Устное решение задач по готовым чертежам




1. Чертеж -графическое изображение материального, либо нематериального, виртуального, объекта.

2. Инструменты:

Бумага;

Набор карандашей

;Линейки, угольники;

Ластик.

3. Готовые чертежи при обучении решению задач эффективно влияют на формирование и развитие таких умений и навыков, как:

- использование математического языка для описания предметов окружающего мира в быту, науке, технике, искусстве;

- правильное употребление математических терминов, понимание их в тексте учебника, в устной речи, формулировках задач;

- понимание, что математические модели являются идеализированными образами реальных объектов;

- распознавание на чертежах и моделях геометрических фигур, тел, значений их величин и их отношений;

- использование чертежных принадлежностей для графического изображения задачной ситуации.

Образцы готовых чертежей к задачам разбиты на 3 блока:

- планиметрические задачи,

- стереометрические задачи,

- текстовые задачи.

4. Готовые чертежи в геометрических задачах наводят на выдвижение гипотезы и на необходимость ее проверки, логического обоснования, доказательных рассуждений, позволяют отличать гипотезы от фактов.

Готовые чертежи в текстовых задачах помогают правильно оценивать ситуацию, понимать смысл поставленной задачи. Предвидеть результат и предугадывать путь решения. Четкие схемы с сохранением количественных Данная методика позволяет развивать воображение и интуицию, способствует формированию навыков иллюстрации словесного текста и интерпретации рисунка или чертежа, умений соотносить текст и иллюстрацию.

Кроме того, реализуется воспитание способности к эстетическому восприятию мира.

Ее способностью является возможность использования в любых структурных элементах урока как при изучении нового, так и при организации повторения, при любых формах работы.

Главные достоинства методики готовых чертежей:

- смысловая иллюстрация предметного содержания,

- обучение школьника четко и однозначно формулировать свои мысли,

- рациональное использование урочного времени.

5. Основные требования к чертежам

Формат листа
Формат листа (чертежа) проектной документации устанавливается исполнителем и должен соответствовать ГОСТ 2.30168* ЕСКД «Форматы».

Таблица 1.

При необходимости допускается применять формат А5 с размером сторон 148x210 мм. Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности, например, А0х2, А4х8 и т. д.
Размеры производных форматов, как правило, следует выбирать по таблице 2.

Таблица 2.

Таблица 3.

Масштаб, указанный в предназначенной для этого графе основной надписи чертежа, должен обозначаться типу 1:1; 1:2;2:1 и т.д. В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 21. 10197 чертежи выполняются в оптимальных масштабах с учетом их сложности и насыщенности информацией. Масштабы на чертежах не указывают, за исключением чертежей изделий и других случаев, предусмотренных в соответствующих стандартах СПДС.

Линии на чертеже
Основной нормативный документ: ГОСТ 2.30268* ЕСКД. Линии В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не по падающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией. Толщина сплошной основной линии должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе. Основной нормативный документ: ГОСТ 2.30368* ЕСКД «Линии».

Нанесение размеров
На строительных чертежах размеры наносят в виде замкнутой цепи, кроме случаев, предусмотренных в соответствующих документах, утвержденных в установленном порядке. Взамен стрелок допускается применять засечки на пересечении размерных выносных линий под углом 45°, при этом размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 13 мм. Допускается линейные и угловые размерные числа и надписи наносить без полок линии выносок.

Вывод

Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

Примеры:

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: