Видеосюжет как основа новостной программы




Введение

 

Актуальность темы. В современных условиях быстрого развития технологий и появления новых каналов коммуникаций, традиционная система СМИ претерпевает существенные изменения: процесс конвергенции является общим свойством современного информационного общества. Под конвергенцией понимается как объединение различных форматов (например, газета в Интернете), так и экономическое объединение ранее изолированных секторов (телефония, радио и кабельное телевидение). В результате в СМИ формируется особый рынок контента. На этом рынке особое значение приобретает фигура журналиста, который должен обладать новыми знаниями и умениями. Современные профессиональные требования к журналистам предполагают наличие у них мультимедийных навыков – умения производить материалы для любого вида СМИ. Квалифицированный журналист должен писать в разных жанрах и для разных форматов, уметь пользоваться Интернетом, знать основные программы монтажа и т.д. Особое значение приобретают и личностные качества специалиста, обусловленные социальной природой и сущностью журналистики. В связи с этим нам представляется интересным и актуальным исследование особенностей производства конвергентного продукта, в частности развлекательной телерадиопрограммы, описание деятельности журналиста при создании развлекательных программ, и, наконец, анализ эффективности такого подхода.

Объектом исследования являются развлекательные теле- и радио программы в современных российских СМИ.

Предмет исследования: процесс конвергенции на примере развлекательной телепрограммы «BeautyTime».

Цель – рассмотреть методику создания "зрелищных" передач (на примере «BeautyTime»)

Задачи

1. рассмотреть

- Видеосюжет как основа новостной программы

- Телевизионный репортаж

- Телевизионный отчет

- Телевизионное обозрение

- Журналистское расследование

- Телевизионный очерк

- Сатира и юмор на экране

- Фельетон. Памфлет

2. Изучить методику создания "зрелищных" передач на примере передачи «Beautytime» ООО ИК «Медиа-центр»

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Методика подготовки «зрелищных» передач

Видеосюжет как основа новостной программы

 

Видеосюжет – небольшой (от 2 до 5 минут) ролик новостного характера о событии, объекте или персоне. Часто носит рекламный характер и не сопровождается музыкальным фоном, но снабжается информативным текстом и «синхронами». Используется при размещении в программах региональных ТВ-каналов или на сайте компании.

Качественный информационный сюжет для продвижения товаров и услуг гораздо более эффективен, чем «прямая реклама». В сюжете подача материала происходит косвенно, в формате новости или полезной информации с упоминанием компании, товара или услуги. Рекомендуем вам присмотреться к информационному жанру - отдача будет существенно больше!

Условно видеосюжеты можно подразделить на сценарные (авторские) и протокольные.

Протокольный сюжет информирует о каком-либо, чаще официальном, событии: пресс-конференции или брифинге, церемонии награждения, заседании собрания, комитета, департамента и тому подобных событиях. Оператор в таких случаях ограничен в действиях и работает по заранее определённым схемам: общие планы помещения, крупный план оратора, кадры внимающих ему, активно конспектирующих слушателей, панорамная съёмка всего президиума, реакция зрителей (рукоплескания, выступления с места). В общем, скучновато, но необходимо.

Авторский сюжет может стать широким полем для творчества, если предлагает достойный запечатления факт. Процесс съёмки начинается с выбора темы. Материал должен быть актуальным, интересным, иметь общественное значение или нести познавательную составляющую и обязательно быть интересным целевой аудитории.

После выбора и утверждения темы нужно детально изучить объект будущей съёмки: найти и обобщить информацию, проанализировать её, наметить ключевые моменты. Можно провести предварительное интервью с героем сюжета.

Как и в любой видеосъёмке, необходим качественный сценарий или сценарный план. В нём формулируется основная мысль (ключевое сообщение), которую призван донести сюжет. Здесь же излагают факты, составляют список вопросов интервью, подбирают варианты решений, определяют ракурсы и точки съёмки. Свежесть и достоверность отснятого материала, его убедительность и органичность, естественность героев в кадре уже зависят от мастерства видеооператора работать в разных условиях: в помещении, на натуре, на оживлённой улице, в плохую погоду и т.д.

Работа монтажёра заключается в изучении отснятого видеоматериала, синхронизации звукового и видеоряда, текстовой расшифровки вербальной части, определение точек входа и выхода сюжета, отслеживание эмоций героев и нюансов. После чего остаётся, собственно, написать текст. Главное условия в его составлении, чтобы фразы были простыми, понятными и лаконичными.

 

Телевизионный репортаж

 

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода. Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?»

Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Событийный. Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный. Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный. События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный. Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него. Проблемный Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

 

Телевизионный отчет

 

Телевизионный отчет – жанр, тематическую основу которого, как правило, составляет официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа. Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист присутствовал на съемке: это поможет ему при написании текста, которым сопровождается показ отснятого материала.

Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Например, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи (так поступают при подготовке отчетов с заседаний парламентов суверенных государств, сессий местных органов власти и т.п.).

В этом случае жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем. Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.

 

Телевизионное обозрение

 

Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. Основные особенности, которые его характеризуют: во-первых, оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью; во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее; в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие; в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками.

При всем тематическом многообразии сообщений этого жанра обычно различают общее обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени (воскресные вечерние передачи «Зеркало», «Итоги», «Обозреватель», «Международная панорама» – мир за неделю) и тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта («АТВ-Брокер», «Футбольное обозрение», «Мое кино» и т.п.).

Кроме обозрения монологического характера существуют также обозрения-диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу. Используются зрелищные возможности телеэкрана: документальные кадры, фотодокументы и т.п. Они органично сочетаются с устной речью и представляют собой не столько иллюстрацию, сколько материал, на котором обозреватель строит свои выводы и обобщения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: