Дисковые поворотные затворы




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт природных ресурсов

Нефтегазовое дело

Кафедра транспорта и хранения нефти и газа

Отчет по лабораторной работе №8

 

«КОНСТРУКЦИИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫМАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ»

По дисциплине: «Машины и оборудование для строительства и ремонта
объектов нефтегазового комплекса»

Вариант 15

 

 

Студент гр. 2Б3Г ________________________   Никонов А.А.
  (подпись)    
  ________________________    
  (дата)    
  Руководитель практики:      
к.т.н., доцент каф. ТХНГ ______________________   Никульчиков В.К.
  (подпись)    
  ________________________    
  (дата)    

 

Томск – 2015

Цель: изучение запорной арматуры (задвижки, вентили, краны, дисковые поворотные затворы, приводы запорной трубопроводной арматуры), предохранительной и защитной арматуры (обратные клапаны, предохранительные клапаны)

Задвижки

Рис. 1.1. Задвижка клиновая с ручным управлением с проходом dn 50 - 600 мм и давлением PN 1,6 - 10 МПа  
Задвижка - это запорное устройство, в котором проход перекрывается по­ступательным движением затвора перпендикулярно движению потока транс­портируемой среды. Задвижки широко применяют для перекрытия потоков га­зообразных и жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0,4...20 МПа и температуре среды до 450 С. На рисунках 1.1- 1.8 представлены различные виды задвижек.

На отечественных магистральных нефтепроводах обычно применяют стальные клиновые задвижки с электро - или гидропневмоприводом. В газовой промышленности их применяют на газопроводах и трубопроводах компрессор­ных и газораспределительных станций.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют сле­дующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простота обслуживания; относительно небольшая строительная длина; возмож­ность подачи среды в любом направлении.

Рис. 1.2. Задвижка клиновая с гладким сквозным отверстием из ков­кого чугуна с проходом Dy 25 - 600 мм  
Наиболее целесообразны и экономически оправданы проектирование и изготовление задвижек с диаметрами условных проходов более 300...400 мм, так как при этом их габаритные размеры и стоимость меньше аналогичных по­казателей кранов и вентилей.

Рис. 1.3. Задвижка стальная литая клиновая с выдвижным шпинде­лем с ручным управлением: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 - набивка сальника; 9 - втулка; 10 - фланец; 11 - гайка; 12 -шпилька; 13 - втулка резьбовая; 14 - маховик; 15 - контргайка; 16 – шпонка  

 

 

Недостатки, общие для всех конструкций задвижек, следующие: невоз­можность применения для сред с кристаллизирующимися включениями, не­большой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентиля­ми), невысокая скорость срабатывания затвора, возможность получения гид­равлического удара в конце хода, большая высота, трудности ремонта изно­шенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.

На рисунках 1.2 - 1.8 представлены разнообразные конструкции задви­жек. Их пытаются классифицировать по различным признакам, но наиболее це­лесообразной является классификация задвижек по конструкции затвора. По этому признаку многочисленные конструкции задвижек могут быть объедине­ны по основным типам: клиновые и параллельные задвижки. По этому же признаку клиновые задвижки могут быть с цельным, упругим или составным кли­ном. Параллельные задвижки можно подразделить на о дно дисковые и двухдис­ковые. В зависимости от конструкции системы винт - гайка и ее расположения (в среде или вне ее) задвижки могут быть с выдвижным и с невыдвижным шпинделем.

 

Рис. 1.4. Задвижка клиновая (ЗКЛ2) PN 1,6 МПа: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 - набивка сальника; 9 - втулка; 10 - фланец; 11 - гайка; 12 -шпилька; 13 - втулка резьбовая; 14 - маховик; 15 - контргайка; 16 – шпонка  
Рис. 1.5. Задвижка клиновая (ЗКЛ2) PN 4,0 МПа: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 - набивка; 9 - втулка; 10 - фланец; 11 - гайка; 12 - шпилька; 13 - втулка; 14 - маховик; 15 - контргайка; 16 - шпонка; 17 - втулка; 18 - под­шипник; 19 – крышка    

 

Рис. 1.6. Задвижка клиновая (ЗКЛ2) PN 6,3 16 МПа: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 – набивка сальника; 9 - втулка сальника; 10 – фланец сальника; 11 - гайка; 12 - шпилька; 13 - втулка шпинделя; 14 - маховик; 15 - контргайка; 16 –шпонка    
Рис. 1.7. Задвижка клиновая (ЗКЛХ) PN 4,0 МПа: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 - набивка сальника; 9 - втулка сальника; 10 - фланец сальника; 11 - гайка; 12 - шпилька; 13 - вкладыш; 14 - вставка; 15 - втулка кулачковая; 16 - гайка; 17 - шпилька; 18 - винт; 19 - масленка; 20 - подшипник; 21 - электропривод  

Примеры марок задвижек: 30с905нж; ЗОсЗИнж; ЗКЛПЭ-75.

На магистральных нефтепроводах обычно используется стальные клино­вые задвижки с электроприводами на Ру = 6,4...8,0 МПа и Dy = 700... 1200 мм.

В таблице 1.1 приведены основные габаритные размеры задвижек клиновых с выдвижным шпинделем и патрубками под приварку к трубопроводу.

Задвижки типа 30с905нж устанавливаются на трубопроводах для пере­качки нефти и нефтепродуктов с рабочей температурой от -40 до +40°С. Они устанавливаются на горизонтальном участке трубопровода электроприводом вверх. Электропривод во взрывозащищенном исполнении срабатывает при пе­репаде давления на запорном органе не более 5 МПа. Запорный орган имеет упругий клин. Уплотнительные поверхности корпуса и клина наплавлены спла­вом повышенной стойкости. Кроме этих задвижек на магистральных трубопро­водах применяются задвижки ЗКЛПЭ - 75 с Dy = 300...1000 мм и Ру = 8,0 МПа, предназначенные для сернистых нефтей и светлых нефтепродуктов с ра­бочей температурой от -40 до +90 С, и стальные клиновые задвижки 30с511нж и 30с911нж с Dy = 300 и 500 мм и Ру = 8,0 МПа, предназначенные для перекачки нефтей и нефтепродуктов с рабочей температурой до 425°С.

Рис. 1.8. Задвижка клиновая электроприводная (ЗКЛП) PN 1,6; 4,0; 6,3; 16 МПа: 1 - корпус; 2 - клин; 3 - шпиндель; 4 - прокладка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - шпилька; 8 - набивка сальника; 9 - втулка сальника; 10 - фланец сальника; 11 - гайка; 12 - шпилька; 13 - вкладыш; 14 - вставка; 15 - втулка кулачковая; 6 - гайка; 17 - шпилька; 18 - винт; 19 - масленка; 20 - подшипник; 21 - электропривод  

 

Таблица 1.1

Основные габаритные размеры (мм) задвижек 30с905нж клиновых с выдвижным шпинделем и патрубками под приварку к трубопроводу

 

Dy L a Н Hi   h     До   Масса, кг
        3600 3750 4810 5220 600 600 730 880    

Вентили

Вентили (клапаны) - это запорные устройства с поступательным движе­нием затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды. Затвор перемещается с помощью системы "винт - ходовая гайка". К надежно­сти и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования. Вентили применяют для перекрывания потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов менее 400 мм при рабочих давлениях до 250 МПа и температурой сред от -200 до +450 °С. На рисунке 1.9 показан общий вид вентиля.

Рис. 1.10. Запорный проходной вентиль высокого давления: 1 - корпус; 2 - золотник; 3 - шток; 4 - крышка; 5 - сальник; 6 - стойка; 7 -маховик; 8 - ходовая гайка; 9 - шпиндель; 10 – сцепка  
Рис. 1.9. ALV - 4 Dy6 - 1000 мм: 1 - шпиндель; 2 - полукольцо; 3 – основной клапан (тарелка); 4 - корпус; 5 - седло; 6 - разгрузочная тарелка; 7 - коническая часть шпинделя; 8 – втулка  
По сравнению с другими видами запорной арматуры вентили имеют сле­дующие преимущества: возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших величинах рабочих давлений; простота конструк­ции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации; меньший ход золотни­ка (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохо­да (обычно 0,25 Dy); относительно небольшие габаритные размеры и масса; применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды; герме­тичность перекрытия прохода; использование в качестве регулирующего орга­на; установка на трубопроводе в любом положении (как в вертикальном так и горизонтальном); исключение возможности гидравлического удара.

К недостаткам, общим для всех конструкций вентилей, относятся:

высокое гидравлическое сопротивление (по сравнению с задвижками, дисковыми затворами и кранами); невозможность применения на потоках сильно загряз­ненных сред, а также на средах с высокой вязкостью; большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затворами); подача среды только в одном направлении, определяемом конструкцией вентиля.

Рис. 1.116 Прямоточный вентиль  
По конструкции корпуса вентили подразделяются на проходные, прямо­точные, угловые и смесительные. На рисунках 1.10-1.13 соответственно пока­заны конструкции этих вентилей. По назначению вентили бывают запорными, запорно-регулирующими и специальными. Конструкция запорного вентиля представлена на рисунке 1.14. Регулирующие вентили подразделяют по конст­рукции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые вентили. Запорные вентили подразделяют на вентили тарельчатые и диафрагмовые. Уплотнения шпинделя бывают сальниковые и сильфонные.

Проходные вентили имеют корпус с соосными или параллельными пат­рубками и широко применяются на практике. В этих вентилях поток рабочей жидкости делает, по крайней мере, два поворота (что и приводит к большому гидравлическому сопротивлении). Нижняя часть корпуса усилена ребром жест­кости, что повышает надёжности корпуса. Это наиболее распространенная форма вентилей.

 

Рис.1.12. Вентиль угловой ВУ 50x14  

 

Рис.1.13. Смесительный вентиль  
Прямоточные вентили имеют корпус с соосными патрубками и практиче­ски прямолинейное движение потока жидкости, а ось шпинделя расположена под углом к оси прохода. Эти вентили имеют малое гидравлическое сопротив­ление, компактны, не имеют в корпусе застойных зон, но имеют большую строительную длину и большую массу.

Угловые вентили имеют корпус с перпендикулярно расположенными патрубками. Один из патрубков может быть соосен или параллелен оси шпин­деля. Эти вентили монтируются на повороте трубопровода. Они имеют боль­шое гидравлическое сопротивление, большие габариты (высоту) и массу. Рассчитаны на работу при давлениях до 6,4 МПа и обычных температурах окру­жающей среды.

Смесительные вентили предназначены для смешивания двух потоков А и Б в одном корпусе. По габаритным размерам, массе и стоимости смесительные вентили не отличаются от проходных, но их гидравлическое сопротивление в 1,5... 2 раза ниже. Эти вентили можно использовать и в качестве разделитель­ных. Корпус вентиля имеет "трехходовую" конструкцию. Смесительных венти­лей выпускается пока ограниченное количество.

Рис. 1.14. Вентиль запорный стальной PN 16 МПа DN 15, 20, 25 мм  
Запорно-регулирующие вентили - устройства, обеспечивающие управле­ние подачей жидкости путем изменения гидравлического сопротивления дрос­сельной пары с надёжным фиксированием промежуточных положений. Кроме регулирования потока эти вентили и перекрывают его. Конструкция запорно-регулирующих вентилей аналогична конструкции проходных или угловых за­порных вентилей. В них запорное устройство изготовляется в виде профилиро­ванного золотника, чаще всего типа конической пробки и которые хорошо об­работаны и притерты друг к другу. Золотник и седло изготовляют из специаль­ных сплавов. Вентили с золотником в виде конуса называются игольчатыми. В этой конструкции отсутствуют специальные седла, а герметизация обеспечива­ется притиркой поверхности пробки к уплотнительной поверхности корпуса. Недостатки: заедание затвора, притирка исключает взаимозаменяемость.

Краны

Кран - это запорное устройство, состоящее из корпуса и пробки, в кото­ром пробка имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска жидкости или газа. На рисунке 1.15 представлена схема крана шарового запорного. Пробка вращается вокруг своей оси. На рисунке 1.16 показано уплотнение пробки крана.

 

Рис. 1.15. Кран шаровый запорный компактный из нержавеющей стали: 1 - корпус; 2 - фланец запорной; 3 - пробка шаровая; 4 – седло; 5 - гайка нажимная; 6 - шпиндель; 7, 8 - кольцо; 9, 10, 11 - кольцо уплотнительное; 12 –ручка  

Рис. 1.16. Схема уплотнения пробки крана: 1 - корпус; 2 - пробка; 3 - уплотнение затвора; 4 - уплотнительное кольцо  

В зависимости от геометрической формы пробки и корпуса краны клас­сифицируютсяпо трем группам:

- конические;

- цилиндрические;

- шаровые.

Схемы кранов показаны на рисунке 2.17. На рисунке 2.18 показана обра­ботка наружной поверхности пробки шарового крана.

 

 

Рис. 1.17. Схемы кранов: в) - конический; б) - цилиндрический; а) – шаровый; 1 - корпус; 2 - пробка; 3 - разделительная шайба; 4 - сальниковая набив­ка; 5 - сальниковая втулка; 6 - хвостовик  

 

Рис.1.18. Обработка наружной поверхности пробки шарового крана  
Рис. 1.19. Кран шаровый трехходовой ФБ 39: 1 - корпус; 2 - пробка; 3 - шпиндель; 4 - уплотнение затвора; 5 - шпилька; 6,7,8 - уплотнительные кольца  

 

Краны классифицируют также и по другим конструктивным признакам, например: по способу создания удельного давления на уплотнительных по­верхностях, по форме окна прохода пробки, по числу проходов, по наличию или отсутствию сужения прохода, по типу управления и привода, по материалу уплотнительных поверхностей и т.д.

Общий вид и конструкция шарового крана показан на рисунке 1.19, 1.20.

 

Рис. 1.20. Кран шаровый: 1 - корпус; 2 - пробка; 3 - шпиндель; 4, 7, 11 - кольца уплотнительные; 5 - шпилька; 6 - уплотнение затвора; 8 - винт; 9 - седло; 10 - подшипник; 11 –пружина  
Рис. 1.21. Кран шаровый 11 –пружина  
Преимущества кранов:

- низкое гидравлическое сопротивление;

- прямоточность;

- простота конструкции;

- небольшие габаритные размеры и масса;

- высокая прочность и жесткость;

- надежная герметизация;

- независимость от направления движения среды;

- возможность регулирования давления и подачи.

Недостатки кранов:

У каждого вида крана имеются свои недостатки и преимущества, но, обобщая недостатки кранов, можно отметить:

- максимальная рабочая температура 125°С;

- необходимость точности изготовления трущихся деталей;

- высокая величина требуемого крутящего момента на шпинделе при от­крытии, закрытии.

Конические краны. Конусность пробки составляет 1:6 или 1:7; выбирает­ся конусность из условия обеспечения герметичности - чем меньше угол ко­нусности, тем меньше осевое усилие вдоль пробки. При малой конусности воз­никает опасность заклинивания пробки в корпусе и появляется возможность за­дира уплотнительных поверхностей. Для обеспечения герметичности в кране необходимо создать осевое давление. В зависимости от способа создания этого давления краны с конической пробкой подразделяются на натяжные, сальнико­вые, краны со смазкой и с прижимом.

Краны с цилиндрическим затвором проще конических в изготовлении, а их уплотнительные поверхности не нуждаются в притирке. Эти краны изготав­ливаются с металлическим и эластичным уплотнением. Уплотнение металл по металлу обеспечивается качественным изготовлением поверхностей, неболь­шим натягом или минимальным зазором. Удельные давления на уплотнительных поверхностях малы. При перекачках горячих жидкостей краны с цилинд­рическим затвором применять не рекомендуется, так как возможно заклинива­ние пробки в корпусе при неодинаковом расширении корпуса крана и пробки. Достаточно широко применяют цилиндрические краны со смазкой, система по­дачи которой такая же, как и у конических кранов. Цилиндрические краны с эластичным уплотнением имеют металлическую пробку и седло из пластмассы, резины или специальных составов с асбестовым, графитовым или другим на­полнителем. При износе седло легко заменяется на новое.

Шаровые краны имеют преимущества конических кранов: простота кон­струкции, прямоточность и низкое гидравлическое сопротивление. На рисунке 1.22 показан кран шаровой стальной фланцевый для газа МА 39010.02.

Их отличие состоит в том, что: 1) пробка и корпус, благодаря их сфериче­ской форме, имеют меньшие габаритные размеры и массу, большую прочность и жесткость; 2) даже при неточном изготовлении контакт уплотнительных по­верхностей полностью перекрывает проход и обеспечивает надёжную гермети­зацию; 3) в шаровых кранах с уплотнительными кольцами из пластмассы при­тирка вообще не производится (пробка покрывается антикоррозионным защит­ным слоем). Для снижения сил трения при повороте шарового крана часто при­меняют смазку (в основном при высоких давлениях на нефте- и газопроводах) или пластмассы с низким коэффициентом трения (фторопласт, полиамид и др.). Шаровые краны изготовляются разнообразными по конструкции, но их все можно подразделить на два основных типа: краны с плавающей пробкой и кра­ны с плавающими кольцами. Наиболее распространены краны с плавающей пробкой из-за их простоты и надежности в работе, В этих кранах пробка может свободно перемещаться относительно шпинделя. Это "плавание" пробки обес­печивает надежную герметичность затвора. В шаровых кранах с плавающими кольцами пробка воспринимает нагрузку от разности давлений перекачиваемой жидкости, а уплотнительные плавающие кольца прижимаются к пробке давле­нием среды или пружинами, т.е. они могут перемещаться в своих гнездах. Не­достатком шаровых кранов с плавающими кольцами является сложность конст­рукции., а также высокие требования к точности изготовления.

Шаровые краны бывают полнопроходными или с суженным проходом. Краны с суженным проходом более легкие и меньше стоят, чем полнопроход­ные того же Dy, но они имеют большее гидравлическое сопротивление. Ввиду малого числа кранов на линейной части магистрального трубопровода их общее гидравлическое сопротивление мало, поэтому примерно 90 % шаровых кранов за рубежом применяется с суженным проходом (на одну или две ступени). В основном применяются шаровые краны с плавающей пробкой и шаром на опо­рах (подшипники). Для трубопроводов диаметром до 500 мм применяются в основном краны с плавающей пробкой, а при больших диаметрах труб - краны с пробкой на опорах. Линейные краны совершают около 2... 3 циклов в год (за­крытие - открытие). Наиболее удобен в эксплуатации кран со съёмной крыш­кой. Его ремонт выполняется без вырезки крана из трубопровода.

Рисунок 1.22. Кран шаровый стальной фланцевый газовый МА 39010.02 DN 200 мм  
Герметичность запорного органа шаровых кранов обеспечивается путем применения жидкого герметика, подаваемого в зазоры между седлом и поверх­ностью шара после каждого закрывания крана или применением уплотнительных колец из эластичного материала. В настоящее время в шаровых кранах, ус­танавливаемых на газопроводах, чаще всего применяются резина, фторопласт - 4, капролон и др. В кранах с пробкой на опорах важное значение имеют металлофторопластовые подшипники скольжения, применяемые всеми изготовите­лями шаровых кранов.

Рис. 1.23. Монтаж кранового узла на магистральном газопроводе  
Для управления шаровыми кранами применяются гидро- и пневмоприво­ды с масляным демпфером. Краны на магистральном газопроводе дополни­тельно комплектуются автоматом аварийного закрывания в случае падения давления ниже установленного. На рисунках 1.23 и 1.24 представлены монтаж и общий вид кранового узла на магистральном газопроводе.

Шаровые краны, применяемые на магистральных газопроводах и ком­прессорных станциях, выпускаются с условным диаметром Dy = 50...1420 мм на рабочее давление Рр = 6,4; 7,5; 6,0 и 12,5 МПа.

 

Для обеспечения длительного срока службы (до 20 лет) в шаровых кранах необходимо соблюдать следующие условия:

1) шероховатость поверхности вала, контактирующей с антифрикционным слоем втулки, должна быть не более 0,63 мкм;

2) допустимая удельная нагрузка менее 100 МПа;

3) путь трения не более 1500 м;

4) скорость скольжения не более 0,01 м/с;

5) максимальная рабочая температура менее 125 С;

6) коэффициент трения не должен превышать 0,15.

Рис. 1.24. Общий вид кранового узла  
Для правильного выбора крана, обеспечения его работоспособности, на­дежности и долговечности необходимо знать условия, в которых будет рабо­тать данная конструкция, и требования, которые предъявляются к данному за­порному устройству.

Краны, устанавливаемые на магистральных газопроводах, предназначены, в основном, для перекрытия участков трубопроводов при аварии или ремонт­ных работах. На рисунке 1.25 показан монтаж шарового крана, устанавливае­мого на магистральный газопровод.

Рис. 1.25. Монтаж шарового крана на магистральном газопроводе  
Магистральные газопроводы, как правило, состоят из труб большого диа­метра (700 мм и более) и оборудованы преимущественно шаровыми кранами, которые принято считать более прогрессивным видом запорной арматуры. Для снижения усилия открывания при больших рабочих давлениях по обе стороны пробки краны снабжают обводными линиями (байпас), что позволяет выравни­вать давление с каждой стороны пробки. Краны имеют дистанционное управ­ление с пневмоприводом. Рабочая среда пневмопривода - транспортируемый газ, осушенный и очищенный от твердых примесей. Давление газа в приводе равно давлению в газопроводе. Краны также снабжены ручным приводом для местного перекрытия при необходимости.

Дисковые поворотные затворы

Дисковые поворотные затворы - один из наиболее прогрессивных видов арматуры. Их стали широко применять в последнее десятилетие. На рисунке 1.26 показан дисковый поворотный затвор.

Рис. 1.26. Дисковый поворотный затвор VP 3448 TECOFI, Франция  

 

 

Запорный элемент арматуры - диск диаметром, приблизительно равным внутреннему диаметру трубопровода. Затвор открывается и закрывается вра­щением диска вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода. Благодаря про­стой геометрической форме корпуса и запорного элемента дисковые поворот­ные затворы просты по конструкции и невелики по габаритным размерам. В центральной части корпуса дискового затвора расположены подшипники вала, на котором вращается диск.

Рис. 1.27. Затворы поворотные дисковые в разъемном корпусе серии АА, АИ, АП, АР  

Дисковые поворотные затворы позволяют соединить в одной конструк­ции две основные функции трубопроводной арматуры - регулирование и пол­ное перекрывание (запирание) потока, что обуславливает экономичность их ис­пользования. Отличие дисковых затворов от подобных им по конструкции дроссельных заслонок состоит в том, что затворы обеспечивают герметичность в закрытом положении. На рисунке 1.27 представлен затвор поворотный диско­вый в разъемном корпусе.

 

Основные преимущества дисковых затворов по сравнению с другими ви­дами запорной арматуры - простота конструкции, малые габаритные размеры и масса - дают тем больший эффект, чем больше условный проход арматуры.

Рис. 1.28. Дисковый затвор с уплотнением на диске: 1 - корпус; 2 - диск; 3 - вал; 4 - электропривод; 5 - сальник; 6 и 11 -подшипники скольжения вала и оси; 7 - штифты крепления диска; 8 - кольцо крепления уплотнения; 9 - уплотнительное кольцо (резиновый жгут); 10 - ось; 12-крышка  
Дисковые затворы можно классифицировать по следующим признакам.

По конструкции и расположению уплотнений различают затворы с ме­таллическим уплотнением, с эластичными уплотнениями на диске и в корпусе. Последние в свою очередь могут быть с эластичным уплотнительным кольцом, эластичным седлом и эластичной рубашкой на корпусе. На рисунке 1.28 пока­зан дисковый затвор с уплотнением на диске.

По расположению вала и диска затворы могут быть с соосным располо­жением вала и диска, с наклонным диском и наклонным валом.

По типу присоединения к трубопроводу затворы разделяют на фланцевые и бесфланцевые.

Привод дисковых затворов бывает ручной, с механическим редуктором, пневматический, гидравлический и электрический.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: