Виды международных коммерческих операций.




Международный менеджмент промышленного предприятия

Тезисы:

1. Основные причины внешнеэкономической деятельности.

2. Виды международных коммерческих операций.

3. Экспортно-импортные операции.

4. Поиск контрагентов.

Международные отношения – это деятельность, связанная с товарообменом между партнерами, находящимися в разных странах. Товар – это не только материально-вещественная форма, но и услуги, а также знания. Партнеры или стороны при внешнеэкономических сделках называются контрагентами. Рассмотрим объективные причины, которые заставляют государства заниматься внешнеэкономической деятельностью. Это: 1) Неравномерность распределения сырья по поверхности земли. (У каких-то стран есть полезные ископаемые, а у каких-то нет). 2. Различные климатические условия, что сказывается на способе возделывания земли, урожайности сельского хозяйства 3. Различие в экономике и экономической структуре государств. (Есть развитые промышленные страны, а есть менее развитые -аграрные). 4. Неодинаковый уровень развития техники и технологии в отдельных отраслях. (Например немецкие автомобили, японская электроника, французкие вина, российское вооружение, американские самолеты и т.п. Почти в каждом государстве есть товары, которые они делают лучше других).

Закон минимальных издержек. В соответствии с этим законом государству выгоднее специализироваться на производстве тех товаров, издержки при производстве которых – минимальны, и завозить те товары, издержки, по производству которых выше, чем при их ввозе. Но иногда государства по политическим соображениям идут на производство товаров, затраты на изготовление которых менее выгодны, чем закупка, чтобы не попасть в зависимость от других государств. Например, бывший Советский Союз почти все производил сам, хотя качество этих товаров зачастую было хуже и обходились они дороже, чем если бы их закупали.

Виды международных коммерческих операций.

Международные коммерческие операции делятся на два вида – основные и обеспечивающие.

К основным относятся операции, при которых производится обмен товарами в материально-вещественной форме, а также в виде услуг и знаний. Примеры таких операций: операции купли-продажи, торговля патентами, ноу-хау, лицензиями, консультации, операции аренды, лизинга, туристические, обмен кино-видео продукцией и тп.

К обеспечивающим относятся операции по продвижению товаров от продавца к покупателю. Примеры таких операций это транспортно-экспедиторские операции, хранение и страхование грузов, операции по расчетам за грузы.

Международная торговая сделка. Под международной торговой сделкой понимают договор или соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке определенного количества и оговоренного качества товара в определенные сроки и на определенных условиях. Договор или соглашение оформляются в письменном виде и называются международным контрактом.

Контракт или соглашение – это торговая сделка, договоренности о проведении которой оформлены в письменной форме.

Контрагенты – это партнеры по международной сделке, расположенные в разных странах. В качестве контрагентов могут выступать фирмы, союзы предпринимателей, государственные органы, международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС и тп.). Подавляющая часть контрактов заключается фирмами.

3. Экспортно-импортные операции.

Под экспортно-импортными операциями подразумевается коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров.

Экспортно-импортные операции считаются завершенными, если товар выпущен через границу страны получателя, что возможно после выполнения всех необходимых формальностей и процедур. В международной торговле не учитываются товары, которые передаются в виде помощи, дара, осуществляемые на безвозмездной основе. Все остальные операции обязательно фиксируются и учитываются таможенными органами, где существуют специальные отделы статистики. Единственным источником состояния внешнеторговой деятельности государства является его таможенная статистика. Таможенная статистика – это основа государственной внешнеэкономической политики.

Экспорт – деятельность, связанная с вывозом из страны товаров добытых, выращенных, произведенных в этой стране, а также товаров, ранее ввезенных в страну и подвергшихся там переработке.

Реэкспорт – вывоз из страны товаров ранее ввезенных в страну и не подвергшихся переработке.

Импорт – деятельность, связанная с ввозом в страну товаров непосредственно из страны производителя этих товаров или третьих стран. Сюда же относится ввоз товаров для переработки под таможенным контролем с целью последующего вывоза продуктов переработки за рубеж.

Реимпорт – ввоз товаров ранее вывезенных за рубеж и не подвергшихся там переработке.

Таможенная территория – территория, на которой осуществляется контроль за ввозом и вывозом товаров единым таможенным органом по единым правилам. Это сухопутная, воздушная территория государства, а также прилегающие и внутренние воды. Таможенная территория не всегда совпадает с политическими границами страны. Кроме того, в таможенную территорию не включается свободная зона. Свободные зоны создаются возле терминалов (порт, аэропорт, ж/д станции) с целью создания условий облегчающих хозяйственную деятельность субъекта международной торговли. С товарами, ввезенными в свободную зону, могут осуществлять различные операции, при этом не платится пошлина, налоги и сборы. Иногда свободные зоны делают внутри страны (Елабуга). При ввозе товаров из свободной зоны на таможенную территорию производится их полное таможенное оформление и оплата всех необходимых таком оформлении пошлин и платежей.

Существует два метода осуществления международных сделок: прямой и косвенный. При прямом методе сделка осуществляется непосредственно между производителем и потребителем товара, расположенных в разных странах, на основе договора купли-продажи. При косвенном методе сделка осуществляется при помощи торгового посредника на основе договора с торговым посредником.

4. Поиск контрагентов.

Основной задачей производителя товара или посредника является поиск контрагента для осуществления международной сделки. При этом существует несколько методов поиска контрагентов:

1. Направить оферту одному или нескольким потенциальным покупателям. Оферта – письменное предложение на продажу или покупку какого-либо товара, в которой указывается какой товар, в каком количестве, на каких условиях, и по какой цене предлагается. Оферта бывает твердая и свободная. Твердая оферта – предложение делается одному потенциальному покупателю, указывается срок действия этой оферты. В течение этого срока подавший оферту не имеет права менять условия или предлагать ее еще кому- нибудь. Если в течение оговоренного срока нет ответа от контрагентов, то он становится свободным от ее обязательств и может подать ее другому. Свободная оферта – такое предложение делается нескольким потенциальным контрагентам и затем подавший оферту выбирает сам с кем из ответивших дальше работать, причем условия могут меняться. Если контрагент согласен с условиями оферты, он посылает акцепт (согласие с условиями сделки) и затем контрагенты заключают контракт. В случае, если контрагент получивший оферту не согласен с какими-либо условиями он подает контр-оферту со своими условиями. Если экспортер согласен с условиями контр-оферты, он посылает акцепт, после чего заключается контракт. Подача контр-оферты повторяется до тех пор, пока кто-либо из контрагентов не пришлет акцепт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: