Технологическая карта проведения практической работы
Этапы практической работы | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Методы и средства обучения | Формы организации учебной деятельности учащихся | Результат |
1. Организация практической работы | Проверить готовность учащихся к практической работе и аудитории. | Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих, готовность к практической работе. | Дежурные называют отсутствующих, причины отсутствия. | Беседа | Фронтальная | Отметка отсутствующих в журнале. Готовность учащихся к практической работе. |
2.Актуализация опорных знаний | Проконтролировать знания учащихся по ранее изученной теме. Выявить усвоение ранее изученного учебного материала, способствующего проведению практической работы | Напоминает тему раздела программы. Задает вопросы учащимся. Анализирует ответы. Делает выводы о готовности учащихся к проведению практической работы. | Отвечают на вопросы. | Беседа, показ слайдов | Фронтальная | Готовность учащихся к усвоению новых знаний. |
3. Мотивация деятельности учащихся | Вызвать интерес учащихся к изучаемой теме. Показать значимость расследования и правильного оформления документации по расследованию и учету несчастных случаев. | Подводит учащихся к пониманию значимости практической работы. | Воспринимают, осмысливают полученную информацию. Отвечают на вопросы | Беседа, показ слайдов | Фронтальная | Готовность учащихся к осознанному восприятию изучаемого материала |
Целевая установка | Определить цель и результат деятельности учащихся | Задает вопросы, формулирует цели | Отвечают на вопросы, формулируют цели. Записывают в тетрадь | Беседа, показ слайдов | Фронтальная | Активная продуктивная деятельность учащихся по определению цели практической работы |
Этапы практической работы | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Методы и средства обучения | Формы организации учебной деятельности учащихся | Результат |
1. Формирование новых знаний | Сформировать первоначальные знания по оформлению актов о несчастных случаях | Рассказывает, объясняет, показывает, задает вопросы учащимся | Получают информацию, осмысливают, запоминают, отвечают на вопросы. | Рассказ, беседа, показ слайдов | Фронтальная | Готовность учащихся к оформлению актов о несчастных случаях |
2. Применение полученных знаний | Сформировать умение оформлять документацию по расследованию и учету несчастных случаев | Выдает задания. Наблюдает за работой учащихся, корректирует возможные ошибки. | Воспринимают, оформляют акты о несчастных случаях. Формулируют выводы | Инструкции к практической работе | Индивидуальная | Готовность учащихся правильно классифицировать несчастный случай и качественно оформлять документацию о расследовании несчастного случая |
3. Подведение итогов | Подвести итоги занятия | Анализирует деятельность учащихся | Осмысливают результаты своего труда | Беседа | Фронтальная | Получение учащимися реальной информации о результатах учебной деятельности |
4. Рефлексия | Выявить степень удовлетворенности учащихся своими достижениями | Раздает листы самоанализа | Проводят самооценку внутреннего состояния, отвечая на вопросы | Листы самоанализа | Фронтальная | Осмысление и самооценка учащимися результатов учебной деятельности |
5. Домашнее задание | Закрепить изученный материал | Поясняет | Записывают | Рассказ | Фронтальная | Готовность учащихся |
Преподаватель Т. Н. Морозова
Практическая работа № 1
Тема: Изучение порядка расследования несчастных случаев на производстве. Оформление актов о расследовании несчастных случаев.
Цель работы: Научиться расследовать и правильно оформлять акты несчастных случаев.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. По заданному преподавателем варианту провести анализ обстоятельств несчастного случая;
2. Квалифицировать вид несчастного случая (производственный или непроизводственный);
3. Составить акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или акт о непроизводственном несчастном случае по форме НП.
Перечень вопросов для актуализации опорных знаний
1 Дайте определение несчастного случая на производстве.
2 Назовите виды несчастных случаев в зависимости от обстоятельств, причин, места и времени происшествия.
3 Объясните, какой несчастный случай считается производственным.
4 Объясните, какой несчастный случай считается непроизводственным.
5 Объясните, какой несчастный случай считается бытовой травмой.
6 Назовите виды несчастных случаев по тяжести последствий.
7 Кто определяет тяжесть травм?
8Какой нормативный правовой акт устанавливает единый порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве?
9 Назовите, какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию?
10 Назовите состав комиссии, участвующей в специальном расследовании несчастных случаев.
11 Назовите состав комиссии, участвующей в расследовании несчастных случаев без тяжелых последствий.
12 Назовите срок расследования несчастного случая с одним работником с временной потерей трудоспособности.
13 Назовите срок расследования группового, смертельного и с тяжелым исходом несчастного случая?
14 Назовите количество дней отводимые нанимателю на рассмотрение и утверждение актов о несчастных случаях?
15 Кому после утверждения направляет наниматель по одному экземпляру акта формы Н-1 или НП?
16 Где и какое время должны храниться акты Н-1 или НП?
17 Систематизируйте предложенный список мероприятий по расследованию несчастного случая в хронологической последовательности:
1) техническая экспертиза и медицинская экспертиза;
2) составление акта формы Н-1 или НП.
3) опрос пострадавшего, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;
4) осмотр места происшествия;
5) изучение технической и нормативной документации;
6) анализ причин несчастного случая.