Экономический аспект: бюджет для их проведения (стоимость, финансирование, расходы по приему гостей). 2) Инфраструктура: здания для проведения конгрессов, их обслуживание, пресс-центры, гостиницы. 3) Психологические аспекты, маркетинг самих встреч: информация, общественные сношения, оздоровительное и культурно-туристское обслуживание участников. 4) Аспекты обслуживания: гостиница, транспорт, ресторан, переводчики, гиды, визиты, встречи.

https://vk.com/skt_ugues



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: