Индивидуальное развитие организма (6 ч.)




Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Календарно-тематическое планирование

Модели: с келет человека, кости черепа, глаз человека, головной мозг человека, позвонки, почка, сердце

Рельефные модели: к ожа человека, пищеварительная система человека, строение почки, строение спинного мозга, строение уха человека, строение кожи человека, органы полости тела человека, пищеварительная система человека, строение легких, строение почки человека, строение спинного мозга человека, строение уха человека.

-+

№ урока Тема, раздел урока Дата по распис. Факт. Оборудования Домашнее задание Примечания
    I четверть  
    Глава 1. Науки, изучающие организм человека  
  Анатомия, физиология, психология и гигиена человека       §1, стр. 6-8  
  Становление наук о человеке       §2, стр. 9-12  
    Глава 2. Происхождение человека  
  Систематическое положение человека       §3, стр.14-17  
  Историческое прошлое людей       §4, вопросы 1-5 стр.21  
  Расы человека.       §5, вопросы 1-2 стр.23  
    Глава 3. Строение организма  
  Общий обзор организма. Самостоятельная работа по теме: Происхождение человека.       §6, стр.26-27  
  Клеточное строение организма.       §7, стр. 27-33, табл. стр.33  
  Ткани. Эпителиальные, соединительная и мышечная.       §8, стр.33-37  
  Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.       §8, стр. 37-40 §9. стр. 40-43  
    Глава 4. Опорно-двигательная система  
  Значение опорно-двигательной системы, строение костей.       §10, вопросы 1-4 стр. 49  
  Скелет человека. Осевой скелет     скелет человека §11, стр.50-55  
  Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей     скелет человека § 12, стр.56-61  
  Строение мышц.     плакаты §13, стр. 62-68  
  Работа скелетных мышц и их регуляция.     плакаты §14, вопросы 1,2, стр. 72  
  Оборбщающий урок «Строение организма и опорно-двигательная система».       §15, вопросы 1-4, стр.75  
  Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.Р. №1 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия».       §16, вопросы 1-4, стр.79. Подготовиться к контрольной работе  
  Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.     Аптечка первой помощи    
    Глава 5. Внутренняя среда организма  
  Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.       §17, стр. 82-89, выучить термины  
    II четверть  
  Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.       §18, стр. 89-93, вопросы на стр.93  
  Иммунология на службе здоровья.       §19, стр.94-99, выучить термины.  
    Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы  
  Транспортные системы организма. Самостоятельная работа по теме: Внутренняя среда организма.       §20, стр. 102-105, выучить термины  
  Круги кровообращения.     Плакаты §21, стр. 105-108  
  Строение и работа сердца.     Макет сердца §22, стр. 110-114, выучить термины  
  Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.       §23, вопросы 1-7, стр.120  
  Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Л.Р. №2 «Реакция сердечно­сосудистой системы на дозированную нагрузку».     Плакаты, аптечка первой помощи §24, вопросы 1-6, стр.125, выучить термины  
  Первая помощь при кровотечениях.     Аптечка первой помощи §25, стр.125-129  
    Глава 7. Дыхание  
  Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.     Рельефная модель строения легких §26, стр.132-138  
  Лёгкие. Легочное и тканевое дыхание.       §27, вопросы 1-4, стр.141  
  Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.     Плакаты §28, стр.142-146  
  Функциональные возможности дыхания, системы как показатель здоровья. Приёмы реанимации.       §29, стр. 147-153. Подготовиться к контрольной работе  
  Обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы»          
    Глава 8. Пищеварение  
  Питание и пищеварение.     Рельефная модель пищеварения человека §30, вопросы 1-5, стр.161  
  Пищеварение в ротовой полости. Л.Р. №3 «Действие слюны на крахмал».       §31, стр. 161-165  
  Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.       §32, вопросы 1-7, стр.169  
    III четверть  
  Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит       §33, стр.171-174, выучить термины  
  Регуляция пищеварения.       §34, вопросы 1-3, стр.177  
  Гигиена органов пищеварения. Предупреждение кишечных инфекций.     Плакаты §35, стр.177-180, таблица  
    Глава 9. Обмен веществ и энергии  
  Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ     Плакаты §36, стр.184-187  
  Витамины.       §37, стр. 188-192, конспект  
  Энерготраты человека и пищевой рацион.       §38, стр. 193-196, подготовиться к контрольной работе  
  Обобщающий урок «Пищеварение и обмен веществ».          
    Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.  
  Кожа - наружный покровный орган     Рельефные модели: кожа человека, строение кожи человека §39, стр.200-204  
  Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.     Плакаты §40, стр.204-208, вопросы 1,2 стр.208-209  
  Терморегуляция организма. Закаливание       §41, вопросы 1-8, стр. 212  
  Выделение.       §42, стр.213-217, сообщение «Заболевания мочевыделительной системы»  
    Глава 11. Нервная система  
  Значение нервной системы       §43, вопросы 1-5, стр.221  
  Строение нервной системы. Спинной мозг       §44, стр. 222-226  
  Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.       §45, стр. 227-230, термины  
  Функции переднего мозга.       §46, стр. 231-234  
  Соматический и автономный отделы нервной системы.       §47, стр.135-238, повторить §43-47  
    Глава 12. Анализаторы. Органы чувств.  
  Анализаторы.       §48, стр.242-248, термины  
  Зрительный анализатор       §49, стр. 244-248, заполнить таблицу  
  Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Самостоятельная работа       §50, вопросы 1-3, стр.252, повтор. §49  
    IV четверть  
  Слуховой анализатор.       §51, стр.253-257  
  Органы равновесия, кожно-мышечный чувствительности, обоняния и вкуса       §52, стр. 258-263, термины  
    Глава 13. Высшая нервная деятельность.  
  Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. Самостоятельная работа по теме: Анализаторы.       §53, стр.266-272  
  Врожденные и приобретенные программы поведения.       §54, стр.273-276, таблица «Приобретенные формы поведения»  
  Сон и сновидения       §55, вопросы стр.280  
  Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы       §56,стр.281-287  
  Воля, эмоции, внимание.       §57, стр. 288-292, термины  
    Глава 14. Эндокринная система.  
  Роль эндокринной регуляции     плакаты §58, стр.289-301, таблица  
  Функция желёз внутренней секреции       §59, стр.302-305, таблица  
  Жизненные циклы. Размножение. Тест по теме: Эндокринная система.       §60, стр.308-312  
  Развитие зародыша и плода. Беременность и роды     плакаты §61,стр.312-317  
  Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём       §62, стр.317-19, подготовиться к итоговой контрольной работе  
  Развитие ребёнка после рождения. Становление личности       §63, стр.320-324  
  Интересы, склонности, способности.Заключительный урок       §64, стр.324-326. Подготовить рефераты, доклады  
  Резерв.          
  Резерв.          
  Резерв          
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: