Направление «Коммуникативное развитие»




  • Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
  • Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя коммуникативные тренинги и другие формы вза­имодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
  • Привлекать родителей к со­трудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.
  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка.
  • Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие ребенка.
  • Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

  • Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей.
  • Ориентировать родите­лей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных эле­ментов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др.
  • Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воз­действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений.

Направление «Физическое развитие»

  • Содействовать гармоничному психо-физическому развитию детей.
  • Формировать потребность в психологической комфортности, при выполнении физических упражнений
  • Развивать морально-волевые качества личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.

Формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами сверстников;

 

 

РАЗДЕЛ IV.

Критерии результативности деятельности

Педагога-психолога ДОУ

  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;
  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;
  • достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;
  • функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;
  • сформированность коммуникативных навыков воспитанников;
  • вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ,

ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ

Наименование методических средств Кол - во
Диагностические методики
  Развитие детей раннего возраста (Печора К.Л.)  
  Коробка форм  
  «Пирамидка»  
  «Мисочки»  
  Графический диктант Эльконин Д.Б.  
  Разрезные картинки  
  Конструирование по образцу  
  Рыбка  
  Свободная классификация  
  Классификация по заданному принципу  
  «Домик» Гуткиной Н.И.  
  «10 слов» Лурия  
  «Дорожки» Л.А.Венгер  
  Перцептивное моделирование  
  Схематизация  
  Систематизация  
  «Учебная деятельность»» Цеханская Л.И.  
  Рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Рисунок человека», «Рисунок воспитателя», «Моя группа».  
  «Узоры, линии» по В. Мытацину  
  Тест Керна-Йерасека  
  Социометрия «Секрет» Репиной  
  Методика «Образец и правило»  
  Последовательные картинки  
  Дорисуй фигуры  
  Исследование доминанты  
  Тест «Переплетенные линии»  
  Тест «Корректурная проба»  
  Тест «Что не дорисовано?»  
  Тест опросник родительских отношений А.Я.Варга, В.В.Столин  
  Тест «Залатай коврик»  
  Методика «Лесенка» В.Г.Щур  
  Методика Рене Жиля  
  Самооценка эмпатических способностей (тест А. Мехрабиен, Н.Эйнштейн)  
  Оценка уровня общительности (тест Ф. Ряховский)  
  «Сформирован ли у Вас педагогический такт» (Р.Р. Калинина)  
  «Оценка профессиональной направленности личности воспитателя (Р.Р. Калинина)  
  Тест измерения уровня интеллекта (Р. Амтхауэр)  
  Тест творческого мышления (Р.Р. Калинина)  
  Тест «Проверьте, какой Вы педагог?» (модифицировано Р.Р. Калининой)  
  Тест «Самооценка педагога»  
  Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса (Симонов В.П.)  
Материалы для развивающей работы
  Развивающие игры  
  Куклы  
  Конструктор цветной 43 дет.  
  Пирамидки разной конфигурации  
  Коробки форм разной конфигурации  
  Раздаточный материал  
  Мячики  
  Дидактические пособия для развития мелкой моторики  
  Пуговица-шнуровка  
  Развивающие компьютерные игры  
  Конструктор «Геометрик»  
  Сенсорное панно  
  Игра «Цилиндрики»  
  Тренажер для глаз «шары чудесные»  
  Мягкие игрушки  
  Материалы для продуктивной деятельности: бумага для рисования и цветная, краски, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры клей, мелки, ножницы.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: