Характеристика структуры КИМ




Спецификация

Диагностических измерительных материалов

Для проведения диагностической работы

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, раздел «Человек и общество»

(10 класс, базовый уровень)

Назначение диагностических измерительных материалов

Диагностические измерительные материалы (далее КИМ) предназначены дляоценки уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса (базовый уровень). КИМ предназначены для диагностики достижения планируемых на момент проведения работы предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Каждый вариант диагностической работы (общий уровень) включает в себя проверяемые элементы содержания из одного раздела учебного предмета «Обществознание» «Человек и общество» целиком изученного в 10 классе, при этом предлагаются задания базового, повышенного и высокого.

Количество заданий по каждой теме раздела определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по обществознанию.

Варианты диагностической работы (базовый уровень) строятся по принципу содержательного дополнения и обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов указанного раздела «Человек и общество»:

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.13 Религия

1.14 Искусство

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: знание и понимание биосоциальной сущность человека, основных этапов и факторов социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений, закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы, тенденций развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов (1.1 – 1.5) и особенностей социально-гуманитарного познания, а также овладение умениями характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы (2.1.), анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между их существенными чертами и признаками и обществоведческими терминами и понятиями (2.2), объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов (2.3), раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (2.4), осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (2.5), оценивать действия субъектов социальной жизни (2.6), формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам (2.7) и применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (2.9).

Характеристика структуры КИМ

Часть 1 включает 12 заданий с кратким ответом, относящиеся к трем группам, предусмотренным Спецификацией:

- понятийным заданиям базового уровня (2 задания);

- заданиям базового и повышенного уровней, направленных на проверку сформированности отдельных умений и отражающих традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика и право (4 задания);

- контекстные задания повышенного уровня (2 задания).

Часть 2 включает 4 задания с развернутым ответом, содержание которых представляет базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы.

Количество заданий с кратким и развернутым ответами определяется сохранением пропорций распределения заданий в КИМ ЕГЭ по обществознанию и количеством времени, отведенным на проведение диагностической работы.

Контирольная работа составлена в двух вариантах.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

 

Тип заданий Число заданий   Макси- мальный первичный балл   Процент максимального первичного балла для заданий каждого типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 24
  Задания с кратким ответом     54%
  Задания с развернутым ответом     46%
ИТОГО     100%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: