Пример выполнения семестровой работы




Факультет подготовки инженерных кадров

 

Формы обучения

  Заочная Заочно-сокращенная
Курс    
Семестр    
Число зачетных единиц    
Всего часов по учебному плану, час.    
Всего часов аудиторных занятий, час.    
Лекции, час    
Практические занятия, час    
Контрольная работа, шт    
Экзамен (семестр)    
Зачет (курс)   -

 

Разработал: Некрылова Л.А. ____________ lida_agent@mail.ru

 

Зав. кафедрой «МЭиЭТ»: Шаховская Л.С. _________________

 

 

Волгоград 2013 г.


 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Целью изучения дисциплины «Дизайн» является формирование у студентов концептуальных знаний в области современного дизайна, выработка навыков решения комплекса художественно-проектных дизайнерских задач на соответствующем эстетическом уровне, с применением современных информационных технологий и с учетом потребностей клиента и конечного потребителя

Содержание учебной дисциплины «ДИЗАЙН»

Таблица 2.1.

Номер темы Название основных тем и вопросов, изучаемых в рамках дисциплины Кол-во часов, отводимых на лекции по теме
     
  История предметного окружения человека. Создание комфортной среды человека. Доиндустриальный период. Промышленный дизайн. 0,5
  Дизайн рекламы. Мотивы, как основа дизайна рекламы. Изобразительные средства рекламы. Цвет. Слово. Композиция. Законы композиции. Стиль. Шрифт. 0,5
  Фирменный стиль, фирменные знаки, логотипы. Составляющие Логотипа. Стили. Форма. Рамки. Кадрирование. Знаки. Символы. 0,5
  Особенности дизайна рекламы для различных рекламоносителей. Дизайн РО для печтаных СМИ. Дизайн РО для директ-мейла. Дизайн газетного РО. Дизайн РО глянцевого журнал. Дизайн плаката и прочей полиграфической продукции. Дизайн наружной рекламы. Дизайн сувенирной продукции. Web-дизайн  
  Итого  

 

Номер занятия Тема практического занятия Объем часов
  История предметного окружения человека. Создание комфортной среды человека. Тенденции стилей в искусстве и архитектуре. Дизайн, трактовки понятия. Дизайн в рекламе. 0,5
     
  Фирменный стиль. Составляющие фирменного стиля. Цвет. Семантика цвета.  
  Слово. Композиция. Шрифт. Фирменные знаки, логотипы, виды логотипов. Создание единого образа рекламного продукта.  
  Визуальные коммуникации. Основные элементы: точка, линия, пятно, форма, цвет, фактура. Мотивы. Идея в создании РО.  
  Индивидуальный подход в создании РО для различных рекламоносителей. Макетирование визиток. Макетирование объявлений для размещения в газете. Макетирование плакатной продукции.  
  Визуальные решения для упаковок продукции. Макетирование этикеток. Макетирование наружной рекламы. Макетирование сувенирной продукции.    
  Веб-дизайн. Дизайн коммуникационной среды.  
  Визуальный стиль телевизионных передач и продуктов СМИ. Креатив в рекламе.  
  Управление творческими коллективами. Особенности. Планирование. Мотивация. Контроль. 0,5
Итого    

Лабораторные работы и практические занятия

Таблица 3.1.

 

Контрольная работа студентов

Цель работы

Целью выполнения контрольной работы является проверка и оценка получения студентами теоретических знаний по предложенной тематике по дисциплине «Дизайн».

Общая тематика контрольной работы – разработка дизайна рекламной продукции. Работа должна быть выполнена на реальном практическом примере. Рекламируемая продукция выбирается студентом и утверждается преподавателем. Студент должен определить цели, сформировать концепцию, предложить и обосновать концептуальные графические решения.

Контрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно и представляется на проверку в письменном виде, оформленной в соответствии с ГОСТ и в виде презентации выполненной в форматеMicrosoftOfficePowePoint с последующей устной защитой.

Содержание контрольной работы

1. Титульный лист

Титульный лист контрольной работы должен включать:

- наименование вуза, факультета, дисциплины;

- название темы;

- ФИО и группу студента;

- ФИО преподавателя,

- год выполнения.

2. Содержание

В данном элементе приводятся заголовки всех структурных элементов, начиная с введения.

3. Введение

Во введении должна быть указана цель работы и ее основные задачи, решение которых позволит наиболее полно раскрыть предложенную тему работы.

4.Теоретическая часть

Содержание основной части определяется заданием и делится на разделы. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

5. Заключение

Заключение должно содержать выводы по проведенной работе по подготовке графическогй части рекламной кампании.

6. Список использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать перечень литературы, использованной при выполнении контрольной работы. Количество источников должно быть не менее 10.

7. Приложения

В Приложение, в случае необходимости, помещают материал, дополняющий содержание основной части. В приложении могут выноситься графический и изобразительный материал, таблицы, исходные материалы.

 

4.3. Общие указания

Номера вопросов в контрольной работе определяются следующим образом:

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствие с выбранной темой, и включать в себя следующие разделы:

1. Разработка фирменного стиля компании

Фирменный знак компании (логотип)

2. Дизайн визитки

3. Дизайн информационного буклета

4. Дизайн коммуникационной среды компании (знаки и указатели)

5. Дизайн макета для печатных СМИ

6. Дизайн рекламы транспортного средства, принадлежащего компании

Выбор темы осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки.

 

Последняя цифра зачетной книжки Вариант рекламируемой продукции
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Темы контрольных работ

(Варианты рекламируемой продукции)

  Молочные продукты питания (сливочное масло, молоко, кисломолочные продукты)
  Консервированные продукты питания
  Хлебобулочные изделия
  Мясные продукты питания
  Фитнес-клуб
  Услуги по проектированию и дизайну частных жилых домоы
  Магазин отделочных материалов
  Торгово-развлекательный центр
  Салон по продаже элитного женского белья
  Услуги по изготовлению и установке окон ПВХ

Варианты направления работы:

Последняя цифра зачетной книжки Направление контрольной работы
0, 2, 4, 6, 8 Разработка графической части рекламной кампании новой торговой марки (можно взять уже готовый известный логотип и написать обоснование)
1, 3, 5, 7, 9 Разработка графической части конкретной акции, уже зарекомендовавшей себя на рынке торговой марки (товары/услуги)

Общие положения по оформлению контрольной работы

 

Общий объем работы: 20-25 стр. При выполнении работы используется шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, через полуторный интервал, форматирование по. Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 1,5 мм нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 мм.

Нумерация страниц начинается с 3 листа: титульный лист и содержание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страниц.

Ссылки на литературу даются в квадратных скобках по тексту, например: [5, с. 32].

Наряду с теоретическими положениями, работа должна содержать теоретическое обоснование графических элементов и оригинал макетов к рекламной кампании.

Пример выполнения семестровой работы

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

Волгоградский государственный технический университет

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра: «Мировая экономика и экономическая теория»

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «ДИЗАЙН»

тема: «Разработка графической части рекламной кампании новой торговой марки»

 

 

Выполнила: Иванов И.И.

Ст. гр.: РМЗ-142с

Проверил: Некрылова Л.А.

 

Волгоград 2013 г.


Содержание

Ведение………………………………………..………………………………………..…3

  1. Краткое описание товаров/услуг компании, для которой будет разрабатываться графическая составляющая рекламных мероприятий………………………….....4

1.1 Определение целей, задач РК……………..……………………………….………..8

1.2 Определение целевой аудитории, ее качественных характеристик......................11

1.3 Краткое описание основной идеи и выбранной темы для изобразительной составляющей РК…………………………………………………….………………….12

2. Разработка фирменного стиля компании …………………………...…………...…12

2.1 Определение цветовой гаммы фирменного стиля………………………………..12

2.1 Выбор фирменного шрифта………………………………………...………………12

2.2 Разработка логотипа компании………………………………..……………………13

2.3 Разработка макета визитки для сотрудников компании………………………….14

3. Разработка оригинал макетов для рекламной кампании…………...……………....15

3.1 Разработка макета информационного буклета…………………………………….16

3.1 Разработка макета для размещения в печатных СМИ: газета, журнал………….17

3.2 Разработка макета для размещения на щитах формата 6х3 м……………………17

3.3 Разработка оформления фирменного автотранспорта……………………………17

Заключение………………………………………………………………………….…..18

Список литературы……………………………………………………………………..19

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. История предметного окружения человека.

2. Изменения в предметно-пространственном окружении человека с возникновением промышленности.

3. Сущность дизайна.

4. Дизайн в рекламе, его задачи.

5. Фирменный стиль и его составляющие.

6. Колористика. Семантика цветов.

7. Шрифт. Виды шрифтов.

8. Виды логотипов.

9. Мотивы, на которые опирается дизайн в рекламе.

10. Композиция. Законы композиции.

11. Создание единого образа рекламного продукта.

12. Изобразительные средства дизайна рекламы.

13. Особенности дизайна оригинал-макетов для различных рекламоносителей.

14. Дизайн макета для печатных СМИ.

15. Дизайн макета для наружной рекламы.

16. Дизайн макета для сувенирной продукции.

17. Дизайн макета для полиграфии.

18. Дизайн-оформление транспортного средства в рекламны целях.

19. Макетирование этикетки.

20. Веб-дизайн.

21. Бренд-бук и его составляющие.

22. Креатив в рекламе.

23. Управление творческими коллективами.

Порядок аттестации

 

Аттестация по дисциплине «Дизайн» проводится в виде экзаменационного тестирования. Итоговая оценка определяется по доле правильных ответов: менее 61% - «неудовлетворительно», 61-75% - «удовлетворительно», 76-89% - «хорошо», 90-100% - «отлично»

 

  1. Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.

2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

3. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2007 г. – 272 с.

4. Назайкин А.Н. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ПРЕССЕ Москва 2001. – 204 с.

  1. Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы.–СПб.: Питер, 2008г.

6. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007. – 230 с.

7. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.

8. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.

9. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.

10. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Глушаков, С.В.; Кнабе, Г.А. Corel 11: все для дизайнера. - Харьков: Фолио, 2006.

2. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.

3. Хортон С. Разумный Web-дизайн. Как сделать ваш сайт удобным для пользователей / пер. с англ. М. Л. Тарасовой. - М.: НТ Пресс, 2007.

4. Полное руководство по цветотесту Люшера. — aqua-
run.ru/pis.html

5. Периодические издания:

- «Индустрия рекламы»

- «Маркетинг в России и за рубежом»

- «Маркетинг»

- «Маркетолог»

- «Реклама»

- «Рекламные технологии»

- «Рекламный мир»

- «Секреты фирмы»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: