По способу установления и сфере регулирования.




• свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

• договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

• цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия;

• регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов.

По способу учета затрат и чистого дохода:

• оптовые цены предприятия;

• оптовые цены промышленности;

• розничные цены.

По срокам действия:

• твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;

• текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;

• сезонные, действующие в рамках одного определенного периода;

• скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

По методу включения транспортных расходов в цену товара:

• цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);

• цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления);

• цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня. Структура розничной цены.

Себестоимость продукции При- Акцизы (по подакцизным товарам) Налог на добавлен ную стоимость Наценки посредниче- ских организаций Торговые наценки
быль пред-
приятия
 
   
, Отпускная цена предприятия          
Оптовая цена          
Розничная цена        

 

23. Методы ценообразования.

Теоретические модели ценообразования базируются на том, что основное назначение цены - обеспечить бесперебойную выручку от реализации товаров и услуг. В группе затратных теорий образования цены выделяются: теория предельных издержек, теория полных издержек, микроэкономическая теория цены, эвристические методы установления цен.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию.

Основные методы установления цен на товары и услуги:

• Методы, основанные на затратном подходе (метод полных затрат, усредненных затрат, стандартных издержек производства), при котором к издержкам на производство товара прибавляется определенная сумма прибыли, которую планирует получить фирма.

• «Целевое ценообразование» основывается на анализе безубыточности производства и системе учета прямых затрат «директ-костинг». Фирма рассчитывает, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

• Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

• Установление цены на уровне текущих цен.

• Установление цены на основе закрытых торгов.

Подход к ценообразованию зависит от этапа жизненного цикла изделия, от типа рынка (рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополистической конкуренции), от эластичности спроса по ценам, по доходу.

 

24. Сущность и виды прибыли. Направления использования прибыли на предприятии.

Прибыль - экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Формирование прибыли - сердцевина коммерческой деятельности фирмы. Масса прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия. Сравнения прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия.

Относительный уровень прибыли называют рентабельностью.

Основные функции прибыли:

1. Функция показателя итогов деятельности (результат работы).

2. Распределительная функция (распределение выручки между обществом, предприятием, коллективом и собственником.

3. Функция экономического стимулирования (прибыль - основной источник накопления финансовых ресурсов государства).

Величину получаемой прибыли определяют многие факторы: величина производственных фондов; численность промышленно-производственного персонала; уровень и динамика роста производительности труда; динамика себестоимости; динамика цен на продукт; изменение структуры производства; качество продукции.

Прибыль от реализации (продаж) - (маржинальный доход) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль от продажформируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Прибыль от производства – рассчитывается как разность между доходом (выручкой) от реализации и полными затратами предприятия на производство продукции. Прибыль от прочей реализации – это результат непроизводственной деятельности предприятия. Валовая прибыль – складывается из прибыли от реализации, прибыли от прочей реализации, а также результата от внереализационной деятельности предприятия (внереализационные доходы минус внереализационные убытки).

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в отчете о прибылях и убытках называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

Конечным финансовым результатомдеятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности плюс сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности плюс сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус налог на прибыль. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение капитала предприятия. Она распределяется в резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления (фонд социального развития, фонд материального поощрения, выплата дивидендов и процентов по ценным бумагам, благотворительные цели)

 

25. Понятие и виды рентабельности.

Для оценки работы недостаточно знать абсолютный размер прибыли. Для характеристики доходности используют показатели рентабельности (доходности, отражающие относительный уровень прибыли. Используют понятие рентабельности (доходности), отражающее относительный уровень прибыли.

1. Рентабельность производствап)характеризует эффекгивность использования предприятием основных и оборотных средств.

Прибыль от основной продукции * 100%

Рп = Среднегодовая стоимость основных

и оборотных средств предприятия

2. Рентабельность продукциипрод)характеризует эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции.

По всей продукции определяют рентабельность реализованной продукции.

Прибыль на единицу продукции
Рпрод =Полная себестоимость единицы продукции

 

3. Рентабельность деятельноепшд)отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукции и ее успехи в политике ценообразования.

Прибыль * 100%_____________

Рд =Выручка от реализации продукции

(Объем продаж)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: