Типоформирующие признаки «Дорожного радио»:
1. Цель вещания – предоставить музыку для тех, кто за рулем, кто в пути. Рассказать дорожные новости.
2. Форма собственности – коммерческая независимая радиостанция. Владелец – холдинг «Центр новых технологий» (Санкт-Петербург). В Волгограде – медиахолдинг «Радио-Континенталь».
3. Аудитория – мужчины и женщины от 25 до 60 лет. Материальный достаток средний, среднее специальное образование. Интересы ограничены домом, работой, земельным участком, телевизором. Появляются уже ностальгические настроения, резких перемен в жизни не ожидается. Согласно данным Госкомстата, таких людей в нашей стране большинство. Таким образом, «Дорожное радио» отражает интересы населения любого российского региона. По охвату аудитории радио является центральным, так как программы слушает и принимает вся Россия.
Вторичные признаки:
1. Формат – информационно-музыкальная радиостанция.
2. Содержательно-тематическая направленность – на волнах радио звучит шансон, городской романс, хиты российской и зарубежной музыки. Кроме этого радиостанция предоставляет новости, прогноз погоды, гороскоп, дорожную информацию.
3. «Дорожное радио» вещает в FM-диапазоне.
Формальные признаки:
1. Объем вещания – 24 часа в сутки.
2. «Дорожное радио» производит свое вещание почти на все крупные и малые города России. 1 марта 2010 года радиостанция начала вещание в Финляндии. Также «Дорожное радио» можно слушать в Интернете на собственном сайте.
Типоформирующие признаки радио «Шансон»:
1. Цель вещания – предоставить радиослушателям музыку в стиле шансон, рассказать о последних новостях в сфере шансон.
2. Форма собственности – коммерческая независимая радиостанция. Владелец в Волгограде – медиахолдинг «Радио-Континенталь».
3. Аудитория – 53% аудитории составляют мужчины, 47% – женщины в возрасте от 25 до 65 лет. По охвату аудитории радио является центральным, так как программы слушает и принимает вся Россия.
Вторичные признаки:
1. Формат – информационно-музыкальный.
2. Содержательно-тематическая направленность – здесь можно услышать песни известных исполнителей авторской песни, бардов, шансонье. Душевная музыка М. Шуфутинского, Ш. Азнавура, А. Макаревича, О. Митяева и многих других звезд.
Программы:
· «Минимум времени» – каждый будний день радио «Шансон» рассказывает достоверную и актуальную информацию о звездах шансона. Здесь можно услышать и эксклюзивные интервью, и премьеры новых песен, которые скоро появится в эфире;
· «Главная тема» – круг вопросов, обсуждаемых в программе, чрезвычайно широк: актуальные проблемы и злободневные вопросы. В гостях у радио «Шансон» побывали: Никита Михалков, Леонид Рошаль, Иосиф Кобзон, Илья Авербух, Сергей Безруков и многие другие;
· «Как по нотам» – в этой программе Михаил Шуфутинский и Игорь Зубков рассказывают о жизни и творчестве великих музыкантов прошлого;
· «Дави на газ» – журналисты радио «Шансон» тестируют автомобили, а затем делятся со слушателями своими впечатлениями, а также интересными новостями автомира;
· «Весточка» – авторы – радиослушатели. В их письмах – рассказы о самых разных жизненных обстоятельствах и неожиданных поворотах судьбы;
· «Классика шансона»;
· «Чемодан» – журналисты рассказывают о самых красивых странах и интересных маршрутах;
· Хит-парад;
· «Шансон-эксклюзив» – уникальные премьеры и редкие записи;
· «Шансон без границ» – встречи со звездами мирового шансона.
3. Радио «Шансон» вещает в FM-диапазоне.
Формальные признаки:
1. Объем вещания – 24 часа в сутки.
2. Территория вещания – почти все города России, в том числе и Волгоград. Также радио «Шансон» можно слушать в Интернете на собственном сайте.
Типоформирующие признаки радиостанции «Юмор FM»:
1. Цель вещания – создавать атмосферу праздника и оптимизма в нашей повседневной жизни.
2. Форма собственности – коммерческая независимая радиостанция. Владелец в Волгограде – медиахолдинг «Радио-Континенталь».
3. По охвату аудитории «Юмор FM» является центральной, так как программы принимает и слушает вся Россия.
Вторичные признаки:
1. Формат – музыкально-развлекательный.
2. Содержательно-тематическая направленность – эфир наполнен популярной музыкой, анекдотами, шутками и фрагментами из кинокомедий. Радиостанция предоставляет слушателям такие юмористические программы:
· «Анекдот-парад»;
· «Большая разница»;
· «В гостях у смеха» с Юрием Григорьевым;
· «Время приветов»;
· «ДаЁшьмолодЁжь!»;
· «Ералаш»;
· «КВН»;
· «Кинокомедия»;
· «Классика жанра»;
· «Прожекторперисхилтон»;
· «Уральские пельмени»;
· «Хорошие новости на «Юмор FM»;
· «Хорошая погода на «Юмор FM»;
· «Юмор на заказ»;
· «Юмор Stand-Up».
3. «Юмор FM» вещает в FM-диапазоне.
Формальные признаки:
1. Объем вещания – 24 часа в сутки.
2. Территория вещания – почти на все города России, в том числе и Волгоград. Также «Юмор FM» можно слушать в Интернете на собственном сайте.
Типоформирующие признаки радиостанции «Серебряный дождь»:
1. Цель вещания – предоставить радиослушателям качественный информационно-аналитический и музыкальный продукт.
2. Форма собственности – коммерческая независимая радиостанция. Владелец в Волгограде– медиахолдинг «Радио-Континенталь».
3. Аудитория – мужчины и женщины от 25 до 49 лет – наиболее активная и платежеспособная часть населения. По охвату аудитории радиостанция «Серебряный дождь» является центральной, так как программы принимает и слушает вся Россия.
Вторичные признаки:
1. Формат – информационно-развлекательный.
2. Содержательно-тематическая направленность – на «Серебряном дожде» представлено30 авторских программ. Перечислим несколько из них:
· «50 культовых пластинок» – фирма «Мелодия» выбирает пластинки, символизирующие этапы жизни нашей страны, детства, юности наших родителей. Раз в неделю в эфире звучит одна из таких пластинок целиком;
· IntelligentBeats – музыкально-образовательный проект о современной электронной музыке (эйсид джаз, изи листенинг, лаунж, трип-хоп, эмбиент, дип-хаус);
· «Библиотека имени Клейна» – все о классической и современной литературе;
· «Бон вояж» – программа о путешествиях;
· «Вне политики» – известный политик в прямом эфире радиостанции отвечает на вопросы, не связанные с политикой;
· «Ежедневник» – это информационно-аналитическая программа о главных событиях минувших суток. В прямом эфире ведущий программы Юрий Пронько обсуждает актуальные политические, социальные, экономические темы с ньюсмейкерами, экспертами и слушателями Серебряного Дождя;
· «Календарь эрудита» – чем запомнился тот или иной день в истории;
· «Классика» – короткий рассказ о классической музыке и лучшие произведения в исполнении величайших мастеров;
· «Культур-мультур» – культурные события города;
· «Музыкальный сэконд-хенд»;
· «Наноновости» – обзор событий на рынке высоких технологий;
· «Тема дня за 60 секунд», которую обсуждали все на протяжении дня, которой были посвящены выпуски новостей и заголовки в Интернете. Николай Сванидзе уделит всего 60 секунд, но за это время он успеет дать свою оценку событию – емко, ярко, актуально и по существу;
· «Четвертая власть» – программа, в которой руководители крупных телеканалов и маленьких газет, медиахолдингов и частных интернет-изданий обсуждают проблемы средств массовой информации.
3. «Серебряный дождь» вещает в FM-диапазоне.
Формальные признаки:
1. Объем вещания – 24 часа в сутки.
Территория вещания – почти на все города России, в том числе и Волгоград. Также радиостанцию «Серебряный дождь» можно слушать в Интернете на собственном сайте.
Список литературы
1. Вакуров, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции: учеб. пособие / Н. В. Вакуров, Л. В. Московкин. - М., 2014.
2. Багиров Эдуард Григорьевич. Очерки теории телевидения. Учебное пособие / Э. Г. Багиров - М.: Изд-во Моск. университета. - 1978. – 258 с
3. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Г. В. Лазутина. М.: Аспект Пресс, 2016. 240 с
4. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2015.
5. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. — М.: 2016. № 11.
6. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. - М.: Пульс, 2015.