Лахири Махасаи, Юктишвар, Йогананда 12 глава




― Во-первых, надо развивать в детях любовь, именно любовь! Тогда — невозможны «откаты». Душа, выросшая в качестве любви, не сможет дегради­­ровать!

Во-вторых, нужно стремиться к созданию, по возможности, именно кол­лекти­вов детей (или детей и взрослых) по типу лесных ашрамов ― с чистой и гармоничной средой для жизни и общения. Именно в такой среде можно за­дать душам прочные позитивные устои жиз­ни, нравственности, взаимодей­ст­вия с миром живой природы. Лесные школы ― это возможность не дать погибнуть тем росткам добра, которым пока нужен непрестанный уход.

А жизнь «белой вороны» ― это обычно непосильно душе в детском теле. Противостоять в одиночку агрессивному примитивизму — в состоянии только взрослые и сильные люди.

Также не все дети могут самостоятельно выдержать соблазны тупой удов­летворённости гуны тамас.

Но если рядом будут спутники на Пути, то ребёнок — даже из прежде от­верг­нутого окружающей средой изгнанника — становится, принимая новую позитивную роль, одним из героев-первопроходцев, защитников добра!

Оче­нь важно для детей наличие единомышленников как среди взрослых, так и в детской среде!

… В детях должны быть заложены основы развития в виде роста любви! Тогда будущие трудности, включая соблазны эгоистичного отношения к миру, — становятся менее опасны.

Основой, фунда­ментом воспитания душ любого возраста должна быть любовь! Это делает невозможной в будущем их тотальную деградацию! Тот, для кого руки духовного сердца — дарящие, творящие любовь — стали основой жизни души, не может упасть! Именно на таком фоне должно идти раз­витие интеллекта! Здоровый и радостный образ жизни в гармонии с природой, дарение любви ― так надо воспитывать души! Развитие сердечной любви к каждому созданию Творца — поможет ребёнку на духовном Пути! Лесные шко­лы ― это возможность создания духовной среды для роста!

Вокруг вас должен быть сад молодых, чистых душ! По всей Земле нужно делать «полисад»: очаги этого цветущего сада!

― А как помочь тем, кто отворачиваются от любви?

― Много жизней у них впереди…

Помощь Божья приходит к тому, кто сам ищет, как помочь другим.

Майда

— Я приглашаю вас во Внутренние Покои Духа! Именно там распускаются весенние цветы Божественной Любви!

Мой Божественный Учитель Лао учил любви через функционирование анахаты и рост духовного сердца. Не только медитации, но вся жизнь Его и всех нас была направлена на взращивание любви! Руки духовного сердца, дарящие свет, нежность, заботу — это было и в занятиях по медитации, и во взращивании цветов в ашраме, и в целительстве, и в танце, и в создании ру­ко­творной гармонии в жилищах и садах.

Так — росла в нас Любовь, чтобы принять на руки все эволюциониру­ю­щие души Земли!

Так — Лао раскрывал Внутренний Храм для каждой готовой к этому ду­­ши: Храм, в котором пребывает Изначальная Суть всего, принявшая в Себя Нас.

Тчьяо Ли

Она подошла, когда мы отдыхали у костра пос­ле напряжённой медитативной работы. Вся состоящая из Света-Нежности, в традиционной корейс­кой оде­жде, с ласковой нежной улыбкой — Она оку­тала нас той мягкой, рас­тво­ряющей Любовью, на которую способно, пожалуй, толь­ко Жен­ское Бо­жест­вен­ное Проявление…

— Как Тебя зовут?

— Тчьяо Ли.

— Расскажешь что-нибудь о Себе? Мы видим, что Ты, без сомнения, достигла Божествен­ности…

— Хорошо…

В Своё последнее воплощение в Корее Я пришла уже весьма зрелой ду­шой, имея от прошлых воп­лощений богатый опыт жизни в тончайших сос­то­я­ниях сознания. Я уже умела пребывать в нежном покое, обладала способ­но­с­тью творчески мыслить, научилась жить для других и ради других жер­т­во­вать со­­бой. Я умела видеть и ценить красоту, мог­ла сливаться с гармо­нией при­роды и рас­творяться сознанием в её первозданной чистоте. Мне не хватало только знаний о Боге: о Его Бытии. А также — приёмов работы по развитию Себя как сознания, чтобы достичь полной Самореализации и по­том наи­более эффективно помо­гать людям.

И Бог позаботился обо Мне — Я встретила Мо­его будущего мужа и духовного наставника Кима.

Но эта встреча произошла позже в Моей жизни, а в начале…

… Я начала танцевать с раннего детства, едва научившись ходить. Нашей семье принадлежал небольшой сад. Тишина и общение с птицами, цветами, деревьями — привлекали Меня гораздо больше, чем общение со сверстниками. Часами Я могла смотреть и слушать, что говорят цветы или птицы в нашем саду, следить за движениями рыбок в прозрачной воде неболь­шого пруда. Я их понимала и люби­ла и пыталась говорить с ними без слов, лишь с помо­щью жестов и других движений, выражая так Мою любовь к ним. И каж­дый раз складывался танец…

Например, Я ощущала Себя цветком: туловище — гибким стебельком, ру­ки — листочками, а венчик цветка всегда оказывался в грудной клетке. Я начи­нала покачивать стебельком-телом, ласкать руками-листочками солнце, небо, окружающее пространство… Бла­женство от этого разливалось по все­му телу, Я забывала про всё вокруг и — танцевала, изливая любовь на всех Сво­их друзей!

Когда Я подросла, то родители отдали Меня в шко­лу при одном из буддий­ских монастырей, где обучали искусству танца.

Мне было очень легко и радостно учиться: ведь танец уже был Моей жизнью, Я лишь оттачивала и шлифовала мастерство, доводя до совершенства каждый жест, каждое движение.

Но самое главное — как нас учили — нужно было передавать эмоциона­льное состояние, что и составляет суть танца. Здесь-то и пригодились Мои детские импровизации.

Танец иволги, танец журавля, танец соловья, поющего весной,… — Я танцевала, совершенно забывая про всё иное: были только иволга, только журавль, только песня соловья — и Моя любовь, которую Я дарила в танце… Танцуя, Я как бы пела душой без звука — так разными оттенками любви звучало Моё сердце!

… Всё внешне было прекрасно: люди любовались и наслаждались, гля­дя на то, как Я танцую…

Но Меня, всё же, не покидало непонятное ощущение внутренней неудо­влетворённости...

Позднее Я поняла, что в том возрасте Я ещё не могла донести до зрителей всю полноту любви: не хватало оттенков той нежности, которая постига­ется лишь между влюблёнными друг в друга людьми… Моя любовь тогда ещё не была зрелой…

… В той Школе мы получали разностороннее образование и воспитание, в том числе, изучали философию, религию, историю и другие на­уки. И это — подчёркиваю! — крайне важно!

Но главным для Меня стало знакомство с Учением Будды. Я осознанно открывала для Себя новый — Божественный мир! Это был мир Света и Люб­ви! Я познавала законы, по которым жил и заповедовал жить нам Гаутама Будда, — законы чистоты бытия: сострадания, доброжелательности, правдивости, доброты, любви! И Сама во всём следовала этим законам.

И вот теперь, наконец, Я познала и любовь мужчины — с Тем, Кто тоже умел дарить Себя.

Ким стал Моим мужем и духовным проводником в Обитель Изначально­го Сознания. Он помогал Мне осваивать медитативные приё­мы, дарил Свою силу и любовь. А Я — насыщала Его нежностью, окружала лаской и покоем. Полная гармония наших взаи­моотношений помогала Нам обоим в продвиже­нии по духовному Пути. Экстаз слияния душ, блаженство насыщения друг дру­га нежностью, лаской, счастье от дарения себя — без такого бесценного жиз­ненного опыта любовь никогда не обретает всю свою полноту и силу!

И танец теперь стал средством выражения Моей Любви к Изначальному!

… Я и сейчас помогаю восстанавливать в Корее древнее искусство тан­ца. Помогаю — тем людям, которые готовы дарить себя, дарить свою лю­бовь другим. Только это стремление и может привести человека к Совершен­ству, к Слиянию в Любви с Божественным Возлюбленным!

… Можно и в любой стране создавать школы для обучения детей и взрослых этому искусству! Сейчас среди европейцев очень высок интерес к вос­точным танцам, особенно среди молодёжи!

Обучение можно построить так, чтобы нести людям философию Бога — с помощью танца.

Я буду помогать: давать нужные состояния и показывать движения тела.

Помните? — танец иволги, танец журавля… Ведь так — в танце — можно отобразить любую саттвичную птичку!

Сначала нужно будет изучить их повадки, понаблюдать за их жизнью, на­учиться их любить — а затем можно выразить через танец эту любовь.

Можно танцевать не только жизнь птиц, но и восход солнца, утренний туман над озером, весну… Главное — вкладывать в движения тела правиль­ные эмоциональные состояния!

Музыкальное сопровождение здесь может быть очень простым (напри­мер, звуки различных колокольчиков).

Параллельно, на фоне таких занятий, можно объяснять смысл жизни…

 

Танец птицы, над морем летящей!…

Танец иволги иль журавля!…

Руки ­— подобны крыльям!

Танец — жизнь и любовь моя!

 

Танец нежного ветра!…

Танец бегущей волны!…

Танец улыбки и Света!…

Танец рожденья весны!…

 

Танец лучей восходящего солнца —

Как жизни восход над землёй!

Танец, живущий Любовью Бога, —

Танец Его и мой!…

 

Ким

Широко улыбающееся лицо, сильные нежные Руки Сознания, обнима­ю­­щие нас, их Божественная Нежность!… Это — наш давнишний Зна­комый ― Ким!

― Можно, Я расскажу Свою историю?

― Конечно! Конечно, Ким!

… Корея… Ким показывает буддийский мо­на­с­тырь в горах. Заботливы­ми руками выложе­ны дорож­ки, посажены деревья, кусты. Горный ручеёк, про­­те­кая по территории монастыря, ста­новится укра­ше­ни­ем каждого уголка. Он на­­­полняет водой пруды и маленькие прудики, перетекает по каменным ступе­ням жур­­чащими во­до­падиками…

Струятся по камням прозрачные потоки… Разносится высокий и чистый звук колокольцев: это ве­терок касается их своим дыханием — и мелодичный перезвон заполняет про­зрач­ный воздух...

Ким продолжает:

― Буддизм в своей изначальной чистоте — это, прежде всего, нравст­венность. Также — восприятие мира в гармонии. И — покой!

Ты вдумывалась в значение слова «Бод­дхи­сат­тва »? «Боддхи» или, что то же самое, «буд­дхи» — оз­начает «развитое индивиду­аль­ное со­зна­ние»; «сат­­т­ва» ― «гармония», «яс­ность», «чи­с­тота». Каждый дол­жен стараться до­с­тичь со­стояния Бод­дхи­сат­твы — чтобы посвятить свою жизнь спасению всех душ из пу­чины стра­даний.

И каждый может, в итоге, стать БуддойПолностью Освобождённым.

Основной принцип буддизма — ахимса ― непричинение вреда, по возможности, ни одному существу. Это — основа любви-со­стра­да­ния. Каждый, кто соблюдает это в своей жизни, — уже начал идти по Пути к Свету

… Даже когда Я был совсем маленьким, Мне нра­вилось быть защитником. Мне нравилось оберегать жизни — жизни и жучков, и птиц, и растений. Мой дед объяснял Мне, почему нельзя употреблять в пищу тела животных, почему нужно стараться даже случайно не причинить боль ни одному живому соз­да­нию... Я радостно ощущал Себя защитником и спа­си­те­лем букашек и кроликов, бабочек и птен­цов — и всех, всех, всех! Мне было всего пять лет, когда Я принял на Себя «миссию» защи­т­ника всего жи­во­го…

Но однажды… Я и Мои братья играли с пте­н­цом, выпавшим из гнезда. Я случайно повредил ему лапку. Я чуть не плакал. Мой дед с презрением смот­рел на Меня. Он объяснил стар­шим детям, как лечить птенчика. Потом дед по­­дозвал Меня и говорил о том, что забава обер­нулась напрасной болью для ма­ленькой птички…

С этого момента до Меня теперь уже окончате­ль­но, не по-детски, дошла вся полнота святого правила непричинения зла, непричинения боли, непроявления насилия по отношению к живым созданиям… С тех пор Я уже не нарушил его ни разу.

… Я вырос. И полюбил всем сердцем прекрасную девушку. Она стала Моей женой и матерью трёх наших сыновей.

… В те времена случались страшные эпидемии, уносившие множество жизней. Во время одной из них Мои жена и дети умерли… Я… не смог защитить от болезни и смерти тех, кого так любил…

Тогда Я принял решение стать тем, кто облада­ет Высшими Знаниями о том, как спасать и защи­щать…

… Монастыри в Корее тогда были центрами, где учили и грамоте, и меди­­цине, и познанию Изначального Сознания. На обучение обы­ч­но отдавались де­ти из знатных семей.

А Мне к тому времени было уже… почти сорок лет… Я шёл от одной оби­­те­ли к другой, но никто не соглашался взять Меня в ученики. Мне предла­га­ли кров и простую работу, но, когда Я заговаривал о боль­шем, — все откровенно смеялись и гнали прочь…

… Однажды, получив очередной отказ от надменного служителя, Я уже шёл к воротам… Вдруг… Я увидел Великого Мудреца, медленно выходившего из хра­ма… Наши взгляды встретились. Он сделал едва уловимый жест рукой — и тот самый служитель, простиравшийся пред Ним на земле, вдруг вскочил и бро­сил­ся бе­гом, чтобы вернуть Меня…

… С этого момента Я был, как во сне. Но всё — до мельчайших деталей — запечатлелось в памяти.

Это был — Великий Учитель! Любовь и Мудрость смотрели на Меня из Его глаз. Он видел Ме­ня насквозь…

Он Меня подозвал. Я шёл к Нему, как в толще воды, забыв обо всём на све­те!… Забыл даже преклонить колени… Он, улыбаясь, коснул­ся Моей голо­вы ладонью… Только тогда Я, опомнившись, про­стёрся у Его ног…

Он сказал тихо:

― Я буду учить тебя…

Эти слова проникли в самую Мою суть… Сон души кончился! Началось пробуждение!

Он распорядился, чтобы Мне дали помыть­ся, на­кормили, отвели в келью в монасты­ре… Он сказал, что ждёт Меня завтра перед рас­светом.

Утром, ещё затемно, Меня привели к Нему. Он сделал знак рукой, и мы остались вдвоём.

― Чего ты хочешь? ― спросил Он.

Я начал рассказывать Свою историю… Он остановил на середине:

― Я знаю о тебе всё, что нужно знать. Но скажи другое: готов ли ты с се­го момента и до тех пор, пока последняя душа на Земле не полу­чит Освобожде­ние, служить Великому Делу?

― Да!… ― прошептал Я.

― Тебе придётся наверстать сорок лет твоей жи­з­ни… Готов ли ты трудиться так, чтобы каждый день отныне приносил плоды сорока прожитых дней? Ты должен навёрстывать упущенное и никогда не удовлетворяться достигнутым. Я буду помогать тебе. Но пока — тебя будут учить другие. Я потом позову тебя вновь… А сейчас… пойдём со Мной.

Мы поднялись на террасу храма…

Над горами восходило солнце. Синяя дымка тумана над долиной пре­вра­щалась в море живого сияющего света. В безмолвии, в тишине великого таинства Света и Жизни — солнце восходило над зем­лёй. Мы стояли рядом: Ве­ликий Учитель и сорокалетний человек, который с этого дня начал позна­вать дорогу души к Свету, для того, чтобы вести затем по ней других…

Дальше всё было, как и положено. Я осваивал науки и медитацию, помня, что за каждый день дол­жен успеть столько, сколько другие — за месяц…

… Однажды, когда после заполненного трудами дня Я углубился в медитацию в Своей келье, Учи­тель вдруг оказался прямо передо Мной. Я простёрся перед Ним, хотел коснуться Его стоп…, но Мои руки прошли сквозь ноги Учителя: Он был со Мною не в материальном теле!… Он смеялся всем Своим светящимся Tелом Сознания, а Я от удивления сел на пол, вытянув ноги...

Он произнёс, не шевеля губами:

― Молодец! Ты хорошо Меня видишь и понима­ешь. Сейчас — ложись спать. Ты должен выспа­ть­ся. Теперь Я Сам буду тебя учить. Каждое утро вхо­­ди в медитацию — и жди Меня. Я приду, как сейчас...

Так для Меня наступил этап посвящения в буд­дхи-йогу.

Лишь изредка Учитель призывал Меня к Себе и давал дополнительные разъяснения через Своё материальное тело. Я научился ощущать Его при­сутствие не только утром во время медитаций: теперь в любой затрудните­льной ситуации Я мог обратиться к Нему с вопросом — и на уровне слов или понимания приходил Его ответ. Иногда, когда Я слиш­ком полагался на Его помощь, Он не отвечал: Он приходил, но Я ощущал только Его неодобрите­льное молчание. Я понял, что в таких случаях Я дол­жен искать решения Сам.

… Однажды Он пришёл и сказал, что покидает земное тело…

… Ушёл Великий… Монастырь был в скорби и трауре…

… Я не находил Себе места от горя… На следу­ю­щее утро Мне стоило ог­ромного труда войти в медитацию… Я поднялся на площадку, с которой был виден восход… Я пытался разлиться сознанием над всем простором, но слё­зы катились из глаз…

… Кто-то коснулся Моего плеча… Я поднял гла­за и… увидел Учителя…

― Сколько раз Я тебе объяснял, что смерти не существует! ― улыбался Он.

Я простёрся перед Ним и, к полному Своему изумлению,… прикоснулся руками к Его стопам. Его тело было реальным, материальным! Я Его трогал!

Он заговорил:

― Ты обещал Мне когда-то, что ни на день не перестанешь трудиться и что вся твоя жизнь будет посвящена познанию Пути и помощи другим в поис­ке Света. Ты не забыл?

В следующий раз Я приду в теле поздравить тебя, когда ты примешь руководство монастырём. А сейчас — тебе ведь совсем не нужно Моё тело для того, чтобы учиться у Меня дальше… Я продолжу учить тебя без него…

… Учитель сдержал Своё слово.

Но это было уже в следующем Моём воплоще­нии…

Я получил тогда имя Ким. Я постоянно видел в медитациях Его ― Моего Учителя.

Мой Путь до Слияния с Изначальным Сознанием оказался лёгок и прям. Я познал Нирвану в Сли­янии с Ним и затем принял руководство монастырём. Этот день был ознаменован предсказанным чудом: Мой Божественный Учитель пришёл в материализованном теле и благословил новый этап Мое­го пути ― этап Великого Служения.

— Ким, а Ты не расскажешь подробнее, какие ме­тоды применялись для достижения Нирваны в том монастыре?

— Методы буддхи-йоги везде приблизительно одинаковы. [56] Различаются только нюансы, «обертоны». Вы всё это проходили в вашей Школе — и поэтому хорошо себе представляете.

Но Я хотел бы сделать акцент вот на чём. Для достижения успеха особенно важно — даже просто иначе и нельзя! — пребывание всегда в спокойно-радостном, «приподнятом» положительном эмоциональном состоянии.

Недопустимо жить без ярких положительных эмоций, без того, чтобы на­слаждаться — и в наслаждении растворяться! Ближайший пример для вас — это растворение в саттве любимой вами природы, столь же дорогой и для каждого из Нас! Нирвана легко достигается после прочного усвоения глубокой саттвы — состояния радостного покоя, блаженной внутренней тишины!

А для этого нужна удовлетворённость! Неудо­в­летворённость в чём-то, превращающаяся в доминан­ту, — чрезвычайно мешает.

Лишь одна неудовлетворённость должна всегда оставаться: это — неудовлетворённость собой относительно собственных духовных достижений, относительно не достигнутой пока ещё полноты познания Изначального и Слияния с Высшим «Я»! Она должна всегда оставаться и… подгонять!

Все же остальные потребности саттвичной души должны удовлетворя­ться! И пища должна быть саттвичной и вкусной, и не следует без необходи­мости недоедать! И тело надо ежедневно обмывать — чтобы и оно, и душа не страдали от грязи! И общением с живой природой надо уметь и иметь возможность наслаждаться! И с любимыми друзьями надо встречаться! Сат­санга — это общество, община именно любящих друг друга духовных друзей, «сидящих в одной лодке», — чтобы, покидая берег сансары, добраться туда, где царствует только Нир­вана!

И ещё, что очень важно, но далеко не все это понимают, — это то, что сексуальность, присущая всем молодым и здоровым индивидам, тоже долж­на иметь возможность рационально проявлять себя и вносить свой вклад в духовное развитие партнёров! Монастыри — это места, где собираются и упорно работают по совершенствованию себя духовные подвижники, стяжающие постижение Изначального Сознания! А не те, кто занимаются истяза­ниями себя, ожидают лишь своего «конца» и боятся даже упоминания про сек­суальность… То — та­мас!…

Здоровая, саттвичная сексуальность позволяет учиться заботиться о дру­­гом, наполняет нежнос­тью, утончает. Она именно устраняет крайне нежелате­льную сексуальную доминанту, вытесняющую из внимания поиск Твор­ца! Разумеется, этический компонент здесь должен исключительно тщательно со­блюдаться.

Если всё здесь делается правильно, так, как надо, — то чистота и све­жесть эмоций эротического пла­на — нежности, ласки, любования красотой — переполняет, изливается через край, давая избыточную утончённую энергию, необходимую для правильного роста сознаний.

Бог всегда благословлял и благословляет такую сексуальность; не бла­гословляется лишь та, что относится к гуне тамас. Спросите об этом у Кого уго­дно, спросите у Иисуса Христа!

Иисус:

— Да, это — также и Мои слова! То же самое скажет любой из Нас, представляющих Отца. Путь ко Мне, в Меня, в Небесного Отца — лежит через сат­тву, а не тамас.

Ещё подчеркну, сколь важна внутренняя тишина … А она достигается лишь тогда, когда, в том числе, удовлетворена в гармонии сексуальность. Или же когда она уже «пройдена», пережита, ушла…, но нежность души — ос­талась!

Ким:

— Я знакомил тебя и всех вас с Тчьяо Ли. Как тебе Она?

— Тончайшее и нежнейшее Божественное Существо!

— Она — Моя вторая жена! Она — тоже это всё познала. Она тогда поддержала Меня. А Я привёл Её вместе с Собой в Обитель Творца!

― Ким, а как звали Твоего Учителя?

― Линь!

Линь

Из-под густых высоких елей, где мы расположились у костра, нужно сделать всего лишь десяток шагов, чтобы «упасть» прямо в Объятья Линя. Здесь, над небольшой полянкой в лесу, — Его Махадубль.

Тончайший Божественный Огонь-Свет, ис­хо­дя­щий из Обители Творца, поглощает здесь полностью и растворяет в Себе — стоит лишь распахнуть навстречу Линю свои объятья рук духовного сердца. Тогда ответными Объятьями Линь погружает в Своё Вселенское Сердце, в глубочайшую Тишину!

— Сколь радостно, что вы взялись за этот труд — издать сборник Наших биографий, освещающий на наглядных живых примерах методологию то­го, как практически каждый «простой» человек может устремиться к познанию Бога и — через более или менее продолжительное время — влиться в Меня, во всех Нас, представляющих Изначального и составляющих Его Суть!

― Линь! Расскажи о Себе, пожалуйста! Как Ты достиг Божественности?

― Первым Моим учителем была любовь…

… Я родился на севере Кореи и был единственным сыном богатых и зна­тных родителей. Моя мать жила в состоянии нежнейшей любви. Она всег­­да и для всех излучала мягкую любовь и ласковую нежность. Я рос и воспиты­вал­ся в этом её поле.

Она умерла, когда Мне было всего семь лет. Отец, чтобы утешить Меня, объяснил, что душа бес­смертна и что без тела ей даже лучше жить. Я воспринял это…, как возможность вернуть маму.

Я начал её искать, старался увидеть её как душу, обнять, прижаться к её любви. И это получилось! Она ласково обняла Меня и сказала:

— Если тебе грустно, одиноко, если тебе не хва­тает любви — запом­ни сейчас то, как сильно я люблю тебя, и постарайся дарить другим людям свою любовь — такую же, как моя. Тогда любовь всегда будет с тобой, и ты никог­да не будешь одинок!

Ког­да ты плачешь и про­сишь любви — ты никог­да не сможешь быть удовлетворён. Вся любовь, которую ты получаешь от дру­гих, может закончиться… Но никогда не кон­ча­ет­ся та любовь, которая жи­вёт в те­бе!

Она обнимала и гладила Моё тело и заполняла прост­ран­ство комнаты сво­­ей любовью…

Я запомнил это на всю жизнь… И старался жить так, как она учила. Я жил дальше, излучая свет любви. Люди ощущали этот свет и тянулись ко Мне… А Я, излучая любовь ко всем существам, научился Сам видеть красо­ту и гармо­нию…

Вторым Моим учителем стала красота.

Ещё в детстве для Меня было естественным со­стояние сонастройки с саттвой — с нежнос­тью ут­ра, тонким светом восходящего со­л­нца, прозрачной чистотой утренней прохлады, ароматом цветов, наполняющим воздух, пе­ни­ем птиц, встречающих но­вый день. Это было для Меня первым шагом в сто­ро­ну Бога в том воплощении, ибо позволило Мне по­знать тонкие, нежные со­стояния, которые не встре­тишь среди по­вседневных забот людей.

В последующие годы, сливаясь с красотой, Я стал входить в особое со­стояние души, когда Моё обычное «я» исчезало — и Я становился самой красотой.

Я искал красоту — и находил её везде: в закате над расстилающимся морским простором, когда вечер наполняет всё вокруг своим тёплым покоем, в лучших творениях людей искусства, в узорах при­родных ландшафтов.

Со временем, во Мне возникло желание не про­с­то сливаться более или менее часто с красотой, а быть именно в постоянном слиянии с нею. И Я за­хотел найти учителя — мастера красоты, который бы раскрыл для Ме­ня её законы…

… Отец вскоре отдал Меня на воспитание в буд­дийский монастырь.

Там — третьим Моим учителем стала тишина.

В том монастыре жил старый китаец-даос. Мне нра­вилось с ним беседо­­вать. Он рассказывал о дру­гих землях. Мой мир расширялся за границы мо­на­с­­тыр­ских стен…

Иногда мы садились рядом, и он предлагал слу­шать, как далеко-далеко, на его родине, шумит вода в реке… Я не слышал, как шумит вода, но слы­шал тишину, которая лежала над землёй.

Тишина была огромна, прозрачна… Она до­с­тавала туда, где когда-то жил старый китаец… Потом она оказывалась везде, снаружи и внутри Меня…

Мы часто сидели так, погружённые во вну­т­рен­нюю тишину и в покой. Вся суета мира оставалась снаружи, она не могла проникнуть в бытие ти­ши­ны … Она не имела права переступать грани­цы ти­шины сердца, наполненного покоем и любовью...

… Мне нравилось учиться, особенно — изучать ру­кописи, хранившиеся в монастыре. Они были бес­цен­ны… Я жаждал знаний и был готов впитывать их, как губка впитывает воду.

И четвёртым Моим учителем стали знания.

Я познакомился с группой буддийских монахов, от которых узнал много нового. Они не были духовными Мастерами, но рассказали Мне о своих взглядах и о некоторых истинах, включая принципы непричинения вреда и служения. Знакомство с ними послужило для Меня толчком к дальнейшему развитию, пробудив интерес к поиску духовной Самореализации. Мне иск­ренне захотелось найти в жизни нечто высшее, что наполнило бы её более высоким смыслом... Я ощущал, что должен искать именно высший смысл в жизни, осуществить его и рассказать о нём другим!

Я отправился в Китай и стал обучаться в одном из буддийских монастырей художественному искусству. Благодаря этому, вскоре Я встретился с несколькими монахами, которые не просто следовали традиции, а были именно духовными искателями. Общение с ними открыло для Меня новые перспективы.

Они были связаны с другим духовным цент­ром в Китае, который, как оказалось, располагал серьёзными знаниями и методиками. Там принимали в обучение очень немногих — лишь тех, кто были способны вместить в се­бя высшие знания и правильно ими распорядиться.

Когда Я узнал о существовании этого центра, во Мне загорелось желание попасть туда.

Меня приняли на обучение, и именно тогда Я встал на реальный путь развития Себя как сознания через практические техники.

Я прошёл начальный этап работы, который включал изучение принци­пов саттвичного питания, очистку энергетических систем тела, также упраж­­не­ния для тела и развитие способности перемещать концентрацию сознания в различные части тела.

На следующем этапе Мой наставник научил Меня изливаться любовью из грудной клетки и обнимать простор вокруг — лес, горы… Я обнимал Собою-сердцем природу — и долго пребы­вал в этом состоянии. В нём Я познал в ещё гораздо большей полноте покой.

Далее Я рос сознанием в этих состояниях покоя — среди наполненных ти­шиной гор.

… Но в монастыре сменился настоятель. Поряд­ки стали суровыми, жёсткими. Я ужасался мысли о том, что должен буду провести в этих стенах всю Свою жизнь… Я сбежал и отправился стран­ство­вать…

И пятым Моим учителем стала жизнь.

Я очень много тогда узнал. Я побывал в разных даосских и буддийских монастырях и смотрел на жизнь людей, живущих там, на их радости и печали.

Я легко зарабатывал на жизнь знаниями, полученными в процессе Своей учёбы. Я мог написать прошение, или предложить целебные травы от мно­гих болезней, или исполнить любую другую работу… Я видел множество раз­ных людей. Я познал ту любовь, которая может соединять в единстве душ — мужчину и женщину… Я приобрёл бесценный опыт жизни, который позво­­лил Мне впоследствии научить­ся понимать очень многое…

Но однажды Я услышал внутри тишины голос, который предлагал Мне вернуться домой, потому, что скоро умрёт Мой отец.

Я вернулся, но не смог его исцелить… И остался наследником огромного состояния.

… Я решил построить Свой монастырь, соединив в нём всё лучшее, что видел в странствиях. Я выбрал место удивительной красоты, нанял строите­лей.

Вскоре ко Мне стали присоединяться и те люди, которые были вдохно­влены Моими планами. Ко Мне пришли и многие Мои товарищи по обучению, и лучшие Мои учителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: