Осуществление контроля учебной деятельности по литературному чтению




.Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

 навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

 умение правильно и выразительно читать текст, пересказывать его. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного языка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста;

 чтение наизусть стихотворения, прозаическое произведения.

Кроме сформированности читательских умений, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).

С учетом особенностей уровня сформированности навыка чтения ставятся следующие задачи контролирующей деятельности и ориентировочный темп чтения количества слов в минуту

: в 1 классе - проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ уро-ка Тема Содержание темы урока Планируемые результаты Дата    
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуника- тивные УУД Личностные УУД  
план фак тич ская  
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ      
  Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. Введение основных понятий – «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться». Осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. 02.09    
  Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; 03.09    
  Речь устная и письменная. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 04.09    
  Предложение. Выявление уровня развития лексики. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 05.09      
  Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. Пословица. Сказка. Рассказ по иллюстрации. Употреблять в речи сложные предложения разных видов; раскрывают смысл пословиц. Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. 09.09    
  Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 10.09    
  Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 11.09    
  Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 12.09    
  Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 16.09    
  Звуки в словах. Природа родного края. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 17.09    
  Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 18.09    
  Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 19.09    
  Представление результатов творческой самостоятельной работы. Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 23.09    
  Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 24.09    
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (58ЧАСОВ)    
  Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 25.09    
  Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о. Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Оказывают взаимопомощь в учебном труде. Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 26.09    
  Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Выразительно рассказывать сказку. Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе. 30.09    
  Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. Звук [ы]. Строчная, печатная и письменная буквы ы Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 01.09    
  Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. Звук [у]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы У, у. Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [у]. Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 02.10    
  Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [н], [н,] Удерживать цель до получения её результата. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке. Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. 03.10    
  Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [с], [с,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Проявлять положительное отношение и интерес к природе. 07.10    
  Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [к], [к,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. 08.10    
  Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [т], [т,] Удерживать цель до получения её результата. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Проявлять положительное отношение и интерес к природе. 09.10    
  Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Адекватно воспринимают оценку учителя Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. 10.10    
  Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [р], [р,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 14.10    
  Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы В, в; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Учатся высказывать своё предположение (версию) Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. 15.10    
  Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, определять особенность буквы Е Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 16.10    
  Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы П, п; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Учатся высказывать своё предположение (версию) Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. 17.10    
  Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы М, м; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Удерживать цель до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. 21.10    
  Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы З, з; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [з], [з,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Иметь познавательные интересы, учебные мотивы 22.10    
  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять сравнение букв. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Определять границы собственного знания и незнания. 23.10    
  Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. Отличать новое знание от уже известного; характеризуют звуки [б], [б,] Отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Выразительно читать и пересказывать художественный текст. Проявлять бережное отношение к окружающей природе готовность заботиться о животных 24.10    
  Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п,] Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. 28.10    
  Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. 29.10    
  Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица, загадка. Извлекают необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [д], [д,] и буквы Д, д Удерживать цель деятельности до получения её результата. Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Проявлять интерес к окружающему миру 30.10    
  Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Согласные буквы Д, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, слова с противоположным значением, пословица Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами Т и Д. Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно») 05.11    
  Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, а], [, а] и букву я Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявлять интерес к изучению нового 06.11    
  Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, скороговорка. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Формировать границы собственного знания и незнания. 07.11    
  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. Звонкие согласные звуки [г], [г,. Буквы Г, г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ,.пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [г], [г,] и буквы Г, г Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выражать положительное отношение к процессу познания. 11.11    
  Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Звонкие согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ,.пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [к], [к,] и буквы К, к Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выражать положительное отношение к процессу познания. 12.11    
  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Согласные звуки [г] - [к] и [г,] - [к,], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы Определять границы собственного знания и незнания. 13.11    
  Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. Согласные звуки [т] - [д], [с] - [з] и [т,] - [д,], [с,] - [зд,],буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы Определять границы собственного знания и незнания. 14.11    
  Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Выражать положительное отношение к процессу познания. 18.11    
  Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Выражать положительное отношение к процессу познания. 19.11    
  Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют букву ь. Удерживать цель до получения её результата. Умение выразительно рассказывать Проявлять интерес к окружающей природе 20.11    
  Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вопросы «кто?», «что?» Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализировать пословицу. Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Осознавать себя частью природы и общества. 21.11    
  Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. 25.11    
  Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка. Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. 26.11    
  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) 27.11    
  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) 28.11    
  Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Буква Ё, ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, о], [, о] и букву ё Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявлять интерес к изучению нового 02.12    
  Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); слого – звуковой анализ с гласным звуком [о], и букву ё Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуково


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: