Перечень вопросов, выносимых на обсуждение.




1. Диагностика психических состояний: группы методов, возможности и ограничения.

2. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики тревоги, нервно-психического напряжения: метод цветовых выборов М. Люшера; оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

3. Анализ методики по схеме. Методика диагностики фрустрационных реакций С. Розенцвейга.

4. Диагностика межличностных отношений.

5. Диагностика отношений в группе.

6. Анализ методики по схеме. Диагностика социально-психологического климата.

7. Анализ методики по схеме. Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата.

8. Анализ методики по схеме. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре.

9. Диагностика в рамках профессионального психологического отбора (относительно разных профессиональных сфер – юридической, педагогической, психологической, медицинской, управленческой).

10. Диагностика в рамках профессиональной ориентации.

11. Анализ методики по схеме. Методика ДДО.

12. Анализ методики по схеме. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.

13. Анализ методики по схеме. Краткий отборочный тест.

14. Анализ методики по схеме. Определение профессиональной направленности личности.

 

7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Лабораторные занятия не предусмотрены

 

8. Примерная тематика курсовых работ (не предусмотрены учебным планом ОП).

 

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 5.

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
             
Модуль 1          
1.1 Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики Сравнительный анализ источников   Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
1.2. Предмет и методы психодиагностики. Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
1.3. Конструирование теста Сравнительный анализ источников   Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
  Всего         0-30
Модуль 2          
2.1 Методики диагностики когнитивной сферы Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений 4,5   0-20
2.2. Методики диагностики особенностей личности Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-20
  Всего         0-30
Модуль 3          
3.1 Методики диагностики психических состояний Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-15
3.2 Методики диагностики межличностных параметров в группе Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений   13,65 0-15
  Всего       24,65 0-30
  Итого       79,65 0-100

 

Таблица 5

Для заочной формы обучения

Модули и темы Виды СРС Объем часов
обязательные дополнительные
         
Модуль 1      
1.1 Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
1.2. Предмет и методы психодиагностики Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
1.3 Конструирование теста Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
  Всего      
Модуль 2      
2.1 Методики диагностики когнитивной сферы Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
2.2. Методики диагностики особенностей личности Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
  Всего      
Модуль 3      
3.1 Методики диагностики психических состояний Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
3.2. Методики диагностики межличностных параметров в группе Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений 21,6
  Всего     42,6
  Итого     126,6

 

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
Б1.Б.11 Общая психология
Б1.Б.15 Психодиагностика
Б1.В.ОД.11 Психосемантика
Б2.П.2 Преддипломная
Б2.Н.1 Курсовая работа
ИГА Итоговая государственная аттестация

 

ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и а
Б1.Б.15 Психодиагностика
Б1.Б.24 Дифференциальная психология
Б1.Б.27 Специальная психология
Б1.В.ОД.9 Гендерная психология
Б1.В.ДВ.8.2 Психиатрия
Б1.В.ДВ.9.2 Неврология и дефектология
Б1.В.ДВ.10.1 Основы патопсихологии
Б1.В.ДВ.11.2 Коррекционная психология и психотерапия
Б1.В.ДВ.11.3 Судебно-психологическая экспертиза
Б1.В.ДВ.12.1 Психические состояния

 

 

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

 

Код компетенции Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий (лекции, семинарские, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
Пороговый удовлетворительно 61-75 баллов Базовый Хорошо 76-90 баллов Повышенный отлично 91-100 баллов
ПК-2 Знает: о необходимости отбирать психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов. Знает: как отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов   Знает: как отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов и в последующем делать математико-статистическую обработку данных и их интерпретацию Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
Умеет: отбирать психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов Умеет: отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов Умеет: отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов и в последующем делать математико-статистическую обработку данных и их интерпретацию Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
Владеет: способами отбора психодиагностических методик при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов   Владеет: умениями отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов Владеет: навыками отбирать и применять психодиагностические методики при их использовании адекватно цели, ситуации, контингенту респондентов и в последующем делать математико-статистическую обработку данных и их интерпретацию Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
ПК-5 Знает: о необходимости психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Знает: о правилах проведения психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Знает: о трудностях и специфике проведения психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
Умеет: различать практические задачи психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Умеет: проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения и динамику уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Умеет проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения и динамику уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт, с учетом трудностей и специфики конкретной ситуации Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
Владеет: методами психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Владеет: спецификой применения практические задачи психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Владеет: учетом трудностей и спецификой применения практические задачи психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт. Лекции, семинарские Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа
               

 

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Тесты для самоконтроля

1. Область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности – это…

а) психометрика

б) психодиагностика

в) психологика

г) психометрия

2. Логически верная последовательность (от частного к общему):

а) конкретная методика, психодиагностический метод, диагностический подход

б) психодиагностический метод, диагностический подход, конкретная методика

в) диагностический подход, психодиагностический метод, конкретная методика

г) конкретная методика, диагностический подход, психодиагностический метод

3. В рамках __________ подхода диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и/или способа (особенностей) выполнения деятельности.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

4. В рамках __________ подхода диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, состояния, поведения в ситуациях.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

5. В рамках ________ подхода диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределенности (слабоструктурности) объектом проекции.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

6. Логическая последовательность психодиагностического процесса:

а) сбора данных, переработки и интерпретации, принятия решения

б) переработки и интерпретации, принятия решения, сбора данных

в) контроля и оценивания, сбора данных, переработки результатов

г) принятия решения, сбора данных, интерпретации данных

7. Количество видов психодиагностических ситуаций:

а) 4

б) 7

в) 9

г) 5

8. Стратегии конструирования теста:

а) дедуктивная, индуктивная, экстернальная

б) интернальная, экстернальная, индуктивная

в) индуктивная, интернальная, экстернальная

г) экстернальная, дедуктивная, интернальная

9. Тест считается ____________ если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании

а) надежным

б) валидным

в) репрезентативным

г) дискриминативным

10. Коэффициент α, использующийся для оценки внутренней согласованности теста, иначе называется коэффициент:

а) Спирмена

б) Стьюдента

в) Кронбаха

г) Пирсона

11. Решение о количестве интерпретируемых факторов принимается на основе анализа «графика _________».

а) накопления

б) распределения

в) осыпи

г) горы

12. Для определения дискриминативности заданий используется расчет «коэффициента произведения моментов _______».

а) Спирмена

б) Стьюдента

в) Кронбаха

г) Пирсона

13. Надежность _________ предполагает повторное предъявление того же теста в тех же условиях, а затем установление связи между двумя рядами данных.

а) эквивалентная

б) параллельных форм

в) частей теста

г) ретестовая

14. Расчет корреляции между четными и нечетными заданиями используется в случае определения надежности __________.

а) эквивалентной

б) параллельных форм

в) частей теста

г) ретестовой

15. Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена направлена на изучение:

а) интеллекта

б) личности

в) памяти

г) восприятия

16. Методика «Заучивание 10 слов» выявляет объем:

а) кратковременной памяти

б) долговременной памяти

в) слухового восприятия

г) зрительного восприятия

17. Методика «Таблицы Шульте» оценивает:

а) устойчивость внимания

б) переключаемость внимания

в) распределение внимания

г) устойчивость восприятия

18. Тест Торренса направлен на измерение:

а) креативности

б) интеллекта

в) внимания

г) восприятия

19. Опросник 16 факторов личности разработал:

а) Р. Кеттелл

б) Дж.Кеттелл

в) Г.Айзенк

г) Г. Роршах

20. Стимульный материал теста _________ состоит из таблиц с черно-белыми и цветными симметричными слабоструктурированными изображениями.

а) ТАТ

б) Сонди

в) Люшера

г) Роршаха

21. Важнейший показатель в методике Роршаха:

а) тип переживания

б) тип восприятия

в) тип памяти.

г) тип действия

22. «Тест Руки» предназначен для предсказания:

а) закрытого типа реагирования

б) открытого агрессивного поведения

в) типа восприятия информации

г) уровня уверенности

23. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга предназначена для предсказания:

а) тип реагирования на трудную ситуацию

б) тип реагирования на радостную ситуацию

в) тип реагирования на необычную ситуацию.

г) тип реагирования на экстремальную ситуацию

24. 16-факторный опросник Р. Кеттелла предназначен для измерения:

а) переживания

б) восприятия

в) памяти.

г) личности

25. Совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств личности – это:

а) психосемантические методики

б) опросники мотивов

в) личностные опросники

г) функциональные пробы

26. В основе опросника Шмишека лежит теория «акцентуированных личностей»________:

а) Россолимо

б) А.Ф. Лазурского

в) К. Леонгарда

г) А.Е. Личко

27. В основе опросника ПДО лежит теория акцентуаций ________:

а) Россолимо

б) А.Ф. Лазурского

в) К. Леонгарда

г) А.Е. Личко

28. Опросник ПДО предназначен для диагностики типа психопатии и акцентуации характера:

а) юношей 18 – 25 лет

б) детей 10-13 лет

в) пожилых людей 55 – 65 лет

г) подростков 14 – 18 лет

29. Автор опросников EPI, EPQ:

а) Амтхауэр

б) Р.Кеттелл

в) Дж. Равен

г) Г. Айзенк

30. Опросники EPI, EPQ направлены на оценку:

а) общительности, доверчивости

б) лжи, открытости

в) гибкости, инертности

г) экстраверсии, нейротизма

31. Шкала, по которой различаются опросники EPI, EPQ:

а) нейротизм

б) экстраверсия

в) искренность

г) психотизм

32. Измерение взаимоотношений в группе – это …

а) групповая психометрия

б) групповой опросник

в) групповой тест

г) социометрия

33. Термин «социометрия» предложил…

а) Р.Кеттелл

б) Дж. Кеттелл

в) Дж. Равен

г) Дж. Морено

34. Индекс групповой ________ характеризует степень взаимосвязанности индивудуумов, тесноту их эмоциональных связей.

а) ответственности

б) эмоциональности

в) избирательности

г) сплоченности

35. Свойство личности занимать пространственную позицию в социометрической структуре – это...

а) социометрическая локальность

б) социальная неповторимость

в) социальная изолированность

г) социометрический статус

36. Взаимосвязанные люди, стремящиеся выбирать друг друга – это...

а) изолированные

б) предпочитаемые

в) лидеры

г) группировки

37. Социограмма, из трех или четырех вписанных окружностей:

а) аутосоциограмма

б) локограммного вида

в) произвольного вида

г) мишеневая

38. Виды критериев выбора в социограмме:

а) описательные, аналитические

б) изолированные, транслирующиеся

в) одиночные, взаимные

г) одинарные, двойные

39. Критерий в социограмме, предполагающий возможность взаимного выбора:

а) описательный

б) транслирующийся

в) взаимный

г) двойной

40. Опросник Т.Лири оценивает _____ типов отношений:

а) 6

б) 5

в) 9

г) 8

41. Опросник К. Томаса оценивает _____:

а) личностные особенности взаимодействия с партнером

б) способы адаптации личности

в) личностные особенности в конфликте

г) способы разрешения конфликтов

42. Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина оценивает ____ типов родительских отношений:

а) 5

б) 7

в) 6

г) 8

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Вопросы к экзамену

  1. Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики.
  2. Проблема предмета психодиагностики. Суть проблемы и варианты ответа на вопрос о предмете психодиагностики.
  3. Логика конструирования теста.
  4. Надежность тестовых измерений.
  5. Валидность тестовых измерений.
  6. Нормирование результатов тестового измерения.
  7. Стандартные требования к психологическим тестам.
  8. Профессиональные требования к разработчикам и пользователям психодиагностических методик.
  9. Общие этические принципы психодиагностического обследования.

10. Характеристика методик диагностики внимания.

11. Характеристика методик диагностики памяти.

12. Характеристика методик диагностики особенностей мышления.

13. Характеристика методик диагностики интеллекта.

14. Невербальные тесты интеллекта для диагностики разных культурных групп.

15. Характеристика групповых тестов интеллекта.

16. Характеристика теста Векслера.

17. Характеристика теста структуры интеллекта Амтхауэра.

18. Характеристика теста «Универсальный интеллектуальный тест» (Батурин, Курганский).

19. Характеристика методик диагностики способностей.

20. Подходы и проблемы диагностики личности.

21. Личностные опросники (стандартизированные самоотчеты).

22. Характеристика теста MMPI – Миннесотский многопрофильный личностный опросник (СМИЛ, ММИЛ).

23. Характеристика методик опросник Леонгарда-Шмишека и патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко.

24. Характеристика 16-факторного опросника Р.Кеттелла.

25. Личностные опросники мотивации.

26. Личностные опросники интересов.

27. Опросники личностных ценностей.

28. Характеристика методик диагностики психических состояний.

29. Характеристика теста М. Люшера.

30. Характеристика методик диагностики межличностных отношений.

31. Характеристика теста прогрессивные матрицы Дж.Равена.

32. Характеристика Калифорнийского личностного опросника.

33. Характеристика опросника Г.Айзенка (EPI).

34. Характеристика методики диагностики фрустрационных реакций С. Розенцвейга.

35. Характеристика тематического апперцептивного теста.

36. Характеристика опросника Басса-Дарки.

 

Вопросы к экзаменам скомпанованы в экзаменационные билеты по 2 вопроса в каждом билете. На подготовку к ответу дается 40 минут. Результаты оцениваются по 100-бальной системе (см.: п. 10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания: Таблица 6. Карта критериев оценивания компетенций).

Для заочной формы обучения экзамен проводится в устной форме либо по результатам выполнения самостоятельных контрольных заданий.

11. Образовательные технологии.

В учебном процессе широко используются анализ видеосюжетов, самостоятельное проведение практических работ. В сочетании с аудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентам предлагается выполнение самостоятельных работ (домашнее задание)

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

  1. Васильева, И. В. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44119 (дата обращения: 25.01.2015).
  2. Гуцыкова, С.В. Метод экспертных оценок. Теория и практика [Электронный ресурс]/ С.В. Гуцыкова. - Электрон. текстовые дан. - М.: Институт психологии РАН, 2011. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86272 (дата обращения: 22.01.2015).

 

12.2 Дополнительная литература:

  1. Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н. Типичные ошибки психолога-диагноста /А.Ф. Ануфриев, А.Н. Рыжкова // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2011. - №2. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-oshibki-psihologa-diagnosta (дата обращения: 25.01.2015).
  2. Ассанович М.А. Проективные механизмы в тесте Роршаха: системные аспекты / М.А. Ассанович // Журнал ГрГМУ. - 2011. - №4 (36). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektivnye-mehanizmy-v-teste-rorshaha-sistemnye-aspekty (дата обращения: 25.01.2015).
  3. Батурин Н. А., Иванов А.Е. Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта / Н.А. Батурин, А.Е. Иванов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. - 2013. - №3. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ipsativnye-lichnostnye-testy-vynuzhdennogo-vybora-analiz-zarubezhnogo-opyta (дата обращения: 25.01.2015).
  4. Морин, Ю.П. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе [Электронный ресурс]/ Ю.П. Морин. - Электрон. текстовые дан. - М.: Лаборатория книги, 2012. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142228 (дата обращения: 22.01.2015).
  5. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс] / Д.В. Ушаков. - Электрон. текстовые дан. - М.: Институт психологии РАН, 2011. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86280 (дата обращения: 22.01.2015).

12.3 Интернет-ресурсы:

1. https://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

2. https://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

3. https://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

4. https://diss.rsl.ru/ - Библиотека диссертаций РГБ

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Windows XP/7, Microsoft Office 2003/2007/2010

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Мультимедийные технологии. Показ видеофильмов в контексте выбранной тематики, демонстрация учебного материала с использованием слайдов.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

В теоретическом разделе курса предлагаются к рассмотрению различные методы психологии.

Целью теоретического раздела является знакомство с различными методами психологии.

Основная цель семинаров – развитие аналитических способностей студентов в самостоятельном выборе методических средств решения профессиональных задач. В проведении семинара они решают следующие задачи:

- осуществляют поиск информации в соответствии с темой, целью и задачами семинарских занятий;

- анализируют информацию, соотносят с целями и задачами семинара;

- используют мультимедийные технологии для демонстрации материала.

Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка семинарских занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).

Курс завершается сдачей экзамена. Знание теории, наработка и умелое использование выше перечисленных навыков проявляется в самостоятельной работе студентов и является основанием допуска к экзамену.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: