Критерии оценки заданий практической работы.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 02

по дисциплине «Экономика организации»

 

Тема: Земельные ресурсы и эффективность их использования.

 

Цель: Сформировать умение по определению состава и структуры земельных, сельскохозяйственных угодий, посевных площадей сельскохозяйственного предприятия и расчета показателей экономической эффективности использования земли.

 

Время выполнения: 4 часа

Обеспечение занятия:

1. Годовые отчеты хозяйств Полоцкого района.

2. Показатели работы хозяйств Полоцкого района.

3. Кодекс РБ ″ О земле″ от 23.07.2008г. N425-З.

 

Литература:

 

1. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента: пособие / И.П. Бусел, П.И. Малихтарович. – Мн.: Литература и Искусство, 2008.

2. Лещиловский П.В. «Экономика предприятий и отраслей АПК». - Мн.: БГЭУ, 2005.

 

Содержание и последовательность выполнения работы

Практическая работа № 2.1

1. Входной контроль.

Задание № 1 (I уровень). Дайте письменные ответы на вопросы темы:

1. Назовите, какие виды угодий входят в состав сельскохозяйственных угодий?

2. Дайте понятие структуры земельного фонда.

3. Какими показателями определяется интенсивность использования сельскохозяйственных угодий?

 

Задания.

Задание № 2 (III уровень). На основании данных годовых отчётов вашего хозяйства рассчитайте структуру земельных, сельскохозяйственных угодий и посевных площадей. Результаты расчетов занесите в таблицу 1.

 

Таблица 1. Структура земельных, сельскохозяйственных угодий и
посевных площадей ________________________ Полоцкого района

 

Наименование угодий и сельскохозяйственных культур 200__ г. 200__ г. Откло- нение в стру- ктуре, %
Пло- щадь, га Струк- тура, % Пло- щадь, га Струк- тура, %
           
Всего земель, из них:   100,0   100,0 x
несельскохозяйственных угодий          
сельскохозяйственных угодий   /100,0   /100,0 / x
из них:          
- сенокосы          
- пастбища          
- мн. насаждения          
- пашня   /100,0   /100,0 /x
В т. ч. под посевами*:          
- зерновых          
- льна-долгунца          
- картофеля          
- рапса          
- многолетних трав          
- однолетних трав          
- кукурузы на силос          

* из ГО внести культуры, выращиваемые в хозяйстве.

 

Методические рекомендации:

 

1. Данные для расчёта показателей таблицы 1 берутся из годового отчета, форма № 9-АПК.

 

2. Для расчёта структуры земельных угодий, площадь сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий, соответственно, делится на всю земельную площадь хозяйства и указывается в процентах. (Проценты определять с десятыми).

 

3. При определении структуры сельскохозяйственных угодий площадь сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений и пашни последовательно делится на площадь сельскохозяйственных угодий и указывается в процентах.

 

4. Определяя структуру посевных площадей, площадь зерновых, льна, картофеля, и других культур относится к площади пашни и указывается в процентах.

3. Выходной контроль

Задание № 3 (III уровень). На основании показателей, рассчитанных в предыдущем задании, сделайте выводы об изменениях в составе и структуре сельскохозяйственных угодий и пашни, укажите, повышается ли интенсивность использования с.х. угодий.

Практическая работа № 2.2

 

1. Входной контроль.

Задние № 4 (II уровень). Дайте ответы на вопросы темы:

1. Назовите состав земельного фонда страны.

2. Какие виды плодородия вы знаете?

3. Дайте определение земельного кадастра.

Задания.

Задание № 5 (III уровень). На основании данных годовых отчётов вашего хозяйства определите показатели эффективности использования земли. Результаты расчётов внесите в таблицу 2.

 

Таблица 2. Экономическая эффективность использования земельных
угодий _______________________________________ Полоцкого района

№ п/п Наименование показателей Где найти Годы: Посл. год в % к базисному
в годовом отчёте 200_г. 200_г. 200_г.
             
  Исходные данные          
1. Среднегодовое количество работников, чел. ф.6АПК, к.30        
2. Площадь с.х. угодий, га. ф. 9АПК. к. 880        
3. Площадь пашни, га. ф. 9АПК, к. 881        
4. Балло-гектары с.х. угодий, б-га. ф. 9АПК. к. 880        
5. Получено продукции растениев-ва, ц.к.ед. ф. 9АПК. к.630        
6. Произведено молока за год, ц. ф.13АПК к. 230        
7. Выращено прироста свиней и КРС, ц. ф.13АПК, к. 250,270        
8. Валовая продукция с/ хоз-ва, млн. руб. ф. 6АПК, к.10        
9. Прибыль (убыток) от реализации с.х. продукции, млн. руб. ф.2, к.070        
  Расчётные показатели          
1. Землеобеспеченность — площадь пашни в расчете на 1 среднегодо- вого работника, га     x        
2. Урожайность, ц/га: x        
  - зерна (после доработки) ф. 9АПК, к.0258        
  - картофеля ф.9АПК. к.0390        
  - рапса ф. 9АПК.к.0411        
3. Выход продукции растениеводства на 100 б-га сельхозугодий, ц.к.ед.   x        
4. Выход продукции растениеводства на 100 га сельхозугодий, ц.к.ед.   x        
5. Произведено ВП сельского хозяйства на балло-гектар с.х. угодий, тыс. руб.   x        
6. Получено прибыли (убытка) на балло-гектар с.х. угодий, тыс. руб.   x        
7. Произведено на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц:   x   x   x   x   x
  - молока x        
  - прироста КРС x        

Методические указания по выполнению задания:

 

1. Расчётные показатели определять с десятыми.

2. Расписать порядок расчёта показателей по последнему году с указанием применяемых формул.

3. На рост эффективности использования земли в хозяйстве указывает увеличение показателей № 2, 3, 4, 5, 6, 7. В противном случае эффективность использования земли снижается.

3. Выходной контроль

Задание № 6 (III уровень). На основании данных таблицы 2, сделайте выводы об изменении показателей эффективности использования земли:

- какие показатели и насколько возросли;

- какие показатели и насколько снизились. Дайте экономическую оценку этим изменениям.

Критерии оценки заданий практической работы.

1. Шкала для оценки заданий практической работы:

№ задания Уровень задания «Цена» одного задания
     
     
     
     
     
     
Общая сумма баллов:  

 

2. Шкала для выставления отметки на основании общей
суммы баллов за выполнения заданий практической работы:

Количество заданий практической работы
 
Общая сумма баллов Отметка
0 – 4  
5 – 8  
9 – 11  
12 – 15  
16 – 19  
20 – 23  
24 – 27  
28 – 30  
31– 34  
35 – 38  

 

Преподаватель ________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: