Анализ финансового состояния ГРК «Думан»




 

Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности - прибыли.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является крайне важной и актуальной проблемой. Основная цель анализа – выявление и оценка тенденции развития финансовых процессов на предприятии. Эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия. В процессе анализа были рассмотрены данные за 2 года (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1-Анализ финансового состояния ГРК «Думан»

 

Показатели Единица измерения 2014 год 2015 год Абсолютное отклонение Темпы роста Темпы прироста
Количественные показатели
Объем реализации услуг млн. тенге 74 500 85 036 +10 536 114,14% 14,14%
Себестоимость услуг (полная) млн. тенге 67 300 75 376 +8 076 112% 12%
Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) млн. тенге 7 200 9 660 +2 460 134,17% 34,17%
Чистая прибыль млн. тенге 5 472 7 341,60 +1 869,60 134,17% 34,17%
Численность работающих тыс.чел.     +2 128,57% 28,57%
Фонд заработной платы млн. тенге     +300 144,64% 44,64%
Среднегодовая стоимость основных фондов млн. тенге 4 470 4 597 +127 102,84% 2,84%
Среднегодовой остаток оборотных средств млн. тенге 9 834 11 604,12 +1 770,12 118% 18%
Качественные показатели
Выработка на одного работающего млн. тенге 10 642,86 9 448,44 -1 194,42 88,78% -11,22%
Затраты на 1 рубль объема реализации услуг тенге. 0,90 0,88 -0,02 97,78% -2,22%
Рентабельность общая Рентабельность расчетная % 10,70 8,13 12,82 9,74 +2,12 +1,61 - - - -
Фондоотдача Тенге 16,67 18,50 +1,83 110,98% 10,98%
Фондоемкость Тенге 0,06 0,05 +0,01 116,67% 16,67%
Фондовооруженность Тыс.тенге/ чел. 638,57 510,78 -127,79 79,99% -20,01
Коэффициент оборачиваемости Количество оборотов 7,58 7,33 +0,25 - -
Коэффициент загрузки Тенге 0,13 0,14 +0,01 - -
Длительность оборота оборотных средств Дни 46,80 50,40 +3,60 - -

 

По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.

В 2015 году произошло увеличение объема реализации услуг на 10 536 млн.тенге. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 8 076 млн.тенге. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2015 году на 2 460 млн.тенге. (34,17%) по сравнению с 2014 годом.

Также наблюдается увеличение численности работающих на предприятии на 2 тыс. человек.

Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1 194,42 млн.тенге. (11,22%) по сравнению с 2014 годом, что ставит под сомнение целесообразность дополнительного найма работников.

Показатель затрат на 1 тенге реализации снизился в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 2 тиына, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2015 году.

Уровень общей рентабельности в 2015 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2014 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.

Анализ использования основных производственных фондов на предприятии ГРК «Думан» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2015 году увеличились фондоотдача (на 1,83 тенге (10,98%)).

Снижение фондовооруженности в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 127,79 тыс.тенге в расчете на одного работающего, что может говорить о недостаточном уровне технического обеспечения предприятия.

Снижение фондовооруженности в динамике сопровождается ростом фондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается недостаточность оборудования.

Анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2015 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 тиын) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

В процессе анализа прибыли и рентабельности необходимо установить динамику этого показателя, выявить основные факторы и установить степень их влияния на его изменение. Результаты оформим в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Анализ прибыли от реализации услуг

Показатели В 2014 году В 2015 году
С учетом объема реализации услуг 2014 года В пересчете на объем реализации услуг 2015 года
1. Объем реализации услуг, млн. тенге      
2. Себестоимость услуг, млн. тенге      
3. Прибыль от реализации услуг, млн. тенге      

 

Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2015 года прибыль в 2014 году составила 8218 млн. тенге, а в 2015 – 9660 млн. тенге, следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. В процессе дальнейшего анализа проследим изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитаем показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Анализ финансового состояния организации позволяет сформировать представление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, которые она несет. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы оцениваемой организации за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и платежеспособности организации.

Заключение

 

Показатели эффективности деятельности гостиницы. Продажа гостиничных услуг является завершающим этапом маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Показатели 4 и 5 считаются критерием экономической эффективности деятельности предприятий. Однако при этом следует помнить, что прибыль в сельскохозяйственных предприятиях является лишь частью чистой и валовой продукции и, как всякая часть, не всегда отражает тенденцию изменения целого. Значительные трудности в расчете и анализе показателей экономической эффективности связаны с определением общей величины затрат в производстве. Главная трудность — сведение к единому измерителю разнородных элементов затрат: живого труда, материальных, энергетических и земельных ресурсов. Наиболее общим показателем затрат являются совокупные затраты живого и овеществленного труда. Однако последние можно получить лишь сложным расчетным путем. Рассмотренные показатели эффективности раскрывают экономическую сторону производства в целом. Вместе с тем необходима оценка эффективности использования отдельных ресурсов (рабочей силы, земли, материальных и финансовых ресурсов), которые участвуют в процессе производства полностью, а в затраты включаются лишь частично: основные средства в объеме амортизации, земельные ресурсы в определенной доле на коренное ее улучшение, трудовые ресурсы в размере фактических затрат труда. При сравнительном анализе эффективности использования отдельных ресурсов должна быть обеспечена сопоставимость по другим факторам, например, при анализе фондоотдачи — по качеству почв, метеорологическим условиям, качеству и степени использования рабочей силы, обеспеченности важнейшими видами оборотных средств. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценке деятельности предприятия. Систематический и всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволит: - быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений; - точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг; - определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия; - находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективах. При рассмотрении показателей важно отметить, что рыночные отношения предполагают, что в каждой сфере бизнеса должны быть свои показатели (часто нигде более не применяемые). Важно понять, что нет и не может быть такого показателя хозяйственной деятельности, который годился бы на все случаи жизни. Для того чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель (предприниматель) должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это означает, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.

Список использованной литературы

1.Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с. 2.Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил. 3.Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32 4.Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с. 5.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с. 6.Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с. 7.Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29. 8.Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17. 9.Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2. 10.Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35. 11.Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20. 12.Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21. 13.Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с. 14.Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с. 15.Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с. 16.Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления. 17.Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм:

18.Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с. 19.Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления. 20.Янкевич В. Мировые гостиничные сети.

21. А.Е. Петров. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости. Издательство: Омега-Л, 2007. – 423 с.

Интернет источники:

1.www.accor.com 2.www.all-hotels.ru 3.www.bestwestern.com 4.www.carlson.com 5.www.cendant.com 6.www.ichotelsgroup.ru 7.www.heliopark.ru 8.www.hilton.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: