Пути реализации общих компетенций




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ЦСПО

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦСПО

_________Е.В.Веселовский

«___» _________ 2015 г.

 

Комплект контрольно-оценочных

средств по учебной дисциплине

ОП.05 Трудовое право

Программа подготовки специалистов среднего звена

(ППССЗ)

 

по специальности: 40.02.01- «Право и организация социального обеспечения»

 

 

Согласовано

Зам.директора ________________ ___ И.В.Дерменева_ _

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Составил (а) _______________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия преподавателя)

 

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 6

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 7

5. Содержание дисциплины.. 9

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов, обучающихся по дисциплине. 25

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС.. 74

8. Перечень учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 109

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 111

10. Методические указания по освоению дисциплины для обучающихся. 112

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 114

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 116


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью курса учебной дисциплины «Трудовое право» является изучение основных понятий, категорий, принципов, источников трудового права и его основных институтов для формирования профессиональных навыков и умений в сфере регулирования трудовых отношений.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

– формирование у студентов системы представлений о трудовом праве, его специфике и влиянии на современную правоприменительную практику России;

– развитие основ правового сознания и правовой культуры учащихся, необходимых им в дальнейшей профессиональной деятельности;

– развитие у студентов навыков применения теоретических знаний при решении практических задач.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

- общекультурные компетенции:

ОК-2: Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юриста.

ОК-5: Обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

- профессиональные компетенции:

ПК-5: Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-6: Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

ПК-7: Владеть навыками подготовки юридических документов.

ПК-9: Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

- Знать современную терминологию по трудовому праву; специфику регулирования трудовых отношений; роль государства в регулировании трудовых и коллективно-договорных отношений.

- Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике трудового права; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и находить решение проблем, связанных с регулированием трудовых отношений.

- Владеть понятийно-категориальным аппаратом, навыками юридического анализа общественных отношений, регулируемых трудовым правом.

Пути реализации общих компетенций

 

Общие компетенции Признаки Пути достижения
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении Работа с текстом нормативно-правового акта с использованием метода логического рассуждения, сравнительно- правового анализа, стратегического планирования и тактического моделирования.
Определяет социальную значимость профессиональной деятельности
Выполняет самоанализ профессиональной пригодности
Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда
Определяет перспективы развития в профессиональной сфере
Изучает условия труда и выдвигает предложения по их улучшению
Определяет положительные и отрицательные стороны профессии
Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности
Определяет пути реализации жизненных планов
Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию
Определяет перспективы трудоустройства
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей Составление схем и таблиц, их правовой анализ. Решение задач.  
Находит способы и методы выполнения задачи
Выстраивает план (программу) деятельности
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи
Анализирует действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности
Анализирует результат выполняемых действий и выявляет причины отклонений от норм (эталона)
Определяет пути устранения выявленных отклонений
Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Описывает ситуацию и называет противоречия Изучение и анализ судебной практики по решениям судов и постановлений пленумов Верховного Суда.
Оценивает причины возникновения ситуации
Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации
Находит пути решения ситуации
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации
Прогнозирует развитие ситуации
Организует взаимодействие субъектов-участников ситуации
Берет на себя ответственность за принятое решение
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии) Составление договоров. Составление первичных учетных документаций.
Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)
Сопоставляет информацию из различных источников
Определяет соответствие информации поставленной задаче
Классифицирует и обобщает информацию
Оценивает полноту и достоверность информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях Проведение презентаций
Извлекает информацию с электронных носителей
Использует средства ИТ для обработки и хранения информации
Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
Создает презентации в различных формах
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Устанавливает позитивный стиль общения Деловая игра «Консультирование клиентов по правовым вопросам»
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией
Признает чужое мнение
При необходимости отстаивает собственное мнение
Принимает критику
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами
Соблюдает официальный стиль при оформлении документов
Составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями
Оформляет документы в соответствии с нормативными актами
Выполняет письменные и устные рекомендации руководства
Общается по телефону в соответствии с этическими нормами
Способен к эмпатии
Организует коллективное обсуждение рабочей ситуации
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Анализирует собственные сильные и слабые стороны Работа с научными статьями и монографиями.
Определяет перспективы профессионального и личностного развития
Анализирует существующие препятствия для карьерного роста
Составляет программу саморазвития, самообразования
Определяет этапы достижения поставленных целей
Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей
Планирует карьерный рост
Выбирает тип карьеры
Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике
Владеет методами самообразования
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Определяет технологии, используемые в проф.деятельности Учебный диалог, учебный монолог. Круглый стол. Сравнительно-правовой анализ различных документов: графика отпусков,штатного расписания, положений об оплате труда.
Определяет источники информации о технологиях проф.деятельности
Определяет условия и результаты успешного применения технологий
Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса
Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования
Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения
Определяет необходимость модернизации
Генерирует возможные пути модернизации
Дает ресурсную оценку результата модернизации (экономическую, экологическую и т.п.)
Составляет алгоритм (план) действий по модернизации
Проектирует процесс модернизации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: