Психологические концепции развития дисморфофобического расстройства.




Психологическими факторами риска в развитии дисморфофобии являются:

А) особый тип темперамента (избегающий), характеризующийся застенчивостью, склонностью к излишней рефлексии,

Б) детские травматические переживания, связанные с преследованием в школе, сексуальным и другим насилием,

В) слабая поддержка со стороны родителей в критические периоды развития,

Г) небольшие физические отклонения в детстве,

Д) эстетическая сензитивность,

Е) преувеличенное внимание к внешности в семье.

Когнитивная модель развития дисморфофобии выглядит следующим образом:пациенты с дисморфофобией характеризуются определенной базовой схемой, которая содержит в себя как следы негативных / травматических событий, так и предпочтение эстетических ценностей, связанных с внешностью, всем другим ценностям. Триггерное событие повышает фокусировку внимания пациента на своей внешности и усиливает его тенденции рассматривать себя лишь в качестве эстетического объекта. Учитывая характер базовой схемы, фокусировка на внешности приводит к ее негативной оценке, и, затем, к навязчивому поведению и сниженному настроению. Навязчивое поведение приводит к усилению осознания своего дефекта и к потребности постоянно обращать на него внимание, т.е., напр., рассматривать в зеркале.

Основные этапы когнитивной терапии дисморфофобии.

1. Оценка

2. Вовлечение в терапию: достижение терапевтического альянса, исследование ожиданий пациента, решение проблем стигмы и стыда, а также проблемы негативного опыта в общении с психиатрами. Подчеркнуть, что дисморфофобия мешает пациенту достичь важных жизненных целей. Показать пациенту, что терапевт понимает его переживания и сущность его проблемы. Показать, что проблемы пациента – это не только проблемы с его внешностью, однако стараться избегать конфронтаций. Не пытаться убедить клиента в том, что он выглядит хорошо.

3. Борьба с косметическими процедурами камуфляжем. Используются техники градуированной экспозиции, обсуждение критериев определения красивого и уродливого, близким показывают, как можно научиться не подкреплять навязчивое поведение. Зеркала предлагается использовать только на дистанции

4. Работа с воображением. Показать пациенту, что мысленный образ себя со всеми недостатками, как он их представляет, - это своего рода призрак из прошлого. Он появляется, когда пациент смотрит в зеркало, начинает переживать негативные эмоции и опасается, что плохие события из детства снова могут повториться.

5. Работа с вниманием – обучить пациента больше обращать внимание на окружение и текущие задачи (а не только на свой внешний вид).

 

18. Психологические концепции развития искусственно вызываемого расстройства. Мотивация пациентов с ИВР примерно следующая. Неактивный период, наступ. после медиц. обследования, приводит к росту эмоц. напряжения и к поиску новых врачей. Недостаток симпатии и взаимопонимания приводит к тому, что пациент хочет выписаться и поискать помощи в др. месте. Почти во всех случаях в детстве окружение больных было неблагопр., и это приводило к тому, что они научались использовать свои симптомы для пол-я подкреплений со стороны близких. Также в некоторых случаях у пациентов были реальные поводы испытывать недовольство врачебн. ошибками и желание наказать врачей. Очередная госпитализация, как правило, служит для пациента средством разр-я личн. проблем.

Меннингер указал на связь ИВР с др. самодеструкт. действиями и указал на такие мотивы, как:- стремление избежать чего-то более страшного, нежели операция,- возможное желание смены пола, - удовл-е эротич. влечений и кастрационных фантазий,- высв-е глубоких агресс. чувств и чувства вины. В целом с точки зрения психоанализа любую операцию можно рассматривать как символическую кастрацию.

Grugier дал этим пациентам такую психол. хар-ку: «очевидная амбивалентность эмоций, мотивов и поведения», - напр., они нарциссичны, однако при этом наносят повреждения своему телу,- думают, что новая операция их вылечит, но в глубине души не верят в это, - жаждут внимания врачей, но одновременно им не доверяют,- при выполнении проективных тестов обнаруживают склонность к морализации, что не согласуется с их криминальным прошлым,- имеют неосознаваемые гомосекс, демонстр. и мазохистские влечения.

Бихевиористы:ИВР является результатом научения в детстве.

Такое расстройство представляется наиболее распространенным среди лиц, которые (1) в детском возрасте подвергались усиленному лечению от настоящей болезни, (2) держат зло на врачей и медицину, (3) когда-то работали или работают обслуживающим персоналом или лаборантами в медицинских учреждениях, (4) в прошлом имели близкие взаимоотношения с профессиональным врачом или (5) имеют скрытые личностные проблемы, такие как исключительная зависимость (АРА, 1994; Feldman et al., 1994). Они часто не ощущают достаточной социальной поддержки, с очень небольшим количеством людей поддерживают длительные взаимоотношения и слабо вовлечены в семейные отношения (Feldman et al., 1994).

Точные причины появления симулятивных расстройств неизвестны, хотя в клинических отчетах предполагается депрессия и недостаток родительской поддержки в детстве (Feldman et al., 1994).

Нар-я развития(Туретта, РДА), обсесс-компульс расстр, погрн расстр личности, тяжел депрессия, психоз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: