Диспут
«Барьеры коммуникации: за и против»
Проанализируйте приведенные в таблице помехи при общении. Определите, проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.
Таблица
Помехи и барьеры
№ | Помехи | Барьеры |
Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран | ||
Фильтрация информации | ||
Жаргон, используемый в рабочей группе | ||
Наличие большого числа уровней в структуре управления | ||
Частое употребление в речи выражений «так сказать», «скажем так» и пр.: | ||
Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчиненного | ||
Расстояние между общающимися более 50 м | ||
Психологическая несовместимость общающихся | ||
Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений аппарата управления | ||
Различное понимание одних и тех же слов и выражений | ||
Неумение слушать собеседника | ||
Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран |
Темы рефератов:
1. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения.
2. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.
3. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этических групп.
4. Способы преодоления коммуникативных барьеров.
5. Общения по Интернету, барьеры возникающие в процессе виртуальной коммуникации
6. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.
Тема 8. Корпоративный имидж. Определение имиджа компании
Темы дискуссии:
1. Технологии формирования имиджа компании
2. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.
3. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.
4. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.
5. Психологические особенности формирования имиджа.
6. Значение паблик рилейшнз в формировании имиджа компании
7. Категории «имидж» и «репутации» в смысловом содержании
Тема 9. Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии
Темы дискуссии:
1. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.
2. Имидж и репутация их соотнесение.
3. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.
4. Деловая коммуникация и власть.
5. Стили и жанры формирования деловой репутации.
6. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
Контент-тест:
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1. слов;
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. всего выше перечисленного в равной степени;
5. невербальных компонентов общения.
Ответ: 2
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. внимательно наблюдать за собеседником;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Ответ: 5
Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….
1. в первые минуты знакомства;
2. в процессе обмена информацией;
3. при аргументировании;
4. в процессе спора;
5. в завершении общения.
Ответ: 1
Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за квадратным столом;
4. за журнальным столиком;
5. этот психологический аспект не учитывается.
Ответ: 2
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд;
3. доброжелательная улыбка;
4. строгий деловой костюм;
5. готовность вести записи.
Ответ: 1
Шкалы оценивания
Критерии оценивания деловой игры по темам 1,4,5,6
Оцениваемые компетенции
Лидерство: способность организовать работу группы
- Не замыкается на одном участке работ.
- Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий.
- Берет ответственность за окончательное решение.
- Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды.
Командная работа: способность к эффективной коллективной работе
- Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности.
- Устанавливает контакт с другими членами группы.
- Четко и убедительно высказывает свое мнение.
- Слушает и слышит других участников группы.