Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




Методические указания

К практическим (Семинарским) занятиям

 

по дисциплине

 

Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью и рекламе

 

Направление подготовки: 031600 Реклама и связи с обшественностью

 

Профиль подготовки: Связи с общественностью в коммерческой сфере

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр 031600 Реклама и связи с обшественностью

 

 

Форма обучения: (очная)

 

 

Тула 2012 г.


Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены доцентом Ваховским А. М. и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета

протокол №___ от "___"____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.О. Фамилия

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета

протокол №___ от "___"____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.О. Фамилия

 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Цели изучения курса:

- формирование у студентов системы знаний об использовании телекоммуникационных и компьютерных технологий в деятельности специалиста по связям с общественностью;

- обучение навыкам работы в компьютерных программах прикладного назначения, используемых в работе PR-специалиста.

 

Задачи курса:

- сформировать у студентов общие представления о возможностях использования компьютерных и информационных технологий в PR-деятельности;

- обеспечить понимание специфики использования компьютерных технологий в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью;

- изучить особенности работы в глобальной сети Интернет;

- добиться владения программами обработки текстов, таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки;

- сформировать навыки работы в мультимедийных приложениях.

 

ТЕМАТИКА КУРСА

 

Тема Распределение часов
Сем.
  Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью.  
  Использование программ обработки текстов при составлении рабочих документов.  
  Использование программ обработки таблиц при составлении документов в области связей с общественностью  
  Использование графических редакторов при создании презентационных материалов  
  Программы компьютерной верстки в процессе создания рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет  
  Использование компьютерных технологий при подготовке презентаций  
  Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных  
  Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.  
  Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.  
  Интернет как средство массовой коммуникации  
  Работа в телекоммуникационных информационных сетях  
  Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах  
  Системы и алгоритмы поиска информации  
Общий объем аудиторных часов  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 7. Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных

1.1 Стандарты и средства компьютерного представления аудио-видеоинформации

1.2 Программы-конвертеры аудио-видеоданных

1.3 Технологические особенности редактирования видеоданных

1.4 Использование специальных эффектов и титров при работе с видеоизображениями.

1.5 Общие представления о редактировании аудиоданных

Понятия: видеоформат, аудиоформат, структура фильма, видеомонтаж, линейный монтаж, нелинейный монтаж, параллельный монтаж, последовательный монтаж, ассоциативный монтаж, интеллектуальный монтаж, видеофильтры, временная шкала, кодек, начальный маркер, конечный маркер, обрезка, эффекты, сценарий, титры.

 

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие цифровые форматы используются для кодирования аудио- и видеоданных?

2. Назовите основные элементы в структуре фильма?

3. Назовите основные типы видеомонтажа

4. В чем заключается основное отличие линейного видеомонтажа от нелинейного?

5. Назовите основные программы для видеоредактирования

6. Какие типы аудиоредакторов являются наиболее популярными?

7. С какой целью используются программы-конвертеры аудио- видеоданных?

8. Что такое кодеки?

9. Какие три группы операций с фильмами включает в себя программа Windows Movie Maker?

10. Как можно разделить/объединить видеофрагмент в Windows Movie Maker?

11. В каких режимах представляется рабочая область Windows Movie Maker?

12. Какими способами можно сохранить фильм в программе Windows Movie Maker?

 

Практические задания

1. Цель задания – создать анимационный ролик в формате gif. Ролик будет являться заставкой к видеофильму. Анимационный ролик рекомендуется создавать в программе Adobe Photoshop.

Откройте рисунок, который будет служить основой для создания ролика. Задайте расширение холста примерно 250*250 пикселей. Установите линейки как на скриншоте ниже. Это делается, чтобы «р»азрезать картинку на четыре части

 

 

Активизируйте инструмент «Прямоугольная область» и создайте выделенную область вокруг левой верхней части картинки.

Затем нажмите CTRL+J, чтобы скопировать выделение на новый слой. Теперь вернитесь к исходному изображению и то же самое проделайте с оставшимися тремя прямоугольниками. В завершение удалите слой с основной картинкой.

 

Перейдите в режим Image Ready. Откройте палитру Анимация. В палитре Слои перейдите на слой с правым верхним фрагментом. Остальные слои отключите. Перетащите фрагмент в правый верхний угол таким образом, чтобы остался видимым только маленький уголок рисунка. Затем нажмите на кнопку Создать дубликат текущего кадра. После этого перетащите картинку на прежнее место. Выделите эти два кадра и нажмите на кнопку Добавить промежуточные кадры.

В появившемся окне установите следующие настройки…

 

 

Создайте дубликат 10 кадра. Включите слой с левым верхним фрагментом. Повторите те же действия что и в случае с правым верхним фрагментом. Аналогичным образом создается анимация с оставшимися двумя элементами.

После этого выполните команду Файл - Сохранить оптимизированный как… Результат по образцу в Приложении.

2. Цель задания - создать анимационный ролик в формате gif. Ролик будет являться заставкой к видеофильму. Анимационный ролик рекомендуется создавать в программе Adobe Photoshop. В отличие от предыдущего задания анимация должна состоять из объектов произвольной формы. Ролик должен включать в себя не менее 8 фрагментов.

 

 

Литература

1. Гамалей, В. А.. Мой первый видеофильм от А до Я. — СПб.: Питер, 2006. — 268 с.

2. Кузнецов, И. Создание фильма на компьютере.Технология и творчество / И.Кузнецов,В.Познин.— М.[и др.]: Питер, 2005.— 270с.

3. Лоянич, А. А. Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два / А. А. Лоянич. — М.: Эксмо, 2008. — 320 с.

4. Оханян Т. А. Цифровой нелинейный монтаж / Т. А. Оханян; Пер. с англ М. Л. Житомирского, под ред. А. В. Вернидуба. – М.: Мир, 2001. – 432 с.

5. Пол, Д Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу: Пер. с англ. Осипова А. Ю. – М.: ДМК Пресс, 2007. –400 с.

 

Основная литература

 

1. Информационные технологии: учебник для вузов / О. Л. Голицына[и др.].— 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008. 608 с.

2. Музыченко В.Л. Самоучитель компьютерной графики.Русские и английские версии программ:[учеб.пособие]/В.Л.Музыченко,О.Ю.Андреев.- 3- е изд.,перераб.и доп. - М.:NT Press:Триумф,2007. -432с.

3. Степанов А.Н. Информатика: учеб.пособие для вузов / А.Н.Степанов.- 5-е изд. - М.[и др.]: Питер, 2007.— 765с.

4. Экслер А.Б. Современная библия пользователя персонального компьютера 2006:[учебник]/А.Б.Экслер. М.:NT Press,2007. 672 с

 

Дополнительная литература

1. Аксак В.А. Новейшая энциклопедия Интернет 2007/В.А.Аксак.- М.:Эксмо,2007. - 912с.

2. Гурский Ю. Компьютерная графика:Photoshop CS3,CorelDRAW X3,Illustrator CS3/Ю.Гурский,И.Гурская,А.Жвалевский. - М.(и др.)СПб:Питер,2008. - 992с.

3. Кузнецов И. Создание фильма на компьютере.Технология и творчество / И.Кузнецов,В.Познин. М.[и др.]: Питер, 2005. 270с.

4. Молочков, В.П. Цифровое видео. Народные советы / В.П.Молочков. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.- 304с

5. Наследов А.Д. SPSS:Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А.Д. Наследов. - М.[и др.]: Питер, 2007. - 416с.

6. Романенко В.Н. Работа в Интернете:от бытового до профессионального поиска:практ.пособие с примерами и и упражнениями/В.Н.Романенко,Г.В.Никитина,В.С.Неверов. - СПб.:Профессия,2008. - 416с.

7. Сергеев А. П. Microsoft Office 2007:самоучитель/ А. П. Сергеев. М.:Диалектика,2007. 432с.

8. Солоницын Ю. А. Презентация на компьютере/ Ю. А.Солоницын.- М.:Питер,2006. - 176с.

9. Уэмпен Ф. PowerPoint 2003 Bible/Ф.Уэмпен;пер.с англ.: О. В. Зайцевой, И. В.Шуляка,С.Л. Шадрина. М.;СПб.;Киев:Диалектика,2005. 281 с.

Периодические издания

Журналы:

1. Вестник Московского университета. Серия: 12 – Политические науки.

2. Вестник Московского университета. Серия: 18 – Социология и политология.

3. Вестник общественного мнения.

4. КомпьютерПресс

5. Общественные науки и современность;

6. Полис. Политические исследования

7. Политика и общество

8. Свободная мысль;

9. Социально-гуманитарные знания;

10. Социологические исследования (Социс);

11. Эксперт.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

https://www.humanities.edu.ru - РУДН. Социально-гуманитарное и политическое образование

https://www.isras.ru - Учреждение Российской Академии наук Институт социологии РАН

https://www.soc.hse.ru - Факультет социологии: Государственный университет – Высшая школа экономики

https://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал: экономика, социология, менеджмент

https://www.levada.ru - Левада-Центр (Аналитический центр Юрия Левады)

https://www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения

https://www.isn.ru – Российская сеть информационного сообщества

https://www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация

https://www.sovetnik.ru - Профессиональный PR - портал

https://www.igumo.ru - Официальный интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий

https://ito.edu.ru - Информационные технологии в образовании

https://lessons-tva.info - Обучение в интернет. Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса

https://www.i-u.ru - Русский гуманитарный интернет-университет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: