КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ




На собеседовании Вам будет легче добиться успеха, если вы:

Настойчивы, стрессоустойчивы, доброжелательны, обаятельны, аккуратны, пунктуальны, ответственны, гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации), инициативны.

Поведение на собеседовании

Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.

Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

Держите зрительный контакт.

Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").

Отвечайте по существу.

Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.

Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

Помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды.

Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле.

В любом случае на интервью лучше одеться более официально. Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления..

Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

степень подробности ответов.

Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза.

Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ

Имидж в наши дни решает если не все, то очень многое. Под этим термином понимается не только облик, но и манеры, поведение, различные аксессуары и даже прическа.

1. Одежда и манеры делового мужчины. Классический образ состоит из нескольких главных деталей: КОСТЮМ. Лучше если их будет несколько, и цветовая гамма будет делиться на светлые и темные тона. Классический покрой никогда не потеряет своей актуальности. К примеру, на пиджаке должно быть 2-3 пуговицы, а подходящая ширина лацкана от 7,5 до 9 см. Что касается рисунка ткани, особенно если на дворе лето, то допускаются тонкие светлые полоски, не яркие клетки или гладка поверхность

ПИДЖАК. Подбирать стоит такую вещь, чтобы она могла сочетаться с различными цветами и видами брюк. Если пиджак является частью одного тандема с брюками, то другой низ подобрать к нему уже нельзя. Также не рекомендуется носить пиджаки с вытертыми локтями. А если перед мужчиной стоит задача зрительно увеличить свой рост, лучше всего надеть костюм. Пиджак с брюками иного цвета в этом случае не подойдет;

РУБАШКА ИЛИ СОРОЧКА. Классическими для любой рубашки являются белый и голубой цвета. Короткие рукава в большинстве случаев будут не уместны. Если деловая сфера мужчины не слишком высока и консервативна, подойдут такие варианты расцветок как бледно-розовый, все пастельные тона, а также тонкие полоски красного или синего цветов.

2. Аксессуары делового мужчины. Подчеркнуть свою значимость нужно с помощью небольших, но важных деталей:

ГАЛСТУК. Иногда может заменить собой все остальные мужские аксессуары. Именно эта деталь гардероба логически завершает образ мужчины, помогает выделиться среди окружающих, а также задать тон и настроение любой беседе: однотонные галстуки следует сочетать с рубашками в полоску и клетку, с учетом того, что цвет галстука должен соответствовать цвету полоски рубашки. Те галстуки, на которых есть рисунок лучше сочетать с однотонными сорочками. Длина этой детали гардероба должна быть не ниже пряжки ремня;

БОТИНКИ. Идеальный вариант – кожаные ботинки черного или коричневого цвета, возможно со шнурками. Обувь более светлых тонов, чем костюм или сочетающая два цвета крайне не рекомендуется. Также стоит помнить о носках. Они должны закрывать икры ног. Лучше всего если они будут темного цвета;

ПОРТФЕЛЬ. Его размеры должны зависеть от пропорций тела. Вне зависимости от того, мягкий или твердый материал выбрал мужчина, этот аксессуар не должен быть большим и переполненным. Идеальная цветовая гамма – черный, коричневый или темно-бордовый.

ПРОЧИЕ АКССЕКСУАРЫ. Деловой вид мужчины прекрасно дополнит бумажник из натуральной кожи и тех же тонов, что и портфель, маленькие, строгие запонки и пряжка для ремня, черный или коричневый зонт, а также держатель для галстука, который не должен быть слишком ярким и привлекать к себе внимание.

3. Прическа делового мужчины всегда должна быть аккуратной. Что касается длины, то здесь случаются разногласия. У обладателей длинных волос много противников, однако, красиво собранный «хвост» в деловой среде вполне приемлем. Главное, чтобы волосы были причесаны и уложены.

68. ПОНЯТИЕ СУБОРДИНАЦИИ И ВИДЫДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Субординация - это принятые в организации правила взаимодействия разных должностей друг с другом при выполнении своих служебных обязанностей. Это поведение, которое демонстрирует уважение подчиненных к коллегам, старшим по должности, статусу или же званию. Еще этот термин можно назвать правилом, которое заключается в том, что младшие обязаны уважать старших, подчиненные – начальников.

ОБЩЕНИЕ «СВЕРХУ-ВНИЗ». Относись к своему подчинённому так, как хотел бы чтобы к тебе относился твой руководитель.

«СНИЗУ-ВЕРХ». Относись к своему руководителю так, как хотел бы чтобы к тебе относились твои подчиненные.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ. Относись к своему коллеги так, как хочешь, чтобы коллега относился к тебе.

Деловое общ-ние это процесс взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен инфо, опытом, способностями и результатами деятельности.

ВИДЫ. Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.

· Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр.

· Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

· Спор – столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

· Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

· Публичное выступление – передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.

· Деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр. Переписка как вид делового общения делится на собственно деловую и частно-официальную. Деловое письмо – это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические и др.письма. Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: