Профессиональная деятельность




В 1527 г. по просьбе саксонского курфюрста Лютер совершил несколько «визитаций» - поездок в саксонскую «глубинку». (По сути дела, он до этого и не знал ее по-настоящему.) Увиденное страшно поразило его. По возвращении, Лютер немедленно засел за работу над двумя катехизисами - большим (для учителей и пасторов) и малым (для народа), ставшими в дальнейшем основными вероисповедными книгами лютеранской церкви. В предисловии к катехизису Лютер писал: «Боже мой! Каких вещей не насмотрелся я! Простой народ решительно ничего не знает о христианском учении, особенно по деревням, и, однако, все называют себя христианами, все крещены и принимают св. Тайны. Ни один не знает ни молитвы Господней, ни символа веры, ни 10 заповедей, живут, как скоты бессмысленные…» Первым в Германии Лютер высказал мысль, что обучение должно быть обязательным, а для детей неимущих классов - даровым. До самой кончины жизнь Лютера была заполнена самоотверженным трудом.

Он продолжал читать лекции, проповедовать и очень много писал. Помимо отнимавшего много сил перевода Библии, он написал множество самых разнообразных сочинений и посланий.

При всем этом умер он внезапно - в феврале 1546 г. во время поездки, предпринятой к графам Мансфельд. Тело его было перевезено в Виттенберг и погребено с большой торжественностью в той самой дворцовой церкви, к воротам которой он когда-то прибивал свои знаменитые тезисы.

Мартин Лютер стоял в центре той бури, которая дала шестнадцатому столетию название века Реформации. Идеи Лютера изменили Западное христианство настолько, что к концу его жизни в полный голос заявили о себе противоборствующие концепции ответа человека на весть Бога. Такие сцены из его жизни, как прибивание девяноста пяти тезисов к дверям виттенбергской церкви накануне дня Всех Святых 1517 года или патетическое утверждение приоритета Писания и совести перед лицом императора и немецкого дворянства на Вормсском конгрессе 1521 года, вошли в историческую памяти Запада. Для католиков того времени он был, по словам папской буллы об отлучении, «диким вепрем», вторгшимся на виноградник Господень. Предав папскую буллу публичному сожжению в Виттенбурге, Лютер доказал, что он воистину великий вождь культурного и религиозного освобождения[7].

Филипп Меланхтон (1497--1560) в своей проповеди на смерть Лютера назвал его «воплощенным орудием Бога для проповеди Евангелия», тогда как папа Григорий XV писал в булле от 1622 года, что Лютер «был омерзительнейшим чудовищем».

 

Заключение

Самое важное открытие Ренессанса - открытие человека. В античности чувство рода не благоприятствовало развитию индивидуальности. Стоицизм, выдвигая идею личности и ответственности, и христианство, настаивая на реальном существовании души, лежащей вне сферы и юрисдикции мирской власти, создали новую концепцию личности. Но социальная система средневековья, построенная на статусе и обычае, обескураживала личность, упирая на значение класса и группы.

Ренессанс пошел дальше моральных установок стоицизма и духовной уникальности христианства и увидел человека воплоти - человека в его отношениях к себе, к обществу, к миру.

Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь. Библейские рассказы о райской жизни Адама и Евы, о жизни евреев в Земле Обетованной, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже никого не устраивали. Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Гуманизм привел к тому, что взгляды на место и роль человека в мире радикально разошлись с традиционными феодально-католическими воззрениями и человек стал в центре внимания, что в дальнейшем и привело к реформации.

Реформация -величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством; эпоха, которая нуждалась влидерах, которая породилалидеровпо силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености.

Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставилавнутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию. Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить. Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества -независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного иответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.

 



 

Список литературы

Мартин Лютер. Избранные произведения. Спб., 1994: Лютер, Мартин. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520- 1526 ir., Харьков, 1992; Краткий катехизис доктора Мартина Лютера и Христианское учение. Изд. Финляндской церкви лютеранскою исповедания. STLK. Rajakatu 7, 15100, Lahti, Финляндия, 1992.

1. Гуревич А.Я. “Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства”. М., 1990 г

2. Гуревич А.Я. “ Проблемы средневековой народной культуры”. М., 1981 г.

3. Гуревич А.Я. “ Категории средневековой культуры” М., 1984 г

4. Под ред. Марковой А.Н. ”Культурология”, М., 1995 г.

5. Под ред. Радугиной А.А. “Культурология”. М., 1997 г

6 Всемирная история. Энциклопедия том-1 Москва «Аванта+»,1993г. 685с.

7 Артамонов С.Д. Литература средних веков: кн. для учащихся ст. кл.-М, «Просвещение», 1992г., 240с.

 

Замечание: список литературы не больше 5-7 книг, а то это нереально выглядит. Ссылки на список литературы пример [2,с.223].

Убрать нумерацию страниц или сделать страницу содержания 2 и дальше по порядку.

 


[1] Гуревич А.Я. “Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства”. М., 1990 г

 

[2] Гуревич А.Я. “ Проблемы средневековой народной культуры”. М., 1981 г.

[3]. Гуревич А.Я. “ Категории средневековой культуры” М., 1984 г

[4] Под ред. Марковой А.Н. ”Культурология”, М., 1995 г.

[5] Под ред. Радугиной А.А. “Культурология”. М., 1997 г

 

[6] Всемирная история. Энциклопедия том-1 Москва «Аванта+»,1993г. 685с

[7] Артамонов С.Д. Литература средних веков: кн. для учащихся ст. кл.-М, «Просвещение», 1992г., 240с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: