Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения




Диспут

«Барьеры коммуникации: за и против»

Проанализируйте приведенные в таблице помехи при общении. Определите, проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.

Таблица

Помехи и барьеры

Помехи Барьеры
  Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран  
  Фильтрация информации  
  Жаргон, используемый в рабочей группе  
  Наличие большого числа уровней в структуре управления  
  Частое употребление в речи выражений «так сказать», «скажем так» и пр.:  
  Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчиненного  
  Расстояние между общающимися более 50 м  
  Психологическая несовместимость общающихся  
  Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений аппарата управления  
  Различное понимание одних и тех же слов и выражений  
  Неумение слушать собеседника  
  Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран  

Темы рефератов:

1. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения.

2. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.

3. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этических групп.

4. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

5. Общения по Интернету, барьеры возникающие в процессе виртуальной коммуникации

6. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.

 

Тема 8. Корпоративный имидж. Определение имиджа компании

Темы дискуссии:

1. Технологии формирования имиджа компании

2. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.

3. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.

4. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.

5. Психологические особенности формирования имиджа.

6. Значение паблик рилейшнз в формировании имиджа компании

7. Категории «имидж» и «репутации» в смысловом содержании

Тема 9. Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии

Темы дискуссии:

1. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.

2. Имидж и репутация их соотнесение.

3. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.

4. Деловая коммуникация и власть.

5. Стили и жанры формирования деловой репутации.

6. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.

 

Контент-тест:

Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1. слов;

2. мимики, жестов, позы;

3. тона голоса и его интонаций;

4. всего выше перечисленного в равной степени;

5. невербальных компонентов общения.

Ответ: 2

Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1. необходимо контролировать свои движения и мимику;

2. стараться интерпретировать реакции партнера;

3. понимать язык невербальных компонентов общения;

4. внимательно наблюдать за собеседником;

5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

Ответ: 5

Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….

1. в первые минуты знакомства;

2. в процессе обмена информацией;

3. при аргументировании;

4. в процессе спора;

5. в завершении общения.

Ответ: 1

Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1. за “T” – образным столом;

2. за круглым столом;

3. за квадратным столом;

4. за журнальным столиком;

5. этот психологический аспект не учитывается.

Ответ: 2

Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1. очки с затемненными стеклами;

2. располагающий взгляд;

3. доброжелательная улыбка;

4. строгий деловой костюм;

5. готовность вести записи.

Ответ: 1

 

Шкалы оценивания

Критерии оценивания деловой игры по темам 1,4,5,6

Оцениваемые компетенции

Лидерство: способность организовать работу группы

  1. Не замыкается на одном участке работ.
  2. Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий.
  3. Берет ответственность за окончательное решение.
  4. Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды.

Командная работа: способность к эффективной коллективной работе

  1. Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности.
  2. Устанавливает контакт с другими членами группы.
  3. Четко и убедительно высказывает свое мнение.
  4. Слушает и слышит других участников группы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: