Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине Б1.Б.23 «Человек и его потребности»

По направлению 430302 Туризм(профиль: организация туроператорских и турагентских

услуг)

 

Форма и срок освоения ООП: очная, заочная, нормативный, заочная сокращённая

Общая трудоёмкость – 4 зет

 

Всего учебных часов – 144 часа

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР
Нормативный срок
очная заочная заочная сокращённакя
Экзамен     1,3
Зачет      
КР      
     

 

Ростов-на-Дону

2015
Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине «Человек и его потребности»

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 430302 Туризм (профиль: организация туроператорских и турагентских услуг)

 

Дисциплина относится к циклу Б1.Б.23

Рабочая программа составлена к.филол.н., проф., Карич Л.В.

 

 

Протокол № _ 1_ _ от «_ 01 __» __ сентября__ 2015 __ г

 

Зав. кафедрой «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Казьмина Л.Н.

 

«___»_____________201__г.

 

 

Одобрена Научно-методическим советом направления 430302 Туризм (профиль: организация туроператорских и турагентских услуг)

 

Председатель совета _______________ Казьмина Л.Н.

личная подпись

 

«___» _____________201__г.

 

 

Рецензент __________________ Павленко Е.В.

 

 

Содержание

Раздел 1 Общие положения………………………………………………………………………4

1.1 Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…………………………………4

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной

дисциплины…………………………………………………………………………………

1.3. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами…………………………...4

Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины и планируемые результаты обучения…………………………………5

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………..10

3.1. Тематический план дисциплины………………………………………………………….10

3.2. Лекционные занятия……………………………………………………………………….25

3.3. Практические (семинарские) занятия…………………………………………………….29

3.4. Самостоятельная работа студентов……………………………………………………….34

3.5. Реферат, его характеристика (цели и задачи), примерная тематика…………................37

3.6. Распределение баллов за текущую работу……………………………………………….41

Раздел 4. Образовательные технологии……………………………………………………….41

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины……………………44

5.1. Оценочные средства для входного контроля…………………………………………….44

5.2. Оценочные средства текущего контроля успеваемости………………………………...44

5.3. Оценочные средства самоконтроля студентов………………………………………......48

5.4. Оценочные средства итоговой аттестации ………………………….…………………...64

Раздел 6. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение. Карта

методического обеспечения дисциплины…………………………………………71

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………….94

 

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Целями освоения дисциплины «Человек и его потребности» являются –

- Понимание человека в философской антропологии в исторической ретроспективе, рассмотрение феномена человека как природного и социального существа. Подробное рассмотрение проблемы потребностей, мотивационных аспектов человеческой деятельности, изучение потребностей как внутренних побудителей активности человека, как способа удовлетворения нужды, как ценности, как состояния, как системной реакции, прослеживание способов и средств удовлетворения потребностей. Исследование современных психологических теорий личности в аспекте потребностей индивида. Изучение сервиса как системы услуг, направленной на удовлетворение человеческих потребностей, изучение факторов, влияющих на поведение потребителя и работника сферы услуг.

 

- Изучение дисциплины предусматривает решение ряда образовательных задач:

n Изучить человека как индивида, как личность – носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности;

n Проследить становление знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе

n Исследовать систему потребностей человека, их динамику, формирование;

n Изучить структуру и классификации потребностей человека;

n Рассмотреть место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей;

n Освоить методологические подходы к человеку в сфере сервиса в зависимости от психологического своеобразия потребителя и личностных проявлений профессионала в сервисной деятельности.

 

- Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки.

Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.Б.23 Профессиональный" основной

образовательной программы 430302 Туризм и относится к базовой

(общепрофессиональной) части. Осваивается на 2 курсе, 3 семестр студентами очной формы обучения и заочной сокращённой формы обучения, на 3 курсе студентами заочной нормативной формы обучения, на 1 курсе студентами заочной сокращённой формы обучения..

Учебный курс "Человек и его потребности" разработан и читается студентам направления «Туризм(профиль организация туроператорских и турагентских услуг)» с целью повышения их гуманитарной подготовки. Одно из основных средств гуманитаризации образования - это ориентировка обучения на понимание человеческой личности, ее потребностей и мотивацию деятельности. Курс направлен на формирование у студентов знаний о человеке, его сущности и потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида и общества, способах

подходов к потребителю в сфере услуг.

 

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

 

После освоения курса студент должен:

Знать:

- содержание ключевых понятий о потребностях человека («потребности», «классификация потребностей», «структура потребностей», «динамика потребностей», «способы и средства удовлетворения потребностей», «интерес», «стимул», «мотив», «индивидуальные и коллективные потребности», «процесс удовлетворения потребностей»);

- основные подходы к пониманию и описанию поведения человек в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей;

- теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей

человека;

- место сервиса в жизнедеятельности человека;

- структуру и классификации потребностей;

- потребности человека в аспекте современных психологических теорий личности;

 

Уметь:

- применять знания в области удовлетворения потребностей человека на практике;

- демонстрировать способность и готовность изучить предмет и объект сервисологии;

- системно подходить к проблеме сущности человека;

- соотносить свои личностные характеристики с психологическим своеобразием потребителя..

 

Владеть навыками:

- анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления

процессом удовлетворения потребностей человека;

- по пониманию человека и его потребностей в исторической ретроспективе;

- мотивации потребителя.

- выявления психологических разновидностей потребителей,

- обслуживания потребителя с учетом их темперамента, характера, типологии.

 

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами и последующими дисциплинами.

Дисциплина «Человек и его потребности» относится к циклу Б1.Б.23 гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть.

Изучение данной дисциплины – необходимое звено в подготовке высококвалифицированных кадров для туристской сферы деятельности. Её программа разработана и утверждена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

По соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Она тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «Культурология», «Социология», «Психология и педагогика», «Психологический практикум», «Психодиагностика». Основное внимание при изучении данной дисциплины должно уделяться изучению основ формирования человеческих потребностей. Теоретические и практические аспекты подготовки органически сочетаются и способствуют формированию готовности студентов к работе с клиентами на основании знаний о потребностях человека, удовлетворяющихся в туристской сфере.

Интегрирующий результат изучения дисциплины «Человек и его потребности» - приобретение студентами общекультурных и профессиональных компетенций как совокупности личностных качеств, как способности находить ответы на профессиональные и социально значимые вопросы, что отвечает задаче высшего образования – воспитание всесторонне образованной личности, творчески овладевающей профессиональными знания и сознательно стремящейся к их совершенствованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: