А есть ли общечеловеческие ценности?




 

Очередной пикет успешно прошёл в центре Нижнего Тагила. Тематика наших пикетов широка и охватывает все аспекты жизни человека и общества. Либерально настроенные граждане часто толкуют нам об «общечеловеческих ценностях». В конечном счёте такого рода вопросы сводятся к вопросу из детской книжки «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Однако, ответить на этот вопрос можно только решив какой замысел жизни ты поддерживаешь, божеский, справедливый или противоположный. Для прояснения вопроса приведём два ответа, один в русле божеского замысла, а другой — сатанинского:

Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.10. https://marat-ahtjamov.livejournal.com/447418.html Креатифф по поводу инициативы Медведева об "Уроках успеха" (https://lenta.ru/news/2011/08/31/rich/)
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?   У меня секретов нет, слушайте, детишки, папы этого ответ помещаю в книжке.   Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, каждый знает это вот для прогулок плохо.   Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.   Если сын черне́е ночи, грязь лежит на рожице, — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.   Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.   Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.   Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош, загляденье просто!   Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.   Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.   От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.   Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.   Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.   Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.   Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок: вырастет из сына свин, если сын — свинёнок.   Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо». Крошка сын пришел к отцу И спросила кроха: -Как на бабки кидануть? - Как разводят лохов?   У меня секретов нет, Чё мне жалко, что ли? Нынче указал Медвед Дать урок по школам.   В общем я сейчас, сынок Чтоб ты знал поболе, Повторю тебе урок, Что прочел я в школе:   При проклятом при совке У меня был папа И при Горби он имел Вот такую лапу.   И как Горби, я начАл Весь процесс первичный: Превращал в наличный нал Рубль безналичный.   Я потом госбанк надул, Взявши кучу денег, При Гайдаре - возвернул: Долг был обесценен.   А как злой совок упал, После катастрофы - Продавал цветной металл Через лимитрофы.   Самый цимес наступил При Чубайсе Толе, Был такой большой распил, Я был тоже в доле.   Лохотрон же был таков: Ваучер раздали, А потом мы как лохов Всю страну кидали.   Ну конечно, окорот Дали всякой швали Мы конечно же в расход Кой-кого пускали,   Если кто-то в те года Был для нас обузой... Кстати шлепнули тогда Двух из профсоюза.   Но не бойся, юный друг, Если кровь и лилась Это всё сходило с рук, Если мы делились.   Тут миллениум настал, Стали нравы строже И один из нас попал На цугундер всё же.   Вывод, дети, здесь таков Ходору - наука: Обувай себе лохов Но на власть - не пукай.   Я закончу экзерсис Вот такой моралью: Ты воруй, но всё ж делись С главной вертикалью.  

Выбор одного из двух ответов и есть концептуальная определённость. Без этого рассуждения об «общечеловеческих ценностях » не имеют смысла.

Мы считаем, что хорошо всё то, что делается в русле Промысла, а что противоречит Ему — то плохо. Мы считаем, что Бог на языке жизненных обстоятельств общается с каждым человеком, а человек имеет совесть — прямой канал связи с Богом, позволяющий в реальном времени через призму своего мировоззрения оценивать, что хорошо, а что плохо. Однако, человеку дана свобода воли идти против совести, против Промысла, но при этом человеку даются Свыше уведомления о его заблуждении. Узнать, что ты пошёл не туда, сбился с дороги (пошёл против Промысла) можно проанализировав события своей жизни. Если всё идёт гладко — значит ты на верном пути, а если есть черезполосица, то чёрное, то белое, или если, к примеру, ты получил негативный (плохой) прогноз (предсказание), то это - повод осмыслить сделанное и задуматься над своими намерениями на будущее, изменить их и, тем самым, реализовать другие вероятностные предопределённости, где нет места предсказанному негативу. Жизнь человека и всего человечества имеет цель, предопределённую Свыше. В наши дни, можно предположить, смысл жизни для человека - это раскрытие и развитие заложенного в него творческого потенциала, а для всего человечества — построение справедливого жизнеустройства без войн, кризисов, в ладу людей между сбой и природой. Однако, следует подчеркнуть, что средства достижения цели оправдывают саму цель. Поскольку, даже если выбранная цель немного не та, то достигнув её можно скорректировать направление своего движения, но неправедные средства достижения цели перечеркнут всё. Из мировоззренческой определённости следует характер социально-экономической системы.

 

В 1987г. СССР отказался не только тезиса о расколе современного мира на две противостоящие системы, о чём мы писали ранее (16.09.2017), но и от принципа «пролетарского интернационализма в пользу принципа «общечеловеческих ценностей» (см. книгу М.С. Горбачёва«Перестройка и новое мЫшление для нашей страны и для всего мира»(1987 г.). Тезисное изложение в журнале «Коммунист», 1988, №7).

А есть ли «общечеловеческие ценности»? Можете назвать «общечеловеческую ценность» которая не зависит от характера социально-экономической системы?

Семья? Дело в том, что вам на это в Западной Европе скажут: там нет уже мужа и жены, отца и матери, есть родитель 1 родитель 2 и там расписано по поводу семьи совсем другое. В 1980-е годы была семья. Что ещё?

Ценность жизни? Это биологическая ценность. Ещё?

Вера. Какая вера? Есть такая хорошая поговорка «чти свою веру, но и уважай чужие ». Католики и протестанты вряд ли здесь договорятся, не говоря о уже о суннитах и шиитах, а уж про мусульман и христиан — это мимо всё. Ещё?

«Права человека » - это универсальная общечеловеческая ценность? Попробуйте кастовому индийцу объяснить что такое свобода. Кстати, на Руси не о свободе говорили, это стало уже позже. (у А.С. Пушкина строки есть: «На свете счастья нет, но есть покой и воля ». Воля. Чем свобода отличается от воли? Или это одно и то же? Свобода — это воля ограниченная правом. Воля — произвол. (СВОБОДА - Совестью Водительство Богом данное — КОБ, — то есть произвол, ограниченный совестью, а не правом, то есть более жесткое ограничение).

Рассказ по поводу «общечеловеческих ценностей».

В 1994 году произошла такая история в Сингапуре: 18 летний американский придурок приехал в Сингапур в качестве туриста и он занимался тем, что краской обливал машины сингапурцев и ещё ломал их. Его арестовали и приговорили к месяцу тюрьмы и шести ударам бамбуковой палкой по заду. Президент Клинтон возмутился и написал президенту Сингапура письмо, в котором сказал, что конечно этот вот наш молодой человек не хорошо это делал и конечно месяц в тюрьме — нормально, но физические наказания — это нарушения «общечеловеческих ценностей». Поэтому, я прошу вас это наказание убрать. Президент Сингапура ответил, что мы вас очень уважаем, но у нас другие представления об общечеловеческих ценностях, но из-за уважения к вам мы снижаем количество ударов с шести до двух. Они это зафиксировали.

И ещё очень интересный был обмен мнениями Клинтона и одного из китайских лидеров, когда они давали пресс-конференцию где-то в середине 90-х годов. И Клинтон начал своё насчёт прав человека и прочее, а китайский лидер сказал: «Да мы тоже за права человека, но мы их трактуем по-другому. По нашему мнению, у человека есть два права: на жизнь и на еду ».

А вот права индивида — это универсальная общечеловеческая ценность или нет? Представьте, что вы приехали в какую-нибудь Францию или Германию и вам говорят: «В вашей России нарушаются права индивида! Это - общечеловеческая ценность!». В европейской цивилизации физический индивид и социальный индивид совпадают. Но это только в европейской цивилизации (именно в этом смысле трактует Википедия). Например, в индийской цивилизации социальный индивид — это каста. Везде, кроме Европы, социальный индивид — это коллектив. В античной Греции это был полис, в Китае — это клан.

То есть, в течении последних 200 лет в качестве общечеловеческих ценностей подаются ценности одной социальной системы — буржуазного Запада. Но, более того, эти ценности ломаются и как это не парадоксально единственным защитником европейских традиционных ценностей сейчас оказывается Россия.

 

Проблема «общечеловеческих ценностей» - это классический концептуальный и идеологический вирус. Поэтому когда мне говорят про «общечеловеческие ценности», я, как говорил один мой хороший знакомый, перекладываю кошелёк из заднего кармана в нагрудный.

 

Хочешь знать больше? Приходи к нам на пикет!

 

Ссылки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: