Паспорт фонда оценочных средств по модулю «Психология и педагогика развития детей и подростков»




Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЮ

 

«Психология и педагогика развития детей и подростков»

 

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

 

 

Москва

 


Паспорт фонда оценочных средств по модулю «Психология и педагогика развития детей и подростков»

Наименование трудового действия[1] Виды учебной деятельности[2] Оценочные средства
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального образования Детская психология Доклад Круглый стол Задания для самостоятельной работы Конспект Опрос Разработка психолого-педагогических рекомендаций Реферат Решение проблемных задач Эссе
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Современные основные образовательные программы   Психология подросткового и юношеского возраста Доклад Задания для самостоятельной работы Конспект Контрольная работа Круглый стол Опрос Подготовка и проведение конференции Разработка психолого-педагогических рекомендаций Реферат Тест Эссе  
Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Элективные курсы «Пропедевтика проблем семейного воспитания /Психологические основы эстетического воспитания детей и подростков» Доклад Задания для самостоятельной работы Конспект статей Круглый стол Опрос Разработка психолого-педагогических рекомендаций, проект занятия Реферат Тест Эссе

2.Методические указания для проведения промежуточной аттестации по модулю [3]

Содержание промежуточной аттестации по модулю носит междисциплинарный практико-ориентированный характер и соответствует дисциплинам модуля. Теоретические вопросы и практико-ориентированные задания отражают современные представления об условиях для полноценного обучения и воспитания детей и подростков, особенностях взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, направлениях деятельности педагога в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации, путей повышения уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, содержания психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Психология и педагогика развития детей и подростков» проводится на заседании междисциплинарной аттестационной комиссий и включает ответ на теоретический вопрос и выполнение практико-ориентированного задания по дисциплинам модуля.

Практико-ориентированное задание направлено на оценку трудовых действий и общекультурных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплин модуля. Содержание задания отражает предметную область модуля и ориентирует студентов на анализ образовательной практики с позиций психологии и педагогики развития детей и подростков.

В качестве дополнительного блока студент представляет Портфолио своих учебных достижений, которое представляется экзаменационной комиссии. Портфолио студента – комплект документов, подтверждающий приобретённый опыт и достижения студента, включает:

– разработанные студентом психолого-педагогические рекомендации участникам образовательного процесса (в зависимости от выбранной тематики) по тематике дисциплин модуля;

– выполненные задания для самостоятельной работы;

– рефераты, эссе, контрольная работа, конспекты;

– грамоты, дипломы, сертификаты участия, фото и видеоматериалы в контексте изучаемого модуля (при наличии).

 

3.Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю (комплекты заданий для оценки сформированности трудового действия и критерии оценивания сформированности трудового действия со шкалой оценивания) [4]

Практико-ориентированные и теоретические проблемы по дисциплинам модуля представлены в таблице:

 

№ п/п Практико-ориентированные и теоретические проблемы
1. Опишите значение кризисов в психическом развитии ребенка. Перечислите название и кратко охарактеризуйте симптомы возрастных кризисов.   В цели рабочей образовательной программе дошкольной образовательной организации обозначена подготовка детей к школе. Вспомните о требованиях современного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на ваш взгляд, корректно ли сформулирована цель реализации программы? Как бы вы сформулировали цель основной образовательной программы дошкольного образования? В какой форме во ФГОС ДО представлены требования к результатам дошкольного образования?
2. Раскройте основания и назовите некоторые подходы к периодизации психического развития личности в онтогенезе. Подробно рассмотрите одну из периодизаций.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Родители первоклассника Александра (7:4) находятся в состоянии эмоционального разрыва, на грани развода. Мальчик стал хуже учиться, рассеян, не всегда приходит в школу с собранным портфелем. Мама ребенка очень волнуется о состоянии сына: «Вечером (после того, как его отец, наконец, вернется с работы), мы собираем вместе с Сашей портфель, но он обязательно что-нибудь забудет, линейку, или весь пенал, тетрадку, в которую мы весь вечер зарисовывали «природные явления». У меня сил нет, Саша меня поддерживает, конечно, успокаивает по поводу моего мужа. И я ему говорю о том, как важно сейчас хорошо учиться, слушаться. Но вы же видите, его несобранность добавляет мне проблем». Ответьте на вопросы: На ваш взгляд, каковы причины подобной рассеянности Саши? Какие ошибки совершают его родители в семейном воспитании ребенка? Какие рекомендации по повышению качества учебной деятельности ребенка вы могли бы дать его маме?
3. Приведите психологическую характеристику развития ребенка в период новорожденности. Какие психологические функции матери для удовлетворения потребностей новорожденного вы можете выделить?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Классный руководитель 10 «Б» класса возмущена поведением обучающихся: вместо того, чтобы идти на электив по «Обществознанию», некоторые дети остались во дворе школы играть в футбол. На вопросы учителя про причины прогула юноши отвечали, что им ЕГЭ по Обществознанию не сдавать, поэтому им захотелось поиграть вместо «ненужного», на их взгляд, урока. Ответьте на вопросы: Какие возрастные особенности развития в ранней юности проявились в данной ситуации? Возможно ли еще развитие интереса детей к предмету, урок по которому они прогуляли? Составьте рекомендации учителю по построению общения с обучающимися и организационному плану действий в подобной ситуации.
4. Раскройте общие закономерности психического развития ребенка в период младенчества. Обозначьте роль ситуативно-личностного общения со взрослым, назовите предпосылки и факторы развития у младенца базового доверия к миру.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Дмитрий, 14,5 лет, перевелся в физико-математический класс из обычного класса обычной школы. В прежнем классе у него не складывались отношения с одноклассниками, были серьезные конфликты, мальчик очень переживал по поводу отсутствия друзей. С новым классом и школой связаны большие надежды Дмитрия на построение межличностного и дружеского взаимодействия со сверстниками со схожими интересами». Предположите, какие могут быть варианты развития ситуации с общением подростка со сверстниками при переходе в новую школу? Составьте перечень рекомендаций Дмитрию, родителям подростка и классному руководителю по решению трудностей в общении обучающегося.
5. Выделите основные новообразования на этапе дошкольного возраста. Раскройте этапы развития детской игры.   «В классе М.В. всегда шумно, дети (2 класс) обсуждают проблемные задачи, эмоционально высказываются, перемещаясь по аудитории иногда даже без специального вопроса о разрешении учителю, иногда на перемене они продолжают что-то доказывать своим одноклассникам. В параллельном классе И.П. всегда четкий порядок, дети сидят за партами, выполняют задания в тетрадях. Родители детей из класса И.П. довольны учителем, дети не бегают по коридорам на переменах, они четко усвоили правила поведения в школе, и боятся их нарушить. Обучающиеся И.П. чаще прилежны, у большинства в прописях мало помарок, только красной ручкой И.П. выделяет неправильно написанные буквы или неверные вычисления. На последней олимпиаде для юных математиков многие ученики класса М.В. набрали самые высокие баллы. Тогда как никто из класса И.П. не смог достичь подобного результата. Завуч отмечает, что активнее и дружнее все-таки класс М.В.». Объясните возможные предикторы олимпиадной успешности и дружбе учеников класса М.В. Каковы, на ваш взгляд, границы самостоятельности и свободы ученика, определяемые учителем? Какие дисциплинарные воздействия допустимы со стороны учителя в начальной школе к ученику?
6. Определите понятие «психологической готовности ребенка к школьному обучению». Какие целевые ориентиры развития ребенка в дошкольном возрасте являются основой для успешного освоения программы начального общего образования?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Елене, ученице 8 класса, учиться легко, ей нравится математика и физика, она с удовольствием решает задачки даже на уроках литературы, так как знает, что уловить смысл обсуждаемого при дисциплинарном вопросе учителя сможет. Римме, ее однокласснице, напротив, усвоение материала дается с трудом, она тратит много сил на выполнение домашних заданий, после урока не все помнит из пройденного». Составьте рекомендации педагогу по созданию условий для обучения Елены и Риммы. Охарактеризуйте возможные причины подобного стиля учебной деятельности каждой. На ваш взгляд, необходимо ли выстраивать в данной работе учителю взаимодействие с родителями девушек? Какие рекомендации вы могли бы дать родителям обучающихся?
7. Определите понятие «Основной образовательной программы». Раскройте специфику образовательной программы дошкольного образования.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Ученик Валерий (13:4), в целом, демонстрирует достаточное освоение материала урока, но при малейшем шорохе в тишине класса, когда все выполняют задания, снижении концентрации внимания учителя на его действиях, отвлекается и начинает отвлекать остальных обучающихся, или очень сосредоточенно смотрит в окно. Определите и обоснуйте предположения о возможных причинах отвлечения внимания Валеры. Какие методы диагностики свойств и состояний внимания вы знаете? Составьте рекомендации учителю по повышению концентрации его внимания в ходе урока.
8. Раскройте структуру основной образовательной программы, назовите обязательные компоненты. В каком документе обозначены требования к условиям реализации основной образовательной программы?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Санечка (3 мес.) уже начала сосредоточенно следить за предметами в комнате, в том числе и за кошкой, перемещающейся по перильцам кровати. Мама увидела это внимание, положила кошку рядом с ребенком: «Посмотри поближе. Это кошка! Потрогай ее, Санечка!». Ребенок схватил кошку ручкой, случайно выдернул клок шерсти, кошка вырвалась и оцарапала ребенка».   Ответьте на вопросы: Какие возрастные особенности развития ребенка описываются в ситуации? Можно ли отнести действия мамы к действиям, направленным на раннее развитие ребенка? По вашим представлениям, как отреагирует ребенок? Как бы вы поступили в этой ситуации?
9. Перечислите основные принципы разработки современной образовательной программы. Что такое амплификация детского развития?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Вася, 8 лет, не понял материала урока, так как со страхом ждал следующего, домашнего задания к которому не выполнил. Недостаток освоенного Вася понял только дома, при выполнении домашней работы» Составьте рекомендации с планом для возможной компенсации Васей пробелов в знании по предмету. Опишите возможности развития эмоционально-волевой сферы Васи.
10. Назовите и кратко охарактеризуйте этапы разработки основной образовательной программы. Назовите основные цели начального общего образования.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить: «Сене (4:8) часто требуется помощь воспитателя или мамы при выполнении заданий на конструирование и счет, тогда как Алеша (4:7) чаще справляется с данными заданиями самостоятельно». Ответьте на вопросы: О каких психологических особенностях развития свидетельствует данная ситуация? Какова зона ближайшего развития Сени и Алеши? На ваш взгляд, стоит ли воспитателю настаивать на большей самостоятельности Сени? Как, на ваш взгляд, возможно заинтересовать Алешу в конструировании по более сложным схемам и в проявлении творчества?
11. Раскройте сущность понятия «вариативность образования», определите направления ее реализации. Приведите примеры гибкости образовательных программ начального и основного общего образования.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «11-мес. Левушка очень боится грозы и грома. Маме нужно пойти на рынок, она собирает вещи, одевает Левушку. Он кричит: «Неа! Неть гули! (гулять)». 5 мин. топает ножкой и канючит. Мама молча собирается, надевает плащ, туфли. Левушка берет зонтик и садится в коляску. Мама удивляется: «И стоило так плакать, возмущаться!»». Ответьте на вопросы: О каких возрастных и личностных особенностях может свидетельствовать данное поведение Левушки. Правильно ли поступила мама, когда не стала утешать мальчика и отказываться от прогулки на рынок? Какие рекомендации по снижению данных поведенческих проявлений у ребенка в будущем вы можете дать маме?
12. Раскройте ведущий вид деятельности и основные новообразования ребенка в подростковом возрасте. Опишите основной симптом «кризиса зависимости» подростка.   «В классе на уроках очень часто возникает конкурентная борьба, вплоть до конфликтов Карьерная образовательная среда более ориентирована на различные внешние проявления, нежели на внутреннее содержание деятельности обучающегося: декларативность, культ этикета, саморекламу, тщеславие, недовольство, высокомерие и раболепие, зависть, злобу, злорадство. Однако, холодная расчетливость может сопровождаться соответствующим упорством в достижении поставленных целей. Индивидуальный характер процесса формирования интеллектуальной компетентности.
13. Обозначьте особенности учебной деятельности ребенка на этапе ранней юности. Назовите причины неуспеваемости старшего подростка.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Бабушка рассказывала внучке, ученице 3 класса, что во время их обучения в школе никаких компьютеров, интернета, интерактивной доски, планшетов и даже мобильных телефонов не было, при этом она убедительно, с примерами описывает сам влияние учителя на мотивацию учения («все, завороженно, слушали», «всегда выполняли дополнительные задания, не говоря уж о домашних заданиях»). Внучка вспомнила, как вчера в классе оказалось 19 человек с не сделанными уроками, как одноклассники, да и она часто отвлекаются на страницу в социальной сети в течение урока. При этом, конечно, девочка думала о том, что наряду с данными трудностями, современные дети иногда знают больше, чем учитель. И все же: «Как жаль, что я не учусь у твоего учителя, бабушка»». Ответьте на вопросы: Раскройте возможные причины подобной современной ситуации. Как изменилась современная школа? Для чего нужны информационно-коммуникативные технологии на уроке? Можно ли обойтись без их использования? Какие особенности познавательной сферы современных подростков вы можете выделить? Каким образом использовать эту информацию учителю при организации учебно-воспитательного процесса?
14. Опишите этапы и факторы личностного и профессионального самоопределения юношей. Какие формы автономизации юноши от родителей вы можете назвать, приведите примеры?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Мама Кати (5:6) сегодня пришла пораньше в детский сад, она хотела посмотреть, как освоилась девочка в новой группе, в которую пришла совсем недавно (до этого девочка не посещала образовательную организацию). Она заглянула в группу, увидела, что дочка, как и обычно дома, играет одна, усаживает игрушки на стульчики вокруг игрушечного стола и организует их чаепитие. На вопрос мамы о состоянии и поведении дочки в ее отсутствие, воспитатель рассказала, что сначала все одногруппники очень хотели с Катей играть, предлагали ей побегать в салки, поиграть «в больницу», построить дом из напольных блоков конструктора, а один мальчик даже долго сидел напротив играющей в одиночку Катей, надеясь, что она пригласит и его. К сожалению, девочка не шла на общение и игровое взаимодействие со сверстниками, хотя кушала с аппетитом, спала, и выполняла все правила поведения в детском саду». Ответьте на вопросы: Каковы возможные причины подобного поведения девочки? Нужно ли беспокоиться маме о возрастной ненормативности подобной реакции Кати? Какие средства можно применять для развития игровых умений дошкольников в условиях сада, в домашних условиях?
15. Определите понятие «семейное воспитание». Кратко охарактеризуйте основные модели семейного воспитания.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «В одной из сельских школ обучающийся 13 лет начал курить прямо на уроке. На настойчивую просьбу удалиться из класса сначала учителя, потом завуча, подросток демонстративно отказался, начал громко ругаться, настаивать на своих правах. Учителя поняли, что ребенок был пьян». Охарактеризуйте тип поведения подростка. Предположите, каковы возможные причины и следствия такого поведения.
16. Укажите основные функции современной семьи как социального института. Раскройте взаимосвязь и выделите существенные различия семейного и школьного воспитания. Предположите, какие могут быть последствия для развития личности ребенка в ситуации воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Все одноклассники 6 «А» общаются в социальной сети, там они имеют возможность говорить как хотят и что хотят. В последнее время к их группе присоединился новый участник, который с сарказмом комментирует выложенные фотографии, обсуждая и критикуя внешность детей и реплики-комментарии, которыми подростки делятся при обсуждении разных школьных тем. Новый участник сохраняет анонимность, но по ответам и информированности понятно, что это кто-то из «своих». Многие дети расстраиваются из-за такого «нападения» в сети». Ответьте на вопросы: Почему новый участник группы в социальной сети остается анонимом? Какие возрастные особенности проявлены в описании случая? Охарактеризуйте риски интернет-коммуникации. Дайте рекомендации педагогу, узнавшему о сетевом психологическом абьюзе (насилии) детей?
17. Назовите основные традиции семейного воспитания и поддерживаемые ими основные семейные ценности.   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. В школе праздник – «Неделя математики». Все учащиеся начальных классов в предвкушении интересных математических квестов, уроков-путешествий «По страницам истории математики» и пр. Учащиеся 3 класса решили самостоятельно сделать газету с заметками о Пифагоре, Евклиде. Дети обратились за помощью к учителю: «Где можно найти дополнительный материал про этих философов и ученых?». Учитель предложил обучающимся воспользоваться энциклопедиями и справочниками, хранящимися в школьной библиотеке, затруднился указать электронные адреса справочных сайтов, в ответе на просьбу детей воспользоваться школьным ноутбуком для поиска в сети, сослался на проблемы с подключением к интернету. Ответьте на вопросы: Почему, на ваш взгляд, дети не воспользовались предложением учителя, а сразу же обратились к поисковым системам в сети Интернет в телефонах и планшетах? Как бы поступили вы? Осветите проблемы и направления развития компетенций современного педагога, его информационной культуры и медиаграмотности.
18. Обозначьте инновационные подходы в организации взаимодействия образовательной организации и семьи. На ваш взгляд, какие формы взаимодействия являются наиболее эффективными?   Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и решите задания, которые необходимо выполнить. «Когда Мария была в 7-м классе, она очень хотела быть похожа на маму, ее профессия (экономист-бухгалтер), внешний вид, стиль общения были очень привлекательны. В старших классах Маша познакомилась с Петей, известным на весь район байкером. Маша проколола бровь, стала слушать тяжелый рок, ездить на рок-концерты, образ привлекательной мамы несколько забылся. Маша наоборот хотела не быть похожей на родителей, стремилась к ярким впечатлениям, начала заниматься скалолазанием, очень коротко постриглась. После окончания школы список экстремальных видов спорта, которые увлекали Марию, – расширился, но девушка поступила в университет и времени на поездки, концерты и пр. оставалось все меньше. После 3 курса Мария поняла, что в магистратуру она поступит профильно – экономическую, а, значит, следует усиленно заниматься, искать возможности для устройства на работу». Обоснуйте возможные причины подобной метаморфозы поведения и характера ребенка. Проведите сопоставительный анализ роли и места взрослого в личностном формировании подростка, младшего юноши, студента.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю (комплекты заданий для оценки сформированности трудового действия и критерии оценивания сформированности трудового действия со шкалой оценивания)

 

Критерии оценки Показатели Количество баллов
Оценочные средства для теоретических вопросов
Содержание ответа Соответствие содержания ответа заданному вопросу. Наличие в ответе дидактических единиц, предусмотренных вопросом/заданием. 10– 16 баллов
Владение темой Изложение материала профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. Подтверждение теоретических положений примерами и экспериментальными данными. 6 – 10 баллов
Структура и логика ответа Структурирование ответа. Логическая взаимосвязь структурных элементов ответа. Сохранение временных рамок ответа. 10– 15 баллов
Количество баллов за теоретический вопрос 26– 41 баллов
Оценочные средства для практико-ориентированного задания
Практическая направленность Предложенный вариант проблемной ситуации отражает реальную образовательную практику.   7– 10 баллов
Теоретическая обоснованность Описанная ситуация позволяет показать владение понятийно-категориальным аппаратом психологии развития и педагогики развития, сформированность умения студента устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, делать общие и частные выводы на основе синтеза, анализа и обобщения изученного материала. 5 – 10 баллов
Самостоятельность суждений При интерпретации проблемной ситуации студент демонстрирует самостоятельность и способность к профессиональной рефлексии 5 – 10 баллов
Обоснованность рекомендаций Обоснованность предложенных практических рекомендаций 7 – 10 баллов
Количество баллов за практико-ориентированное задание   24 – 40 баллов
Всего 51-81
Выступление студента на научно-практической конференции, круглом столе по проблемам педагогики и психологии развития ребенка. Участие в научном мероприятии ИППО или другой образовательной или научно-исследовательской организации 3–10 балла
Оформление портфолио Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок Тексты и другие материалы аккуратно оформлены. 2 – 9 балла
Итого: 55-100 баллов

Перевод результатов оценивания:

0 – 50 баллов – «неудовлетворительно»,

51 – 65 баллов – «удовлетворительно»,

66 – 80 баллов – «хорошо»,

81 – 100 баллов – «отлично».


 

3.Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю (комплекты заданий для оценки сформированности трудового действия и критерии оценивания сформированности трудового действия со шкалой оценивания) [5]

 

Интегрированное задание по дисциплинам модуля Критерии оценки освоения трудовых действий по уровням
Пороговый Средний Высокий
Разработка психолого-педагогических рекомендаций Разработанные бакалавром психолого-педагогические рекомендации частично подразумевают потенциальную нацеленность на формирование общекультурных компетенций, но не соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Разработанные бакалавром психолого-педагогические рекомендации учитывают закономерности проектирования образовательных программ, предполагают нацеленность на формирование общекультурных и компетенций, соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Разработанные бакалавром психолого-педагогические рекомендации учитывают закономерности проектирования образовательных программ, предполагают нацеленность на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Решение проблемных задач Предложенные бакалавром решения отражает использование теоретических психологических знаний в интерпретации проблемных практических ситуаций; отбор и формулировку основных вопросов для анализа имитационной задачи; по итогам аналитического разбора имитационной задачи в полной мере Предложенные бакалавром решения отражает использование теоретических психологических знаний в интерпретации проблемных практических ситуаций; реализацию типового алгоритма решения проблемных ситуаций; отбор и формулировку основных вопросов для анализа имитационной задачи; обоснованность предложений по итогам аналитического разбора имитационной задачи в частично Предложенные бакалавром решения отражает использование теоретических психологических знаний в интерпретации проблемных практических ситуаций; реализацию типового алгоритма решения проблемных ситуаций; отбор и формулировку основных вопросов для анализа имитационной задачи; исследовательский характер решения; обоснованность предложений по итогам аналитического разбора имитационной задачи в полной мере
Подготовка эссе Соответствие темы эссе его содержанию Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы Наличие авторской позиции, иллюстрированной соответствующими примерами Соблюдение требований к оформлению и объему эссе   Соответствие темы эссе его содержанию Структурированность презентации Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы Структурированность и логичность (опора на причинно-следственные связи) изложения материала Умение использовать основные понятия Наличие обоснованной авторской позиции, иллюстрированной соответствующими примерами Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок Соблюдение требований к оформлению и объему эссе Соответствие темы эссе его содержанию Структурированность презентации Соблюдение регламента представления презентации Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы Структурированность и логичность (опора на причинно-следственные связи) изложения материала Умение использовать основные понятия Наличие обоснованной авторской позиции, иллюстрированной соответствующими примерами Умение аргументировать свои выводы Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок Соблюдение требований к оформлению и объему эссе Структурированность презентации Соблюдение регламента представления презентации  

 


[1] в соответствии с профессиональным стандартом

[2] дисциплины (указывается название дисциплины), практика (указываются вид практики), НИР

[3] описывается технология промежуточной аттестации по модулю

[4] комплекты заданий и критерии оценки указываются отдельно для каждого оценочного средства

[5] комплекты заданий и критерии оценки указываются отдельно для каждого оценочного средства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: