Глава 4 .Экономическое обоснование дипломной работы.




Народные художественные промыслы России являются неотъемлемой частью русской культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, который обращен в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации.

Неповторимые художественные изделия народных промыслов России любимы и широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, они являются символами русской культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.

Художественные промыслы являются не только отраслью промышленности, но и областью народного творчества. Характерными чертами творческого труда мастеров и художников промыслов являются сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма.

В век технического прогресса, машин и автоматики, стандарта и унификации изделия художественных промыслов, которые выполнены в основном вручную, большей частью из природных материалов, приобрели особое значение.

Если объем продукции составляет более 50%, государство выделяет группу предприятий, а выпущенная продукция художественных изделий получает утверждение Художественно- экспертным советом.

Сфера культуры превратилась в область экономической деятельности, которая производит предметы потребления, товары, услуги. Предметами потребления является сфера коммерческой эксплуатации; некоммерческая, общественная, частная - это сфера декоративно- прикладного искусства, образования и др. В рыночной экономике условием успеха является достижение предпринимательства по характеру предпринимательского стиля деятельности.

В целях защиты, поддержки и сохранения народных промыслов определяет место их бытования, создает в регионах страны художественно- экспертные советы, которые контролируют качество традиций.

Федеральным законом устанавливается статус народных художественных промыслов. Но, несмотря на то, что им отведена роль одной из форм народного творчества, они также являются и производством.

Положение художественных промыслов РФ закреплено Федеральным законом РФ № 7 "О народных художественных промыслах" от 24 декабря 1998 года. В статье третьей рассматривают основные понятия, так например как понятие "Народный художественный промысел-форма народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий, которые носят утилитарный и (или) декоративный характер, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов".

"Изделие народного художественного промысла- художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное в соответствии с традициями данного промысла. Также нельзя забывать об изготовителях данных изделий, поскольку ни в одной другой отрасли промышленности не играет такой значительной роли индивидуальный труд мастера:

"Мастер народного художественного промысла- физическое лицо, изготавливающее изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями".

Предпринимательством в НХП является поиск новых форм рационализации, выгодного вложения ресурсов, осуществление новых композиций, технологий, расширение ассортимента и ниши рынка.

Предпринимательский стиль- творческая деятельность, которая становится активным фактором, она основана на самостоятельной деятельности мастера- художника, предвидении и стратегии управления.

Особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры:

- предпринимательская деятельность не в ущерб творческой;

-особый учет внешних факторов (инфляция, кредит на финансовую деятельность, налогообложение);

-стратегия - логическая последовательность;

естественная конкурентоспособность (новизна, оригинальность, неповторимость);

В качестве экономического обоснования представленного диплома используются несколько экономических категорий. Большее значение уделено показателю себестоимости изделия. Себестоимость выражается в денежной форме, включает издержки производства и реализации продукции.

При расчете экономической стоимости выполненной работы учитываются прямые (материалы и оборудование), и косвенные (вода, зарплата преподавателя, электроэнергия, стипендия студента) затраты. Прямые затраты рассчитаны непосредственно на выпуск продукции. Косвенные затраты рассчитаны на производственный и управленческий аппарат. Экономический расчет включает в себя два главных показателя: себестоимость и цену.

В определении объемов продукции цена выполняет следующие функции:

1) Розничная цена рассчитывается путем увеличения оптовой цены на сумму затрат, связанных с системой реализации (затраты на хранение, транспорт, зарплата продавцу).

2) В связи с тем, что группы художественной продукции классифицируются на уникальные и серийные, цену на реализацию диплома рассчитывают по договорной цене.

3) Оптовая цена формируется на базе плановой себестоимости и уровня рентабельности.

Прибыль - экономическая категория, которая обеспечивает эффективность работы, процесс воспроизводства, развития и совершенствования трудовых отношений.

Прямые затраты.

Расчет затрат на сырье и материалы для изготовления дипломной работы производится, исходя из цены используемого материала и его количества.

Используемые оборудование и материалы:

Перечень видов материала и оборудования Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
1.Огнеупорные надглазурные краски:      
1.1.Камыш 1 кг    
1.2.Хром зеленый 1 кг    
1.3.Липа 1 кг    
1.4.Лазурь 1 кг    
1.5.Синий 1 кг    
1.6.Мандарин 1 кг    
1.7.Лимон 1 кг    
1.8.Шафран 1 кг    
1.9.Черный 1 кг    
1.10.Каштан 1 кг    
1.11.Охра 1 кг    
1.12.Оранжевый 1 кг    
1.13.Мак 1 кг    
1.14.Кардинал 1 кг    
1.15.Белый для смеси 1 кг    
1.16.Кобальт 1 кг    
1.17.Пурпурная 1 кг    
1.18.Красно-пурпурная 1 кг    
2.Кисти беличьи:      
2.1. № 0      
2.2. №0.1      
2.3. № 2      
2.4. № 5      
2.5. № 3      
3.Масло машинное 1 уп.    
4.Калька 10 м.    
5.Плашка эмалированная 1 шт.    
6.Карандаш механический 0.5мм 2 шт.    
7.Стержни для механического карандаша НВ 1 шт.    
8.Стержни для механического карандаша В 1 шт.    
9.Ластик 1 шт.    
10.Мастихин 1 шт.    
11.Наждачная бумага № 0 2 листа    
12.Палитра 1 шт.    
13.Масленка 1 шт.    
14.Хлопчатобумажная материя 4 кв.м.    
15.Подлокотник 1 шт.    
16.Рама 1 шт.    
17.Паспарту 1 шт.    
Итого:4552 руб.00 коп.

 

Косвенные затраты.

1) Расчет электроэнергии:

Общая площадь помещения = 2413 кв. м.

На одного студента в среднем приходится 4 кв. м. площади.

Стоимость 1 квт/час = 4 р. 32 коп.

Потребление электроэнергии в месяц = 5840 квт + 18 % НДС.

Стоимость одного квт /час с учетом НДС = 4 руб. 32 коп. х 118 % = 5 руб. 10 коп.

Расход электроэнергии на 1 кв. м. в месяц = 5840 квт: 2413 кв. м = 2,4 квт.

Расчет на 4 кв. м. за 6 месяцев = 2,4 квт х 3 месяцев х 4 кв. м. = 28,8квт.

5 руб. 10 коп. х 28,8 квт = 146 р. 88 коп.

2) Расчет холодной воды:

Стоимость 1 м3 составляет 28 руб. 63 коп., без НДС.

Расчет холодной воды в месяц на 59 человек = 258 м3.

Расчет затрат на 1 м3 с НДС: 28 руб.63 коп. х 118 % = 33 руб.78 коп.

Расход воды в месяц на 1 человека = 258 м3: 59 человек = 4,37 м3.

Стоимость затрат на холодную воду в месяц на 1 человека = 4,37 м3 х 33 руб. 78 коп. = 147 руб.62 коп.

За 3 месяцев = 147 руб. 62 коп. х 3 месяцев = 422 руб. 86 коп.

 

3) Затраты на отопление:

Стоимость 1 Гкал составляет 1 548 руб. 25 коп. в месяц без НДС.

Расход в год составляет 1006, Гкал.

Высота потолков 3 м., площадь 2413 кв. м.

Объем помещения = 3 м. х 2413 кв. м. = 7239 м3.

Расход Гкал в месяц = 1006,0 Гкал: 7 отопительных месяцев = 143,71 Гкал.

Расход потребления тепла на 1 м3 в месяц = 143,71 Гкал: 7239 м3 = 0,0198 Гкал/м3.

Расчет за 3 месяцев на 16 м3 = 0,0198 Гкал х 16 м3 х 3 месяцев = 0,9504 Гкал.

Стоимость затрат на отопление с НДС = 1 548руб. 25 коп. х 118 % = 1 826 руб.93 коп.

Стоимость за 3 месяца на 4 м3 = 0,9504 Гкал х 1 826 руб. 93 коп. = 1736 руб. 31 коп.

4) Стипендия студента:

Стипендия за 1 месяц = 600 руб.

600 руб. х 3 месяцев = 1800 руб.

5) Расчет зарплаты преподавателя:

Преподаватель, количество часов преподавания 6 студентам = 432 часов.

Стоимость 1 часа = 157 руб. 50 коп.

432 ч. х 157 руб. 50 коп.: 6 человек = 11340 руб.

6) Расчет зарплаты управленческого аппарата (бухгалтерия и др.):

За 3 месяцев = 46421 р. 83 коп.

Расчет на одного студента:

46421 руб. 83 коп.: 59 человек = 786 руб. 81 коп.

Итого: 146 руб. 88 коп. + 422 руб. 86 коп. + 1736 руб. 31 коп. + 1800 руб. +113430 руб. + 786 руб. 81 коп. = 16232 руб. 86 коп.

Итого на косвенные затраты: 16232 руб. 86 коп.

Расчет себестоимости

Итак, полная себестоимость составляет сумму прямых и косвенных затрат.

Себестоимость = 4552+ 16232 руб. 86 коп. = 20784 руб. 86 коп

Оптовая цена = 20784 руб.86 коп. + 5318 руб. 22 коп.(уровень рентабельности 15%)=26103 руб. 08 коп.

Розничная цена = оптовая + затраты на реализацию (20%)

Розничная цена: 26103руб. 08 коп. +8154руб. 61 коп. = 34257 руб. 69 коп.

Договорная цена, по которой реализуют работу в соответствии с соглашением сторон, может превышать розничную в 2 и более раза, в зависимости от условий.

Таким образом, договорная цена равна: 34257руб.69 коп.x 2=68515 руб. 38 коп.

На основе приведенных цен дипломную работу можно считать экономически обоснованной.

 

Заключение.

Для женщин ростовская финифть – прежде всего украшения: серьги, броши, колье – живописные эмалевые миниатюры в ювелирном обрамлении. Для истории искусства ростовская финифть – промысел по изготовлению самых живописных эмалей, существующий с давних времен в Ростове. Ростовская финифть – это живопись по эмали, которая имеет огромное культурно-историческое значение не только для Ростова и Ярославской области, но и для всей России.

Сегодня ростовская финифть снова входит в моду, развиваясь в трех основных направлениях. Первое направление – создание широкого ассортимента женских украшений и предметов интерьера из финифти – до сих пор остается самым известным и популярным. Второе – изготовление церковной утвари и икон на основе эмалевой миниатюры. Активно развивается третье направление – создание эксклюзивных, неповторимых изделий из Ростовской финифти по индивидуальному заказу для корпоративных и частных клиентов.

В процессе работы, у автора периодически возникали сложности с тонкостью передачи цвета в творческой работе. Но благодаря опытным и терпеливым преподавателям, а также руководителю проекта работа была закончена. Их советы носили не только практический характер, но и вдохновляли своими творческими идеями.

Большая теоретическая работа предшествовала созданию творческого проекта на тему «Маленький принц», которая выполнялась в традициях нашего училища. Автору пришлось проштудировать множество эскизов и зарисовок, прежде чем композиция собралась в единое целое. Краски, использованные в творческой работе, помогли автору передать глубину и контрастность цветового решения. Особенно трудно было передать равномерный фиолетовый фон и переходы от глубокого фиолетового цвета к охристым облакам.

В течение всего времени нашего обучения в Федоскинском филиале мы старательно постигали все тонкости этого сложного, многогранного промысла. Поистине, работа настоящего мастера подобна тайне, которую он не в состоянии открыть, но в состоянии передать через свои работы. Надеюсь, что годы обучения не прошли для дипломанта зря и он смог хотя бы отчасти приблизиться и приобщиться к этому ремеслу, которое по праву может называться гордостью России.

 

Приложение 1.

Рис.1. У фабрики Ростовской финифти

Рис.2. Мастерица за работой. Фабрика финифти.

 

Рис.3.Главный художник ЗАО Фабрика "Ростовская Финифть " Поляков Виктор Иванович

 

Рис. 4.Музей фабрики

 

Приложение 3.

 

 

Рис.1.Муфельная печь.

 

Рис.2.Щипцы, мастихин, мел, металлическая пластина, мраморный камень.

 

 

 

 

Рис.3. Каретка, огнеупорные краски, палитра, ветошь, кисти, машинное масло, дощечка.

 

Рис.4. Рисунок переведенный на эмалевую пластину через кальку.

Рис.5. Нанесение основных цветов.

Рис.6. Первый слой после обжига в муфельной печи

Рис.7. Второй слой после обжига в муфельной печи.

Рис.8.Третий слой после обжига в муфельной печи.

Рис.9. «Кокетка» 1889г.Маковский Константин Егорович.

Рис.10.Копия с репродукции картины«Кокетка» 1889г.

Приложение 2.

Рис.1.Дипломный проект.

 

 

 

Библиография.

1. Г. В. Беда. Основы изобразительной грамоты. М., Просвещение, 1969.

2. Э. Бреполь Художественное эмалирование Л. «Машиностроение» 1986 - 127 стр.

3. Кривоносов В. Огнеупорное письмо. Ростовская финифть. Краткий очерк. Верх.-Волж.кн.изд., Ярославль, 1977.

4. Пак В. Ф. Ростовская финифть XX века. Изд. «Галарт»; Москва, 2006.

5. Мухин В.В. Искусство русской финифти. Изд. «Грифон», Санкт-Петербург, 1996.

6. Русское серебро. Вторая половина 19 – начало 20 века. Серия «русский художественный металл». Изд. «Береста», Москва, 1994.

7. Русская эмаль. Вторая половина 19 – 20 века. Серия «русский художественный металл». Изд. «Береста», Москва, 1996.

8. «Маленький принц». Изд. «ЭКСМО», Москва, 2014.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: