Христология – неотвеченные




45. Ветхий Завет об Иисусе Христе: Семя Жены, Грядущий Пророк, Раб Господень, концепция ветви из корня Иессея, время и место рождения Мессии;

46. Особенности образа Иисуса Христа в Евангелиях;

47. Концепция Логоса в Священном Писании и греческой философии;

48. Имена Иисуса Христа: Сын Божий, Единородный Сын, Сын Человеческий, Первенец, Господь;

49. Служение Иисуса Христа как Пророка, Священника и Царя;

50. Божественность Иисуса Христа: библейские свидетельства и тексты, значение Божественного достоинства Христа;

51. Человечность Иисуса Христа: библейские свидетельства и тексты, значение Человечности Христа;

52. Тайна безгрешности Христа, искушения, взаимодействие природ во Христе;

53. Ереси, отвергающие Божественность Христа: истоки, смысл.

54. Ереси, отвергающие Человечность Христа: истоки и смысл;

55. Халкидонское вероопределение и последующее развитие христологической проблематики;

56. Либеральное богословие о Христе: Ренан, Штраус, Бультман;

Апологетика

57. Понятие апологетики, цели, предмет, методы. Апологетические школы.

Апологетика – это дисциплина, разрабатывающая аргументы доказательства веры. Апология – речь в защиту кого либо, Апологет – человек, защищающий определенное учение. Цели апологетики: 1-защита веры от ложных учений - 2Тим 4:3, Кол2:8; 2- разрушение твердынь - Лук 18:8; 2Кор10:5. На предмет апологетики через призму стихов: 1Кор4:6 – Павел пишет, чтобы научились не мудрствовать; 2Кор 11:3 – чтобы умы не повредились (простота во Хр). Советы ап П говорят, что учить нужно только по Писанию, но в современном веке нам нужны дополнительные комментарии для проповедей. Человек стремится глубже понять тайну и полнее Спасение предубеждения 2Петр 3:16. Ап. П говорит о некой тайне с вопросом спасения. Вывод: простота не означает примитивности, то, что просто сложнее объяснить. Методы: наша задача доказать погибающим людям истину. Ниспровергнуть поврежденное мышление. Показать людям, что нет другого имени, который бы спас человечество.

58. Понятие религии, происхождение, смысл. И. Кант, Ф. Гегель, Ф. Шлейермахер о религии. Понятие мифа. Деизм, пантеизм, теизм. Обзор основных религиозных систем (анимизм, индуизм, буддизм, ислам, иудаизм).

Религия – два определения. 1) Цицерон 1в. до н. в., считал, что слово «религия» происходит от латин (релеген) – идти назад, обдумывать, созерцать – (главное сохранить связь с Б). 2) В 3 в. Лактаций полагал, что слово «религия» происходит от слова (религире) – связывать, восстанавливать. Для него религия означает (восстанавливает связь с Б). И.Кант – Что могу знать? Что я должен знать? На что я могу надеяться? Путь спасения имеет две формы: снизу вверх, это когда попытка спастись самому человеку – религия язычества. Второй путь сверху вниз, когда Б. находит человека и спасает его – религия откровение. Понятие мифа слово «миф» - греческое и буквально означает предание, сказание.

Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Все мифы говорят о том, что мир происходит от начала. Де изм – это полохристианское мировоззрение, с одной стороны творение признает Творца, а с другой стороны благой Бог навсегда отстранился от этого мира. Теизм вера в то, что есть главный Бог. Па нтеизм – все есть Бог (космос – это есть Бог)

59.Уникальность Бога Библии, сравнительный анализ;

Библейского Б придумать не возможно. 1)Библейский Б Сам ищет человека – сообщить о Себе – познание Б. 2)Б Себя открывает в общении – сообщить Себя – познание Б.

60.Основные черты библейско-христианского мировоззрения;

Повреждения мышления – большое высокомерие ведет к ложным рассуждениям – мировоззрению и становится твердыней. Понятия: 1) Матрица. Парадигма. 2)Мировоззрение – мироощущение, мирочувствование, мироотношение. 3)Ментальность – менталитет. Любая культура заключает в себе парадигму и менталитет (категориальный каркас – фундаментальный). У каждого ребенка, рожденного, в своей культуре образуются свои очки, через которых он все принимает. Наша задача понять, что заложено в человеке, и помочь ему сделать жизненный разворот, разрушить твердыню – (метаною).

61.Аргументы доказательств бытия Бога: космологический, телеологический, онтологический, нравственный. Недостатки аргументов.

Ответ1. Вопрос Истины – доказательства бытия – это вопрос об абсолютном БЫТИЕ. Разум: 1) Ничего из ничего не появляется, ничто не может произвести что-то из самого себя. 2) Если что-то есть, значит, источник его происхождения не ни Ничто, а Нечто – Некто. 3) То, Что появилось, обладает характеристикой, возможности – могло быть, могло не быть. 4) ЧТО ТОТ, ЧТО КТО порождает возможное Бытие, обладает необходимым Бытием, т.е. не может не быть. 5) Значит, есть вечное абсолютное Бытие. 6)Я как человек появился, а значит Бытие возможное. 7)Все, что появляется в космосе, со временен разлагается, исчезает, т.е. становится небытием. 8)Я знаю прах и в прах вернусь, но я знаю и то, что есть Вечное Бытие, источник всего сущего. 9)Стремление познать – соединиться с Бытием и обрести бессмертие. Космос появился, значит, Источник Творения, Начало всего, и оно лежит за пределами самого творения. Онтология – учение о Бытие. Гносеология – учение как познать мир. Экзистенция – мое личное отношение к истине.

62.Понятие истины. Возможность познания истины. Особенности понимания истины у греков и иудеев. Самораскрытие Бога во Христе;

Истина – два значения. 1)То, что есть, из чего все происходит и куда все возвращается. 2)Соответствие знания, точное представление о истине – знание о самом Бытие. Возможность познания истины: разумно ли верить в Б – вопрос Познания, нуждается ли человек в Б – вопрос спасения. Знание о Знании – посмотреть со стороны на себя. Знание империчное телесное, Знание, которое служит телесным Знанием. Знание – трансцедентальное – человек отличается от животного – Сознанием, способность знать (знает, что умрет). Особенности понимания истины у греков и иудеев - …. Доделать

63.Наука и вера: принцип Фомы Аквинского, взгляд с Востока: В. Зеньковский. Т. Торранс о гармонии веры (богословия) и науки. Проблематика чудес, виды чудес;

64.Понятие библейской этики, разновидности этических систем и учений. Категорический императив И. Канта.

65.Историчность Личности Христа, свидетельства небиблейских источников;

66. Божественность Иисуса Христа: свидетельства современников (небиблейских и библейских источников), воскресение Иисуса Христа, доказательства;

67. Достоверность Писания: аутентичность евангельских текстов, археологические подтверждения историчности библейских сюжетов, свидетельства еврейских и языческих авторов. Библиографическая проверка;

68. Проблема теодицеи. История вопроса – Писание, Иреней Лионский, Блаженный Августин, Лейбниц, Беме-Шеллинг, П. Флоренский;

69. Особенности постмодернистского мышления, влияние на современное богословие, Церковь и культуру.

Культура, в которой мы живем, называется эпоха «постомодерна», пост - после, модерн – современность. Признаки постмодерна в культуре: отрицание абсолютной истины, таллерантность – терпимость ко всем верованием. Постмодерн не терпим к истинам, прагматизм – то, что приносит материал-ю помощь, формирование менталитета (потребительство). Антиномичный (противоречивый, ни во что не верить) взгляд на мир. Апатичность (наличие зла), эскапизм (стремление уйти от действительности), упор на сильные эмоции (адреналин), мистицизм.

Практическое богословие

70. Подготовка пастыря: призвание, библейский портрет пастыря, формирование характера, проповедь и образование пастыря. Взаимоотношения пастыря: семья, церковная команда, основные принципы пастырской этики.

1.Определенная природная пригодность (талант от Б, хороший голос, приятный внешний вид, способность учиться думать, говорить и руководить с умом и т.д.). 2.Нарастающее в сердце убеждение на полный рабочий день от Св.Д. (Ин15:16). 3.Нарастающее желание проповедовать. 4.Состродательное сердце (2Кор5:14-21; Мф9:36-38). 5.Поощрение и подтверждение от зрелых и благочестивых христиан (Деян13:1-3; 16:1-3). 6.Божественное провидение (1Кор16:8-9). 7. 1Тим4:14. Общая подготовка пастора; профессиональная подготовка; повышение образования и квалификации. Должен быть рожденный свыше (Ин3:3). Быть исполненным Д.Св. (Деян1:8;Лк24:46-49;Лк4:18-19). Быть мотивированным Божьей любовью 2Кор5:14;Лк19:10;Мф9:36-38). Страстно желать спасения душ (Мф9:36-38). Быть человеком молитвы и преданности (Ин5:19,30). Расти в себе дар, который дал Б (2Тим1:6-12). Быть в порядке – духовно, интеллектуально, физически, морально, социально. Хорошая и продуктивная проповедь начинается с жизни проповедника: призывать людей к вере в Ис. Хр.; наставлять в христианском учении; опровергать заблуждения; наставление людей в праведности. Пастор и его жена: применять библейские принципы в их супружеской жизни (Еф5:21-30); открыто и честно общаться, каждый день; поощрять друг друга и выражать любовь; определить количество детей, которых они хотят и смогут поддерживать; не использовать секс как орудия наказания; твердо придерживаться приоритетов; регулярно молиться вместе; вместе отдыхать в поездках и домах отдыха; не встречаться с противоположным полом наедине. Пастор должен поощрять свою жену помощницей в служении. 1Тим5:8 – благочестие в семье, правильное воспитание детей (Еф6:4; 1Тим3:5). В церкви должна быть команда служителей, помогающие пастору – (пресвитерский совет) младшие пасторы, дьяконы, помощники пастора, лидеры служений.

71. Основные типы проповедей, особенности подготовки, выбора темы и произношения проповедей. Христологичность и христоцентричность проповеди. Личность проповедника.

Проповеди разделяются на индуктивные, дедуктивные и построенные на принципе противопоставления теза-антитеза). Тематические, текстовые, экзегетические. Пастор должен преподносить общине сбалансированную пищу. Заранее планированные на год. Факторы, необходимые при составлении плана: насущные нужды людей, использование христианского календаря, необходимость приводить людей к духовной зрелости, учение основ веры и праведности. Проповедь содержит призыв, требующий ответной реакции слушающих (Деян17:29; Евр3:15; Откр3:20), говорить от имени Иисуса Христа. В обязанности проповедника входит: работа евангелиста, призывая людей распространению Евангелия, наставлении в христианском учении, опровергнуть лжеучение.

72. Основные виды служений в поместной церкви (Причастие, Крещение, Бракосочетание, молитва за детей, похороны и др.) их особенности и порядок проведения.

Основные виды служений – Водное крещение, Вечеря Господня, Благословение детей, Бракосочетание, Похоронное служение.

Водное крещение – это открытое заявление о том, что человек принял Ис. Хр., как Господа и личного Спасителя. Люди, приходящие в церковь имеют различные представления о Б. и служении Ему. Поэтому им необходимо преподать библейское учение о водном крещении. После крещения нужно представить этих людей в членство перед всей церковью с благословениями. Пастору необходимо помнить, что недавно уверовавший человек, особенно нуждается в заботе и наставлении (Мф28:20) и вдохновляемы на чтение и изучение Библии, и ежедневной молитве.

Вечерю Господню установил Сам Ис. Хр. (Лк22:19). Хлебопреломление мы совершаем в воспоминании о том, что Господь Ис., устанавливает Трапезу Завета. О содержании чаши, мы знаем, что это был плод виноградный (Мф26:29). Вечерю Господню должно проводить сравнительно часто (1Кор11:26). Вечеря Господня – это воспоминание о смерти Христа и Его жертве искупления.

Благословение детей – молитва посвящения детей должна включать (1) благодарение Б. за ребенка, (2) ходатайство о ниспослании родителям особенной мудрости и Божьего руководства при выполнении ими родительского долга (3) просьбу о даровании духовных и материальных благ в жизни ребенка.

Бракосочетание – центром брачного союза является Б. Цель брака, заключается в совместном духовном возрастании, преображении в образ Ис. Хр. и в освященном Д. Св. жизни. Священное Писание представляет семью как союз двух людей, открывающий духовное единство во Христе, и имеющих физическое единение. Брак заключается исключительно по обоюдному согласию (Быт24:57-58). Должны быть свойственная преданность друг другу, верность в болезни и здравии. Пастор должен знать юридическое требование для признания брака законным.

Похороны – Писание обязывает пастора радоваться с радующими и плакать с плачущими (Рим12:15). Получив известие о кончине члена общины, пастор должен: * как можно раньше посетить семью умершего; * утешить скорбящих; * оказать необходимую помощь в организации похорон; * провести евангельскую проповедь, уместную в данном обстоятельстве.

73. Принципы пастырского консультирования. Особенности консультирования различных категорий членов церкви. Церковная дисциплина, степени дисциплинарного взыскания, основание и цель взысканий, и их последствия.

Консультирование – это процесс, производящий в человеке изменения и рост посредством помощи пастора или консультанта, которые стремятся использовать все человеческие и божественные ресурсы для приведения своего подопечного к обновлению, полноте и зрелости. В консультировании употребляется два подхода: (1) директивный и (2) недирективный. Директивный – применяется при индивидуальном консультировании. Недирективный – помогают человеку самому найти ответ и решить свою проблему путем наводящих вопросов и совместного размышления.

Особенности консультирования – * рассматривать как неотъемлемую часть пасторского попечения; * при необходимости направлять людей в другие инстанции (психологи, врачи, психотерапевты); * не поощрять зависеть от пастора, цель привести человека к зрелости в Господе; * всегда соблюдайте конфиденциальность.

Церковная дисциплина – в церкви охватывает две области – (наставление и исправление). Исправление обозначает осуществление руководства путем введения порядка и повиновения. Дисц-ные меры, предпринимаемые церковью, должны быть направлены на то, чтобы вернуть отступившегося члена церкви к полному общению с Богом и Телом Христовым. Дисц-ные меры воздействия применимы в случае: - Заблуждения в учении (1Тим6:3-5; Рим16:17). – Безнравственного поведения (Мк7:20-22; 1Кор5гл). – Нежелание покаяться и проявления высокомерия (Мф18:17). Дисц –ные меры должны осуществляться согласно действующим в церкви правилам: * Не осуждайте провинившегося не дав ему объясниться (Мф18:15-17). * Наказание не должно противоречить Писанию. После раскаяния согрешившего следует полностью восстановить общение с ним и его пребыванием в церкви. * Если нарушение было совершенно публично, желательно, чтобы чел доказал окружающим искренность своего покаяния. Этому может способствовать испытательный срок. * Раскаявшийся должен быть полностью восстановлен в общении.

74. Библейское обоснование миссионерства. Концепция Missio Dei. Основные этапы миссионерского служения Церкви, осбенности и влияние на церковную жизнь.

Библейские истины, поддерживающие миссию церкви. 1. Писание высший авторитет для веры и жизни, являются окончательными в определении характера, и сферы охвата миссии Ц. 2. Потерянность чел, отделенного от Б и не имеющего способности спасти самого себя – это трагический факт, решение которого можно найти лишь в спасении, предложенном Евангелием Хр. 3. Уникальность Ис Хр, как Сына Божьего и Спасителя для людей (Деян4:12). 4. Все люди явл-ся кандидатами на спасение в Ис Хр на условии покаяния от злых дел и веры в Б через Ис Хр. 5. Ц, состоящая из истинно верующих в Ис Хр, принадлежит Б и явл-ся Его представителем в деле мирной евангелизации. 6. Св Дух пребывает в Ц и становится источником силы и оснащения миссий, когда верующие получают Его полноту. 7. Возвращение Хр на землю явл-ся надеждой истинных верующих и окончательным решением всех земных бед. Царство земли станет вечным царством Б. Модель Павла миссии Ц – Назидание верующих. Евангелизация неспасенных. Создание поместных церквей.

75. Насаждение церквей: принципы, особенности, подготовка миссионера. Самоуправление, самофинансирование, саморазмножение поместной церкви. Особенности насаждения церквей в нашей стране.

Библейское насаждение Ц. 1. Создание церквей ориентируется на местную культуру, в соответствии с Библейским Откровением. Мы должны передать важность Евангелия в том культурном контексте, в котором мы находимся. Культурные различия должны быть приняты, если они не нарушают истины Писания. 2. Восстановление, обученное членство. Тот, кто приносит Евангелие, должен заботиться о том, что его слушатель понимал послание. Идеально иметь грамотных членов церкви для миссионерства. 3. Местное лидерство с духовными дарами. Павел насаждал Ц, а местные лидеры оставались ответств-ми за служение. Дальше он шел вперед к насаждению следующей Ц (Деян14:23). 4. Рост сферы через насаждения других Ц. Умножение Ц явл-ся наиболее эффективным методом для достижения людей Еванг. (Деян19:10). …….доделать

76. Пятидесятническое движение: история появления, исторический и богословско-философский контекст, особенности и трудности, с которыми сталкивалось движения. Общецерковный духовный опыт и опыт пятидесятников: продолжение или конфликт. Обзор истории евангельского движения на территории бывшего СССР.

 

История Церкви, Введение в философию:

77. Понятие философии. Особенности философии античного мира, средних веков, нового и новейшего времени. Ответ 1: История Церкви, как становление христианской веры, культуры, богословия и философии. Особенности истории ранней Церкви, средневековой Церкви, Церкви нового и новейшего времени …………. Доделать

 

78.История Церкви, как становление христианской веры, культуры, богословия и философии. Особенности истории ранней Церкви, средневековой Церкви, Церкви нового и новейшего времени.

79. Реформация и ее всемирно-историческое и духовное значение. Реформация – это движение за религиозные реформы в Европе 16 века. Протестантская Р. – попытка образования новых альтернативных Ц. с возвращением к первоапостольскому христианству. Католическая Р. - попытка церковной жизни без радикальных изменений латинского христианства. Советские историки считали Р. – это феодальное течение. Предпосылки Р. – политические изменения – 1)Государства превратились в национальные, т.е. отделиться в противовес Римско-католической Ц. 2)Развитие науки и географические открытия (книгопечатание и продажа была доступна для простого народа). 3)Экономические изменения (растут города, открываются новые рынки сбыта, большое кол-во сырья) 4)Социальные изменения (четко структурирована соц. линия, возможность двигаться по лестнице вверх). 5)Гуманизм – это учение, которое возникло в эпоху возрождения и делает давление на личность, на индивидуальность, ни человек для Ц., а Ц. для человека).

Дух и цель Р. Три фундаментальных принципа. - 1. Превосходство Писания над Преданием, объективный – Библия явл-ся главным авторитетом а) консервативная тенденция (предполагает магистерская Р. под светской властью). б) радикальная Р. – (те направления, все, что не говорит о Слове Божьем, было отвергнуто). 2. Превосходство веры над делами субъективны а) это спасение через живую веру в Хр., б) оправдание это декларированный судебный акт Бога, в) добрые дела это результат веры. 3. Превосходство христианского народа над священством, а) принципы всеобщего священства верующих, б) миряне получают право избрать пастырей, принимать решение в Ц.

Протестантизм и деноминационизм. Римская Ц. относится к папе, протестантская Ц. относится к ряду различных Ц. и деноминаций. Деноминационизм характерен только у протестантского движения. Тенденция к индивидуализму приводит к деноминациолизму. Все евангельские деноминации были объединены в две конфессии – лютеранскую и реформаторскую. Англиканская – это англо-католическая или умеренно реформаторская.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: