Перечень вопросов для актуализации опорных знаний




Технологическая карта проведения практической работы

Этапы практической работы Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Методы и средства обучения Формы организации учебной деятельности учащихся Результат
1. Организация практической работы Проверить готовность учащихся к практической работе и аудитории. Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих, готовность к практической работе. Дежурные назы­вают отсутст­вующих, причины отсутствия. Беседа Фронтальная Отметка отсутст­вующих в журна­ле. Готовность уча­щихся к практической работе.
2.Актуализация опорных знаний Проконтролировать знания учащихся по ранее изученной теме. Выявить ус­воение ранее изу­ченного учебного материала, способ­ствующего проведению практической работы Напоминает те­му раздела программы. Задает вопросы учащимся. Анализирует ответы. Делает выводы о готовности учащихся к проведению практической работы. Отвечают на во­просы. Беседа, показ слайдов Фронтальная Готовность уча­щихся к усвое­нию новых зна­ний.
3. Мотивация деятельности учащихся Вызвать интерес учащихся к изу­чаемой теме. Показать значимость расследования и правильного оформления документации по расследованию и учету несчастных случаев. Подводит уча­щихся к пони­манию значимо­сти практической работы. Воспринимают, осмысливают по­лученную инфор­мацию. Отвечают на во­просы Беседа, показ слайдов Фронтальная Готовность уча­щихся к осознан­ному восприятию изучаемого мате­риала
Целевая установка Определить цель и результат деятельности учащихся Задает вопросы, формулирует цели Отвечают на вопросы, формулируют цели. Записывают в тетрадь Беседа, показ слайдов Фронтальная Активная продуктивная деятельность учащихся по определению цели практической работы
Этапы практической работы Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Методы и средства обучения Формы организации учебной деятельности учащихся Результат
1. Формирование новых знаний Сформировать первоначальные знания по оформлению актов о несчастных случаях Рассказывает, объясняет, показывает, задает вопросы учащимся Получают информацию, осмысливают, запоминают, отвечают на вопросы. Рассказ, беседа, показ слайдов Фронтальная Готовность учащихся к оформлению актов о несчастных случаях
2. Применение полученных знаний Сформировать умение оформлять документацию по расследованию и учету несчастных случаев Выдает задания. Наблюдает за работой учащихся, корректирует возможные ошибки. Воспринимают, оформляют акты о несчастных случаях. Формулируют выводы Инструкции к практической работе Индивидуальная Готовность учащихся правильно классифицировать несчастный случай и качественно оформлять документацию о расследовании несчастного случая
3. Подведение итогов Подвести итоги занятия Анализирует деятельность учащихся Осмысливают результаты своего труда Беседа Фронтальная Получение учащимися реальной информации о результатах учебной деятельности
4. Рефлексия Выявить степень удовлетворенности учащихся своими достижениями Раздает листы самоанализа Проводят самооценку внутреннего состояния, отвечая на вопросы Листы самоанализа Фронтальная Осмысление и самооценка учащимися результатов учебной деятельности
5. Домашнее задание Закрепить изученный материал Поясняет Записывают Рассказ Фронтальная Готовность учащихся

Преподаватель Т. Н. Морозова

 

Практическая работа № 1

Тема: Изучение порядка расследования несчастных случаев на производстве. Оформление актов о расследовании несчастных случаев.

Цель работы: Научиться расследовать и правильно оформлять акты несчастных случаев.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. По заданному преподавателем варианту провести анализ обстоятельств несчастного случая;

2. Квалифицировать вид несчастного случая (производственный или непроизводственный);

3. Составить акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или акт о непроизводственном несчастном случае по форме НП.

Перечень вопросов для актуализации опорных знаний

1 Дайте определение несчастного случая на производстве.

2 Назовите виды несчастных случаев в зависимости от обстоятельств, причин, места и времени происшествия.

3 Объясните, какой несчастный случай считается производственным.

4 Объясните, какой несчастный случай считается непроизводственным.

5 Объясните, какой несчастный случай считается бытовой травмой.

6 Назовите виды несчастных случаев по тяжести последствий.

7 Кто определяет тяжесть травм?

8Какой нормативный правовой акт устанавливает единый порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве?

9 Назовите, какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию?

10 Назовите состав комиссии, участвующей в специальном расследовании несчастных случаев.

11 Назовите состав комиссии, участвующей в расследовании несчастных случаев без тяжелых последствий.

12 Назовите срок расследования несчастного случая с одним работником с временной потерей трудоспособности.

13 Назовите срок расследования группового, смертельного и с тяжелым исходом несчастного случая?

14 Назовите количество дней отводимые нанимателю на рассмотрение и утверждение актов о несчастных случаях?

15 Кому после утверждения направляет наниматель по одному экземпляру акта формы Н-1 или НП?

16 Где и какое время должны храниться акты Н-1 или НП?

17 Систематизируйте предложенный список мероприятий по расследованию несчастного случая в хронологической последовательности:

1) техническая экспертиза и медицинская экспертиза;

2) составление акта формы Н-1 или НП.

3) опрос пострадавшего, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

4) осмотр места происшествия;

5) изучение технической и нормативной документации;

6) анализ причин несчастного случая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: