Требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы




Область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений

- психометрия

 

Какая отрасль психологии определяет и обосновывает требования к измерению индивидуально-психологических различий в психодиагностике

- дифференциальная психометрия

 

Укажите, что из ниже перечисленного не относится к основным направлениям дифференциальной психометрии

- общая теория измерения психологических феноменов

- психометрическая адаптация средств измерения к новым условиям пользования

- анализ тестовых задач

- обеспечение валидности, надежности и стандартизации тестовых задач

 

Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста в психодиагностике называется

- стандартизация

 

На этапе разработки методики проводится процедура стандартизации, которая подразумевает

- единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста

 

 

Процедура стандартизации психодиагностической методики включает три этапа

- создание единообразной диагностической процедуры

- создание единообразной оценки выполнения методики

- определение норм выполнения методики

 

Стандартизация тестовой методики на первом этапе включает выполнение следующих трех процедур

- учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат диагностики

- наличие временных ограничений выполнения методики

- стандартный бланк для выполнения методики

 

Первый этап стандартизации психодиагностической методики включает определение следующих четырех моментов диагностической ситуации

- условия тестирования

- содержание инструкции и особенности ее предъявления

- наличие стандартного стимульного материала

- временные ограничения выполнения теста

 

Первый этап стандартизации любой методики включает определение следующих четырех моментов диагностической ситуации

- стандартный бланк для фиксации результатов

- учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования

- учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования

- учет влияния опыта испытуемого в тестировании

 

Второй этап стандартизации психодиагностической методики состоит

- в создании единообразной оценки ее выполнения

 

Психодиагностическая методика имеет следующие четыре вида тестовых норм

- профессиональные нормы

- национальные

- школьные нормы

- локальные нормы

 

Всякая большая совокупность людей, которую хотели бы исследовать или относительно которых собираются делать выводы, называется

- генеральной совокупностью

 

Часть или подмножество совокупности, которая реально подвергается тестированию, и с ее помощью оценивается генеральная совокупность, называется

- выборка

 

Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того качества, для которого она предназначалась по замыслу, носит название

- валидность

 

Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

- валидность

 

Комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность

- валидность

 

Валидность психодиагностической методики – это

- соответствие и пригодность методики дл оценивания того психологического качества, для которого она предназначалась по замыслу

 

Укажите четыре разновидности валидности психодиагностической методики

- теоретическая

- эмпирическая

- внешняя

- внутренняя

 

Какой вид валидности определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым посредством других методик – таких, с показателями которых должно существовать теоретически обоснованная зависимость

- теоретическая

 

Какой вид валидности проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого

- эмпирическая

 

Какой вид валидности означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т.п. общей цели и замыслу методики в целом

- внешняя

 

Основные признаки, по которым можно практически судить о том, является или не является данная методика валидной, называются

- критерий валидности

 

Укажите четыре критерия валидности

- поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого в различных жизненных ситуациях

- достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и других

- данные, свидетельствующие о выполнении различных контрольных проб и заданий

- данные, получаемые при помощи других методик, валидность или связь которых с проверяемой методикой считается достоверно установленной

 

Какой вид валидности указывает на то, что методика измеряет именно то свойство, качество, которая она, по замыслу исследователя, должна измерять

- теоретическая

 

Какой вид валидности подразумевает проверку методики с точки зрения ее практической эффективности, значимости, полезности

- прагматическая

 

 

Для проведения прагматической валидизации методики, обычно используются следующие независимые внешние критерии (выберите четыре варианта)

- успеваемость

- производственные достижения

- эффективность реальной деятельности

- субъективные оценки

 

Надежность психодиагностической методики – это

- степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства

 

Возможность получения с помощью методики устойчивых показателей, называется

- надежность

 

Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых

- надежность

 

Критерий, который говорит о точности психологических измерений, т.е. позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты

- надежность

 

Укажите три способа, с помощью которых можно установить надежность психодиагностической методики

- надежность взаимозаменяемых форм

- ретестовый метод

- метод расщепления

 

Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в повторном тестировании выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях

- ретестовый метод

 

Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в повторном тестировании выборки испытуемых параллельной формой тестовой методики через минимальный интервал времени при одних и тех же условиях

- надежность взаимозаменяемых форм

 

Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в том, что тест разбивают на две сопоставимые части и респондент выполняет задания этих двух частей в течение одного сеанса с получением двух результатов

- метод расщепления

 

Если психодиагностическая методика измеряет какой-то свойство очень точно, но какой именно – остается под вопросом, то она

- надежна, но не валидна

 

Свойства выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупность, называется

- репрезентативность

 

Репрезентативность психодиагностической методики – это

- свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности

 

Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Укажите неверное условие

- число единиц в выборке не должно быть достаточно большим

 

Неограниченно большая совокупность измерений, индивидуумов, предметов или явлений, о свойствах каких психодиагност будет судить в результате психологического исследования, называется

- генеральной совокупностью

 

Объективность психодиагностической методики – это

- независимость оценки и интерпретации первичных показателей, от поведения и субъективных суждений экспериментатора

 

Независимость оценки и интерпретации первичных показателей, от поведения и субъективных суждений экспериментатора, это

- объективность

 

Показатели, полученные после обработки данных выполнения испытуемым тестовых заданий называют

- первичные

 

Первичные показатели, полученные в ходе обработки данных после выполнения испытуемым тестовых заданий, называются

- “сырыми баллами”

 

В психодиагностике различают следующие четыре группы переменных

- независимые

- зависимые

- помех

- вмешательства

 

Укажите два вида независимых переменных

- экспериментальные

- дифференциальные

 

Ответ или реакции испытуемых, полученные в ходе эксперимента относятся к

- зависимым переменным

 

Переменные, которые не контролируются в ходе эксперимента и которые могут оказывать влияние на зависимые переменные (например, навязчивый шум в комнате), это

- переменные помех

 

Переменные, которых состоят из некоторых характеристик субъектов, которые могут влиять на результаты эксперимента (усталость, низкая мотивация и т.д.), это

- переменные вмешательства

 

 

При разработке теста и психологического оценивания обычно учитываются следующие основные требования

- все вышеперечисленное верно

 

В психодиагностике выделяет три вид измерения

- нормативное

- критериальное

- ипсативное

 

Укажите три непараметрические шкалы психологического измерения

- шкала порядков (ранговая шкала)

- нечетная (размытая) классификация

- строгая классификация (номинальная шкала)

 

Укажите три параметрические шкалы психологического измерения

- шкала интервалов

- абсолютная шкала

- шкала отношений

 

Область психологии, связанная с теорией и практикой измерений психических явлений

- психометрия (психометрика)

 

Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того психологического качества, для которого она предназначалась по замыслу, носит название

- валидность (валидности)

 

Невозможность получения с помощью методики устойчивых показателей (имеется в виду та степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства), носит название

- надежность (надежности)

 

Какое требование, предъявляемое к психодиагностическим методиками означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью представляемое в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению

- репрезентативность

 

Оценки и интерпретация первичных показателей не должны зависеть от поведения и субъективных суждений экспериментатора – это требование носит название

- объективность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: