5.1. Методические рекомендации преподавателю




- метод творческой постановки задач на практических занятиях;

- последовательная постановка творческих задач педагогом при консультативной работе на практических занятиях;

- выполнение педагогом во время аудиторных занятий пояснительных рисунков;

-самостоятельное изучение студентом учебной, учебно-методической и справочной литературы с последующим обсуждением результатов работы по выполнению каждого практического задания коллективом группы под руководством преподавателя;

- использование иллюстративных видеоматериалов, демонстрируемых на современном оборудовании (фотографии, репродукции, иллюстрации).

5.1. Методические рекомендации преподавателю

На первом занятии по данной учебной дисциплине преподаватель должен:

- ознакомить студентов с порядком изучения дисциплины и раскрыть ее место и роль в системе обучения;

- объяснить практическое значение дисциплины;

- представить студентам структуру и содержание дисциплины, кратко охарактеризовав значение каждого раздела и порядок выполнения каждого практического задания;

- дать список необходимых материалов и список учебной литературы;

- довести до студентов требования кафедры и ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.

Лекции по теории пластических искусств должны сопровождаться показом достаточно большого количества иллюстративных видеоматериалов с конкретными примерами. Все видеоматериалы должны быть заранее тщательно подобраны и расположены в порядке, соответствующем последовательности изложения теоретического материала.

Преподаватель должен подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

Особое внимание при изучении данной дисциплины преподаватель должен уделять проведению практических занятий, т.к. дисциплина в большой мере является практической и ставит своей целью не только приобретение теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности архитектора.

Все практические задания на аудиторных занятиях выполняются с натуры. Перед началом выполнения нового задания педагог должен подготовить соответствующие постановки в количестве, обеспечивающем каждому студенту хорошую точку зрения. До того как студенты непосредственно приступят к рисованию, педагог должен подробно объяснить цели и порядок выполнения задания, напомнить, на какое количество часов рассчитано данное задание, указать соответствующие разделы в учебных пособиях и показать образцы выполненного задания, используя работы из методического фонда и иллюстрации из учебной литературы. Также нужно проверить наличие оборудования и материалов для выполнения задания у каждого студента.

Теоретические сведения и необходимые объяснения, педагог дает студентам во время выполнения практического задания. Отдельные теоретические объяснения, важные для всех рисующих, педагог может дать в форме групповой консультации. В этом случае педагог использует поясняющие рисунки на доске и показ видеоматериалов на экране. Теоретические сведения педагог дает и во время индивидуальных консультаций. При этом он также может использовать поясняющие рисунки и иллюстрации из учебных пособий, помогающие студенту понять объяснения. Во время выполнения практического задания по рисунку каждый студент в большей или меньшей степени нуждается в консультации педагога. Поэтому педагог на занятиях должен стараться следить за тем, как каждый студент выполняет задание, вовремя делать замечания и давать индивидуальные консультации. После завершения очередного задания очень полезно провести просмотр работ с коллективным обсуждением достоинств и недостатков каждой работы.

Педагог должен завести рабочую тетрадь, в которой учитывается посещаемость занятий студентами, и оцениваются в соответствующих баллах их работы, выполненные на практических занятиях. После каждого занятия необходимо сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами и выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях.

5.2. Методические указания студентам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: